Открытое мероприятие на тему: "Если добрый ты..."
план-конспект занятия (5, 7, 8, 9 класс)

Мишанина Мария Дмитриевна

Цель: Формирование нравственных качеств личности учащихся.

 

Задачи:

  1. Воспитание нравственного человека, способного к проявлению нравственных качеств в любых жизненных ситуациях;
  2. Развитие у учащихся потребности в совершении нравственных поступков;
  3. Развитие и коррекция навыков общения, уточнение и расширение словарного запаса учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otmeropr-esli-dobryj-ty.docx61.01 КБ

Предварительный просмотр:

      Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Мордовия

            «Инсарская общеобразовательная школа - интернат для детей - сирот

                        и детей, оставшихся без попечения родителей,

                        с ограниченными возможностями здоровья.»

Открытое мероприятие:

«Если  добрый  ты…»

                                        Выполнила: Мишанина М.Д.        

Инсар 2023                                               

Цель: Формирование нравственных качеств личности учащихся.

Задачи:

  1. Воспитание нравственного человека, способного к проявлению нравственных качеств в любых жизненных ситуациях;
  2. Развитие у учащихся потребности в совершении нравственных поступков;
  3. Развитие и коррекция навыков общения, уточнение и расширение словарного запаса учащихся.

Оформление:

1.На доске: плакат с рисунком дерева,

2.Сердечки и листики-ладошки из цветной бумаги, .

3.Использование   ИКТ.

4.Музыкальное сопровождение.

Цель: дать детям понятие, что доброта – одно из культурных традиций  человека.

Задачи:

  • продолжить формирование важнейших нравственных ценностей: добро и милосердие ;
  • способствовать развитию сочувствия, сопереживания;
  • повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе;
  • оформить  мероприятие символическим « Деревом Доброты».

Ожидаемые  результаты : мероприятие направлено на формирование понимания  необходимости искреннего, сердечного отношения к людям, раскрытие красоты добрых  человеческих отношений.

Ход мероприятия.

Воспитатель:

Добрый день! Сегодня мы поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком.

Слово это серьезное,

Главное, важное,

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважней,

Чем лица красота.

Догадались, что это ?

Сердец ….. (доброта)

  • О каком качестве пойдет речь? (ответы детей)

Да, мы сегодня будем говорить о доброте.

Почему-то в наше время доброта не очень ценится, люди стесняются быть добрыми. Неужели современному человеку не нужна доброта, чуткость, внимание?

КАРИНА РОГ.:

Добро – словно солнечный лучик!

Согреет – и всё расцветёт.

Оно, как невидимый ключик

От дверцы где радость живёт!

Воспитатель:

Многие писатели с давних пор посвящали свои произведения именно этому качеству человека. Послушайте внимательно рассказ Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек». В рассказе встретится незнакомое слово ЛОХАНКА – это деревянная круглая чашка для  мытья посуды и стирки белья.

(воспитатель читает рассказ )

                       Старый дед и внучек.

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло всё назад. Сын и невестка перестали его за стол сажать,  а давали ему обедать за печкой.

Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел её подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им в доме всё портит и чашки бьёт, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал.

Сидят раз муж с женой дома и смотрят   -- сынишка их на полу дощечками играет – что-то складывает. Отец и спросил:

-- Что ты это делаешь, Миша?

А Миша говорит:

-- Это я , батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой старые будете, чтобы вас из этой лоханки кормить.

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то , что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Обсуждение рассказа:

  • Понравился рассказ?
  • Кто из героев запомнился больше всего?
  • Чем он запомнился?
  • Каким человеком можно назвать этого мальчика?
  • А кто из героев вам не понравился и почему?
  • Чему учит этот рассказ вас? (ответы детей)
  • Почему муж с женой заплакали?

  1. « Дерево доброты»

На доске представлено дерево без листьев.

Воспитатель:

  • Посмотрите на доску, что это?
  • Нравится оно вам?
  • Почему?

Мы можем его оживить, превратить в пышное, красивое дерево.

  • Чего на нем не хватает?

Девочки, подойдите к столу, здесь листочки-ладошки.

Листочки-ладошки  на нашем дереве будут необычные. На каждом написано качество человека. Прочитайте и выберите тот листочек, который вам нравится и который мог бы украсить наше дерево. Свой листочек-ладошку приклейте к веточкам дерева.

 (дети выбирают листочки-ладошки   и  приклеивают на дерево)

Воспитатель:

  • А теперь вам нравится наше дерево?

