Индивидуальный образовательный маршрут
учебно-методический материал (6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Башкинцева Марта Константиновна

1.Индивидуальный маршрут с одаренными детьми

2.Индивидуальный маршрут

3.Индивидуальныый план учителя

4.Индивидуальный  образовательный маршрут обучающегося с ОВЗ

5.Методидеские рекомендации составления индивидуального  образовательного маршрута обучающегося с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный

образовательный маршрут для одарённых детей.

Актуальность

Целью деятельности  дополнительного образования в целом является - создание условий для жизненного личностного и профессионального самоопределения воспитанников. Дополнительное образование имеет огромный потенциал для работы в этом направлении. Оно предоставляет широкий спектр видов творческой деятельности, среди которых каждый ученик может найти себе дело по душе, которое, возможно, в будущем станет его профессией.

Очень важно, что дополнительное образование дает большие возможности для развития детской одаренности, ведь, чем раньше у ребенка обнаружатся способности к той или иной деятельности, чем больше внимания будет уделено их развитию, тем легче ему будет найти свое призвание.

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности.

Если ученик, сможет самореализовать свои творческие и умственные способности, то это и будет являться одним из решающих факторов, способствующих его личностному, жизненному и профессиональному самоопределению.

Для развития одаренности ученику необходимы индивидуальные формы обучения. Поиски в направлении разработки индивидуальных форм организации обучения ведутся многими специалистами в разных странах. Большинство зарубежных исследователей склоняются к тому, что предельно индивидуализировать учебную деятельность ребенка можно только одним способом - разработать индивидуальные учебные планы (или образовательные маршруты) для каждого ученика исходя из его индивидуальных возможностей и особенностей.

Индивидуальный образовательный маршрут - это образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного ученика, направленная на развитие его индивидуальных способностей.

Индивидуальный образовательный маршрут поможет одаренному ребенку раскрыть все свои таланты и определиться в мире профессий.

Приходим к выводу, что использование индивидуальных образовательных маршрутов в системе образования является одной из форм педагогической поддержки личностного, жизненного и профессионального самоопределения воспитанников.

Новизна

Одним из ценностных приоритетов системы дополнительного образования, согласно концепции модернизации Российской системы образования 2001 года, является создание образовательных программ нового поколения. Содержание образовательной программы нового поколения должно определяться возможностью построения в ее рамках для каждого воспитанника индивидуального маршрута развития, пронизывающего различные образовательные области.

Методика построения индивидуального образовательного маршрута мало разработана, в особенности для использования в системе дополнительного образования. В многочисленных книгах и статьях о развитии детской одаренности много разных интересных задач, заданий, методик. Но как известно, серьезный педагогический эффект не могут гарантировать отдельные задания и методики, его можно добиться только имея целостную систему -программу, или индивидуальный образовательный маршрут.

Цель:

Внедрение методики разработки и использования индивидуальных образовательных маршрутов в образовательной деятельности с одаренными детьми.

Методика построения индивидуального образовательного маршрута.

Педагог, составляющий индивидуальную программу для того или иного ребенка, должен опираться в первую очередь на содержание базовой программы своего объединения.

Главный вопрос всякой образовательной программы или маршрута - как структурировать материал? Приступая к созданию индивидуального образовательного маршрута, педагогу необходимо определить, по какому типу структурирован материал в его программе.

Различные структуры образовательных программ могут быть представлены простыми геометрическими линиями.

Большая часть традиционных программ строится по аналогии с прямой линией, идущей вверх (Рис.1). Это позволяет реализовать систематичность и последовательность: от простого к сложному.

Построить программу, ориентированную на развитие одаренности, таким образом, очень сложно, потому что одаренные дети, зачастую, имеют склонность к задачам дивергентного типа (творческие задания). Особенность этих заданий в том, что они допускают множество правильных ответов. Решение этих задач в рамках программы, основные требования которых систематичность и последовательность, довольно затруднительно.

Другой способ решения - структурирование учебного материала по типу нескольких концентрических кругов (Рис.2). В структуру такой программы обычно входят несколько более мелких подпрограмм, (они могут быть относительно автономны). Пройдя первый круг, ребенок осваивает второй, затем третий.

Это принцип при разработке индивидуального образовательного маршрута возможен, но наиболее продуктивен - третий (Рис.3) - логарифмическая спираль.

