Программа пришкольного оздоровительного лагеря "Экологи"
материал

Людмила Леонидовна Фетисова

Пояснительная записка

Задача экологического воспитания подрастающего поколения выдвигается сегодня в качестве одной из важнейших. Истоки современных проблем в экологии - в бездумном и жестоком отношении человека к природе. Эпоха научно технического прогресса привела к истощению и загрязнению природной среды, причем с каждым десятилетием противоречия во взаимодействии общества и природы обостряются.

Решить эти проблемы можно только с переходом общества на гуманистически ориентированный тип связи с природой.

А начинать работу по изменению общественного сознания необходимо с детства.

 Лето – наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы, здоровье. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное – рядом. Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это ещё и поле для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка. Досуг, игры в лагере побуждают ребенка к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям, имеют познавательный характер.

Лагерь размещается на базе МБОУ Курьинской СОШ. В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме.

Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, новая деятельность. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей. Лагерь дневного пребывания выполняет очень важную миссию по оздоровлению и воспитанию детей. Кроме этого, лагерь способствует формированию у ребят самоутверждения личности в коллективе, общения, коммуникативных навыков, приобщение к активному отдыху на природе, доброжелательности, воспитание чувства коллективизма.

Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира; умело отдохнуть с пользой на здоровье.

 Воспитание экологической культуры – долгий, непрерывный путь формирования правильных способов взаимодействия с природой.

 Приоритетной задачей является формирование в сознании учащихся единого образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. Создание летнего лагеря дневного пребывания с экологической направленностью является актуальной. 

 Программа «Экологи» нацелена на формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и нравственной среде.

В общении с природой заложен огромный потенциал для гармоничного развития личности. Активная экологическая работа, осуществляемая в летний период года, позволяет формировать у детей установку на диалоговое отношение к природе.

Одна из содержательных линий программы включает экологическое воспитание, так как способствует освоению социализации и реализации школьников за счет включения их в конкретно значимую природоохранную деятельность. Только непосредственное включение учащихся в природоохранную и просветительскую деятельность необходимо для формирования личности, способной жить в гармонии с природой.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

Новизна. Данная программа по своей направленности является комплексной, то есть включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления работы детей в условиях летнего экологического лагеря, может корректироваться в течение работы лагеря.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_ekologi_2023.doc155 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Курьинская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза Григория Федоровича Ожмегова

Красногорского района Удмуртской Республики

  Программа

летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

«Экологи»

Автор: Фетисова Л.Л.

заместитель директора по воспитательной работе

телефон: 89042778207

с. Курья, 2023г.

Информационная карта

1. Полное название Программы (без сокращений)

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Экологи».

2. Цель Программы

Создание условий для полноценного летнего отдыха детей и одновременного формирования у детей глубоких экологических знаний и умений в непосредственном общении с природой.

3. Тип лагеря  

лагерь с дневным пребыванием.

4. Направление деятельности, специфика содержания Программы

экологическое, творческое.

5. Авторы Программы (ФИО, место работы, должность, контактный номер телефона)

Фетисова Людмила Леонидовна, МБОУ Курьинская СОШ, заместитель директора по ВР, 89042778207.

6. Руководитель Программы (ФИО, место работы, должность, контактный номер телефона)

Фетисова Людмила Леонидовна, МБОУ Курьинская СОШ, заместитель директора по ВР, 89042778207

7. Название проводящей организации (ФИО руководителя организации, контактный номер телефона)

МБОУ Курьинская СОШ, Дударева М.В., 34-185

8. Место реализации Программы

МБОУ Курьинская СОШ

9. Количество участников Программы

20 детей

10. География участников Программы

Дети и подростки МБОУ Курьинской СОШ:

- дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- дети, находящиеся под опекой граждан;

- дети различных учетных категорий;

- дети с ограниченными возможностями здоровья.

11. Возраст участников

- обучающиеся  от 6,6 до 12 лет.

12. Сроки реализации Программы

Июнь 2023 г. - 1 смена

13. Партнеры Программы

-

14. Планируемые информационные источники, необходимые для освещения Программы в СМИ

сайт школы, ВК


1.Пояснительная записка

Задача экологического воспитания подрастающего поколения выдвигается сегодня в качестве одной из важнейших. Истоки современных проблем в экологии - в бездумном и жестоком отношении человека к природе. Эпоха научно технического прогресса привела к истощению и загрязнению природной среды, причем с каждым десятилетием противоречия во взаимодействии общества и природы обостряются.

