конспект экскурсии в апртеку
план-конспект

Экскурсия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskuriya_v_apteku.docx188.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии- «Знакомство с аптекой»,

с детьми школьного и дошкольного возраста, в количестве 21 человека по адресу пос. Новый Быт, улица Новая д. 9\2.

Цель экскурсии : расширять знания детей о профессиях работников социальной сферы.

Задачи: -формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека».

-познакомить детей с профессией фармацевта и ее значением в жизни и здоровья человека.

Оборудование: аптека, витрины с лекарствами, иллюстрации и стенды.

                                       Ход экскурсии.

Беседа с детьми «Кто работает в аптеке?»

Воспитатель:

Здесь микстуры и таблетки

Есть горчичники, пипетки,

Мази, капли и бальзамы

Для тебя, для папы с мамой

Для здоровья человека

Открывает дверь …. (аптека)

Как одним словом назвать все, что можно купить в аптеке? (лекарство)

-Ребята, вы знаете, что в нашем небольшом селе есть несколько аптек. Сегодня мы совершим экскурсию в самую ближнюю аптеку.

Скажите, пожалуйста, кто работает в аптеке? Как называется эта профессия? Что продается в аптеке? Для чего нужны лекарства людям?

Ответы детей…

Воспитатель:

Правильно, профессия фармацевта в наше время очень важна не только для взрослых, но и для детей. Чтобы лекарства попали в аптеку ,их сначала разрабатывают по специальной технологией на фармацевтических фабриках, упаковывают в специальные коробочки. Строго прослеживает этот процесс Минздрав РФ. Еще век назад, наша медицина была развита не в совершенстве, поэтому продолжительность жизни человека была намного меньше, чем в настоящее время. Технический прогресс и наука не стоят на месте, а  совершенствуются с каждым годом. Наше государство заботится о здоровье подрастающего поколения.

Мы не спеша входим в торговый зал.

Воспитатель:

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-129806-1420831826.jpg

Я знаю, что в аптеке есть одно лекарство, которое любят все ребята.

В овощах и фруктах есть

Детям нужно много есть.

Есть еще таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Марины и Полины

Что полезно?. (Витамины)

Но где же эти витамины? Посмотрим….

-Слева от нас находится витрина, за стеклом витрины находятся : средства гигиены, травы, упаковки таблеток, в пузырьках микстура, в тюбиках мазь, в разных упаковках витамины. Как одним словом мы все это называем? (лекарство)

Посмотрите внимательно. В аптеке, как в магазине, есть прилавок с витриной, … Давайте сейчас рассмотрим внимательно витрину: средства гигиены, травы, витамины, средства экстренной помощи (по заболеваниям) . Продавец этого товара - фармацевт. Это очень ответственная профессия. Ведь фармацевту надо знать названия всех лекарств, от каких заболеваний каждое из них назначают, в каком контейнере хранится нужное лекарство.

Вопросы к детям:

-Ребята, а кто назначает лекарство (доктор)

-Можно самому назначать себе лекарство (нельзя, только по назначению доктора после его посещения).

-Как называется документ, по которому можно купить лекарство (рецепт) - Что обязательно должно быть на рецепте? (печать). Сейчас мы рассмотрим упаковку лекарства. На ней написано обязательно название лекарства, дата изготовления, срок годности, в упаковке обязательно инструкция применения лекарства.

Скажите, а какие лекарственные средства принимали вы?

Дети:

(таблетки, микстура, ампулы, порошки, мази, аэрозоли)

- Скажите, дети, а для чего в аптеке есть касса? (Взамен лекарства фармацевт получает от покупателей деньги.)

Вопрос фармацевту:

- Скажите, пожалуйста, а если мне нужно лекарство, которого у вас в аптеке сейчас нет? Мне нужно обойти все аптеки?

(-Нет! Мы можем в телефонном справочнике города найти номера аптек и позвонить узнать, где можно купить нужное лекарство. А если такого лекарства нет, то на помощь мы позовем еще одного специалиста аптеки- провизора. Провизор связывается с базами по поставке лекарств по компьютеру или телефону. Он заказывает лекарства с базы, а потом их доставляют в наш город на автомобиле.

Провизор следит за тем, чтобы в аптеке в наличии всегда были лекарства первой необходимости, и вовремя их заказывает.

-Ребята, а как вы думаете, когда лекарства привозят, кто их раскладывает по ячейкам (Фармацевт раскладывает лекарство по ячейкам.)

Воспитатель: Ребята, давайте запомним, все, что продается в аптеке- лекарство, ни «Гемотоген», ни витамины ни капли в нос- это все только после назначения доктора.

Для чего напротив витрины стоит диванчик и журнальный столик? (уют…если очередь или кто-то устал). В углу, возле диванчика находится витрина, за которой располагаются аппараты для определения артериального давления, различные массажёры, солнечные очки и очки для улучшения зрения.

Воспитатель:

Это правильно, в аптеку приходят люди пожилого возраста, которым тяжело стоять в очереди. Мы должны уважительно относиться к старшему поколению.

 А как вы думаете, чтобы не тратить много денег на лекарство и не болеть, что для этого необходимо?

Дети. Не болеть, закаляться, делать прививки, правильно питаться (полезные продукты, во время менять мокрую одежду, не кричать на улице, мыть руки с мылом перед едой).

В углу, возле диванчика находится витрина, за которой располагаются аппараты для определения артериального давления, различные массажёры, солнечные очки и очки для улучшения зрения.

Ребята поблагодарили фармацевта за помощь в проведении экскурсии, и обещали приходить в аптеку только за зубной пастой и витаминами.

Итог проведенной экскурсии:

- Ребята, вам понравилась наша экскурсия? С какой профессией вы познакомились? Что нового вы узнали?

Чтобы не болеть и оставаться здоровым, надо соблюдать все культурно-гигиенические навыки, закаляться, заниматься спортом и вести здоровый образ жизни. Всем спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии по теме "История Российских наград"

Проводя экскурсию по данной теме можно использовать материал презентации "История Российских наград"...

Конспект экскурсии на пришкольный участок на тему «Зимушка – зима»

Работа по введению детей Особый ребенок в мир природы...

план-конспект экскурсии "СТОП-наркотикам!"

4 Экскурсия для 6-11классов «Стоп наркотикам!»Посещение  нижневартовского  психо-неврологического диспансера (НПНД).тема: Наркотики и их влияние на организм человека. Цель: Формирование...

конспект «Экскурсия в аптеку»

Расширять знания о профес­сиях работников социальной сферы, содержании и значимо­сти их труда для жителей города.- Продолжать знакомить детей с общественными социально значимыми зда­ниями города, их н...

Конспект экскурсии "Железнодорожный вокзал" (открытое занятие)

Цель: Дать учащимся представление о вокзалах, их назначении.Познавательные задачи:1.Познакомить учащихся со зданием вокзала, его основными архитектурными элементами, внутренним устройством....

Конспект экскурсии "Русская изба"

Рассказ о быте простой русской семьи, имеющей свое крестьянское хозяйство...