Благодаря такой структуре один и тот же вид деятельности отрабатывается на занятиях периодически, многократно, причем содержание постепенно усложняется и расширяется за счет обогащения компонентами углубленной проработки каждого действия. При этом способе структурирования материала открываются большие возможности для исследовательской деятельности воспитанников, которая, как раз, направлена на развитие их одаренности.

Определив тип структуры образовательной программы можно приступить к разработке индивидуального образовательного маршрута.

Известный специалист в области одаренных детей Джон Рензулли считает, что учитель, разрабатывающий индивидуальный образовательный маршрут должен действовать примерно по такой схеме:

  1. Определить уровень развития ребенка (в т.ч. его качества и
    способности);
  2. Очертить долгосрочные и краткосрочные цели и пути к их
    достижению.
  3. Определить время, которое должен затратить ребенок на освоение стандартной и специальной программы;
  4. Предусмотреть участие родителей;
  5. Определить способы оценки успехов воспитанника.

Используя данную методику, нами была разработана схема построения индивидуального образовательного маршрута для одаренных детей.

Итак, на основе базовой программы и данной схемы педагог может разрабатывать индивидуальный маршрут.

Рассмотрим подробнее этап диагностики уровня развития способностей ученика и его индивидуальных особенностей. Очень важен и примечателен тот факт, что педагогические работники в своей практической деятельности, чтобы не проглядеть, не потерять одаренность проявляют большое внимание к установлению уровня способностей и их разнообразия у детей. И, наоборот, теряя дарование, талант и просто заметные способности, педагоги образовательных учреждений теряют и всех остальных.

Существует множество методик диагностики уровня развития способностей и одаренности. Назовем несколько из них:

  • Методика использования личной карточки одаренного ребенка;
  • Методика, разработанная в США, применяемая в школах для одаренных детей («Карта одаренности»);
  • Характеристика ученика;
  • Анкета для родителей;
  • Пожелания воспитанника.

(См. в Приложении к рекомендациям).

Исходя из результатов диагностики, педагог совместно с воспитанником и его родителями определяет цели и задачи маршрута.

Третий этап - «Определение времени» не должен вызвать у педагога затруднение. В индивидуальном порядке по согласованию с родителями и самим воспитанником срок действия маршрута определяется в соответствии с поставленными целями и задачами.

Четвертый этап нашей схемы - «Определение роли родителей воспитанника в реализации маршрута». Он предусматривает участие родителей в разработке маршрута, определении целей в совместной творческой деятельности со своим ребенком (Например, изготовление костюма для выступления на концерте и др.)-

На пятом этапе - «Разработка учебно-тематического плана» педагогу необходимо совместно с воспитанником и родителями подобрать темы занятий дополнительно к темам из базовой программы, опираясь на интересы воспитанника, его возможности и поставленные цели.

Перейдем к 6-му этапу - «Определение содержания учебно-тематического плана, формы занятий, приемов и методов, формы определения итогов». Рассмотрим его подробнее. Каждый одаренный ребенок неповторим, но существует много черт характерных для большинства одаренных детей. Учитывая эти особенности, можно очертить круг методов и технологий образовательной деятельности, которая одаренных детей. Учитывая эти особенности, можно очертить круг методов и технологий образовательной деятельности, которая проходит в рамках индивидуального образовательного маршрута.

Используя данную таблицу, педагог может подобрать методы работы с одаренным ребенком по индивидуальному образовательному маршруту и добавить их к традиционным методам из базовой программы.

Что касается рекомендуемых форм занятий, они разнообразны (см. в Приложении).

Форма подведения итогов используемых в индивидуально-образовательном маршруте для одаренных детей также могут быть необычны (см. в Приложении).

На седьмом этапе «Интеграция с другими специалистами» разработчик маршрута, проанализировав результаты диагностики и исходя из содержания учебно-тематического плана, решает нужно ли для достижения поставленной цели привлечь к работе с данным воспитанником других специалистов. (Например: Если воспитанник занимается вокалом, то ему возможно

необходимо занятие и с хореографом, или если по результатам диагностики выяснилось, что у воспитанника есть психические особенности, то ему необходимы занятия с психологом).

Заключительный восьмой этап «Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника». Способ оценки и самооценки успехов выбирает педагог совместно с учеником.

Мы предлагаем проводить оценку успехов на каждом этапе освоения маршрута по карте одаренности, которую уже использовали на этапе диагностики.

Самооценку ученик может провести по схеме самоанализа (см. в Приложении).

