Учебный материал
план-конспект урока
Учебный матeриал в раздел "Основная школа"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
образования спортивная школа № 1
муниципального образования город Краснодар
ПЛАН-КОНСПЕКТ
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ТХЭКВОНДО ВТФ
Тренер-преподаватель:
Евгений Владимирович Морозов
Тема: Совершенствование простых ударов тхэквондо (ВТФ) с перемещением.
Краснодар, 2016 г.
Цель: Совершенствовать нанесение прямого удара с поворотом туловища через спину.
Задачи:
-развивать силовые способности мышц: ног, рук, туловища;
-совершенствовать ударные комбинации технических приемов тхэкводно (ВТФ);
-воспитывать чувство товарищества, коллективизма.
Оборудование: личная экипировка, секундомер.
Этап подготовки: СО
Дата проведения: 05.04.2016 г.
№/п | Содержание занятия | дозировка | Организационно-методические указания |
1. Подготовительная часть 1.1Общая разминка 1.2.Специальная разминка 2. Основная часть. 3. Заключительная часть | Построение. Проверка присутствующих. сообщение задач занятия. разминка в движении. Ходьба обычная, на носках, на пятках, внутренняя сторона стопы, внешняя сторона стопы. И.п. Руки вперед 1-4 круговые вращения кистями во внутрь; 5-8 тоже наружу; 1-4 круговые вращения руками вперед; 5-8 назад; И.п. тоже 1-4 разноименные вращения, левая вперед, правая, назад; 5-8- тоже в другую сторону; И.п. – тоже 1-2 скрестные движения руками И.п. – руки внизу 1-4 круговые вращения плечами в локтевом суставе вовнутрь; 5-8 наружу; Бег: - обычный - в различных направлениях; Разминка на месте: И.п. – О.С. 1-2 наклон влево; 3-4- наклон вправо; И.п. – Руки за головой, ноги на ширине плеч 1- 2 поворот вправо; 3-4 поворот влево; И.п. – наклон вперед руки в стороны; «Мельница». 1 – поворот влево 2 – поворот вправо; И.п. – фронтальная стойка 1 – поворот влево – шаг правой; 2 – поворот вправо – шаг левой; Совершенствовать нанесение простых ударов тхэквондо (ВТФ), с перемещением. 1) шаг вперед, прямой удар с поворотом туловища через спину. 2) смена стойки на месте прямой удар с поворотом туловища через спину. 3) прямой удар ногой с поворотом туловища через спину с подскоком вперед в корпус. 4) прямой удар ногой с поворотом туловища через спину с подшагом в корпус. 5) прямой удар ногой с поворотом туловища через спину с подскоком вперед в голову. 6)прямой удар ногой с поворотом туловища через спину с подшагом в голову. 7) 2-3 подскока вперед, прямой удар ногой с поворотом туловища через спину в корпус . 8) 2-3 подскока вперед прямой удар ногой с поворотом туловища через спину. 9) боковой удар, передней ногой в корпус, прямой удар ногой с поворотом туловища через спину в корпус. 10) боковой удар задней ногой в корпус, прямой удар ногой с поворотом туловища через спину. в голову. 11) удар сверху вниз, передней ногой с подскоком вперед. 12) 2-3 поскока вперед в фазе заряда, передней ногой удар сверху вниз. 13) удар сверху вниз задней ногой с подскоком. 14) удар сверху вниз задней ногой с подшагом вперед. 15) 2-3 поскока в перед в фазе заряда, удар сверху вниз задней ногой. 16) подскок вперед, прямой удар с поворотом туловища через спину. Построение. Подведение итогов занятия. | 10 мин. 1 мин. 1 мин. 1мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 30 мин. 3 мин. 1 мин. 3 мин. 1 мин. 3 мин. 1 мин. 3 мин. 1 мин. 3 мин. 1 мин. 3 мин. 1 мин. 3 мин. 2 мин. 1 мин. 5 мин. | Спина прямая, голову не опускать. Движения ритмичные, следить за правильностью выполнения упражнения. Движения под разноимённую ногу, спина и руки прямые Бить удары как можно быстро и хлестко. Все удары бить со степа. При ударах осуществляется выкрик. При ударе прямого с поворотом туловища через спину, необходимо попадать пяткой. Ногу не обязательно выпрямлять до конца. Можно бить удары в прыжке. При боковых ударах, в фазе удара голень должна быть параллельно полу, опорная нога прямая при нанесении всех ударов. Руками закрывать корпус. При ударах сверху-вниз, колено поднимать до плеча, на опорной ноге не вставать на носочек. Бить по прямой линии. Следить за правильностью выполнения упражнения. Учащиеся отвечают на вопросы педагога. Проверка и закрепление навыков. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
образования спортивная школа № 1
муниципального образования город Краснодар
ПЛАН-КОНСПЕКТ
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ТХЭКВОНДО ВТФ
Тренер-преподаватель
Евгений Владимирович Морозов
Тема: изучение комплекса Пхумсэ №3 «Тхэгык сам чжан».
