Программа летней оздоровительной кампании "Фабрика звезд - перезагрузка"
методическая разработка

полная программа для работы ДОЛ в летний период

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

Отдыха и оздоровления детей

в период летней оздоровительной кампании 2022 года

«Запуск шоу «Фабрика звезд - перезагрузка»

Автор:

Липина Анна Александровна

Можга, 2022г.

Пояснительная записка

Долгожданное лето! Каникулы! Пора свежих впечатлений, великих свершений и воплощение давних планов. Огромное количество свободного времени, которое можно заполнить… А чем же можно заполнить время детских каникул? Сначала выспаться, позволить себе насладиться бездельем. Но, спустя буквально пару дней возникает вопрос: Что дальше? Длительное время без дела – не самый лучший вариант для любого ребенка. А потому озабоченность организацией каникулярного времени детей – забота ответственных за их будущее взрослых.

Уровень занятости молодого поколения в большинстве своем оставляет желать лучшего, зачастую дети предоставлены сами себе, не имея альтернативы отдыха, совмещенного с пользой для здоровья и их самих. Возможности предоставить детям полезный, приятный и качественный отдых нет. Большинство родителей заинтересованы в том, чтобы их дети получили возможность для полноценного отдыха.

В жаркий летний период появляется широкий спектр возможностей разнообразить детские каникулы, найти для них увлекательное занятие по душе, предоставить возможность живого человеческого общения. В рамках оздоровительной кампании лета 2022 БУЗ УР РДС «Юськи» открывают двери для множества девчонок и мальчишек.

Сбалансированное питание, процедуры направленные на оздоровление организма ребенка, пребывания на свежем воздухе, активное подвижное времяпровождение, живое общение, спортивные и творческие мероприятия -  все это в комплексе детям помогает отвлечься от повседневных школьных забот, отдохнуть как физически, так и психологически. Каникулы в санатории – оптимальный отдых для любого дошкольника и школьника.

Дети погружаются в атмосферу игры и вместе с опытными наставниками (воспитателями, вожатыми, педагогами дополнительного образования, специалистами) совершают удивительные победы в спортивных состязаниях, творческих мероприятиях, заводят новых друзей, учатся мастерить поделки своими руками и многое другое. Тематика смены разработана с учетом возрастных и психологических особенностей детей и подростков, популярных среди молодежи тем и настроений.

Альтернативные занятия основаны на тематических программах специалистов, эти программы рассчитаны, как на младший, так и нас старший возраст отдыхающих, таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность полноценно заниматься любимым делом.

Педагогический состав БУЗ УР РДС «Юськи» проходит вводное инструктирование, обучение и мастер-классы, участвуют в круглых столах и педчтениях на протяжении всего учебного года. Следовательно, персонал подходит к началу смены, имея достаточный уровень подготовки.

Под контролем грамотных сотрудников медицинского блока дети научатся еще большей самостоятельности (обслуживать себя, содержать в чистоте свою комнату соблюдать гигиенические требования), будут соблюдать режим питания, сна и отдыха.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель программы: укрепление здоровья, а также формирование активной жизненной позиции у детей и подростков школьного возраста в условиях детского санатория «Юськи».

Задачи:

1. Диагностировать состояние здоровья отдыхающих в динамике.

2. Разработать, адаптировать для разных возрастных групп и осуществить увлекательные спортивные, культурные, развлекательные, патриотические, творческие и интеллектуальные мероприятия межотрядного и массового значения.

3. Воспитывать и прививать общечеловеческие ценности (дружба, уважение, взаимопомощь, толерантность и т.д.), заботу о собственном здоровье, заботу об окружающей среде.

4. Прививать нормы гигиенического обслуживания, соблюдения режимных моментов, а также правила этикета.

5. Мотивировать детей к отзывчивости, активности, саморазвитию.

Программа основана на принципах:

Принцип гуманизации отношений:

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности:

Результатом деятельности воспитательного характера в республиканском детском санатории «Юськи» является, сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику санатория почувствовать себя творческой личностью.

Принцип дифференциации воспитания:

Дифференциация в рамках детского санатория предполагает:

- Отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- Создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- Взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

- Необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

- Оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей:

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

- вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;

- сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;

- постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.