Схема самоанализа воспитанника,

обучающегося по индивидуальному

образовательному маршруту.

Возможные формы занятий для одаренных воспитанников, занимающихся по индивидуальному образовательному маршруту.

  1. Игра.
  2. Беседа.
  3. Экскурсия.
  4. Бенефис.
  5. Наблюдение.
  6. Практическое занятие.
  7. Размышление.
  8. Тренинг.
  9. Творческая мастерская.
    10.Творческий отчет.

11. Эксперимент.

12.Беда эвристическая.

13.Круиз.

14.Мозговой штурм.

15. «Фабрика».

16.Урок погружение.

Возможные формы подведения итогов.

  1. Концерт.
  2. Открытое занятие.
  3. Показ достижений.
  4. Зачетная работа.
  5. Экзамен.
  6. Тест.
  7. Рефлексия.
  8. Персональная выставка.

Рекомендации педагогам и родителям учащегося, обучающегося по

индивидуальному образовательному маршруту для воспитания исследовательских наклонностей и умение самостоятельно получать

знания.

                Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций, относительно, чем они должны заниматься.

Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно.

                Научите ребенка прослеживать межпредметные связи и использовать знания, полученные при изучении других предметов. Приучайте детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализы ситуаций.

                Используйте трудные ситуации, возникшие у детей в школе или дома, как область приложения полученных навыков в решении задач. Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний. Подходите ко всему творчески.



Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут
обучающегося 9 класса по подготовке к ОГЭ по обществознанию

Современное образование делает большую ставку на индивидуальный подход в обучении к каждому ученику. Этот подход можно реализовать одним из способов - составление индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) и следование ему.

ИОМ — это путь или способ реализации личностного потенциала ребенка, развитие его способностей по индивидуальному плану (маршруту). При составлении маршрута учитывались индивидуальные особенности обучающегося:

•образовательная база (знания, которыми ученик владеет);

  • психическое и физическое состояние ученика;
  • личностные качества, особенности характера ребенка возраст;
  • социальный аспект (пожелания родителей).

Данный образовательный маршрут составлен для ученика, испытывающего трудности в освоении программы базового курса «Обществознание» и сдачи ОГЭ. Для повышения уровня знаний обучающегося необходимы систематические индивидуальные занятия, которые будут дополнять учебные. Организация деятельности учащегося по данному образовательному маршруту позволит ему уменьшить пробелы в знаниях и преодолеть минимальный порог по ОГЭ.

Цель: восполнить пробелы в знаниях по обществознании и подготовиться к сдаче ОГЭ.

Задачи:

  • ликвидация пробелов в базовом курсе;
  • формировать положительное отношение к процедуре сдачи экзамена;
  • научиться решать все типы заданий базового и среднего уровня;
  • формирование представления о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по предмету; назначении заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом);
  • эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов.

Формы и методы обучения - объяснение учителя, самостоятельная работа с измерительным материалом, с использованием ЭОР, написание пробных работ, тестирование с использованием ЭОР, дистанционные методы работы.

Формы и методы контроля: компьютерный контроль, работа с измерительными материалами.

Ожидаемый        результат:        Успешное        прохождение        основного

государственного экзамена по обществознанию за 9 класс. Овладение навыками самостоятельной работы. Развитие привычки к самоконтролю, самооценке.

Реализация целей и задач предполагает несколько этапов работы.

1. Диагностический этап

Деятельность:        диагностика педагогом уровня сформированности

компетентностей и различных УУД, связанных с проблемами данного ребенка.

Изучаются:

  • образовательные потребности и мотивы учащегося;
  • предпочитаемые виды деятельности;
  • особенности нервной системы, принцип переработки информации и т.д.

2.Этап формулировки цели и задач ИОМ, определение субъективно - значимых для данного ученика образовательных результатов. Опираясь на результаты диагностики, педагог совместно с обучающимся и его родителями определяет цели и задачи маршрута, определяет систему общих рекомендаций, включающих:

  • содержание, подлежащее усвоению;
  • виды деятельности по усвоению учебного содержания;
  • ожидаемые индивидуальные результаты;
  • формы контроля.

3.Этап разработки мероприятий.

На этом же этапе идет планирование ИОМ. Построение маршрута зависит от уровня знаний и компетентностей обучающегося, психологических особенностей (особенности памяти, внимания, работоспособности), уровня познавательной активности, потребности в опеке и внимании со стороны педагога.

4.Работа по ИОМ.