Решить эти проблемы можно только с переходом общества на гуманистически ориентированный тип связи с природой.

А начинать работу по изменению общественного сознания необходимо с детства.

 Лето – наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы, здоровье. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное – рядом. Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это ещё и поле для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка. Досуг, игры в лагере побуждают ребенка к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям, имеют познавательный характер.

Лагерь размещается на базе МБОУ Курьинской СОШ. В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме.

Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, новая деятельность. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей. Лагерь дневного пребывания выполняет очень важную миссию по оздоровлению и воспитанию детей. Кроме этого, лагерь способствует формированию у ребят самоутверждения личности в коллективе, общения, коммуникативных навыков, приобщение к активному отдыху на природе, доброжелательности, воспитание чувства коллективизма.

Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира; умело отдохнуть с пользой на здоровье.

 Воспитание экологической культуры – долгий, непрерывный путь формирования правильных способов взаимодействия с природой.

 Приоритетной задачей является формирование в сознании учащихся единого образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. Создание летнего лагеря дневного пребывания с экологической направленностью является актуальной.  

 Программа «Экологи» нацелена на формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и нравственной среде.

В общении с природой заложен огромный потенциал для гармоничного развития личности. Активная экологическая работа, осуществляемая в летний период года, позволяет формировать у детей установку на диалоговое отношение к природе.

Одна из содержательных линий программы включает экологическое воспитание, так как способствует освоению социализации и реализации школьников за счет включения их в конкретно значимую природоохранную деятельность. Только непосредственное включение учащихся в природоохранную и просветительскую деятельность необходимо для формирования личности, способной жить в гармонии с природой.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

Новизна. Данная программа по своей направленности является комплексной, то есть включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления работы детей в условиях летнего экологического лагеря, может корректироваться в течение работы лагеря.

2.Адресаты Программы

Комплексная  программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Экологи» реализуется на базе МБОУ Курьинская СОШ. Программа реализуется в течение одной смены 21 день. Участники программы являются дети и подростки в возрасте от 6,6 до 12 лет. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастном отряде в количестве 20 человек. При зачислении в летний лагерь особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных и многодетных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям "группы риска".

Зачисление детей в лагерь производится в соответствии с заявлениями родителей или лиц, их заменяющих, на основании приказа по школе.

          Комплектование педагогическими, медицинскими кадрами, обслуживающим персоналом осуществляет директор школы совместно с начальником лагеря.

      3. Цель Программы

Цель:  создание условий для полноценного летнего отдыха детей и одновременного формирования у детей глубоких экологических знаний и умений в непосредственном общении с природой.

4. Задачи программы

  1. расширять экологические знания, полученные при изучении школьных предметов;
  2.  воспитывать экологическую культуру учащихся: бережное отношение к зеленым насаждениям, птицам, животным;
  3. формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду, как источнику радости и творчества людей;
  4. организовать активный отдых и оздоровление детей;
  5. развивать творческие и коммуникативные способности детей.

5.  Содержание Программы. План реализации Программы

Программа  летнего оздоровительного лагеря «Экологи» опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в лагере «Экологи» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности: участие всех детей в программе  развития творческих способностей.

4Принцип  дифференциации  воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках дня;

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип  творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это  характеристика  личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Планируемые результаты

  • формирование у учащихся основ экологической культуры и культуры природолюбия;
  • развитие внутренней потребности любви к природе, участие в природоохранной и экологической деятельности;
  • расширение общего кругозора и их творческих способностей.

Основными методами организации деятельности являются:

  • Метод игры (игры отбираемые воспитателем в соответствии с поставленной целью).
  • Метод состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности).
  • Метод коллективной творческой деятельности (КТД).
  • Метод интерактивного обучения (ролевые игры, дисскусии).
  • Проведение воспитательно-профилактических бесед.

