Конспект индивидуального дефектологического занятия на тему "Геометрические фигуры"
план-конспект

Дарья Владимировна Скалкина

Дефектологическое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_defektologicheskogo_zanyatiya.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ          

Тема занятия: Геометрические фигуры.

Тип занятия: Комбинированный.

Цель занятия: закрепить знания о геометрических фигурах: размер, форма, пространственное соотношение.

Задачи занятия:

Образовательные: узнавать, называть и различать геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник); формировать пространственное представление.

Воспитательные: воспитывать познавательную активность, воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.

Коррекционно-развивающие: развивать внимание, память, творческое мышление, тактильное восприятие; общую и мелкую моторику.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Студент: Здравствуй!

Ребёнок: Здравствуйте!

Студент:  Сегодня мы с тобой немного вернёмся в прошлое и отправимся в тот урок, когда ты изучала фигуры. Какие перед тобой лежат фигуры.

Ребёнок:  (называет геометрические фигуры)

Студент: Покажи мне круг,  квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Ребёнок:  (показывает геометрические фигуры, если знает)

Студент: Возьми листок бумаги и простой карандаш. Обведи квадрат, треугольник, круг, прямоугольник (повторить несколько раз).

Ребёнок: (обводит геометрические фигуры, заданные учителем).

Студент:

А) Теперь возьми в руки карандаш красного цвета и закрась все круги на этом листке.

Б) А сейчас возьми зелёный карандаш и заштрихуй все квадраты.

Ребёнок: (выполняет задание).

Учитель: Какая ты умница!

2. Дифференциация фигур по форме и цвету.

Студент: Перед тобой лежат разные фигуры, тебе необходимо выбрать все фигуры синего (красного, жёлтого) цвета. А теперь сложи отдельно все круги (квадраты, прямоугольники, треугольники).

3. Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик вымыл ручки,
Этот пальчик сел за стол,
Этот пальчик съел весь супчик,
Этот – выпил весь компот,
А вот этот не поел –
Потому и похудел!
(Массируем подушечки пальцев                                                                                                                                   поочередно, начиная с большого                                                                                                                                            и заканчивая мизинцем)

4. Определение ребёнком фигур в пространственном соотношении друг к другу.

Ребёнку представляются картинка с геометрическими фигурами, где необходимо определить место их расположения по отношению друг к другу.

5. Итог занятия.

Учитель: Давай вспомним, что мы делали сегодня на занятии?

6. Оценка работы ребёнка на занятии, рефлексия.

Учитель: Молодец! Ты сегодня хорошо поработала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [рь] в связной речи". Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе "Формула будущего 2011"

В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [рь]. В занятии используются компьютерные презентации, авторский рассказ "Кто быстрее?", здоровьесберегающие техноло...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"

Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...

Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ОНР по формированию слоговой структуры слов

Данный конспект индивидуального логопедического занятия по формированию слоговой структуры слов рассчитан на работу с детьми 5-6 лет с логопедическим заключением ОНР. Занятие проводится в игровой форм...

Конспект индивидуального коррекционного занятия на тему "Геометрические фигуры"

Данный конспект разработан для  обучающегося 4УО класса вариант 1 с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными отклонениями). Основные психические функции слабо развиты. Базовые учебные дей...