ПРОЕКТ ЛЕТНЕЙ НЕДЕЛИ «По следам индейских племен»
учебно-методический материал

Курмель Оксана Петровна

 Проект летней недели « По следам индейских племен» разработан для детей и подростков

с ограниченными возможностями, находящихся в летний период в Реабилитационном

центре «Сосновая горка». Предназначен для реализации во время летней

оздоровительной программы  «Мечта-2015». Детям любого возраста интересно

перевоплощаться в индейцев. Подготовка костюма, масок, нанесение боевого раскраса

создает у детей эмоционально положительный настрой к подготовке и проведению

праздников. Совместная деятельность детей учит их навыкам общения, взаимопониманию и

взаимопомощи, создает условия для сплочения детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области

Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Сосновая горка»

        ПРОЕКТ ЛЕТНЕЙ НЕДЕЛИ

«По следам индейских племен»

Авторы проекта:

Залесская Анжелика Анатольевна воспитатель

                                         Курмель Оксана Петровна воспитатель

Зиминский район

село Самара

2015 г  

Направление   проекта:

Воспитательно - развивающее.

Авторы проекта: Залесская А. А. воспитатель

Курмель О. П.  воспитатель

Дети: 1, 2 , 3, 4, 5, 6 группы.

 Возраст от 5 – 16 лет.

 Проект летней недели « По следам индейских племен» реализуется во время летней

оздоровительной программы  «Мечта-2015».

 Формы работы:

- беседа;

- викторина;

- игры (интеллектуальные, развлекательные, познавательные, подвижные, спортивные).

- игровые программы;

-конкурсы  ( рисунков, стихов);

- мероприятия (групповые, межгрупповые, общие);

- праздники;

- презентации;

-  театрализованные представления;

-тематические линейки;

- творческие мастерские (коллективная работа).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Лето -  благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, снятия

накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления

здоровья.Летние каникулы - время  для позитивной социализации детей, освоения ими

различных социальных ролей и функций. Говоря об оздоровительном отдыхе детей и

подростков, нельзя забывать детей, чьи возможности ограничены из-за болезни. Дети с

ограниченными возможностями здоровья  в течение года отделены от основной массы

учащихся.  От окружающих их взрослых зависит то, как ребята проведут летнее время с

пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов.

 Проект летней недели « По следам индейских племен» разработан для детей и подростков

с ограниченными возможностями, находящихся в летний период в Реабилитационном

центре «Сосновая горка». Предназначен для реализации во время летней

оздоровительной программы  «Мечта-2015». Детям любого возраста интересно

перевоплощаться в индейцев. Подготовка костюма, масок, нанесение боевого раскраса

создает у детей эмоционально положительный настрой к подготовке и проведению

праздников. Совместная деятельность детей учит их навыкам общения, взаимопониманию и

взаимопомощи, создает условия для сплочения детей и родителей.

Цель:   Организация активного, интересного, оздоровительного отдыха детей,

через творческую,  познавательную, игровую деятельность.

Задачи:

1. Активизировать познавательную деятельность детей.

2. Развивать у детей творческое мышление через участие в коллективно трудовых делах (КТД).

3.Способствовать сплочению детей через совместную деятельность.

Тематическая неделя построена с учетом возрастных особенностей детей, и включают в

себя игровые, развлекательные и развивающие мероприятия. Они обеспечивают полную

включенность в деятельность на протяжении всего дня. Мероприятия направлены на

достижение следующих результатов:

Самоутверждение и самореализация ребенка через широкий выбор видов деятельности;

Обучение практическим навыкам и способам организации жизнедеятельности;

Приобретение навыков общения (построение отношений со сверстниками);

Расширение сферы интересов;

Получение новых, дополнительных знаний через интересные и увлекательные игры.

Смена ситуации и круга общения в центре дает детям возможность реализовать свои

способности в новых сферах деятельности, а также новой социальной роли.

Принципы организации педагогического процесса в рамках проекта:

-принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;

-принцип коллективной деятельности;

-принцип самореализации ребенка в условиях реабилитационного центра;

-принцип самостоятельности.

Формы работы:

- беседа;

- викторина;

- игры (интеллектуальные, развлекательные, познавательные, подвижные, спортивные).

- игровые программы;

-конкурсы  ( рисунков, стихов);

- мероприятия (групповые, межгрупповые, общие);

- праздники;

- презентации;

-  театрализованные представления;

-тематические линейки;

- творческие мастерские (коллективная работа)

Благодаря неформальному общению и интересным для ребят формам подачи материала,

временный детский коллектив становится более сплоченным, организованным.А для

детей с ограниченными возможностями – это единственный источник приобщения к

культуре и творчеству, возможность чувствовать себя на равных с другими ребятами.

План-сетка мероприятий летней недели « По следам индейских племен ».

Открытие земли краснокожих.

День индейца.

Поклонение

Богу предков

Поклонение Богу Солнца

Поклонение Богу Леса

Поклонение Богу Дружбы

Поклонение Богу

Юмора

Поклонение всем Богам

1. Творческая мастерская

 «Я - индеец».  Подготовка  яркой одежды-  с бахромой, бус и ожерелья из макарон, перьев,  амулетов,   корон из перьев.

2. Разучивание названий племени, кричалок, придумывание имен.