Формы работы о время организации деятельности:

  • Беседа
  • Наблюдение
  • Прослушивание тематических сказок и рассказов
  • Просмотр тематического мультипликационного фильма
  • Викторины
  • Игры, спортивные состязания
  • Конкурсы, акции
  • Прогулка, работа на природе
  • Экскурсии
  • КТД

Методы реализации программы

Методы оздоровления:

  • Витаминизация
  • Закаливание
  • Утренняя зарядка
  • Спортивные занятия и соревнования
  • Беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма

Методы воспитания:

  • Убеждение
  • Поощрение
  • Личный пример
  • Вовлечение каждого в деятельность
  • Словесные методы (объяснение, беседа, рассказ, диалог)

Направления деятельности летнего оздоровительного учреждения:

Экологическое направление

Задачи экологической деятельности:

Воспитать бережное отношение к природе. Обеспечить развитие экологического мышления:

- стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде;

- приобщение детей к изучению природы, истории родного края, осознанию связей между человеком и природой;

- изучение эколого-санитарной обстановки на территории села.

 Основные формы работы:

Экологические беседы и экскурсии;

Операция «Чистый двор»;

 «Зеленый патруль» игра на местности;

Участие в экологических акциях, конкурсах.

 Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

Оздоровительная работа.

      Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

- утренняя гимнастика;

- принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере);

- организация пешеходных экскурсий;

- организация здорового питания детей;

- организация спортивно-массовых мероприятий:

-  спортивные эстафеты;

-  подвижные спортивные игры.

 Работа по сплочению коллектива воспитанников.

Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

- коммуникативные игры на знакомство «Тутти-фрутти», «Снежный ком»,

«Назовись»;

- Игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас»;

- Игры на сплочение коллектива «Зоопарк», «Заколдованный замок»,

«Шишки, жёлуди, орехи», «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!»,

«Хвост дракона».

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

Инструктажи:

«Правила пожарной безопасности»

«Правила поведения детей при прогулках и походах»

«Правила при поездках в автотранспорте»

«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»

 «Меры безопасности  жизни детей при укусе клещом»

«Правила поведения с незнакомыми людьми»

 «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий».

Работа по развитию творческих способностей детей

-   Оформление отрядных уголков, стенных газет;

-   Ярмарка идей и предложений;

-   Конкурсы рисунков на асфальте (предложенных в течение смены);

-   Коллективно-творческие дела: Открытие лагеря, Посвящение в юных Экологов, Ярмарка талантов, Квест-игры;

-    Разработка настольных игр;

-    Создание сборника творческих работ.

Календарный план работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «»Эколог» июнь 2023год.

5июня

«День знакомств»

1.Беседа «Расскажи мне о себе».

2.Минутка здоровья

«Мой вес и мой рост».

3. Беседа «Кто такие Экологи?»

4.Игры на свежем воздухе.

6 июня

«День здорового питания»

1.Минутка здоровья «Правильное питание».

2.Подвижные игры на свежем воздухе (стадион).

3. Подготовка к открытию лагерной смены.

4. Беседа  «О пользе молока».

7 июня

«День экологии»

1.Минутка безопасности «У светофора нет каникул».

2. Открытие лагерной смены «Праздник лета» МБУ МКСК «Красногорский»

3.Праздничное открытие лагеря «Здравствуй, лето!»

4. Библиотека «Всемирный день охраны окружающей среды.

5.Конкурс рисунков «Что за прелесть эти сказки».

8 июня

«Международный день очистки водоёмов»

1.Беседа «Зачем нужна вода?»

2. Конкурс на лучшую эмблему «Чистый водоём!»

3.Викторина «Байкал – жемчужина России».

9 июня «День здоровья и спорта»

1.Военно-спортивная игра «Вымпел».

2. Отрядные дела.

3. Беседа «Здоровье и экология».

4.Квест –игра «Сохраним природу живой».

10 июня

«Всемирный день океанов»

1. Минутка здоровья «Как вести себя на воде?»

2.Кинотеатр просмотр мультфильмов по экологии.

3.Творческая мастерская « Вторая жизнь бытовых отходов».

12 июня

«Международный день друзей»

1.Беседа о празднике День семьи.

2. Конкурс рисунков «Мои друзья».

3.Игра по станциям «Игры народов России».

13 июня День «Лесное путешествие»

1.Минутка здоровья «Как вести себя в лесу?».

2. Спортивно-развлекательное мероприятие «Лесное путешествие (Весёлые старты  с участием лесных героев).               

14 июня «День смеха»

1.Квест-игра «Тропа сказок» КТД.

2. Беседа «Смех – лучшее лекарство».

3.Минутка здоровья «Берегите зубы».

