Статья: «Чтение в нашей жизни»
статья (10 класс)

Учебная статья к исследовательскому проекту

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krivohizha_svetlana_10_kl.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Статья: «Чтение в нашей жизни»

(к исследовательскому проекту)

Выполнила: Кривохижа Светлана, ученица 10 Б класса МАОУ «Школа №4 города Белогорск»

Руководитель проекта: Папченко Елена Геннадьевна, учитель русского языка и литературы

Аннотация. В современном обществе все меньше людей, умеющих грамотно говорить и писать. Человек, владеющий речью, имеющий навыки общения – редкость, а ведь именно книга учит общаться, развивает речь и заставляет мыслить.

Чтение как явление развивалось с древнейших времен. Начало чтению и письменности положили наскальные рисунки, далее были глиняные таблички с клинописью, затем иероглифы, фонемы. В последующем с изобретением алфавита, бумаги и печатного станка чтение распространилось с невероятной скоростью по всему миру. Чтение превратилось в один из атрибутов повседневной жизни, без него немыслима наша жизнь. С начитанными  людьми всегда приятно общаться, они уверенные в себе, знают  ответы на многие  вопросы. Их осведомлённость помогает им легко находить темы и непринуждённо вести разговор. Книги являются неоспоримым источником знаний. Человек, который читает книги, совершенствуется, развивает свой кругозор, логику, мышление, улучшает память. Помимо приведённых ранее плюсов, можно привести несколько преимуществ чтения: избавление от стресса, улучшение концентрации, а также отличное развлечение. Книги — это один из немногих видов развлечений, за которое можно не платить. Ведь практически везде есть библиотеки, которые будут рады новым посетителям.

 Книга является важнейшим средством образования и воспитания. Именно поэтому литература входит в школьную программу. Чтение художественной литературы вообще очень полезно как для детей, так и для взрослых. Благодаря книге мы можем переноситься в разные времена и эпохи, во все концы земного шара, чтобы наблюдать, изучать, понимать себе подобных, всё живое и неживое, постигать истину, овладевать знаниями. Читая книги не только в школе, мы развиваем свою эмоциональную сферу: учимся любить и прощать, сопереживать и анализировать. В книгах мы видим наших друзей, которые открывают нам много истин, поддерживают нас в превратностях судьбы – ободряют в печали, залечивают наши душевные раны, спасая от одиночества. Человек, который мало читает книги или заменяет их на аудиозаписи, чаще допускает ошибки при написании, чем начитанный человек. Когда люди самостоятельно читают, они невольно запоминают написание слов.

Такого результата может добиться любой. Но и читать все без разбору, я думаю, не стоит. К примеру, зачем читать научную литературу по медицине, которую вы не сможете понять? Но с чего же тогда начать? Что нужно для того, чтобы чтение приносило пользу? Отвечая на этот вопрос, я разработала несколько рекомендаций школьникам.  

Рекомендации читателям:

1.        Читайте текст художественной литературы только в полном изложении, не менее 40-45 минут в день.

2.        Во время чтения уберите отвлекающие предметы, выключите телевизор.

3.        Если есть возможность, то читайте вслух, не торопясь.

4.        Читая, обращайте внимание на поступки героев, анализируйте их, делайте для себя выводы.

5.        Учитесь у героев хорошим манерам и хорошим поступкам.

6.        Делитесь с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге. Если встретились интересные фразы в книге, выпишите их в отдельную тетрадь.

7.        Проводите беседы на основе жизненных фактах о высокой роли чтения в жизни человека.

 Данный материал может быть использован классными руководителями во время проведения родительских собраний, круглых столов и бесед на классных часах о пользе чтения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты урокоа внеклассного чтения "Счастливые эти люди!"(по сказке Л.С.Петрушевской "Счастливые кошки")и "Вот наша жизнь нужна-вот мы и живем"(по сказке Л.С.Петрушевской"Котенок")

Это два произведения из цикла уроков внеклассного чтения "Детство. Нравственные истоки личности", помогают понять учащимся 5 класса, что есть добро и зло, что самое дорогое в жизни-это дом, любящие ро...

Статья "Музыка в нашей жизни"

Искусство будит фантазию, навевает образы дальних стран, в которых , может быть, человеку никогда не суждено побывать, рассказывает о событиях и героях, с которыми ему никогда не встретиться. Оно даёт...

Открытый урок по английскому языку по теме "Чтение в нашей жизни"

Открытый урок по английскому языку по теме "Чтение в нашей жизни"...

Конспект урока Тема: «Животные в нашей жизни». Тренировка навыков изучающего чтения».

Урок комбинированного типа, проводился в 6 классе по программе "Английский с удовольствием" (Биболетова)....

Конспект урока Тема: «Животные в нашей жизни». Тренировка навыков изучающего чтения».

Урок комбинированного типа, проводился в 6 классе по программе "Английский с удовольствием" (Биболетова)....

Статья "Театр в нашей жизни". Внеурочная деятельность

В моем сердце театр занял свое место еще в школе… «Двенадцать подвигов Геракла» в ТЮЗе помню, как сейчас… потом «Том Сойер», «Ревизор». Нашему классно...

Статья "Музыка - часть нашей жизни".

quot;Спасибо музыка за то, что ты единственное чудо, что ты душа а не причуда."Откуда у музыки такое могущество воздействия на людей? И что несет она с собой, когда обрушивает на слушателя громо...