Краснодар, 2017 г.
ЦЕЛЬ: изучить комплекс Пхумсэ № 3.
ЗАДАЧИ:
-Изучить I, II, III, ветки Пхумсэ №3;
- развивать координацию, внимание, двигательную память, физические качества учащихся;
- воспитывать бережное отношение к здоровью, целеустремленность, наблюдательность, ответственность за свою жизнь и жизнь окружающих людей.
ТИП ЗАНЯТИЯ: занятие по изучению новых знаний.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- зеркало;
- секундомер;
- спортивная форма.
ЭТАП ПОДГОТОВКИ: НП-3
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 20.02.2017 г.
Ход занятия:
№ /п | Содержание занятия | Дозировка | Организационно-методические указания |
1.Подготовительная часть 1.1 Разминка общая 1.2. Разминка специальная 2. Основная часть 3. Заключительная часть | Построение. Проверка присутствующих. Сообщение цели и задач занятия. Педагог создает положительную мотивацию на занятии, проводит инструктаж по технике безопасности. Ходьба обычная, на носках, на пятках, внутренняя сторона стопы, внешняя сторона стопы. И. П. Руки вперед 1-4 круговые вращения кистями вовнутрь; 5-8 - то же наружу; 1-4 - круговые вращения руками вперед; 5-8 -назад; И. П. – то же 1-2 скрестные движения руками И. П. – руки внизу 1-4 круговые вращения плечами в локтевом суставе вовнутрь; 5-8 - наружу; Бег: -обычный; -в различных направлениях; -с ускорением; -упражнения на восстановление дыхания. Разминка на месте: И. П. – Руки за головой, ноги на ширине плеч 1-2 – поворот вправо; 3-4 поворот влево И. П. – наклон вперед руки в стороны; «Мельница» 1- поворот влево 2 -поворот вправо. И. П. – фронтальная стойка 1 – поворот влево, шаг правой; 2- поворот вправо, шаг левой; И. П. – то же 1 – шаг правой ногой левой прямой рукой имитация удара в голову; 2- правой. Базовая техника руками: Из стойки дючумсоги - удар джумокчируги - блок арямакки - блок момтонмакки - блок ан момтонмакки - блок ольгульмакки - удар сональчируги Стойки: - ап соги - ап куби - твиткуби Удары ногами из стойки ап соги - ап чаги - бандаль чаги - долио чаг - миро чаги ПХУМСЭ I комплекс, закрепление и повторение ПХУМСЭ II комплекс, закрепление повторение Силовые упражнения - отжимания - пресс - выпрыгивания ПХУМСЕ III комплекс изучение и закрепление Этап направлен на уяснение характера совместной работы, значимости занятия для детей. Контроль по знанию последовательности разогрева мышц тела; по уровню сформированности технических умений и навыков; по степени эмоционального тонуса после занятий спортом. | 20 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин 1 мин. 1 мин. 1 мин 1 мин. 65 мин. 10 мин. 3 мин. 12 мин. 10 мин. 10 мин. 20 