5.Подведение итогов (по результатом сдачи ОГЭ по обществознанию)

6.Этап корректировки (на протяжении всего периода)

Индивидуальный учебный план ученика

Этапы работы

Форма изучения

Сроки осуществления

1. Диагностическая работа № 1

Работа по типу ОГЭ (часть 1) Время        выполнения        100

минут.

сентябрь

2. Анализ результатов тренировочной работы

Проверенная        работа        с

подсчитанными баллами и оценкой выдаются ученику, оглашаются        критерии

оценивания, демонстрируются правильные ответы,        идет        процесс

самопроверки,        чтобы

исключить        случайные

ошибки        учителя. Сделать

работу над ошибками.

сентябрь

3. Работа над темой

Работа        со        справочными

материалами        (учебник,

интернет-ресурсы)         

Консультирование        в        дни

консультаций по расписанию.

октябрь

4.  Работа над темой

Работа        со        справочными

материалами        (учебник,

интернет-ресурсы)

Консультирование        в        дни

консультаций по расписанию.

ноябрь

5. Работа над темой

Работа        со        справочными

материалами        (учебник,

интернет-ресурсы) Консультирование        в        дни

декабрь

консультаций по расписанию.

6.  Работа над темой

Работа        со        справочными

материалами        (учебник,

интернет-ресурсы)

Консультирование        в        дни

консультаций по расписанию.

январь - февраль

7.  Работа над темой

Работа        со        справочными

материалами        (учебник,

интернет-ресурсы)

Консультирование        в        дни

консультаций по расписанию

март - апрель

8.        Решение        майских

вариантов        ОГЭ

(самостоятельная работа)

Консультирование        в        дни

консультаций по расписанию.

май

9.Самостоятельная работа.

Промежуточный контроль Тренировочная работа по заданиям

10. Диагностика.

Тренировочная        работа        по

типу ОГЭ

11 .Анализ        результатов

тренировочной работы

Проверенная        работа        с

подсчитанными баллами и оценкой выдаются ученику, оглашаются        критерии

оценивания, демонстрируются правильные ответы,        идет        процесс

самопроверки,        чтобы

исключить        случайные

ошибки учителя. Выполнить работу над ошибками



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8

с углубленным изучением отдельных предметов»

Индивидуальный план работы учителя информатики с детьми, имеющими

повышенную мотивацию к обучению на 2019-2020 учебный год

Составитель:

  Башкинцева М.К.

учитель истории и обществознанию

Содержание работы

Сроки

1.

Обновление и пополнении банка данных

одаренных учеников по истории, обществознанию

Август- сентябрь

2.

Ознакомление с данными имеющимися у психолога по одаренным детям (ведущий тип памяти, мышления, объем внимания, карта интересов, профессиональная направленность и т.

д.)

В течение года, по мере проводимости психологических исследований

3.

Организация индивидуальной работы на уроках с одаренными детьми (создание индивидуального плана работы на уроке, подбор творческих

заданий)

В течение года

4.

Подготовка к участию во Всероссийских школьных

и городских олимпиадах.

Сентябрь - декабрь

5.

Работа с родителями ( консультации по вопросам круга интересов учащихся, индивидуальных

особенностей)

Систематически

6.

Индивидуальные консультации с учащимися, вызывающим интерес или трудности. Организация

работы по участию одаренных детей в конкурсах по истории, обществознанию.

В течение года

7.

Составление рекомендаций по использованию

дополнительной литературы по предметам.

В течение года

8.

Обмен опытов по работе с одаренными детьми с

другими учителями – предметниками.

В течение года



Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ОВЗ

1. Пояснения

Дети с ограниченными возможностями  - это дети, состояние здоровья которых препятствует развитию общеобразовательных программ вне определенных условий образования и обучения, т.е. дети с ограниченными возможностями или дети с временными или постоянными физическими ограничениями и / или умственным развитием. Эти дети учатся в общем образовании. Основная проблема неуспеваемости детей с ограниченными возможностями - это несоответствие интеллектуальной системы ребенка школьной системе. В соответствии с частью 1 статьи 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273 (далее - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») установлено: «... Содержание образования и условия организации обучения и обучения студентов с ограниченными возможностями (далее -) определяют адаптированную образовательную программу, а для инвалидов также индивидуальную программу реабилитации инвалидов. предназначен для обучения в общеобразовательной школе.

