Социальный урок "Знакомимся с людьми, которые не видят и не слышат"
материал (8 класс)

Сагдеева Фарида Равкатовна

Открытое общешкольное мероприятие для формирования гуманного отношения и сопереживания к проблемам людей с одновременным нарушением зрения и слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_urok.docx737.81 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое общешкольное мероприятие  «Знакомимся с людьми, которые не видят и не слышат»

Цель:

1) формирование гуманного отношения и сопереживания к проблемам людей с одновременным нарушением зрения и слуха;

2) повышение информированности о проблемах слепоглухих людей в детской аудитории.

Задачи:

1)      заинтересовать        вопросами        помощи        людям,        имеющим        сенсорные нарушения;

2) способствовать разрушению барьеров во взаимодействии с инвалидами.

Оборудование: компьютер, подключенный к проектору и звуковым колонкам; экран для проектора;

Аудитория  обучающиеся Серафимовской специальной школы

                                                                      Ход мероприятия

 

  1. Орг. момент.

Воспитатель: С 1992 года 3 декабря Генеральной Ассамблеей ООН установлен как Международный  день инвалидов, который   лучше  и правильнее    называть Международным днем людей с инвалидностью.

Традиционно в этот день в Российской Федерации для инвалидов проводятся различные мероприятия с участием общественных организаций инвалидов в целях привлечения внимания всего общества к сложностям, с которыми сталкиваются инвалиды в повседневной жизни. Сегодня мы примем участие в социальном уроке, подготовленном Минобрнауки России совместно с фондом поддержки слепоглухих «Со-единение». Давайте посмотрим ролик про работу фонда.

  1. Актуализация знаний.

Просмотр ролика «Со-единение - о фонде» (5 минут)

«Приветственное слово президента фонда поддержки слепоглухих                «Со-единение» - режим доступа- https://youtu.be/pUh4dUJNVpI (2 минуты)

Воспитатель: Итак, ребята,  вы догадались о каких людях сегодня пойдет речь? Сегодня я хочу предложить вам поговорить о тех людях, которые не видят и не слышат.

  1. Изучение нового материала.

Слепоглухота – это двойное нарушение зрения и слуха.

-Как человек может налаживать контакты с окружающим миром при отсутствии зрения и слуха?

-Как не обидеть слепоглухого человека?

-Как помочь слепоглухому человеку?

- Сейчас я хочу вас научить простому способу общения со слепоглухим

человеком, который уже знает грамоту, но не может услышать нас и увидеть.

Вы знаете печатные буквы? Помните, как они выглядят? Попробуйте закрыть глаза и написать мысленно слово «мама». Получилось? Почему получилось? Потому что вы помните образ каждой буквы. Есть такой способ общения, называется он «дермография» - письмо на ладони печатными буквами.

Воспитатель демонстрирует табличку с дермографией.

А есть еще одна азбука. Она называется «дактилология». Это такая азбука, где каждой букве русского алфавита соответствует определенная конфигурация пальцев.

Воспитатель демонстрирует табличку с даклилологией.

Просмотр ролика «Обращение В.Ш. Каганова (3 мин.).

- Вениамин Шаевич только что поделился впечатлениями от просмотра фильма о слепоглухих людях «Слово на ладони».

- Как вы думаете, почему фильм так называется? – Общаются слепоглухие именно письмом на ладони.

4. Просмотр фильма Ю. Малюгина  «Слово на ладони»(45 мин.)

5.   Управляемая дискуссия.

Возможны следующие вопросы для обсуждения после просмотра фильма:

- Изменилось ли ваше восприятие слепоглухого человека после просмотра фильма по сравнению с тем, которое возникло у вас до этого просмотра?

-Что вы думали об этих людях до просмотра фильма?

-А сейчас какие мысли?

- Безоговорочное право человека самому решать - жить или не жить, о котором говорит один из героев фильма.

- Что вы думаете на этот счет?

- Считаете ли вы необходимым особым образом стимулировать творческую деятельность слепоглухих людей?

- Согласны ли вы с тем, что общество действительно должно столь активно заниматься решением проблем таких тяжелых инвалидов? Почему?

- Готовы ли вы стать помощниками слепоглухому человеку? Что вы могли бы предложить?

6.  Итог мероприятия. Обобщение пройденного материала

Просмотр ролика «Один в темноте» (1 минута).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правовой лекторий социального педагога ТОРГОВЛЯ ЛЮДЬМИ

Правовой лекторий социального педагога ТОРГОВЛЯ ЛЮДЬМИ Цель: Осведомление подростков о проблеме торговли людьми. Задачи:Информировать подростков о проблеме торговли людьми. Раскрыть понятие траффикинг...

Статья по теме "Трудовое обучение как фактор социальной адаптации учащихся школы-интерната 8 вида"

Главным направлением  профориентационной работы в   школе – интернатеVIII вида   является воспитание  у   детей интересов и склонностей к рекомендуемым видам труда при у...

Рабочая программа по внеурочной деятельности (социальное направление) «Мир, в котором мы живем» 5 класс

Реализация программы «Мир, в котором мы живем» направлена на создание условий для становления гражданской идентичности личности, для проявления потребности в социальной активности детей и их творческо...

Статья "СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ VIII ВИДА В ПЕРИОД САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ ПОДРОСТКОВ"

Статья посвящена  проблеме социальной адаптации выпускников  школ-интернатов VIII вида. Проблема социализации выпускников с интеллектуальными нарушениями является актуальной на совреме...

Социальный урок "Знакомимся с людьми, которые не видят и не слышат"

Сценарий социального урока, где освещены проблемы  людей, которые не видят и не слышат.  Занятие актуально на сегодняшний день. Проблемы толерантости....

Программа внеурочной деятельности социального направления «Мир в котором я живу»

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья начального общего образ...