конспект занятия
план-конспект

Кулько Юлия Алексеевна

"Мой внутренний мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_vnutrenniy_mir.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мой внутренний мир».

Цель: развитие самосознания подростков, умений и навыков самоанализа, рефлексии, способствовать личностному росту, нравственному самосовершенствованию.

Оборудование: доска, маркеры, цветные и простые карандаши, фломастеры, листы бумаги формата А4, небольшие листочки для упражнения «Пожелание» по количеству участников, шкатулка, мяч, музыка для релаксации.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент

Приветствие, сообщение темы и целей занятия, формирование установки на активную творческую работу.

Упражнение «Имя»

Ведущий предлагает всем участникам встать в круг рядом друг с другом, передавать мяч от одного к другому. Тому  участнику у кого в руках оказался мяч назвать своё имя и произнести прилагательное, начинающееся на первую букву имени, например: Ольга – остроумная, общительная, отзывчивая. 
Выполнив упражнение, всем участникам предлагается занять свои места.

Воспитатель.  Прежде чем мы продолжим, предлагаю обсудить правила работы на занятии, при желании вы можете дополнить эти правила.

Воспитатель.   Мы живём с вами в большом, удивительном и очень интересном мире. Нас окружает природа, предметы, много людей. Каждый день мы узнаём что-то новое, чему-то учимся.  Есть  в мире то, что нас радует и есть то, что огорчает. То, что окружает нас — мир внешний (вокруг). Но есть ещё и другой мир, который существует внутри нас – его ещё называют внутренний мир человека, «душа». Внешний мир у нас общий. А внутренний? 


Он у каждого человека свой, неповторимый.  Этот мир невидим нашим глазам. 
На что он похож? Как вы себе его представляете? 
Что же находится в этом мире? (наши мысли, эмоции, чувства, характер, мечты). 
Сегодня я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в ваш внутренний мир и узнать его получше. Зачем нужно знать свой внутренний мир? 
– Итак, в добрый путь! Приятного путешествия!

Упражнение «Наш внутренний сад»

Воспитатель.   Наш внутренний мир можно представить себе как прекрасный сад (фоном включается тихая спокойная музыка для релаксации). Я попрошу вас сесть как можно удобнее, расслабиться,  закрыть глаза и представить свой внутренний мир в виде прекрасного сада (пауза).


– Какой он — сад вашего внутреннего мира? Он большой или маленький? 
– Какие запахи вы ощущаете в вашем саду? Какие слышите звуки? 
– Ваш сад окружает забор или каждый может подойти к нему? 
– Бывают ли в вашем саду люди? Пройдитесь  по своему саду, погуляйте (пауза). 
– Какие эмоции вы испытываете, гуляя по саду? Что чувствуете?
– А теперь попрощайтесь со своим садом. Вы сможете вернуться сюда, когда захотите. Постепенно возвращайтесь в нашу комнату, открывайте глаза.

Далее ведущий просит каждого участника (по степени готовности) рассказать о саде своего внутреннего мира.

– Каким вы представили свой внутренний сад? 
– Что вы испытали, когда выполняли упражнение? 
– Что теперь чувствуете?

Воспитатель.  . Чтобы внутренний сад был действительно прекрасным, нужно приложить усилия и как следует поработать. Как вы думаете, семена чего мы сажаем в своём внутреннем саду? Да, это семена наших мыслей, наших желаний, наших чувств, семена  будущих поступков. Семена добрых мыслей, знаний, чувств, желаний туда нужно сажать специально. Если ничего не посадил в своём саду, какой урожай соберёшь? Да, только урожай сорняков. А что с ним делать? Сколько труда нужно приложить, чтобы его прибрать и уничтожить! Богатый урожай из внутреннего сада – это основа счастья человека. [1] Про какого человека говорят «у него богатый внутренний мир»? 
Ухоженный внутренний сад питает человека и помогает ему достичь всего, о чём он мечтает.


– Послушайте своё сердце, позовите на помощь воображение и  нарисуйте свой внутренний сад. 
– Что в нём растёт? Какой урожай он даёт?
– Какие сорняки нужно выполоть в вашем внутреннем саду? Подумайте, как это лучше сделать?
– Какие советы вы дали бы человеку, который желает вырастить в своём внутреннем саду добрый урожай? [1]
Учащимся даётся время на рисование, затем они могут по своему желанию показать и прокомментировать рисунки (никакой критики не допускается). 
Важно подвести детей к пониманию, что у каждого свой уникальный внутренний мир и от самого человека зависит каким он будет.

Воспитатель. Человек, как и внешний (окружающий нас) мир, меняется. Человек не только растет, взрослеет, но и его внутренний мир постепенно становится другим. Каким вы хотите, чтобы был ваш внутренний мир? Что для этого нужно делать? 
Сейчас я вам предлагаю послушать стихотворение Николая Заболоцкого «Не позволяй душе лениться».

Не позволяй душе лениться

Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!

Гони ее от дома к дому,
Тащи с этапа на этап,
По пустырю, по бурелому
Через сугроб, через ухаб!

Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды,
Держи лентяйку в черном теле
И не снимай с нее узды!
Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от работ,
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвет.

А ты хватай ее за плечи,
Учи и мучай дотемна,
Чтоб жить с тобой по-человечьи
Училась заново она.

Она рабыня и царица,
Она работница и дочь,
Она обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!

– Как вы понимаете эту строчку  «Не позволяй душе лениться»? И о чём говорилось в стихотворении?

Рефлексия

Воспитатель.   предлагает участникам  в заключение высказать свои ощущения от сегодняшнего занятия, что понравилось, запомнилось, какие мысли их посетили.

Упражнение «Пожелание»

Воспитатель.  . Я предлагаю каждому из вас написать короткое пожелание на листе бумаги и положить его в шкатулку. Затем я  их перемешаю, а вам предложу наугад вытащить из шкатулки пожелание, которое прочитаете группе и оставите себе на память о нашей  встрече.

– Вы все сегодня молодцы давайте скажем друг другу спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

Занятие «Волшебные пальчики».Цель:  Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи:        I....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....