Работа над музыкальным образом, выразительным исполнением пьес в 1 классе.
план-конспект урока

Тараш Ольга Владимировна

Работа над музыкальным образом, выразительным исполнением пьес в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_otkrytyy_urok.docx25.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План-конспект  открытого урока

Преподавателя МКОУ ДО ТШИ

Дата проведения: 19 марта 2021г

Предмет: фортепиано

Обучающийся: Семенова Мелания

Возраст: 7лет

Год обучения: первый

Преподаватель: Тараш О.В.

Тема урока: Работа над музыкальным образом, выразительным исполнением пьес в 1 классе.

Цель урока: Поднять на более высокий уровень качество изучаемого материала. Добиться более выразительного и уверенного исполнения.

Задачи урока:

  1. Обучающие
  • Работать над фразами
  • Работать над выразительным исполнением пьес
  • Знание музыкальных терминов, как залог успешного выразительного исполнения
  1. Развивающие
  • Развивать интерес к музыке
  • Развивать память
  • Развивать музыкальный слух
  1. Воспитательные
  1. Раскрепостить  ученика физически и эмоционально при игре на публике.

План урока

  1. Организационный момент 5 мин
  2. Основная часть 30 мин
  1. Гамма до мажор – прямая, расходящаяся. Работа над активностью пальцев, незаметное подключение 1 пальца, ровное исполнение.
  2. Д. Левидова  Этюд С – исполнение наизусть, удобная аппликатура, уверенное ровное исполнение. Работа над фразами (понятие фраза, тональность)
  3. Физкультминутка
  4. К. Лонгшамп-Друшкевичова «Из бабушкиных воспоминаний»(вальс) Исполнение наизусть . Тональность, размер, фразы, характер, темп, как танцевали, в какой руке мелодия, почему без «и» считать можно, сильная доля, подтекстовка – разговор с учеником. Исполнение более выразительное (оттенки), отработать «волны» красивыми руками.
  5. А. Гедике «Заинька» - характер, технические сложности, фразы, оттенки. Исполнение наизусть, добиваться более уверенного исполнения.
  6. Физкультминутка
  7. А. Александров «Новогодняя полька». Исполнение по нотам, трудности исполнения и работа над ними, фразы. Развитие памяти – игра наизусть в классе без предварительного задания игры наизусть (как получится).
  1. Заключительная часть 3 мин

Словесная оценка ученика. Запись в дневнике, которая точно, довольно коротко и понятно напомнит ученику о работе на уроке и поможет в домашней работе.

Форма учебного занятия: урок

Форма организации работы: индивидуальная

Оснащение: сборник «Фортепианная игра» ред. А Николаева, инструмент.

Ход урока

  1. Организационный момент 5 мин

Здравствуй, Мелания. Сегодня мы с тобой проведем открытый урок. Это обычный урок, только на нем будут присутствовать учителя.

Мелания имеет хорошие музыкальные данные: музыкальный слух, хорошую память, ритмически устойчива, имеет хороший игровой аппарат. Занимается с удовольствием, желанием. Несмотря на свой возраст (ходит в детский сад) на уроке все 40 минут очень активна.

  1. Основная часть урока 30 мин

Сегодня на уроке мы покажем, как мы работаем над выразительным исполнением фраз, выразительным исполнением пьес. Как ты понимаешь некоторые музыкальные термины (фраза, тональность и т.д.) и как мы это применяем на практике в пьесах. Но сначала мы разогреем, потренируем наши пальчики.

  1. Сыграй гамму до мажор в прямом и расходящемся движении на 2 октавы:

исполняем ровно, незаметно подкладываем 1 палец. Но сначала скажи, что такое гамма, до и мажор. (Мелания отвечает) Все правильно, молодец. Только не путай мажор и минор.

Ну, а теперь разогреем пальчики на этюде.

  1. Д. Левидова Этюд С. Мелания играет наизусть. Давай с тобой определим тональность этюда. По каким признакам и в каком месте этюда тоника.(Мелания отвечает) Молодец! А теперь постарайся определить фразы, сколько их в этюде, что такое фраза своими словами. (Ответ) Молодец.

А теперь еще раз сыграй, чтобы фразы были понятны, ровно, активными пальцами. (Играет) Молодец, сейчас лучше, чем первый раз.