4. Профилактическая беседа «Безопасность на водных объектах в летний период».

15 июня «День России» 

1.Минутка здоровья «Зелёная аптечка».

2. Путешествие в страну «Экология».

3.Конкурс чтецов «Моя Россия».

16 июня

«Всемирный день гармонии»

1.Минутка здоровья «Красивая осанка»

2.Изготовление и распространение листовок «Берегите природу!»

3. Тур маршрут  по старообрядческой культуре- «Живут традиции в веках»

д. Бараны 

17 июня

«День защиты животных»

1.Минутка здоровья.

2.КТД Выпуск листовок.

3.Интеллектуальная игра «Самый умный».

4.Интерактивная игра «Вокруг света».

19 июня «Всемирный день защиты слонов в зоопарках»

1.Минутка здоровья «Бывают ли привычки невредными»

2.Конкурс рисунков «Дети против!»

3.Игры на открытом воздухе.

20 июня

«Международный день цветка»

1.РДК мастер-класс.

2.Минутка здоровья «Бывают ли привычки вредными?».

3.В гостях у «Медицинской сестры».

21 июня «Международный олимпийский день»

1.Проведение инструктажей по ТБ.

2. Однодневный поход на реку Уть.

3. Лекарственные травы-эскурсия.

22 июня «День берёзки»

1.Викторина «Знаешь ли ты деревья»

2.Занятия по интересам.

3.Командное составление и иллюстрирование памятки «Берегите лес от пожара!».

23 июня «День книги»

1. Конкурс на лучшую экологическую сказку.

2.Заочная экскурсия в заповедник.

3. Беседа «Что такое экологическая тропа».

4.Красная книга Удмуртии-рисунки животных и растений.

5. Спортивно-игровая программа «Олимпиада-праздник мира, дружбы, спорта!» в рамках Международного олимпийского дня.  МБУК «КМРТЦ» 

24 июня

«Всемирный день рыболовства»

1.Викторина «Грибы».

2.Спортивно-развлекательное мероприятие «Весёлые игры»

3.Викторина «Ловись, рыбка».

4.Игры на открытом воздухе.

26 июня «День памяти и скорби»»

1.Акция «Мы, дети, против войны!»

2 Беседа «Смех – лучшее лекарство»

3. Игра по станциям «Летняя карусель»

27 июня «День книги»

1.Развлекательное мероприятие «Друзья книг».

2.»Книжкина больница» - ремонт книг.

3. Квест-игра «Путешествие по сказкам».

4. Поездка в г. Глазов, кинотеатр (мультфильм)

28 июня
1.Минутка здоровья «Мой друг велосипед».

 2. Закрытие лагерной смены «Ярмарка талантов».

3. Подведение итогов смены. Анкетирование.

  1. Структура организации деятельности. Схема управления

Директор школы

Начальник лагеря

Воспитатель

  1.  Кадры Программы

           Организатором деятельности детского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Экологи» является МБОУ Курьинская СОШ.

           В соответствии с законодательством РФ организатор несет ответственность за создание безопасных условий для полноценного отдых детей и подростков, их оздоровления; физического, интеллектуального, творческого и нравственного развития; качество реализуемой в лагере программы; соответствие форм и методов деятельности воспитанников их возрасту, интересам и  потребностям.

Сотрудники лагеря:

  • Начальник лагеря
  • Воспитатели
  • Медицинский работник
  • Административно - хозяйственный персонал.

п/п

Должность

Функциональные обязанности

1.

Начальник лагеря

  • Ообеспечивает общее руководство деятельностью смены, издаёт приказы и распоряжения, руководит работой педагогического и вспомогательного персонала.
  • Ообеспечивает безопасность жизни и здоровья детей, сотрудников лагеря: осуществляет подготовку помещений к открытию лагеря, проводит инструктажи с персоналом, создаёт безопасные условия для проведения образовательной, воспитательной и оздоровительной работы.
  • Ннесёт ответственность за соблюдение санитарно –гигиенических норм, правил техники безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности.
  • Ннесёт ответственность за организацию питания, медицинское обслуживание детей, за охрану жизни и здоровья детей.
  • Ппо окончании смены готовит отчет о проделанной работе.

2.

