"Проектирование здоровьесберегающих технологий в дошкольных образовательных организациях"
презентация к уроку

Портнягина Анастасия Кирилловна
В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.
От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.
Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_portnyaginoy_a.k.pptx130.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Проектирование здоровьесберегающих технологий в дошкольных образовательных организациях» Выполнила: тренер-преподаватель по спортивной акробатике Портнягина Анастасия Кирилловна 2022 г.

Слайд 2

«Забота о здоровье детей- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и самое главное вера в свои силы. В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Введение Жизнь в ХХ1 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья детей. Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека. Это – одна из высших человеческих ценностей, один из источников счастья, радости, залог оптимальной самореализации. От того, как прошли дошкольные годы, во многом зависит физическое и психическое здоровье человека на протяжении всей жизни. Важно сохранить здоровье ребенка в столь ответственный жизненный период, для чего необходима огромная, каждодневная работа в семье и дошкольном учреждении. Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка - дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее время во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детей.

Слайд 4

Актуальность В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие. Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве

Слайд 5

Требования ФГОС: Гарантия охраны и укрепления физического и психического здоровья детей; Обеспечение эмоционального состояния детей; Создание условий для развивающего вариативного образования; Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности; Обеспечение открытости дошкольного образования

Слайд 6

Здоровьесберегающие технологии целостная система воспитательно - оздоровительных, коррекционных и профилактических мер которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и ребенка и ребенка и педагога родителей доктора

Слайд 7

Цель здоровьесберегающих, образовательных технологий: Сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни, используя здоровьесберегающие технологии .

Слайд 8

Задачи здоровьесберегающих технологий: объединить усилия сотрудников детского сада и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и профилактической; создавать предметно-развивающую среду для формирования здорового образа жизни дошкольников; формировать навыки ЗОЖ у детей и родителей посредством внедрения основных его принципов в практику; воспитывать у дошкольников бережное отношение к себе и своему здоровью;

Слайд 9

Основные принципы работы: принцип системности; принцип последовательности всестороннего и гармоничного развития личности; принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса; принцип учёта доступности индивидуальных и возрастных особенностях ребёнка.

Слайд 10

Ожидаемые результаты реализации проекта 1.Обогащение социального опыта дошкольников, расширение их кругозора; 2.Формирование у детей представления о здоровом образе жизни; 3.Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни; 4.Вовлечение родителей в единое пространство «семья – детский сад»; 5.Снижение заболеваемости и детского травматизма среди воспитанников; 6.Повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении .

Слайд 11

Этапы реализации проекта: Подготовительный этап Разработка и проведение диагностики на выявление знаний детей о здоровье и здоровом образе жизни. Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ. Основной этап Формировать у детей представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни . Заключительный этап Обобщение результатов работы, анализ и выводы по реализации проекта. Презентация проекта

Слайд 12

Ресурсное обеспечение программы Нормативно-правовые ресурсы УСТАВ ДОУ СанПиН 2.4.1.2660-10 Кадровые ресурсы Для работы в проекте привлекается педагог-психолог данного учреждения, медсестра, преподаватель физкультуры; Материально-технические ресурсы : Календарно-тематический план игр с элементами психогимнастики ; Материал с текстами релаксаций, дыхательной гимнастики, игротренингов , коммуникативных игр, психогимнастики . Проигрыватель СД и музыкальные материалы

Слайд 13

Здоровьесберегающие технологии делятся на группы: Технологии сохранения и стимулирования здоровья Технологии обучения здоровому образу жизни Технология коррекции поведения.

Слайд 14

Технологии сохранения и стимулирования здоровья: Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Релаксация Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика Гимнастика бодрящая

Слайд 15

Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности . Подвижные и спортивные игры

Слайд 16

используется спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы Будто мы лежим на траве… На зелёной мягкой травке… Греет солнышко сейчас, руки тёплые у нас. Жарче солнышко пригрело – и ногам тепло, и телу. Дышится легко, вольно, глубоко Релаксация Тише, тише, тишина! Разговаривать нельзя! Мы устали – надо спать – ляжем тихо на кровать, и тихонько будем спать.

