Информационный час «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть»
календарно-тематическое планирование (8 класс)

Гаглоева Заира Хазмиевна

Школьный возраст - очень ответственный период в жизни ребенка. Это время, когда происходит сложная перестройка организма и обмена веществ. Учеба в школе существенно увеличивает эмоциональную и физическую нагрузку на растущий организм. Энергии затрачивается много, значит нужно ее пополнять. Для человека единственным источником энергии является пища. Здоровье ребенка во многом зависит от того, как он питается, соблюдает ли режим питания. «Здоровый образ жизни” - это словосочетание в последнее время слышится очень часто.

- А как вы думаете, ребята, что значит вести здоровый образ жизни? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pitanie.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательский час: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть»

Цель: формирование здорового образа жизни посредством правильного питания.

Форма: информ. час.

Ход воспитательского часа.

Воспитатель: Школьный возраст - очень ответственный период в жизни ребенка. Это время, когда происходит сложная перестройка организма и обмена веществ. Учеба в школе существенно увеличивает эмоциональную и физическую нагрузку на растущий организм. Энергии затрачивается много, значит нужно ее пополнять. Для человека единственным источником энергии является пища. Здоровье ребенка во многом зависит от того, как он питается, соблюдает ли режим питания. «Здоровый образ жизни” - это словосочетание в последнее время слышится очень часто.

- А как вы думаете, ребята, что значит вести здоровый образ жизни? (Ответы детей).

«Здоровый образ жизни” включает в себя несколько компонентов. И один из них - очень важный - здоровое питание. Но вся ли пища, которую мы едим, одинакова полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы? Об этом мы поговорим сегодня.

Еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма. Человек берет свою энергию, которая позволяет ему ходить и бегать, говорить и писать, рубить дрова и строить дома, сражаться с врагом, только из пищи, другого источника нет. Что в составе нашей пищи главное, без чего человек, в том числе и ребенок, не может жить?

Основные составляющие пищи – белки, жиры и углеводы. Вот о них, а так же о таких не менее важных компонентах, как витамины, минералы и микроэлементы мы и послушаем нашего гостя. (Выступление фельдшера)

Ребятаважнейшими составляющими пищи являются белки.

Основные источники  - мясо, рыба, яйца, творог, молоко и  кисломолочные  продукты,  бобовые   и  зерновые   культуры.   Мы используем  их  для  строительства  и  постоянного  обновления  клеточных  и тканевых  структур.

При отсутствии белков или недостаточном содержании их в пище развивается  белковое голодание. В поисках  белка организм принимается разрушать сам  себя  - мышечные ткани, клетки печени, почек, кожи, кровяные клетки. В обязательном порядке страдает иммунитет. Отсюда вывод: мы ни в  коем случае не  должны допускать дефицита белка. Это опасно. И запомните: от избытка белка не толстеют!

Углеводы.  Основные  источники  углеводов это хлеб, мучные продукты, крупы, макароны, картофель, горох и бобовые,  а так  же  сахар и  сахаросодержащие продукты. Углеводы являются основным питательным веществом  человека. Из них мы  извлекаем  не менее 50% поступающей энергии.

Жиры. Основные источники жиров - масла, жирное мясо и сало, орехи, кремы, шоколад. Жиры, это идеальный продукт для  создания запасов  энергии.

 Даже при нормальном весе  в  организме человека содержится  порядка 12-15 килограммов жира. Если бы человек  мог  без проблем  извлекать  из  жира энергию,  этого количества  ему  хватило бы на 4-5 месяцев безбедной жизни.

Нормальная жизнедеятельность нашего организма может продолжаться только в случае, если мы получаем так называемые незаменимые факторы пищи – витамины, минералы и микроэлементы. Это маленькие «винтики» в нашем организме, без которых невозможна правильная работа всех органов и систем. Отсутствие витаминов в пище может оказаться  сильнее и опаснее оружия врагов. Так в XVII веке адмирал английского флота Джордж Ансон в сражениях с испанской флотилией не потерял ни одного солдата, а от вспыхнувшей на кораблях цинги у него погибло 800 человек из 1000. Наблюдения показывают зависимость возникновения язв, опухолей, заболеваний желудочно-кишечного тракта и других систем организма от качества пищи, недостаточности в ней витаминных комплексов.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в каких продуктах больше всего содержится витаминов? Совершенно верно. Овощи и фрукты являются поставщиком углеводов, витаминов и микроэлементов, органических кислот и пектиновых веществ. Овощи и фрукты повышают аппетит и способствуют усвоению другой пищи, выводят токсины, обладают бактерицидными свойствами, нормализуют деятельность всего организма, повышают работоспособность человека, обладают органолептическими свойствами, предавая потребляемой пище различный вкус.

