Приемы TED-выступлений, как основа эффективного урока
статья

Доценко Юлия Юрьевна
Как провести урок современным детям? Как интересно подать информацию? Как удержать внимание аудитории? Как заинтересовать материалом?
На все эти вопросы приходиться отвечать современному учителю. Давно не секрет, что наши дети с клиповым мышлением воспринимают мир с помощью ярких коротких образов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dotsenko_yu.yu_.docx13.13 КБ

Предварительный просмотр:

Приемы TED-выступлений, как основа эффективного урока

Как провести урок современным детям? Как интересно подать информацию? Как удержать внимание аудитории? Как заинтересовать материалом?

На все эти вопросы приходиться отвечать современному учителю. Давно не секрет, что наши дети с клиповым мышлением воспринимают мир с помощью ярких коротких образов. Поэтому информацию нужно подавать емко и ярко, чтобы привлекала внимание. И если учителю это удается, то дальше учеников легче погрузить в интеллектуальную работу.

Вступления в стиле TED – это прекрасный пример удержания внимания, это не просто рассказывание историй, это пробуждение эмоций. Данный прием – спасение для современного учителя. TED (технологии, развлечения, дизайн) – это подача материала интересно, кратко и с практической пользой.

Как же провести современный урок с использованием приемов TED-выступлений?

1. Захватите внимание. Первые 30 секунд используйте, для того чтобы удивить, вовлечь или даже слегка шокировать учеников. С помощью интересной цифры, вопроса, необычного факта или истории из личного опыта. Шокирующий, вызывающий изумление моменты, неожиданная статистика.

2. Визуализация главного. Презентация TED не должна иметь много текста. Визуал должен быть интересным, ярким и/или забавным. Изображения, фотографии и видеоролики. Хорошо если добавить эксперименты, сравнительные образы, реквизит и демонстрации.  Это всегда цепляет слушателя.

3. Эмоциональность, яркость. Выразительность жестов и мимики, отсутствие фальши и наигранности, жестикуляция, перемещение по аудитории.  Вызывайте улыбку, шутите. Создайте эмоционально комфортную обстановку. Обязателен визуальный контакт. Смена темпа речи. Паузы обладают особенной силой, они привлекают внимание.  Но помним, что паузы должны быть той идеальной длины, которая не позволит отвлечься на что-то другое.

4. Рассказывайте истории. Используйте истории и примеры из жизни, чтобы превратить абстрактные понятия в осязаемые. Истории могут быть об успехе или провале. Практическая ценность информации должна мотивировать детей на обучение. Позвольте ученикам поразмышлять над новой информацией, найти своё место в ней и место для неё в своей картине мира.

5. Подача информации. Учителя ограничивает учебная программа. Но найти в каждой теме какой-то аспект, который может удивить, порадовать, расстроить или вдохновить — вполне возможно.  Это гарантирует полное внимание аудитории. Подумайте, какая самая важная мысль должна остаться в памяти учеников. Формулируйте ключевую идею максимально коротко. Задействуйте как можно больше органов чувств. Помните, о разном способе восприятия информации. Используйте интерактив, игровые приемы, квесты.  Вовлекайте слушателей вопросами, проблемами, подбором доказательств, дебатами, голосованием и т.д. Информацию нужно подать так, чтобы ее трудно было забыть.  А главное, они смогут внедрить знания в практику сразу после того, как вы закончите говорить.

6. Дозируйте информацию. Урок длится 45 минут, и педагогу нужно разбить его на блоки, между которым обязательна работа учеников. Практическая, самостоятельная, исследовательская, сравнительная, физические разминки и т.д. От рассказа мозг устаёт, и внимание рассеивается, поэтому смена деятельности отличный способ удерживать работоспособность детей.  Большая часть времени должна остаться для интеллектуальной деятельности учащихся. Учитель должен быть ярким и непродолжительным импульсом на уроке, который сможет зажечь интерес познать новое, разобраться как это работает или практически овладеть навыками.

Хотите, чтобы ученики слушали вас внимательно, учебный материал принимали с энтузиазмом? Поменяйте формат подачи информации. Не ограничивайтесь банальными приемами. Ищите новое, пробуйте, меняйте и у вас все получиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методический проект "Дидактическая компетентность учителя - основа эффективности урока"

Дидактическая компетентность учителя - это основа эффективности всего образовательного процесса. Данный проект нацелен на организацию работы межшкольного объединения учителей русского языка и лит...

Повышение эффективности уроков географии через использование развивающих методических приемов

Каждого учителя беспокоит вопрос об эффективности его уроков, о том, как интереснее их провести. И спасательным кругом в решении этой задачи могут стать универсальные, расчитанные не на один урок разв...

Презентация "Повышение эффективности уроков биологии через использование развивающих методических приемов"

В презентации "Повышение эффективности уроков биологии через использование развивающих методических приемов" дана краткая характеристика приемов и методов, направленных на повышение эффективности урок...

"Некоторые методические приемы повышения эффективности уроков"

"Современный учитель должен владеть не только наукой воспитания и обучения, но и искусством общения с ребенком и детским коллективом."   Ш. А. Амонашвили....

Мультимедийное выступление на тему "Эффективность урока - результат развития ключевых компетентностей учащихся".

Мультимедийное выступление на тему "Эффективность урока - результат развития ключевых компетентностей учащихся"....

Выступление на семинаре "Эффективность урока - стимул к успеху учителя и ученика

laquo;Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи...

Выступление на ШМО «Эффективное использование приемов педагогической техники в организации образовательного процесса»

Содержание: Актуальность использования приемов педагогической техники на уроках английского языка. Практическое применение педагогической техники на уроках английского языка Заклю...