Принцип интегративно-гуманитарного подхода:

Этот принцип определяет пять «граней»:

1. грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);

2. грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);

3. грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);

4. грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);

5. грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

Принцип уважения и доверия:

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

- Добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

- Доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

- В учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов

УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ

· Дошкольники и школьники в возрасте от 5 до 14 лет.

Этапы реализации программы(краткосрочная):

  • I этап – подготовительный

(март-июнь 2022)

Подбор кадров;

Проведение теоретических и практических занятий с вожатыми;

Проведение семинара с работниками лагеря, инструктивных совещаний;

Подготовка методических материалов;

Подготовка материально-технической базы.

  • II этап – организационный

(15.06.2022 – 21.06.2022)

Формирование отрядов;

Знакомство с режимом работы лагеря и его правилами;

Оформление уголков отрядов;

Методическая работа с педагогами;

  • III этап - содержательно-деятельностный

(22.06.2022 – 27.08.2022)

Знакомство с режимом работы лагеря и правилами жизни в нём;

Спортивно-оздоровительные мероприятия;

Познавательные мероприятия ;

Творческие мероприятия;

Трудовые десанты;

Профилактические беседы;

  • IV этап - контрольно-аналитический

(28.08.2022 – 11.09.2022)

Закрытие смены.

Обобщение итогов деятельности;

Сбор отчетного материала;

Порядок и проведение:

Программа рассчитана на 3 смены:

1 смена: 22 июня – 12 июля

2 смена: 15 июля – 4 августа

3 смена: 8 августа – 28 августа.

ЛЕГЕНДА

Сегодняшний день - это наше настоящее.

А день вчерашний - уже история.

История проекта «Фабрика звезд» начинается еще с далекого 2002 года. Именно это телевизионное шоу поддерживало молодые таланты нашей страны, которые в будущем стали популярными звездами российского шоу-бизнеса. Среди них: Глюкоза, Полина Гагарина, Елена Темникова, а также Тимати. Последний сезон был выпущен в 2017 году. После этого телезрители в предвкушении ждали объявления о том, что «Новой фабрике звезд – 2» быть! Но увы, этого не произошло. Со временем люди начали забывать о существовании проекта. Отсутствие новостей угнетало их. Тогда генеральные продюсеры  отправились на поиски новых талантов в тур по всей России. В пути им пришла идея, создать не просто вокальное шоу, а проект  в котором раскрывались таланты детей как , танцоров, певцов, художников, актеров и многих других. Только так можно вернуть «Фабрику звезд» на большие экраны и поднять рейтинги. Генеральным директором  было принято решение собрать всех лучших детей, помочь им в раскрытие своего таланта, продвинуть их и вернуть проект на экраны ТВ. Но где найти лучших из лучших, у которых горит огонь в глазах, пылает энергия? Они искали очень долго, шли годы, и наконец-то было выбрано место, которое всегда наполнено яркими впечатлениями, эмоциями и  детскими улыбками - санаторий «Юськи» и находится он в Удмуртии, а точнее в  поселке Постольский. Именно здесь собрались ребята, которые готовы доказать Удмуртской республике, России и всему миру, что они самые-самые. Они собрались здесь на событии века, решить кто займет главное звание «Победитель Фабрики звезд - перзагрузка 2022» и «Лучший продакшн 2022».

Словарь смены:

Название

Стилизация смены

БУЗ УР РДС «Юськи»

Площадка для съемки проекта «Фабрика звезд – перезагрузка»

Отряд

Продакшн

Штаб, организаторская

Медиа-центр

Организаторы

PR менеджеры

Жюри

Известные личности

Дети

Участники проекта

Вожатые и воспитатели

Продюсеры

Альтернативы (кружки)

Мастер-классы

Спортивный(актовый)  зал

Олимпик сити холл

Инструктор по ФК

Фитнес-тренер

Кабинеты

Гримерные

Столовая

Ресторан

Процедуры/процедурный блок

СПА/СПА-центр

Дискотека

Вечеринка

Зарядка

Фитнес

Командир

Представитель продашна

Командирка

Встреча представителей продакшнов

Администрация

Генеральные продюсеры

Зам.директора

Главный PR менеджер

Директор

Генеральный директор

Положение о внутриотрядном стимулировании и межотрядном стимулировании.