Воспитатель

  • Обеспечивает качество предоставляемой досуговой деятельности, работу органов управления.
  • Обеспечивает и отвечает за безопасность детей во время проведения культмассовых мероприятий.
  • Несет ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение распорядка дня, санитарно – гигиенических норм.
  • Анализируют деятельность отряда, проводит анкетирование, тестирование, психолого-педагогические наблюдения за участниками программы.
  • Проходит профилактический медицинский осмотр.

3.

Медицинский работник

  • Организует и проводит оздоровительную работу в лагере.
  • Осуществляют контроль над питанием, за соблюдением санитарно – гигиенических норм.
  • Осуществляет медицинский осмотр детей.
  • Проводит мониторинг здоровья, по мере необходимости оказывает медицинскую помощь воспитанникам.

4.

Административно- хозяйственный

персонал

  • Ообязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря.
  • Оотвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников.

  1. Материально-техническое обеспечение Программы

Территория

Применение

Ответственные

Кабинеты№1,2

Творческие мастерские

Воспитатели,

технический персонал

Спортивный зал

Занятия спортом

Воспитатели, технический персонал

Столовая

Обед

Заведующая пищеблоком

Комнаты гигиены

Туалеты, раздевалка

Начальник лагеря, технический персонал

Изолятор для несовершеннолетних

По необходимости

Начальник лагеря, технический персонал

  1. Финансовое обеспечение Программы

Финансово-экономическое обоснование затрат

1. Расходы на Программу

Наименование расходов

Расчет

руб.*чел.*сут.

Сумма

руб.

Источник финансирования

1.1 Питание

1.2

Сумма (руб.)

% от общей суммы

Итого на всю Программу

в том числе:

средства бюджета Удмуртской Республики на организацию отдыха детей и подростков

средства бюджета муниципального образования

собственные средств организации

-

-

спонсорские средства

-

-

родительские  средства

-

-

10.  Критерии оценки эффективности Программы

Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми.

Соревнование между командами:

   В начале смены у каждой команды есть только ствол дерева. Задача участников – вырастить крону своего дерева. Жетоны, заработанные в течение дня можно обменять у воспитателей на листья. 10 жетонов – 1 листок. В конце смены подводятся итоги. Выигрывает та команда, у которой дерево с самой густой кроной.

Начисление жетонов:

трудовой десант – максимально 5 жетонов команде;

подготовка и участие в мероприятии - 5 жетонов;

1 место в любом мероприятии – 10 жетонов;

2 место – 5 жетонов;

3 место – 1 жетонов;

хорошее поведение за день – 5 жетонов;

Снятие жетонов:

неудовлетворительное поведение – 5 жетонов.

Дополнительно для анализа работает Ларец откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Ларец откровений постоянно висит на территории лагеря, обновляется, сделать там запись может каждый.

По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение лагерной смены.

11.  Предполагаемый результат Программы

Программа будет считаться выполненной, если по окончании смены:

Дети

  • Сформировали ответственное отношение к своему здоровью. Включение детей в физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую деятельность, способствовало развитию физических, волевых качеств и ценностей здорового образа жизни, навыков безопасного поведения.
  • Самореализовали себя, приобрели опыт коллективного творчества и навыки самоорганизации. Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
  • Повысили уровень духовно-нравственной, гражданско-патриотической воспитанности.
  • Приобрели умения адекватно оценивать жизненные ситуации, расставлять приоритеты.
  • Повысили уровень коммуникативной культуры, развили уверенность в себе, адаптировались в детском коллективе.
  • Получили новые знания и расширили свой кругозор. Проведение мастер - классов, творческих мастерских и бесед помогут детям в формировании отношения понимания, заботы о людях, а также сохранению и пропаганде семейных ценностей.

Педагоги

  • Приобрели новый опыт организации игровой и познавательной деятельности детей и подростков в летний период, возможность применения этого опыта в основной педагогической деятельности.
  • Осмыслили позитивный опыт реализации летней программы.
  • Внедрили новые формы и методы работы в практику деятельности.
  • Вышли на уровень сотворчества детей и педагогов.
  • Способствовали сплочению педагогического и детского коллективов.
  • Повысили уровень профессионализма.
  • Способствовали развитию детей, выявлению одаренных детей.

Учреждение

  • Будет совершенствовать программное обеспечение отдыха и досуга детей в условиях лета, использование прогрессивных форм организации детского досуга.
  • Определит перспективы развития программы.
  • В результате реализации программы определятся новые инициативы, которые дадут новые возможности в расширении влияния на социум, повышение авторитета учреждения.