Вывешивается плакат «Полезные витамины»:

Название

К чему приводит недостаток

В чем содержится

Витамин С

Снижение иммунитета, воспаление десен, поражения кожи

Капуста, черная смородина, молодой картофель, сладкий перец, апельсины, незрелые грецкие орехи

В(тиамин)

Быстрая утомляемость, потеря аппетита и веса, рассеянность, боли в ногах, одышка

Пшеничные отруби, клубника, печень, почки

В(рибофлавин)

Слабость, резь в глазах, поражение слизистой оболочки рта

Молоко, зеленые овощи, печень, грибы, сыры

В(пиридоксин)

Нарушение белкового обмена и синтеза жиров, утомляемость

Рисовые отруби, пшеничные зародыши, мясо, молоко, треска, сыры, грибы

В12

Анемия

Печень, почки

РР (никотиновая кислота)

Поражения кожи, расстройства пищеварения, психические расстройства

Отруби, пшеничные зародыши, печень, почки

Витамин А

Нарушения иммунитета, роста, ухудшения зрения

Салат, шпинат, зеленый лук, морковь, сливочное масло, рыбий жир

Витамин Е

Накопление холестерина, появление тромбов, перебои в работе сердца

Зелень, зародыши злаков, капуста, бобы

 

Воспитатель: Ребята, назовите ваши любимые овощи и фрукты. (Дети отвечают).

Итак, еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма. Она должна быть не только полезной, но и вкусной и разнообразной!

Но нельзя забывать и о воде. Человек на 80%  состоит из воды. Клетки, межклеточное пространство, головной мозг, кожа, органы. Суточная потребность 30-40 г на 1 кг веса. Летом ещё больше.

-  Ребята, давайте посчитаем, сколько чистой воды вы должны выпить в течение  дня?

Единственное натуральное органическое вещество во всех этих Кока-Пепси-Спрайт-7Up-Фанта-Фиестах - это сахар! А единственно невредный компонент - это вода. Все остальное - химия! Эти лимонады убивают всю микрофлору желудка. Их нельзя пить на голодный желудок, потому что можно попросту спалить всю слизистую. Кроме того, регулярное употребление большого количества этого лимонада (например, литр в день на человека) может в самое кратчайшее время полностью "растворить" вашу печень.

Самые полезные соки: гранатовый и морковный, они предупреждают преждевременное старение организма и развитие раковых заболеваний. Сок винограда и крыжовника стимулирует обмен веществ. Очень полезны овощные соки: свекольный помогает при нервных перегрузках и стрессах, томатный хорошо утоляет жажду, он улучшает деятельность сердца, огуречный сок укрепляет сердце и сосуды, он также повышает аппетит и  улучшает память, сок петрушки хорош для восстановления сил, не случайно еще в древности его ценили на вес золота. А тем, кто много работает у компьютера, полезно пить сок петрушки вместе  с морковным.

Воспитатель: Ребята, кто знает семь золотых правил приема пищи?

Есть надо регулярно. Верно, причём не менее 3 – 4 раз в день. Когда вы кушаете слишком мало или пропускаете время еды, мозг не получает сигналов о насыщении и дает организму команду усиленно откладывать в жир все, что затем в течение дня попадает в организм. Еда должна быть разнообразной и вкусной.  Ребята, запомните, что наиболее ценные и необходимые для детского организма продукты (молоко, мясо, яйца, масло, овощи, фрукты) нужно включать в меню ежедневно. Другие (творог, рыба, сыр и пр.) – не реже 2-3 раз в неделю.

Не есть на ночь. Последний прием пищи должен быть не позднее, чем за 3-4 часа до сна. Но есть одна рекомендация - чем ближе данный прием пищи к ночи, тем менее жирным должно быть ваше питание. Можно выпить стакан молока или кефира или съесть яблоко.  Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания. А каковы они? Какое питание можно назвать здоровым? Какую пищу нельзя употреблять?

Заключение. Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы рождены для того, чтобы жить, значит не стоит здоровье губить!

Мы начинаем наш рассказ: Цветы, улыбки…Первый класс! Нет невозможного сейчас: здорова  я  и  весела, отлично спорятся дела!.. Теперь в 9-ый я хожу. Так много дел –  с ума схожу! Ус...

Родительское собрание "Мы едим для того, чтобы жить"

Разработка родительского собрания "Мы едим для того, чтобы жить"  включает в себя сценарий лектория, презентацию и памятку. Родители учащихся 6 класса знакомятся с вредными пищевыми добавками и п...

Презентация "Мы едим для того, чтобы жить".

В презентации собран материал о вреде жевательных конфет, картофельных чипсов и сухариков, а так же о вреде употребления фастфудов и продуктов быстрого приготовления....

Внеклассное мероприятие «Надо есть, чтобы жить!» Для учащихся 7-8 классов.

Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.Задачи:Учить составлять и соблюдать правильный режим питания.Формировать умение выби...

Жизнь стоит того, чтобы жить

буклет для детей и родителей оказавшихся в трудной жизненной ситуации...

Тема урока: «Помнить, чтобы жить» (тема памяти в рассказе Е. И. Носова «Живое пламя»)

Цели урока: образовательные:познакомить учащихся с содержанием рассказа  Е. И. Носова «Живое пламя»....

«Помнить, чтобы жить». (Тема Памяти в рассказе Е. И. Носова «Живое пламя») Урок лиетратуры. 7 класс. (Программа Коровиной В.Я.)

Урок с использованием технологии модерация АМО.Урок второй в системе планирования уроков по изучению рассказе Е. И. Носова. Комбинированный урок художественного восприятия и анализа произведения. Цель...