3. Беседа «Где живут Индейцы?»

(рассматривание карты и глобуса, знакомство с культурой и традициями коренных жителей Америки.)

4.Творческая мастерская «Маска для настоящего индейца».

5. Подвижные игры на прогулке: «Птица, рыба, зверь», «Река- берег».

6. Конкурс на лучшую боевую раскраску.

7. Линейка, игровая карусель  «Добро пожаловать на землю индейцев».

(Приложение 1)

8. Игра «Поиск индейского клада».

9.  Просмотр м/ф «Покахонтес» (мл.гр.), х/ф (ст. гр.)

1.Творческая мастерская «Талисман племени».

2. Знакомство с играми первобытных людей.

( Прогулка)

3. Групповое занятие «В гости к предкам».

4.Составление альбома «Известные индейцы»

1.Творческая мастерская «Солнышко»

(разные техники по работе с бумагой).

2. Литературная гостиная «Я знаю…» (чтение легенд, сказок, энциклопедического материала о солнце).

3. Групповое занятие «Поклонение Солнцу».

1.Экологическая

акция «Чистота спасет мир».

( трудовой десант), сбор природного материала.

2. «Лесная быль».

(поделки из природного материала) (Прогулка)

(Приложение 2)

3.Выставка- конкурс «Лесная быль». (Защита работ)

5. Викторина «Все о лесе».

6. Межгрупповое

занятие «Лесными тропами индейцев».

(экологическая игра) (Приложение3)

1.Подготовка песен о дружбе.

2.Игры на сплочение детского коллектива.

(Прогулка)

3. Музыкально –

игровая программа

«Хорошие соседи, веселые друзья».

(Общее

мероприятие)

(Приложение 4)

1.Творческая мастерская «Коллаж племени».

2. Конкурс рисунков на асфальте

«Я –юморист».

3. Групповое занятие «Подари улыбку соплеменнику»

4.  Просмотр

т/ж «Ералаш».

1.«Индейские игрища» (Прогулка).

2. Составление послания для других племен.

3.« И подружились племена».

(Межгрупповое

занятие)

(Приложение 5)

Прогнозируемые результаты:

- вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;

- расширение социального опыта;

- расширение кругозора;

- развитие у детей познавательного интереса;

- укрепление здоровья детей;

-укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и

национальностей (толерантность);

- формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения,

культуры, досуга;

- формирование умений и навыков, приобретение жизненного опыта адекватного

поведения в экстремальных условиях;

Используемая литература и источники:

  1. «Летняя страна детства для юных граждан России». Г.П. Будановой. – М: НИИ семьи, 1997 г. – 120 стр.
  2. «Организация летнего отдыха детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях загородного лагеря. С.И. Григорьева, Л.Г. Гусляковой – 2- 1 изд. – М: НИИ семьи, 1998 г.
  3.  Сайт:http://dramateshka.ru/index.php/summer-camp/1550-scenariyj-dlya-letnego-lagerya-plan-rabotih-lagernoyj-smenih-dlya-ooo-lkrasnokozhier#ixzz3VPykExZ8
  4.  Сайт: http://ru.convdocs.org/docs/index-181314.html
  5. http://indeec.net/index.html интереснейший сайт про ИНДЕЙЦЕВ
  6. Кривошеева. М.А "Экологические экскурсии в школе". Издательский центр "Март",2005г. Москва.
  7. Перекатьева О.В. "Сценарии школьных праздников, конкурсы, викторины, игры". Издательство "Феникс", 2002 г. Ростов-на-Дону, переулок Соборный, 17.
  8. Педсоветы 4-2004 г. Ежемесячная газета для педагогов.
  9. «Летний лагерь на базе школы». Е.В. Савченко,  О. Е.Жиренко, С.И.Лобачева.-М.:

ВАКО,2007 г. Москва

  1. «Классные часы по нравственному воспитанию в начальной школе». Л.В.

Управителева. – Ярославль, Академия развития; Владимир: ВКТ, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский проект летней творческой школы "Homo creativus"

Проект летней творческой школы "Homo creativus" -это заявка на городской грантовый конкурс проектов в сфере художественного образования и культурно-досуговой деятельности для учреждений культуры г. Ке...

Паспорт проекта "Летняя школа "Юный натуралист"

В паспорте проекта показана организация летней практики школьников по биологии. Актуальность проекта заключается в сочетании различных видов организации досуга детей с многообразием форм образова...

Образовательный проект летняя площадка Юный исследователь

Образовательный проект "Летняя площадка "Юный исследователь"  имеет цель организации активного летнего отдыха учащихся,  вызвает интерес учащихся основной школы к практическим занятиям химии...

Проект "Летнее чтение"

Программа детского профильного лагеря, группа «Летнее чтение»...

Проект летнего профильного оздоровительного лагеря "КОМПЬЮТЕРиЯ"

Данный проект выграл грант Амурской области на проведение профильной оздоровительной смены....

проект летней занятости "Страна мастеров"

проект программы летней занятости воспитанников детского дома...

«Состязания индейских племен!»

  Цель: создание доброжелательной, праздничной атмосферы в празднование «Дня защиты детей».  Задачи:Закреплять умения детей соревноваться в коллективно-игровой деятел...