Школа-территория здоровья
материал

Методические материалы для организации комплексного мероприятия. В перечень материалов входят: игра-квест, Положение о проведении дистанционной игры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-kvestvodnyymir.docx173.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: игра-квест «Водный мир» (инклюзивное внеклассное мероприятие)

Класс: 1 класс

Цель мероприятия: формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

- демонстрация школьных умений и навыков.

Метапредметные результаты:

- планирование своих действий/копирование действийв соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- посильное участие в оказании помощи ребятам с ограниченными возможностями здоровья;

- познавательный интерес к окружающему миру в целом;

- развитие умения рассуждать с привлечением личного опыта и умение делать выводы;

-развитие логического мышления, внимания, памяти, фонематического слуха и мелкой моторики;

Личностные результаты:

- проявление гуманности, добропорядочности, неравнодушного отношения к окружающему миру и толерантного отношения к другим.

Формы организации деятельности: индивидуальная и групповая.

Оборудование: мультимедиа проектор, ПК, набор букв, краски, ватман, схемы/ шаблоны для выполнения заданий, ножницы, магнитная доска.

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

учитель

тьютор

норма

ОВЗ

норма

ОВЗ

Мотивационно-целевой этап

1

Приветствует и создаёт благоприятный настрой.

-Здравствуйте, ребята! Мы приглашаем вас принять участие в игре «Водный мир». Для победы нужны взаимопомощь, умение договариваться, внимание,

Пусть вашим девизом будут слова: «Мы дружны, значит мы сильны!»

Помогает воспринять информацию, устанавливает связь между учениками педагогом.

Приветствуют педагога, настраиваются на игру

С помощью тьютора приветствуют педагога, настраиваются на игру

Регулятивные:

планировать сотрудничество с педагогом и сверстниками

Коммуникативные:

слушать и слышать собеседника, высказывать своё собственное мнение

Личностные:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к мероприятию, к детям

Регулятивные:освоение способов решения проблем

Коммуникативные:

слушать педагога и тьютора

Личностные:овладение начальными навыками адаптации

2

Раздает маршрутные листы, дает краткий инструктаж, что после прохождения каждого этапа игры будет вручаться часть пазла от картинки с изображением «Золотой рыбки», которую дети должны собрать в конце игры

Комментирует инструкцию  педагога,  опираясь на схематичные  изображения каждого этапа.

Знакомятся с маршрутом прохождения игры, задают вопросы по содержанию.

Знакомятся с маршрутом, опираясь на пиктограммы

Содержательный блок

3

Этап «Эрудит», ведущий читает инструкцию

Координирует действия детей, помогает им понять инструкцию, оказывает помощь и поддержку

Действуют самостоятельно в соответствии с инструкцией

Действуют в соответствии с инструкцией, с помощью тьютора

Познавательные:

выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

устанавливать видо-родовые отношения предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

Коммуникативные:

договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в ситуациях взаимодействия с окружающими

Познавательные:пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями

Личностные:

принятие и освоение социальной роли

Коммуникативные:использование речевых и неречевых средств для решения поставленных задач

Регулятивные:овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи выполнения заданий

Этап «Художник»

Действуют самостоятельно в соответствии с инструкцией, помогают ребенку с ОВЗ (работают совместно)

Действуют в соответствии с инструкцией, с помощью тьютора, стараются работать в парах

Этап «Спортсмен»

Действуют самостоятельно в соответствии с инструкцией

Действуют в соответствии с инструкцией, с помощью тьютора

Этап «Мастер» читает инструкцию

Действуют самостоятельно в соответствии с инструкцией

Действуют в соответствии с инструкцией, с помощью тьютора

Подведение итогов

4

Подводит общие итоги работы. Акцентирует внимание на собранном пазле "Золотой рыбки". Предлагает детям загадать желание.

Хвалит детей за работу.

Говорят о том, что им особенно запомнилось.

Принимают похвалу от тьютора и других ребят.  

Коммуникативные:

формулирование своего мнения

Регулятивные:

умение слушать другого

Личностные:

выражение своего отношения к происходящему

Регулятивные: Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Личностные:

Формирование социально значимых мотивов

Рефлексия

5

Предлагает детям выбрать кораблик определённого цвета согласно настроению и запустить его по воде (красный - отличное,

желтый - веселое, зеленый - грустное). Спрашивает почему выбрали именно такой кораблик.

Помогает детям определиться с выбором цветного кораблика. Предлагает с учетом индивидуальных возможностей озвучить свой выбор.

Выбирают понравившийся кораблик. Комментируют свой выбор.

Выбирают понравившийся кораблик. Озвучивают свой выбор с учетом индивидуальных возможностей

Регулятивные:

оценка своей деятельности

Личностные:

личностное самоопределение

Коммуникативные:

формулирование своего мнения

Регулятивные: Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Коммуникативные:использование речевых и неречевых средств для решения поставленных задач

Приложение 6

«Спортсмен»

C:\Users\Марина\Desktop\картинки\1400266221.png

Цель: преодоление полосы препятствий.

Форма работы: групповая

Инструкция (преодоление «водных препятствий»): не спеша, в спокойном темпе преодолеть  препятствия, нельзя обгонять,  нельзя толкать друг друга.

ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ:

Дети-норма

Дети с ОВЗ

« Мостик через воду. Пройди, не упади» - прохождение по гимнастической скамейке.

обучающиеся самостоятельно встают на гимнастическую скамейку и проходят по ней. Выполнив соскок приступают ко второму препятствию;

тьютор держит обучающегося за руку, помогая ему удержать равновесие и выполнить соскок

«Перепрыгни кочки»

Обучающиеся самостоятельно преодолевают препятствие, перепрыгивают из обруча в обруч на двух ногах;

тьютор держит обучающегося за руку, помогает ему выполнить прыжки, либо выполняет их вместе с ребенком;

«Через водоросли» - присесть и  пройти через несколько обручей

Обучающиеся проходят самостоятельно;

тьютор направляет и помогает обучающимся пройти или проползти через обручи;

«Лягушка» - пройти змейкой взявшись за руки всем вместе не наступив через ориентир «лягушки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Школа- территория Здоровья"

Программа "Школа - Териитория Здоровья"...

ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО ШКОЛЫ - ЭТО ТЕРРИТОРИЯ КОМПЛЕКСНОЙ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ И ЭФФЕКТИВНОЙ ЗАБОТЫ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ О ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ, А ТАКЖЕ ГРАМОТНОЙ ЗАБОТ...

родительское собрание на тему "Школа-территория здоровья"

Проблема здоровья, особенно здоровья школьников, является одной из самых серьезных. Многие обвиняют во всех бедах школу -  объемный домашние задания, большое количество уроков, непомерная нагрузк...

"Школа территория- здорового жизненного стиля"

Физическая культура - как общественное явление занимает важное место в жизни человека на протяжении всей истории его существования.Вместе с изменением общественных отношений менялись сущность и характ...

Школа - территория здоровья

Анализ деятельности муниципального казенного общеобразовательного  учреждения «Средняя общеобразовательная  школа  №10»  Левокумского района Ставропольского края по оздоровле...

Проект Школа территория здоровья

В  значительной степени ухудшение состояния здоровья детского населения  связано с социально-экономическими факторами, с неблагоприятным воздействием факторов учебной среды: низкая освещенно...

Экологический проект "Школа - территория здоровья"

Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель, педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше,...