Слайд 17

Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу. Поздороваюсь со всеми, Никого не обойду. Пальчиковая гимнастика

Слайд 18

Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки Гимнастика для глаз

Слайд 19

Активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом. Дыхательная гимнастика Проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

Слайд 20

проводится после дневного сна, форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по коврикам «здоровья» и т.д. Гимнастика бодрящая

Слайд 21

Технология обучения здоровому образу жизни Утренняя гимнастика Физкультурные занятия Занятия из серии «Азбука здоровья» Самомассаж Активный отдых

Слайд 22

Точно знаем: по утрам Взрослым всем и малышам Чтоб стать сильным и здоровым, Не болеть и быть весёлым, Надо быстро просыпаться и зарядкой заниматься. Утренняя гимнастика

Слайд 23

Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ Физкультурные занятия

Слайд 24

П роводятся валеологические занятия в качестве познавательного развития. Один раз в неделю по 30 минут. Занятия из серии *Азбука здоровья*

Слайд 25

Благоприятствует психо - эмоциональной устойчивости к физическому здоровью, тонизирует весь организм. Самомассаж проводится в игровой форме ежедневно, в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях. Самомассаж

Слайд 26

физкультурные праздники, досуги, развлечения, дни здоровья Активный отдых

Слайд 27

Спортивное оборудование позволяет обеспечит двигательную активность детей на прогулке Активный отдых

Слайд 28

Коррекционные технологии Технология музыкального воздействия Сказкотерапия Артикуляционная гимнастика

Слайд 29

Используется в качестве вспомогательного средства, как часть других технологий, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя. Технология музыкального воздействия

Слайд 30

Используется для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание . Сказкотерапия

Слайд 31

Консультации с родителями, беседы, рекомендации по профилактике болезней, пользе дополнительных прогулок и занятий в спортивных секциях, по поводу соблюдения личной гигиены; Оформление папок-передвижек; Личный пример педагога; Анкетирование; Совместные акции: дни здоровья, спортивные праздники; Буклеты, памятки; Обучение родителей методам оздоровления детей (практикумы, тренинги) Работа с родителями

Слайд 32

Риски и пути преодоления рисков. Риски: невозможность частого использования здоровьесберегающих технологий во всех группах в связи с плотным расписанием режимных моментов; Пути преодоления рисков использование педагогами всех возрастных групп здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности и режиме дня в течение каждого месяца в соответствие в календарно-тематическим планом;

Слайд 33

Вывод Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Слайд 34

Литература Подольская Е.И. Формы оздоровления детей 4-7 лет. Волгоград: Учитель, 2008. Карепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников. Волгоград: Учитель, 2009. Павлова М.А., Лысогорская М.В. Здоровьесберегающая система ДОУ. Волгоград: Учитель, 2009. В.И. Ковалько «Здоровьесберегающие технологии». Н.К. Смирнов «Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога».

Слайд 35

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дети с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР), пути реализации ФГОС в дошкольных образовательных организациях (ДОО).

Выступление на методическом объеинении логопедов будет полезно как начинащим логопедам, так и педагогам со стажем и родителям детей с ТНР....

Место искусства в учебно-воспитательном процессе дошкольной образовательной организации

МЕСТО ИСКУССТВАВ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМПРОЦЕССЕ ДОООБРАЩЕНИЕ К ПЕДАГОГАМ!Уважаемые коллеги!Помещаю фрагменты из моей книги -   Штанько И.В. Художественно-эстетическое развитие дошкольников в услов...

Проектирование научно-исследовательской деятельности в образовательной организации

Современные условия глобализации диктуют школе иной подход к иноязычному образованию – переход от догматического теоретико-ориентированного обучения иностранным языкам к практико-ориентированном...

Преемственность педагогов, педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Преемственность педагогов, педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

Выступление на педсовете - "Коррекционно-речевая работа и здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении"

Коррекционно-речевая работа и здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении...

Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольной образовательной организации

Адаптация – сложный процесс приспособления  организма к новым условиям, который происходит на разных уровнях – физиологическом, социальном и психологическом....