Датчик света. Учим робота различать цвета.
презентация к уроку (5 класс)

Шевлякова Алла Анатольевна

Презентация к занятию "Знакомство с датчиками. Датчики и их параметры" для  кружка "Робототехника" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл datchik_sveta_1.pptx687.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Датчик света ( учим робота различать цвета)

Слайд 2

Датчик цвета Датчик цвета может работать в трех различных режимах: в режиме "Цвет" датчик может определить цвет поднесенного к нему предмета; в режиме "Яркость отраженного света" датчик направляет световой луч на близкорасположенный предмет и по отраженному пучку определяет яркость предмета; в режиме "Яркость внешнего освещения" датчик может определить - насколько ярко освещено пространство вокруг.

Слайд 4

Режим "Цвет» В режиме "Цвет" датчик цвета достаточно точно умеет определять семь базовых цветов предметов, находящихся от него на расстоянии примерно в 1 см. Это следующие цвета: черный =1, синий =2, зеленый =3, желтый =4, красный =5, белый =6 коричневый =7. Если предмет удален от датчика или некорректно определяется цвет предмета - датчик информирует об этом состоянием "Без цвета" =0.

Слайд 5

Задача 1 необходимо написать программу, называющую цвета предметов, подносимых к датчику цвета.

Слайд 6

Программный блок "Переключатель» выберем режим Датчик цвета - Измерение – Цвет программный блок "Переключатель" не ждет, пока наступит определенное событие, а проверяет текущее состояние и выполняет программные блоки, находящиеся в контейнере, сопоставленном текущему состоянию.

Слайд 7

выбранный режим устанавливает изображение датчика цвета в блоке (Рис. 4 поз. 1) , порт, к которому подключен датчик, отображается в соответствующем поле блока (Рис. 4 поз. 2) , в настройках каждого программного контейнера выбирается значение, в соответствии с которым будут выполняться программные блоки, вложенные в этот контейнер (Рис. 4 поз. 3) , один из контейнеров должен быть объявленным "Вариантом по умолчанию" - в случае, если значению, полученному от датчика, не соответствует ни один контейнер, то выполняется контейнер, объявленный "Вариантом по умолчанию" (Рис.4 поз. 4) , Кнопка "+" добавляет программный контейнер в блоке "Переключатель" (Рис. 4 поз. 5) , Программный блок "Переключатель" может автоматически растягиваться, чтобы вместить все блоки, помещаемые внутрь. С помощью меток, помеченных красными стрелками, можно самому изменять размеры блока (Рис.4) .

Слайд 8

создадим необходимое количество контейнеров, соответствующее количеству цветов для распознавания + вариант "Без цвета" , в настройках контейнеров установим распознаваемые цвета, вариантом по умолчанию выберем вариант "Без цвета" , в каждый контейнер кроме варианта "Без цвета" (этот контейнер останется пустым) поместим программный блок "Звук" зеленой палитры. каждому цвету сопоставим соответствующий звуковой файл.

Слайд 9

Вид с вкладками Специальная кнопка (поз. 1) позволяет переключить режим отображения блока на экране на "Вид с вкладками" . Изменим размеры блока для комфортного визуального отображения.

Слайд 10

Осталось вставить наш настроенный программный блок "Переключатель" внутрь программного блока "Цикл" Оранжевой палитры. Программа готова! Загрузим её в робота и протестируем работу!

Слайд 11

Задача 2 необходимо написать программу прямолинейного движения робота, называющего цвета полос, над которыми он проезжает. При достижении черной полосы робот проговаривает " Stop " и останавливается.

Слайд 12

Программный блок "Прерывание цикла» за основу решения данной задачи возьмем программу, решающую Задачу 1 . При решении Задачи 2 нам потребуется прервать выполнение цикла. Этой цели служит программный блок "Прерывание цикла" Оранжевой палитры. С помощью данного блока можно организовать выход из цикла, заданного параметром "Имя прерывания" (поз. 1) .

Слайд 13

Решение Внутрь цикла перед программным блоком "Переключатель" добавим программный блок "Рулевое управление" , тем самым заставим нашего робота двигаться (поз. 1) . Во время движения робот будет проверять текущее состояние датчика цвета и произносить название цвета. Если полоски будут широкими, а робот будет двигаться медленно, то, возможно, он станет произносить название цвета более одного раза, так как проверка цвета будет происходить неоднократно. Если такое положение дел вас не устроит - увеличьте скорость робота, чтобы он быстрее проезжал цветные полосы. В соответствии с условием задачи нам надо изменить поведение контейнера программного блока "Переключатель" для черного цвета. В программном блоке "Звук" изменим звуковой файл " Black " на " Stop " (поз. 2) . Добавим в контейнер программный блок, выключающий моторы (поз. 3) . Нам требуется прервать выполнение программного блока "Цикл" , чтобы завершить выполнение программы. Для этого поместим в контейнер программный блок " Превывание цикла" Оранжевой палитры (поз. 4) . У данного программного блока существует только одна настройка - название прерываемого цикла. В сложной программе со множеством циклов важно правильно устанавливать эту настройку, чтобы остановить выполнение нужного цикла (поз. 5) . В нашей программе за программным блоком "Цикл" отсутствуют другие программные блоки, поэтому программа завершится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как научить ребёнка различать цвета

Изучение основнх цветов, игровые упражнения...

Учите детей различать и правильно произносить звуки родной речи

Развитие фонематического анализа и синтеза у детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей "Как научить ребенка различать цвета"

Как научить ребенка различать цвета (игры для детей с 1,5 лет)    Изучение цветов очень увлекательно и родители могут помочь малышу в этом интересном деле!  Для начала, объявляем неделю...

Датчик света. Учим робота двигаться по прямой линии

Презентация к занятию "Знакомство с датчиками. Датчики и их параметры" для  кружка "Робототехника"...

Датчик света. Учим робота видеть свет в конце тунеля

Презентация к занятию "Знакомство с датчиками. Датчики и их параметры" для  кружка "Робототехника"...

Круглый стол. Тема "Учим различать цвета легко и весело"

Представлен материал, направленный на изучение основных цветов с детьми раннего  и младшего дошкольного возраста...