Индивидуальная траектория обучения - это документ, отражающий специфические условия максимальной реализации особых образовательных потребностей обучающегося с ОВЗ в учебно-воспитательном процессе на заданном образовательном уровне. Индивидуальная образовательный маршрут  - это разнообразная образовательная программа, которая дает ребенку возможность освоить образовательную программу, педагогически поддерживая его самоопределение и самореализацию.

Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными навыками и возможностями обучающегося (степенью подготовки к освоению программы), а также существующими стандартами содержания образования.

Основная цель - создание гуманной образовательной среды в школе с целью социальной и личностной реабилитации детей с ограниченными возможностями и их последующей интеграции в современное социально-экономическое и культурно-нравственное пространство.

ИОМ  предлагает решение основных задач:

- создать условия для реализации учебной программы;

-организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с различными формами нарушений развития;

- укрепление и поддержание здоровья обучающихся на основе образовательного процесса;

- создание благоприятного психологического и образовательного климата для реализации индивидуальных навыков с ограниченными возможностями;

-расширение материальной базы школы и вспомогательных ресурсов для организации обучения детей с ограниченными возможностями.

Ожидаемые конечные результаты:

Обеспечение базового уровня образования для учащихся с ограниченными возможностями.

- реализовано на первом образовательном этапе - 4-5 лет:

- второй этап - общее базовое образование - 5 лет.

2. Принципы разработки и реализации

Принцип гуманизации - заключается в реализации личностно-ориентированного подхода, направленного на общее развитие, его социализацию, максимальную интеграцию в современную жизнь.

Принцип индивидуального подхода подразумевает необходимость определения индивидуальной цели обучения и воспитания, подбор содержания, выбор форм и методов обучения для каждого ребенка с учетом его профессиональных и образовательных потребностей, образовательных возможностей и условий. .

Принцип системности - обеспечивает единство обучения, диагностики, коррекции и развития учащимся с ОВЗ, то есть системный подход к анализу особенностей их развития и исправлению нарушений, а также комплексный многоуровневый подход к решению проблемы;

Принцип комплексного подхода - предполагает интеграцию обучения и коррекции путем включения корректирующего компонента в рабочий учебный план, ориентированный на первичные дефекты, представленные в структуре нарушений развития учащихся.

Принцип преемственности - гарантирует непрерывность педагогической помощи с ограниченными возможностями здоровья до полного решения проблемы или определения подхода к ее решению.

Принцип комплексного взаимодействия всех участников образовательного процесса при реализации ИОМ предполагает постоянное сотрудничество преподавателей, психолога, администрации образовательных учреждений, медицинских работников и других специалистов для наиболее успешной реализации цели обучения по ИОМ.

Принцип приоритета самостоятельных форм учебной деятельности - предполагает максимальную активность и самостоятельность обучающегося  в процессе обучения.

3.  Условия реализации

Организационные условия

Индивидуально образовательный маршрут  предусматривает как вариативные формы обучения, так и различные варианты специального сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Психолого-педагогическое обеспечение включает:

- оптимальный режим учебных нагрузок;

- коррекционную направленность учебно-воспитательного процесса;

- учёт индивидуальных особенностей ребёнка;

- соблюдение комфортного психоэмоционального режима;

- использование современных педагогических технологий;

- оздоровительный и охранительный режим;

- укрепление физического и психического здоровья;

- профилактику физических, умственных и психологических перегрузок

обучающихся;

- соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм;

- участие всех детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с нормально развивающимися детьми в воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятиях.

Взаимодействие специалистов и педагогов:

- педагог-психолог;

- социальный педагог;

- учителя- предметники;

- классный руководитель;

- медсестра.

Медсестра контролирует соблюдение требований СанПин 2.4.2.2821-10.

Педагог - психолог проводит диагностику эмоциональной сферы, эстетических и познавательных потребностей и оказывает помощь ребенку и родителям (законным представителям) в решении сложных социально-эмоциональных проблем.

Совместно с социальным педагогом, педагогом – психологом и медсестрой комплексное психолого-педагогическое и медико-социального сопровождения учащихся с целью создания условий для их наиболее полной самоорганизации и освоения образовательных программ осуществляет классный руководитель и учителя – предметники.

4.  Программно-методическое обеспечение:

-УМК и рабочие программы по учебным предметам;

- диагностический и коррекционно-развивающий инструментарий, необходимый для осуществления профессиональной деятельности учителя, педагога-психолога, социального педагога

- цифровые образовательные ресурсы.