  1. Физкультминутка
  2.  Теперь переходим к выразительной игре, сыграй, пожалуйста, наизусть К. Лонгшамп-Друшкевичова «Из бабушкиных воспоминаний» (вальс). Попробуй сыграть его как на концерте, с поклоном. (Ученица исполняет) Молодец! Сыграно наизусть без ошибок, выразительно, красивые руки. А сейчас давай поговорим о вальсе: что это жанр музыки, размер, тональность, характер, темп, как танцевали, где танцевали раньше вальс, в какой руке мелодия, почему именно его без «и» можно считать. А давай придумаем слова, пусть они будут простые, но зато помогут еще лучше сыграть вальс.

Вальс, вальс кружится, кружится

Вальс, вальс – весело, весело.

Нам всем нравится, нравится

Вальс, вальс – нежный и ласковый.

Вальс, вальс – лучший мой вальс. (в конце)

А теперь давай попробуем со словами: я буду петь, а ты играть. Получилось более выразительно, творчески.

  1. А. Гедике «Заинька», сыграй, пожалуйста, наизусть. Молодец! Мы знаем, что в этой пьесе 2 части и в каждой части по 4 фразы. Что такое фраза, ты уже знаешь. Давай попробуем найти и сыграть фразу. (Играет) Молодец, ты уже хорошо определяешь фразы. Вот только 2 части прозвучали почти одинаково. А давай во 2 части играть ярче: пусть прыгает не один заяц, а много. В этом тебе поможет левая рука, она играет чаще, чем в 1 части, ярче, смелее. Сыграй так, как мы сейчас образно представили. (Играет) Молодец, сейчас получилось ярче, более убедительно.
  2. Физкультминутка
  3. А. Александров «Новогодняя полька» Вальс мы уже играли, а теперь танец полька. Вспомни, чем отличается вальс от польки. Молодец, правильно. Домашнее задание было; во второй части точный текст, счет и аппликатура. Давай вспомним трудности в левой руке, сыграй. Молодец, сейчас все правильно. А сейчас давай попробуем сыграть эту пьесу наизусть, хоть такого задания не было, проверим память. (Мелания исполняет). Какая ты умница, все верно! Значит, у тебя хорошая память.
  1. Заключительная часть 3 мин

Наш урок подходит к концу. Ты большая молодец, очень старалась активно работать на уроке и он получился интересным и познавательным. Сейчас в дневнике я коротко запишу, над чем ты должна работать дома. Тебе все понятно? Если вопросов нет, спасибо тебе и до свидания.

                                   

Самоанализ урока

Я считаю, что цель урока достигнута, мы с ученицей постарались выполнить все поставленные задачи. Была проведена большая работа над активностью пальцев, над фразами, над выразительны исполнением пьес, уделялось внимание трудным местам в пьесах на данном этапе работы, расшифровке музыкальных терминов. Во время урока был установлен хороший контакт с учеником, в обстановке доверия, доброжелательности и творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме: «Работа над музыкальным образом в классе фортепиано с применением традиционной и инновационных технологий».

Формирование представлений о музыкальном образе, языке музыки, средствах музыкальной выразительности для дальнейшего развития творческой самостоятельности....

" Музыкальный образ" конспект урока в 7 классе.

Пушкин и Свиридов! Музыка и литература! Прекрасный музыкальный материал для урока. Я попыталась через музыку Свиридова увидеть образ , который на протяжении всех событий был единственным и связующим !...

Музыкальные средства выразительности в пьесах П.И.Чайковского «Баба-Яга» и «Сладкая греза» из «Детского альбома».

Музыкальные средства выразительности в пьесах  П.И.Чайковского «Баба-Яга» и «Сладкая греза»  из «Детского альбома»....

Разработка открытого урока в классе фортепиано на тему "Работа над музыкальным образом"

Технологическая карта и конспект открытого урока в классе фортепиано с презентацией.Тема урока:_ «Работа над музыкальным образом в классе фортепиано»Цель  урока:  Формирование представлений ...

"Применение инновационных технологий в работе над музыкальным образом в классе фортепиано"

Изменился мир, мы вступили в эпоху информационных технологий, выросло новое поколение детей, которое требует от педагогов новых знаний, умений, быть в курсе последних тенденций.По своим способностям у...

Работа над музыкальными образами в классе фортепиано.

На уроке  цель научить ученика грамотной работе с текстом произведения крупной формы. Объяснить понятие «сонатная форма» Развивать и  совершенствовать навыки работы над...