Межотрядное стимулирование

Участники проекта, которые собрались на «Фабрику  звезд - перезагрузка» получили зашифрованное послание, в котором говорится, что они смогут сделать шаг на встречу к успеху, миру и радости для того, чтобы люди вновь приникли к экранам ТВ. Но как это сделать? Тогда участники посовещались и приняли единогласное решение, что они устроят турне своего продакшна по Удмуртской республике. И если у них получится сделать людей на капельку счастливее и радостнее, то они применять свой опыт не только на территории республики, а также на территории России и мира. Параллельно с турне участники будут изучать разных звезд шоу-бизнеса , чтобы понять с какими качествами люди выбиваются в свет, какая у них история, и как можно запасть в сердце зрителю. Также в послание было указано, что если люди будут становится радостнее и счастливее, то PR- менеджеры  будут давать подсказки, как быстрее добраться до следующего населенного пункта.

Как же правильно организовать турне? Откуда взять средства продакшнам?

За каждое мероприятие (с подготовкой (СП), полу с подготовкой (п/СП, без подготовки БП) продакшны будут получать «карьерики». С помощью «карьериков» участники будут прокладывать путь для своего продакшна из одного пункта в другой. Также продакшну нужно будет выполнять «Акции дня» за которые они будут получать денежную валюту «Шоубизик» на организацию концертов в определенном населенном пункте. Чем больше продакшн объедет населенных пунктов, тем выше его рейтинг будет в «Звездном Чарте», тем больше вероятность получить звание «Лучший продакшн 2022»

Внутриотрядное стимулирование

Стимулирование детей в отряде проводится в той интерпретации в которой задумал вожатый данного отряда.

ТЕХНИЧЕСКОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Для реализации программы используются:

1. Методическая копилка вожатого (нормативные документы, разработки мероприятий и дел, адаптированные для лагеря, программы работы предыдущих лет, электронная методическая копилка, методическая литература)

2. Площадки и помещение для проведение мероприятий (учебные, спортивные, сценические уличные и крытые, актовый зал, спортивный зал)

3. Комплекты музыкального оборудования (стационарный и переносной –колонки, микшерный пульт, радиомикрофоны, сабвуфер и т.д.)

4. Канцелярские принадлежности для отрядных, массовых дел и работы кружков.

5. Фирменные призы и подарки для награждения активистов, памятные сувениры для поощрения всех отдыхающих.

6. Комплект мультимедийного оборудования (экран, проектор)

7. Спортивный инвентарь.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Развивающий аспект: дети смогут стать самостоятельными, научатся проявлять активную позицию в различных направлениях. У детей всех возрастов групп состоится творческая, личностная, самореализация во время отрядных, массовых и персональных дел. Каждому ребенку будет предоставлена возможность не только показать, но и улучшить свои способности.

Познавательная аспект: ребята познакомятся с положительными примерами отечественной и мировой истории и культуры, узнают множество интересных фактов, поучаствуют в интеллектуальных играх, где смогут применить свои знания. Они также обучатся новым увлекательным делам, получат навыки рукоделия, смогут развить навыки игры в разных спортивных секциях.

Оздоровительный эффект: у отдыхающих будет выработан режим сна, бодрствования и отдыха. Немаловажно, что питание будет также режимным, и благотворное воздействие сбалансированной пищи будет способствовать правильной работе детского организма. Большое количество времени дети будут проводить на свежем воздухе, это укрепит их иммунную систему и общефизические состояние.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа летнего оздоровительного лагеря

программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей. "Морское путешествие" лагерь "Алые паруса" для детей находящихся в сложной жизненной ситуации...

«СЕМЬ-Я» ПРОГРАММА летнего оздоровительно-образовательного лагеря «Радуга» для воспитанников детского дома

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, «ЗМЕИНОГОРСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ»         ...

Программа летнего оздоровительного лагеря

Данная программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей, расчитана на 18 дней. Профиль лагеря - туристко - краеведческий. Здесь представлен календарный план работы (по дням), осно...

Программа летнего оздоровительного лагеря

Программа ЛОЛ "Солнечный" при МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школе разработана на 5 лет....

Программа летнего оздоровительного лагеря на базе Детского дома 2012

Программа летней оздоровительной компании ГКОУ СО "Богдановичский детский дом" "Лето 2012"...

Программа летнего оздоровительного отдыха детей с ограниченными возможностями "Летний калейдоскоп"

     Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и...

Программа летнего оздоровительного отдыха детей с ограниченными возможностями "Летний калейдоскоп"

Данная программа по своей направленности является комплексной,т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различныенаправления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях...