План самообразования 2022-2027 уч. годы
материал

План самообразования 2022-2027 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План самообразования22.46 КБ
Файл plan_samoobrazovaniya.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

МКОУ «Кондинская СОШ»

План самообразования

Учителя математики

Васечкиной Галины Адамовны.

гп. Кондинское

2022 – 2027 годы

Индивидуальный план самообразования

учителя МКОУ Кондинская СОШ

Галины Адамовны Васечкиной

На 2022 – 2027 годы

Тема: Образовательные технологии и их применения для конструирования уроков математики в контексте требований обновленных ФГОС.

Тема самообразования определяется в связи с переходом на новые образовательные стандарты. Поэтапное введение обновленных ФГОС предполагает перестраивать работу учителя по новым стандартам. Для этого необходимы новые образовательные технологии, участвовать в разработке рабочих программ по математике, повышать свою квалификацию.

Цели самообразования:

  • повышать свой профессиональный уровень в области теории и методики преподавания математики в связи с введением новых ФГОС;
  • формировать способности к творческому саморазвитию и творческой деятельности;
  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
  • уметь воплотить творческие идеи и замыслы в своей деятельности.

Задачи:

  • изучить различные образовательные технологии, которые можно использовать для конструирования уроков математики контексте требований ФГОС;
  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемых технологий;
  • овладеть новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;
  • создавать базу разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ;
  • развивать творческие способности учащихся, логическое мышление, интерес к информационным технологиям;
  • для активизации самопроверки, самоанализа и взаимопроверки учащихся обеспечить  внедрение современных инновационных технологий;
  • в  процессе обучения создавать условия для самостоятельной деятельности учащихся;
  • создавать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.

Источники самообразования:

  • специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая)
  • интернет;
  • семинары, конференции, обмен опытом
  • мастер-классы;
  • курсы повышения квалификации.

Форма самообразования:

  • групповая:  через участие в жизни школы, в деятельности школьного, районного методического объединения учителей математики;
  • индивидуальная: через личный план самообразования.

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета;
  • разработка учебных рабочих программ по математике, в связи с требованием ФГОС;
  • применение различных образовательных технологий или их элементов для конструирования уроков и разработка методических рекомендаций по их применению;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • разработка и апробация дидактических материалов, тестов, проектов;
  • создание базы разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщение опыта.

План работы над темой

Этапы

Сроки

Действия  и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой

Предполагаемый результат

Форма представления результатов

Информационно-аналитический

2022-2023

Изучение литературы и передового педагогического опыта

Обзор информации по математике, педагогике, психологии.

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы

Прогнозирование результатов.

Изучение литературы

План самообразования

Конспекты

Памятки

Рекомендации

Школьные и районные МО

Практический

а)научно-методическая работа

б) опытно-экспериментальная работа

2023-2025

Внедрение опыта работы

Прохождение курсов повышения квалификации

Формирование методического комплекса

Корректировка работы

Организация исследовательской работы учащихся.

Организация проектной работы учащихся.

Применение различных образовательных технологий или их элементов для конструирования уроков.

Проведение открытых уроков, мастер классов.

Проведение открытых уроков на школьном и Муниципальном уровне

Участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях

Дипломы

Грамоты

Благодарности

Методическая копилка

Написание исследовательских работ, создание проектов.

Создание конспектов уроков, презентаций к урокам.

Внедренческий

2025-2026

Применение опыта на практике.

Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся, тестов.

Проведение открытых уроков на школьном и Муниципальном уровне

Школьные и районные МО

Методическая копилка

Обобщающий

2026-2027

Анализ и обобщение опыта.

Разработка и внедрение рабочих программ в соответствии с обновленными ФГОС

Участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях

Методическая копилка

Основные направления самообразования:

Основные направления

Содержание самообразования

Профессиональное

Знакомство с инновационными методами преподавания предмета «Математика»

Повышение своей квалификации на курсах для учителей

Принимать участие в конференциях, семинарах различного уровня

Посещать уроки коллег и участвовать в обменах опытом

Проводить открытые уроки для родителей и коллег

Самоанализ своей профессиональной деятельности

Организовать и проводить внеурочную и внеклассную деятельность по предмету

Психолого-педагогическое

Принимать, понимать и помогать учащимся в трудных ситуациях.

 Находить решения

Проводить консультации, индивидуальные беседы с родителями учащихся

Использовать диагностики в работе с учащимися и их родителями

Методическое

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, методами, формами и приемами обучения через интернет

Внедрять в практику новые педагогические технологии, применять активные методы обучения и воспитания.

Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий.

Формировать учебные материалы для подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.

Находить новые формы оценки знаний учащихся на уроках.

Создание и применение дидактических материалов, интерактивных презентаций к урокам, тестов и раздаточных материалов

Организовывать работу с одаренными и слабоуспевающими учащимися.

Оформлять и размещать личные материалы на учительских сайтах.

Организовывать работу факультатива по предмету математика и внеурочную деятельность.

Оформление личного портфолио

Охрана здоровья

Внедрять здоровье сберегающие технологии в учебный процесс

Осуществлять индивидуальный подход к учащимся с ОВЗ

ИКТ

Совершенствовать навыки работы на компьютере

Пройти курсы обучения по повышения квалификации по теме: «ИКТ на уроках математики»

Изучать компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс

Разработать тестовый инструментарий по предметам алгебра и геометрия.

Ожидаемый результат обучения:

Повышение качества преподавания  предмету

Разработка учебных программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ в соответствии с ФГОС

Создание электронных комплектов методических разработок

Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта

Выступление на заседаниях МО школьном и районном, педсоветах, участие в различных конкурсах

Форма отчета по проделанной работе:

Обобщение опыта работы на базе школы.

Выступление на заседании МО по опыту работы.

Представление методических материалов.  

  Портфолио.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

МКОУ «Кондинская СОШ»

План самообразования

Учителя математики

Васечкиной Галины Адамовны.

гп. Кондинское

2022 – 2027 годы

Индивидуальный план самообразования

учителя МКОУ Кондинская СОШ

Галины Адамовны Васечкиной

На 2022 – 2027 годы

Тема: Образовательные технологии и их применения для конструирования уроков математики в контексте требований обновленных ФГОС.

Тема самообразования определяется в связи с переходом на новые образовательные стандарты. Поэтапное введение обновленных ФГОС предполагает перестраивать работу учителя по новым стандартам. Для этого необходимы новые образовательные технологии, участвовать в разработке рабочих программ по математике, повышать свою квалификацию.

Цели самообразования:

  • повышать свой профессиональный уровень в области теории и методики преподавания математики в связи с введением новых ФГОС;
  • формировать способности к творческому саморазвитию и творческой деятельности;
  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
  • уметь воплотить творческие идеи и замыслы в своей деятельности.

Задачи:

  • изучить различные образовательные технологии, которые можно использовать для конструирования уроков математики контексте требований ФГОС;
  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемых технологий;
  • овладеть новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;
  • создавать базу разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ;
  • развивать творческие способности учащихся, логическое мышление, интерес к информационным технологиям;
  • для активизации самопроверки, самоанализа и взаимопроверки учащихся обеспечить  внедрение современных инновационных технологий;
  • в  процессе обучения создавать условия для самостоятельной деятельности учащихся;
  • создавать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.

Источники самообразования:

  • специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая)
  • интернет;
  • семинары, конференции, обмен опытом
  • мастер-классы;
  • курсы повышения квалификации.

Форма самообразования:

  • групповая:  через участие в жизни школы, в деятельности школьного, районного методического объединения учителей математики;
  • индивидуальная: через личный план самообразования.

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета;
  • разработка учебных рабочих программ по математике, в связи с требованием ФГОС;
  • применение различных образовательных технологий или их элементов для конструирования уроков и разработка методических рекомендаций по их применению;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • разработка и апробация дидактических материалов, тестов, проектов;
  • создание базы разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщение опыта.

План работы над темой

Этапы

Сроки

Действия  и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой

Предполагаемый результат

Форма представления результатов

Информационно-аналитический

2022-2023

Изучение литературы и передового педагогического опыта

Обзор информации по математике, педагогике, психологии.

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы

Прогнозирование результатов.