Какие качества вы выбрали, я прочитаю. (воспитатель читает)

  • Как можно назвать это дерево?

Давайте сегодня назовем его «Деревом доброты».

  • Девочки, какие листочки-ладошки остались?
  • Почему вы их не взяли?

(ответы детей)

Тогда мы их уберем совсем.

Игра «Добрый-злой».

Ребята, а где добро всегда побеждает зло? (в сказках)

Давайте  поиграем. Если я показываю доброго сказочного героя – вы хлопаете в ладоши, а если злого - закрываете лицо руками.

  • Иван-Царевич                                      Морозко
  • Баба Яга                                               Золушка
  • Гуси-лебеди                                         Золотая рыбка

БОЛГАРОВА Д.:

Добрых людей, как всегда, не хватает,

Добрых людей, как всегда, дефицит.

Добрых людей не всегда понимают,

Сердце у добрых сильнее болит.

Добрые — щедро больным помогают,

Добрые — дарят тепло и уют,

Добрые — в ногу со слабым шагают

И никакого спа-си-бо не ждут.

Воспитатель:

Очень хорошо, что вы знаете качества доброго человека. А сейчас давайте с вами вспомним правила доброты.

(слайд «правила доброты»)

ЗОЗИНА Н.

Творите добрые дела,

Учите жить детей без зла,

Когда кому в беде помочь,

Не уходите сразу прочь.

Остановись и посмотри,

Что у кого болит внутри,

Но благодарности не жди,

И будет радостно в груди!

 Пословицы о доброте ( анализ  пословиц)

  • Доброе слово лечит, а злое_____калечит

  • Доброе слово человеку,  что      

                                         дождь в___засуху

  •  Добро помни,  а  зло ____забывай

  • Худо тому,  кто добра не  

                                         делает ______никому

ЗЕМСКОВА Н.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече 

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Дети исполняют все вместе песню «Если добрый ты…»

  1. «Бумажные  сердечки»
  2. Воспитатель:

Девочки, вам понравилось…Вам было интересно?….Мы с вами приготовили бумажные  сердечки с пожеланиями. Подойдите к столу и  возьмите  эти сердечки в руки, почувствуйте  как  они   отдают  тепло  вашим  сердцам. Это тепло должно быть в сердце каждого человека и в ваших сердцах тоже.

Давайте этой частичкой обменяемся сейчас друг с другом (дарят сердечки)

   

Наше мероприятие завершается,

 но  перед тем, как расстаться

И уйти    по домам,

Хочется нам попрощаться,                                                                                          

Пожелав при этом Вам:

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями!

Расстаемся мы сейчас!

Добрый путь вам!

В добрый час!

Приложение.

1) «Дерево доброты» (на доске).

Копия G_137

2) Слова для листочков-ладошек  к «Дереву доброты»

Заботливость

Нежность

Жадность

Внимательность

Злость

Взаимопомощь

Трудолюбие

Ненависть

Доброжелательность

Любовь

Помощь младшим

Помощь пожилым людям

Щедрость

Добродушие

3)Стихи для учителя.

Слово это серьезное,

Главное, важное,

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважней,

Чем лица красота.

Догадались, что это ?

Сердец ….. (доброта)

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно,

В любую минуту всегда.

И  если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме: "Если душа родилась крылатой": тематический репертуар ранней лирики М.И. Цветаевой

Данный материал представляет собой конспект открытого урока по литературе (8 класс), а также презентацию к нему....

Внеклассное мероприятие на тему: "Если хочешь быть здоров"

Дать детям понятие " чистота - залог здоровья". Способствовать воспитанию быть чистоплотным человеком, уважению к здоровому образу жизни....

План открытого мероприятия по литературе. Тема: "Добро или преодоление трудностей".

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Л.А. Кассиля, учить находить в тексте проблему, аргументировать свои ответы, приводить свои примеры....

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕМЕ: «ЕСЛИ С ДРУГОМ ВЫШЕЛ В ПУТЬ»

Цели и задачи: раскрыть сущность нравственных отношений между людьми, развитие умений учащихся вести рассуждения, формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу....

Внеклассное мероприятие на тему: "Если хочешь быть здоров!"

Цель этого внеклассного мероприятия: сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;выделить компоненты здорового состояния человека....

Методическая разработка мероприятия на тему: «Если хочешь быть здоров.»

Мероприятие "Если хочешь быть здоров" было проведено с целью обобщения и систематизации знаний воспитаников о здоровье и здоровом образе жизни....