5.  Информационное обеспечение

- создание информационной образовательной среды для дистанционной формы обучения детей, имеющих трудности в передвижении, с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.

- создание системы широкого доступа детей с ограниченными возможностями здоровья, родителей (законных представителей), педагогов к сетевым источникам информации, к информационно-методическим фондам, предполагающим наличие методических пособий и рекомендаций по всем направлениям и видам деятельности, наглядных пособий, мультимедийных, аудио- и видеоматериалов.

6.  Содержание рабочих программ по учебным предметам

Рабочие программы для учащихся с ОВЗ составляются на основе примерных программ по предметам. Они соответствуют требованию ФКГОС и ФГОС. Программы определяют цели и задачи изучения предмета, возможные уровни освоения учебного материала, критерии и способы оценки образовательных результатов. Количество часов, отведенное на изучение программного материала, планируется исходя из индивидуального учебного плана.

7.  Педагогические технологии, формы и методы обучения

и воспитания детей с ОВЗ

1. Технологии современного традиционного обучения.

Традиционное обучение предусматривает классно-урочную организацию обучения, которая позволяет обеспечить:

- систематический характер обучения;

- логически правильное изучение учебного материала;

и оптимизировать затраты ресурсов при обучении.

2. Технологии на основе личностной ориентации образовательного процесса. Эта группа педагогических технологий характеризуется ориентацией на свойства личности, ее формирование и развитие в соответствии с природными способностями человека, максимальной реализацией возможностей детей. Она представлена технологиями педагогики сотрудничества, реализующими гуманно-личностный подход к ребенку, применяющими активизирующий и развивающий дидактический комплекс, осуществляющими педагогизацию окружающей среды. Работа с применением данных технологий обеспечивает наиболее полное погружение учащихся в педагогический процесс, «проживание» в себе особенностей такого взаимодействия участников педагогического процесса, которое характеризуется гуманно-личностный и более того, индивидуальный подход к ребенку.

3. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. Реализуют принцип активности ребенка в образовательном процессе, осуществляется мотивация, осознанность потреблений в усвоении знаний и умений, достигается соответствие социальным запросам учащихся, их родителей и социального окружения.

В группу этих технологий входят игровые технологии, проблемное обучение, коммуникативная технология элементы которых реализуют педагоги школы.

4. Игровые технологии (в основном познавательные и деловые игры) широко применяются на всех уровнях обучения, поскольку они являются универсальным способом передачи опыта старших поколений, а в структуру игры как деятельности органично входят целеполагание, планирование, реализация цели, анализ результатов, в которых личность реализует себя как субъект деятельности.

5. Проблемное обучение – такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями и навыками и развитие мысленных способностей обучающихся. Проблемное обучение является важной подготовительной ступенькой к достижению компетентности как прогнозируемого уровня образованности, подготовке к решению учебных и жизненных задач.

6. Информационные (компьютерные) технологии обеспечивают развитие умений работать с информацией, развивают коммуникативные способности учащихся, формируют исследовательские умения, умения принимать оптимальные решения, позволяют каждому работать в оптимальном темпе и на оптимальном для него содержания. Тем самым происходит подготовка учащихся к жизни в информационном обществе и освоению профессиональных образовательных программ.

8. Аттестация учащихся

Аттестация учащихся с ОВЗ проводится в форме:

- текущей и промежуточной аттестации в соответствии с локальными нормативными акта

- государственной (итоговой аттестации) в соответствие с нормативными документами по проведению ОГЭ и ЕГЭ.

9. Ожидаемые результаты внедрения ИОМ:

- уменьшение количества учащихся со стойкими проблемами в обучении и личностном развитии;

- формирование эффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у детей с ОВЗ;

- включение в систему коррекционной работы школы взаимодействия с другими организациями;

- повышение профессионального уровня педагогического коллектива по проблемам коррекционной работы с учащимися с ОВЗ.

В образовательном учреждении созданы комфортные и доступные среды в обучении, развитии и воспитании детей с ОВЗ:

- способствующей качественному и доступному образованию;

- предоставляющей совместное обучение детей с ОВЗ и детей, не имеющих нарушений развития;

- обеспечивающей социальную адаптацию и интеграцию в социуме детей с ограниченными возможностями здоровья.

Источники информации: ресурсы интернета и закон об образовании


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей в образовательном учреждении (презентация)

Материал содержит методические рекомендации по организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей, основанные на опыте работы с такими детьми ....

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...

Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики

В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...

Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...