Изучение литературы

План самообразования

Конспекты

Памятки

Рекомендации

Школьные и районные МО

Практический

а)научно-методическая работа

б) опытно-экспериментальная работа

2023-2025

Внедрение опыта работы

Прохождение курсов повышения квалификации

Формирование методического комплекса

Корректировка работы

Организация исследовательской работы учащихся.

Организация проектной работы учащихся.

Применение различных образовательных технологий или их элементов для конструирования уроков.

Проведение открытых уроков, мастер классов.

Проведение открытых уроков на школьном и Муниципальном уровне

Участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях

Дипломы

Грамоты

Благодарности

Методическая копилка

Написание исследовательских работ, создание проектов.

Создание конспектов уроков, презентаций к урокам.

Внедренческий

2025-2026

Применение опыта на практике.

Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся, тестов.

Проведение открытых уроков на школьном и Муниципальном уровне

Школьные и районные МО

Методическая копилка

Обобщающий

2026-2027

Анализ и обобщение опыта.

Разработка и внедрение рабочих программ в соответствии с обновленными ФГОС

Участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях

Методическая копилка

Основные направления самообразования:

Основные направления

Содержание самообразования

Профессиональное

Знакомство с инновационными методами преподавания предмета «Математика»

Повышение своей квалификации на курсах для учителей

Принимать участие в конференциях, семинарах различного уровня

Посещать уроки коллег и участвовать в обменах опытом

Проводить открытые уроки для родителей и коллег

Самоанализ своей профессиональной деятельности

Организовать и проводить внеурочную и внеклассную деятельность по предмету

Психолого-педагогическое

Принимать, понимать и помогать учащимся в трудных ситуациях.

 Находить решения

Проводить консультации, индивидуальные беседы с родителями учащихся

Использовать диагностики в работе с учащимися и их родителями

Методическое

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, методами, формами и приемами обучения через интернет

Внедрять в практику новые педагогические технологии, применять активные методы обучения и воспитания.

Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий.

Формировать учебные материалы для подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.

Находить новые формы оценки знаний учащихся на уроках.

Создание и применение дидактических материалов, интерактивных презентаций к урокам, тестов и раздаточных материалов

Организовывать работу с одаренными и слабоуспевающими учащимися.

Оформлять и размещать личные материалы на учительских сайтах.

Организовывать работу факультатива по предмету математика и внеурочную деятельность.

Оформление личного портфолио

Охрана здоровья

Внедрять здоровье сберегающие технологии в учебный процесс

Осуществлять индивидуальный подход к учащимся с ОВЗ

ИКТ

Совершенствовать навыки работы на компьютере

Пройти курсы обучения по повышения квалификации по теме: «ИКТ на уроках математики»

Изучать компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс

Разработать тестовый инструментарий по предметам алгебра и геометрия.

Ожидаемый результат обучения:

Повышение качества преподавания  предмету

Разработка учебных программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ в соответствии с ФГОС

Создание электронных комплектов методических разработок

Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта

Выступление на заседаниях МО школьном и районном, педсоветах, участие в различных конкурсах

Форма отчета по проделанной работе:

Обобщение опыта работы на базе школы.

Выступление на заседании МО по опыту работы.

Представление методических материалов.  

  Портфолио.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на 2016-2021 года

План самообразования на 2016-2021 года...

План самообразования на 2018-2023 годы

В плане  представлены основные перспективные направления работы по самообразованию на 2018-2023 годы по теме "Внедрение новых педагогических технологий в условиях реализации ФГОС"...

Перспективный план самообразования на 2018-2022 годы

Методическая тема, цели и задачи. План реализации....

Индивидуальный план самообразования на 2018 – 2022учебные года

Индивидуальный план самообразованияна 2018 – 2022учебные года...

План самообразования на 2019-2024 годы

В данном документе представлена структура плана самообразования учителя истории и обществознания...

Самообразование 2022-2027

Индивидуальный план профессионального развития на 2022-2027...

Перспективный план на 2022-2027 г.г.

В настоящее время в школе реализуется компетентностный подход в образовании, а также в воспитании направленности личности на ведение здорового образа жизни. Воспитание направленности школьников на здо...