Программа пришкольного оздоровительного лагеря
материал по теме

Сиухина Людмила Николаевна

Программа работы пришкольного оздоровительного лагеря

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_lager.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Коргонская средняя общеобразовательная школа»

ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО

 ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

 «МИР ПРИКЛЮЧЕНИЙ»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования их личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

 Каникулы – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятие накопившегося за время учебы напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Организация пришкольных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в  период каникул. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей..

Данная программа предусматривает организацию  отдыха детей младшего школьного возраста в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием.

Реализация программы возможна с помощью обеспечения педагогическими кадрами, организации качественного питания и медицинской помощи.

Программа включает разделы:

  1. Цель программы:

Создание условий для укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, развития личности детей, формирование толерантных отношений между участниками воспитательного процесса.

  1. Задачи:
  1. Создание условий для организованного отдыха детей
  2. Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию
  3. Максимальное внимание развитию личности ребенка, раскрытие его способностей на основе реализации интересов и не удовлетворенных в школе потребностей (прежде всего духовных, интеллектуальных, а также двигательных)
  4. Широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту современной жизни, создание в лагере стиля и тона семейных отношений, подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества.
  5. Организация разнообразной досуговой деятельности, и, прежде всего, активного общения с природой
  1. Принципы:
  1. Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе человекоцентристской направленности, уважения и доверия к человеку, на стремлении привести к успеху.

  1. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям детей и типу ведущей деятельности

Исходной формой освоения любой информации воспитательного характера в школе является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет сделать ребенка добросовестным и заинтересованным соратником, единомышленником воспитателя в своем же развитии, равноправным участником педагогического пространства.

  1. Принцип гармонического развития педагогического пространства школы как условие высокого уровня ее целостности.

Целостность педагогического пространства школы отнюдь не сумма отдельных образовательных и воспитательных мероприятий и даже их систем. Высокий уровень целостности может быть сформирован лишь при условии, если педагогический процесс вберет в себя ребенка с его действительной жизнью. Основа целостности педагогического процесса есть развивающаяся в многообразных формах жизнь детей.

  1. Принцип дифференциации воспитания:

Дифференциация в рамках оздоровительного лагеря предполагает:

  1. отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
  2. свободный выбор деятельности и права на информацию;
  3. создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
  4. взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
  5. активное участие детей во всех видах деятельности.
  1. Содержание деятельности.

В течение смены педагогический коллектив организует следующие виды деятельности: праздники, конкурсы, викторины, спортивные соревнования и мероприятия, минипоходы, игры на свежем воздухе, работу кружков, мониторинговую деятельность.

Реализация программы проходит с помощью коммуникативных, творческих, развивающих и подвижных игр; организации коллективных творческих дел, выполнению заданий по рефлексии лагерных дел, физических коррекционных упражнений.

  1. Участники программы
  1. Участниками программы пришкольного оздоровительного лагеря являются обучающиеся школы, педагоги и медицинский работник.
  2. Возраст воспитанников лагеря с дневным пребыванием 6-11 лет
  3. Зачисление детей в лагерь производится в соответствии с заявлениями родителей или лиц, их заменяющих, на основании приказа по школе.
  4. Комплектование педагогическими, медицинскими кадрами, обслуживающим персоналом осуществляет директор школы совместно с начальником лагеря
  5. Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах возложенных на них обязанностей.
  1. Этапы реализации программы:
  1. Подготовительный этап

Этот этап характеризуется тем, что за три месяца до открытия пришкольного оздоровительного лагеря начинается подготовка  к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  1. Проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
  2. Издание приказа о проведении летнего оздоровительного отдыха;
  3. Разработка программы деятельности пришкольного оздоровительного лагеря «Мир приключений»
  4. Подготовка методического материала для работников лагеря;
  5. Отбор кадров для работы в пришкольном оздоровительном лагере
  6. Составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.)
  1. Организационный этап смены

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  1. Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей.
  2. Запуск программы «Мир приключений»
  3. Формирование органов самоуправления.
  4. Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
  1. Основной этап смены
  1. Реализация основной идеи смены
  2. Вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел
  1. Заключительный этап смены
  1. Подведение итогов смены
  2. Выработка перспектив деятельности организации
  3. Анализ предложений детей, родителей, педагогов, внесенных по деятельности пришкольного оздоровительного лагеря в будущем.
  1. Содержание программы
  1. Организационно-педагогическая деятельность:
  1. Комплектование штата лагеря кадрами
  2. Участие в семинарах по организации летнего отдыха учащихся
  3. Проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей
  4. Проведение родительских собраний «Занятость обучающихся летом»
  1. Оздоровительная работа
  1. Утренняя гимнастика
  2. Принятие солнечных и воздушных ванн
  3. Организация минипоходов
  4. Организация здорового питания детей
  5. Организация спортивно-массовых мероприятий
  1. Социально-психологическая реабилитация воспитанников
  1. Тренинги
  2. Занятия
  3. Дискуссии
  4. Коммуникативные игры
  1. Досуговые мероприятия
  1. Конкурсы
  2. Праздники
  3. Викторины
  4. Сюжетно-ролевые игры и т.д.
  1. Работа кружков по интересам
  1. «Волшебный бисер»
  2. «Народные игры»
  3. «Оч.умелые ручки»
  1. Ожидаемые результаты работы лагеря
  1. укрепление здоровья детей;
  2. развитие у детей интереса к занятиям физкультурой и спортом;
  3. расширение социального опыта;
  4. формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры и досуга;
  5. формирование осознанного отношения в себе, как к части окружающего мира.

с. Коргон

2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа деятельности пришкольного оздоровительного лагеря

Программа «Город Радуги» предлагает комплекс мероприятий, который включает всех детей в различные виды деятельности, направленной на творческое развитие детей, на развитие сотрудничества и взаимопоним...

программа отдыха пришкольного оздоровительного лагеря

Данная программа предназначена для детей от 7 до 14 лет .Основная цель программы формирование здоровго образа жизни,сохранение здоровья детей в доступной игровой форме....

Программа детского пришкольного оздоровительного лагеря

Комплексное психолого-педагогическое, экологическое, физкультурно – оздоровительное, гражданско – патриотическое, художественно – эстетическое развитие в процессе совместной деятельности в условиях де...

Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Олипмия»

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, при...

Программа пришкольного оздоровительного лагеря "Экологи"

Пояснительная запискаЗадача экологического воспитания подрастающего поколения выдвигается сегодня в качестве одной из важнейших. Истоки современных проблем в экологии - в бездумном и жестоком отношени...

Программа пришкольного оздоровительного лагеря "Планета Технологий"

Пояснительная записка Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в летний период – одна из приоритетных задач социальной и молодёжной политики. Она вытекает из объективн...