Круглый стол. Тема "Учим различать цвета легко и весело"
консультация

Кузнецова Татьяна Владимировна

Представлен материал, направленный на изучение основных цветов с детьми раннего  и младшего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol_uchim_razlichat_tsveta_legko_i_veselo.docx291.82 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол

Тема «Учим различать цвета легко и весело»

        Сенсорное развитие – это процесс, который охватывает несколько возрастных этапов. Особенно продуктивным и важным в этом плане является период раннего дошкольного возраста и во многом определяет его будущее развитие.

        Для становления и развития личности ребёнка очень важны игры, поскольку они являются не только инструментами его самовыражения, но, также, и способом познания окружающего мира и адаптации к нему.

        Почему же, игра так важна для ребенка? Да потому, что игра - это приобретаемый ребёнком опыт думать, творить и говорить.

        Конечно, игровые действия малыша (особенно первые) возникают в совместной игре со взрослыми.        Если родители уделяют внимание игре малыша, играют вместе с ним, его интерес к играм с сюжетными игрушками постепенно будет усиливаться, он все чаще сможет начинать играть не только по инициативе старших, но и по собственному побуждению.

        Уважаемые мамы, бабушки, папы, дедушки. Предложенные ниже игры и упражнения (с разными по цвету кубиками и мячиками, плюшевыми игрушками и т.п.) помогут Вашим малышам быть любознательными, сообразительными, внимательными, разговорчивыми и в игровой форме запомнить основные цвета.

                                                        Приятных Вам совместных игр!

C:\Users\User29\Desktop\219609.970.jpg

        1. Игры с кубиками (крупным конструктором) 

        Дети очень любят играть с кубиками. Предложите ребенку поиграть в игру «Башню ловко строю я!» Возьмите большие и маленькие кубики (определенного цвета). Из больших кубиков получается высокая башня, из маленьких низкая (так с помощью кубиков изучаем размер предметов и цвет). Сколько кубиков в башне? (вот уже и первый счет). Ребенку 2-3-х лет можно предложить построить башню, такую же, как у Вас. Таким образом, ребенок будет учиться воспроизводить образец, будет знакомиться с понятием последовательности. И конечно, проговаривайте все то, что вы делаете.

        Еще одна игра, под названием «Мы строители».   Итак, Ваш малыш уже давно умеет ставить кубик на кубик. Теперь строительный набор (обычно в наборе кубиков бывают и кубики, и кирпичики, и конусы, и цилиндры) открывает для него безграничное поле для развития фантазии и воображения. Ведь вместе с ним Вы можете построить: дома (определенного цвета), замки и башни! Гаражи, дороги, мосты. А пока Ваш малыш строит, можно рассказать ему стихотворение:

Можно из кубиков

Башню построить,

Можно гараж

Для машины устроить.

Если из кубиков

Горку собрать —

Можно из шкафа

Варенье достать!

        2. Игры и упражнения с мячом

        С большим удовольствием дети всегда играют в мяч. Предложите малышу поиграть в игру «Послушный мячик». Пусть ребенок катает мяч (определенного цвета) между ладошками, а взрослый расскажет стихотворение:

Вот какой послушный (красный) мячик!

Не шалит он и не скачет.

Будем в мячик мы играть,

Станем мы его катать.

        Заинтересует малыша, и игра «Найди ежиков». Взрослый раскладывает мячи «ежики» по комнате и загадывает ребенку загадку (обязательно с показом картинки ежа)

Под соснами, под елками

лежат мешки с иголками

        Ребенок отгадывает загадку и ориентируясь в пространстве (по комнате) собирает мячики под столом, под стулом, на полке и т д. берет по одному мячу и говорит (по возможности) где нашел «ежика».

        Следующая игра «Соберем в корзинку, разноцветные соринки». Взрослый также разбрасывает по комнате разноцветные мячи (основных цветов: красные, синие, желтые, зеленые). Ребенок собирает их по цветам в корзинки того же цвета и по возможности проговаривает «Это синий мяч и т.д.»

        Предложите малышу игру «Песенка звуков».  Нужно петь любой гласный звук (А или О, или У) и одновременно прокатывать мячик по столу или на полу, или по ладошкам. А когда малышу надоест петь, пусть он будет «Барабанщиком» и барабанит по мячу ладонями, по сигналу «стоп», прекратит стучать по мяч «барабану.

3. Игры и упражнения, с использованием мягких игрушек (для стимулирования речи у «неговорящих» детей)

        Дети очень любят игру «Прятки». Возьмите книгу, где, например, на последней страничке нарисован щенок или другой персонаж. Скажите ребенку: «Я видела, как щенок спрятался в этой книжке. Давай его найдем». Малышу надо будет перелистывать страничку за страничкой, чтобы отыскать щенка.  Затем рассмотрите с малышом картинку (дайте ему в руки плюшевую игрушку), выразительно расскажите ему двустишия, предлагаем малышу произнести звукоподражания вместе:

 «Гав! Гав! Я с детками играю.

                                Гав! Гав! Я деток ни кусаю. 

        Можно поиграть и в игру «Мои игрушки». Рассмотрите с ребенком картинки (или игрушки), выразительно расскажите ему стихотворение и предложите ребенку вместе произносить        звукоподражания.

Я люблю свои игрушки — киску, зайку и лягушку,
Заводного петушка, и пушистого щенка.
Мяу-мяу! — киска плачет.
Ква-ква-ква! — лягушка скачет.
Гав-гав-гав! — кричит щенок.
Ку-ка-ре-ку! — петушок.

Я люблю свои игрушки,
И подолгу в них играю.

Киску, зайку и лягушку

 На машине я катаю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация "Учим цвета легко и весело"

Информация содержит рекомендации родителям по  обучению детей основным цветам игры на их закрепление....

Круглый стол Тема: "Взаимодействие педагога с детьми: педагогическая оценка, педагогическое требование и создание ситуации успеха"

Цель: обеспечить молодого специалиста знаниями, умениями, навыками, необходимыми для выстраивания конструктивного взаимодействия с ребенком при создании ситуации успеха, при предъявлении педагогическо...

Круглый стол "Зачем учить английский?"

Круглый стол "Why learn English?"...

Круглый стол "Зачем учить английский?"

Круглый стол "Why learn English?"Высказывание мнения по теме. Разыгрывание диалогов....

План-конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми ОВЗ 5 класса на тему: "Учимся различать эмоции"

Цель: осмысление и обсуждение своих чувств;развитие способности управлять своими эмоциями и умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние.Задачи:- научить ребенка исследовать свои эмоции...

Круглый стол.Тема: «Применение новых информационных технологий для подготовки учащихся для сдачи ОГЭ на русском языке по биологии, химии, физике»

Вашему вниманию хочу представить ознакомительную работу для подготовки учащихся для сдачи ОГЭ на русском языке...

Круглый стол.Тема: «Применение новых информационных технологий для подготовки учащихся для сдачи ОГЭ на русском языке по биологии, химии, физике»

Вашему вниманию хочу представить ознакомительную работу для подготовки учащихся для сдачи ОГЭ на русском языке...