Родители детей и подростков

  • Установят долговременные и доверительные отношения с учреждением.
  • Получат информацию о творческом и интеллектуальном развитии детей.

Приложение

Кричалка:

1, 2, 3, 4,

Мы живем в прекрасном мире!

5, 6, 7, 8,

Планету мы в беде не бросим!

Воду мы и воздух

Будем очищать!

Птиц, зверей, растения

Будем охранять!

Атрибутика лагеря «Экологи»

Наш девиз: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!»

Наш гимн:        "Ты да я, да мы с тобой"

1. Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Хорошо, когда на свете есть друзья!
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, Земля.

2.Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Землю обойдем, потом махнем на Марс,
Может, у оранжевой речки
Там уже грустят человечки,
Потому что слишком долго нету нас.

3.Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Нас не разлучит ничто и никогда.
Даже если мы расстаемся,
Дружба все равно остается,
Остается с нами навсегда.


ЗАКОНЫ «ЮНЫХ ЭКОЛОГОВ»

Будь природе другом!

Принимай участие в охране окружающей среды.

Не оставляй непогашенным костер.

Не бросай мусор.

Подкармливай зимой птиц.

Старайся изучать и приумножать природные богатства родного края.

Один за всех и все за одного! За друзей стой горой!

Помыл руки – закрой кран.

Уходя из комнаты, погаси свет.

Соблюдай законы ВРЕМЕНИ, ТЕРРИТОРИИ.

Будь терпимым к другим.

Требуй от себя того же, что требуешь от других.

Узнал сам – расскажи другим.

Умеешь сам – научи другого.

Помни: лишней информации не бывает.

Стремись сделать что-нибудь сам.

От плохого настроения   есть два лекарства – хорошая песня и друзья.

Знай! Будущее зависит ОТ ТЕБЯ!

Анкета (на входе)

Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:

– Твои первые впечатления от лагеря?

– Что ты ждешь от лагеря?

– Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?

– В каких делах ты хочешь участвовать?

– Что тебе нравиться делать?

– Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?

– Кто твои друзья в лагере?

– Пожалуйста, закончи предложения (фразы):

Я пришел в лагерь, потому, что___________________________________________

Я не хочу, чтобы_______________________________________________________

Я хочу, чтобы__________________________________________________________

Я боюсь, что___________________________________________________________

Пожалуйста, напиши также:

Имя_______________________Фамилия__________________

Анкета (последний день смены):

Что ты ожидал (а) от лагеря?

______________________________________________________________

Что тебе понравилось в лагере?

______________________________________________________________

Что тебе не понравилось?

______________________________________________________________

Изменился (ась) ли ты как личность за время пребывания в лагере?

______________________________________________________________

Если изменился (лась), то, что с тобой произошло?

______________________________________________________________

Какие из мероприятий лагеря оказали наибольшее влияние на тебя? На всех?

______________________________________________________________

Было ли скучно в лагере?

______________________________________________________________

Было ли тебе страшно?

______________________________________________________________

Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?

______________________________________________________________________

Что бы ты хотел (а) пожелать себе?________________________________________

Что бы ты хотел (а) пожелать другим ребятам?______________________________

Что бы ты хотел (а) пожелать педагогам? _________________________________

Самое важное событие в лагере? Было или оно? ___________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Программа летнего оздоровительного лагеря "Увлекательное путешествие за 18 дней"  предназначена для организации отдыха и оздоровления учащихся в летний период на базе школы по двум направлениям: ...

программа деятельности пришкольного оздоровительного лагеря

Программа «Город Радуги» предлагает комплекс мероприятий, который включает всех детей в различные виды деятельности, направленной на творческое развитие детей, на развитие сотрудничества и взаимопоним...

Программа пришкольного оздоровительного лагеря

Программа работы пришкольного оздоровительного лагеря...

программа отдыха пришкольного оздоровительного лагеря

Данная программа предназначена для детей от 7 до 14 лет .Основная цель программы формирование здоровго образа жизни,сохранение здоровья детей в доступной игровой форме....

Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Олипмия»

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, при...

Программа пришкольного оздоровительного лагеря "Планета Технологий"

Пояснительная записка Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в летний период – одна из приоритетных задач социальной и молодёжной политики. Она вытекает из объективн...