мин. 5 мин. | Учащиеся расположены напротив педагога, на середине зала, приветствие. Движения ритмичные, следить за правильностью выполнения упражнений. Учащиеся выполняют задания, показанные педагогом. Показ мультимедийной презентации «Комплекс Пхумсэ» Показ 1 слайда. ноги на две ширины плеч, стопы параллельно друг другу, ноги согнуты в коленях -удар кулаком вперед -нижний блок - средний блок снаружи вовнутрь -средний блок изнутри наружу - верхний блок -удар ребром ладони Учащиеся выполняют упражнения, показанные педагогом. Показ 2 слайда - высокая стойка - низкая стойка - До 70% массы тела приходится на заднее стоящую ногу и до 30% - на переднее стоящую ногу. Стопа переднее стоящей ноги направлена вперед, стопа заднее стоящей ноги развернута под углом 900. Расстояние между стопами составляет один шаг. удар вперед - удар полумесяцем - удар по окружности -толкающий удар вперед Педагог дает дополнительную информацию по исправлению недостатков, оценке работы участников выборочно и целой группы. Показ 3 слайда Изучение 1-ой ветки Основные положения: Стойка ап соги-блок арямакки- удар ап чаги-стойка ап куби – тубонджумокчируги Переход: Стойка ап соги – соннальчируги Изучение 2-ой ветки: Основные положения: Твиткуби- хан соннальмакки- ап куби – джумокчируги Переход: Стойка ап соги – момтонмакки Изучение 3-ей ветки Основные положения: Стойка ап соги-блок арямакки- удар ап чаги-стойка ап куби – тубонджумокчируги Возвращение: Ап соги-арямакки-джумокчируги Ап чаги Ап соги-арямакки-джумокчируги Кихап Учащиеся отвечают на вопросы педагога. Проверка и закрепление навыков. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
образования спортивная школа № 1
муниципального образования город Краснодар
ПЛАН-КОНСПЕКТ
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ТХЭКВОНДО ВТФ
Тренер-преподаватель
Евгений Владимирович Морозов
Тема: Специфические особенности ударов ногами в тхэквондо ВТФ.
Краснодар, 2016 г.
ЦЕЛЬ: повысить экономичность спортивной спарринговой техники за счёт улучшения качества выполнение круговых ударов ногами, наиболее эффективно используя синхронность работы таза и спины.
ЗАДАЧИ:
-изучить специализированные элементы техники ударов ногами «долил-о-чаги», «двойки» в рамках спарринговой работы.
-улучшить координацию движений и мышечную память, повысить уровень самоконтроля при выполнении сложной спортивной техники.
-воспитывать чувство товарищества, коллективизма.
ТИП ЗАНЯТИЯ: занятие по изучению новых знаний.
ЭТАП ПОДГОТОВКИ: НП-1
ОБОРУДОВАНИЕ:
- зеркало;
- секундомер;
- спортивная форма.
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 26.10.2016 г.
№ /п | Содержание занятия | Дозировка | Организационно-методические указания |
1.Подготовительная часть 1.1 Разминка общая 1.2. Разминка специальная 2. Основная часть 3. Заключительная часть | Построение. Проверка присутствующих. Сообщение цели и задач занятия. Инструктаж по технике безопасности. Ходьба. Бег с высоким подниманием бедра. Передвижение приставными шагами левым, правым боком. Бег с крестным шагом левым, правым боком. Прыжки на левой-правой и двух ногах. Ходьба с вращением головы влево-право. И. П. – руки вперед, кисти сжаты в кулак. Круговые вращения в лучезапястных суставах 4 к себе – 4 раза от себя. И.П. – руки к плечам. Круговые вращения в плечевых суставах 4 раза вперед – 4 раза назад. И.П. – широкая стойка ноги, ноги врозь, наклоны на 4 счета – к левой ноге, к полу, к правой ноге, на 4 И. П. И. П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Вращение ног в голеностопном суставе. Группа разбирается свободно по залу. Растяжка на середине в шахматном порядке. Педагог демонстрирует упражнения на растяжку («Лягушка», перенос тела с одной ноги на другую в вариантах, «Коробочка»). Подводящие упражнения у зеркала: Выполняются под счет педагога. Исходное положение-спортивная стойка в степе « ап-соги» (подскоки, пружинящие движения): Повороты корпуса на месте; Отработка «заряда» бедра на боковой удар ногой «долио-чаги» (корейский); Заряд на «двойку» с перескоком. Удары по лапам: Уровень атаки – корпус. Боковой удар дальней («задней») ногой «дольо чаги» со степа. Уровень атаки – голова. «Двойка» - последовательный боковой удар правой и левой ногой в «разножке». Спарринговая часть: Отработка ударов «долио-чаги», «двойка» поочерёдно в парах. Закрепление материала. Легкий спарринг. Стараться использовать технические приемы, пройденные на занятии. 2 раунда со сменой партнеров по 1 минуте (20 сек – отдых). Этап направлен на уяснение характера совместной работы, значимости занятия для детей. Контроль по знанию последовательности разогрева мышц тела; по уровню сформированности технических умений и навыков; по степени эмоционального тонуса после занятий спортом. | 10 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин 1 мин. 1 мин 30 мин. 10 мин. 10 мин. 10 мин. 5 мин. | Учащиеся расположены напротив педагога, на середине зала, приветствие. Спина прямая, голову не опускать. Движения ритмичные, следить за правильностью выполнения упражнений. Демонстрация элементов растяжки, пояснение техники выполнения, взаимоконтроль качества исполнения. Учащиеся выполняют упражнения, показанные педагогом. Самоконтроль качества выполнения. Педагог предотвращает возможные ошибки, производит объяснение и показ техники прямых ударов ногами, наблюдение и корректировку работы группы и отдельных участников, дополнительная информация по исправлению недостатков, оценка работы участников выборочно и целой группы. Учащиеся отвечают на вопросы педагога. Проверка и закрепление навыков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация учебного процесса на основе технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала
Основатель технологии Шаталов Виктор Федорович-ученый,педагог-новатор, народный учитель СССР. Работаю по данной технологии 15 лет. 7-ой год работаю в детском доме-школе с детьми с ограниченными ...

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Современный урок физической культуры, организация учебной работы, планирование учебного материала.
Современный образовательный процесс сложен и противоречив. На него влияет большое количество факторов. Это не только содержание, обучение, познавательные возможности уучащихся, учебная деятельность уч...

Календарно - тематическое планирование учебного материала на 2014-2015 учебный год для индивидуального обучения на дому, ученика 7 класса.
Данная программа выполняет две основных функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обуч...

9 класс. Материал: Презентация для закрепления учебного материала по предмету Информатика и ИКТ. Тема: Разветвляющиеся алгоритмы. Паскаль ABC.
Каждый день, совершая определенные действия, мы выполняем какой-либо алгоритм. К сожалению, в жизни линейные алгоритмы встречаются довольно редко. Всегда появляются какие-нибудь условия, кот...

Учебный материал.Конспект занятия "Сценическая речь в движении".Изучение нового материала.
Учебный материал. Конспект занятия "Сценическая речь в движении"...

Использование схемных и знаковых моделей учебного материала по физике на уроках повторения и закрепления материала.
Научно-технический прогресс привел к возрастанию объема знаний, которые должны быть приобретены в период обучения в школе, повысил требования к уровню общего образования учащихся, поэтому сейчас особе...
