Сравнительный анализ игр детей разных поколений
занимательные факты

Салимова София Васильевна

Сравнительный анализ игр детей разных поколений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnitelnyy_analiz_igr_detey_raznyh_pokoleniy.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Сравнительный анализ игр детей разных поколений

Все дети любят игры. Игра для детей - это неотъемлемая часть жизни, поэтому все дети в любое время любили и любят играть.
Игра возникает в ходе исторического развития общества в результате изменения места ребёнка в системе общественных отношений. Она социальна по своему происхождению. Её возникновение связано не с действием, каких – либо внутренних, врождённых инстинктивных сил, а с вполне определёнными социальными условиями жизни ребёнка в обществе.

Безусловно, разные поколения играли в разные игры. У прошлых поколений, а именно у поколения наших бабушек и дедушек  почти все игры проходили  на улице. У детей того времени не было даже представления о различных компьютерах или гаджетах, а научно – технический прогресс не достигал больших высот. Общество характеризовалось социалистическим строем. Так как при социализме поощрялся коллективизм, сами игры носили коллективный характер, включая различные формы массового объединения детей. Дети играли в игры всем двором. Это были преимущественно подвижные, командные игры, такие как: клек, лапта, прятки, салки, вышибалы, чехарда и т.д. Были не менее популярны и спортивные игры, такие как: футбол, лыжи и т.д.  Дети, данного поколения играли в народные игры, которые отражали  повседневные занятия наших предков: удочка, птицелов, волки и овцы, невод. С помощью данных игр они овладевали различными навыками, в том числе и трудовыми, которые в дальнейшем  могли пригодиться им в жизни. Так же в то время было очень много самодельных игрушек: тряпичные куклы, самодельные солдатики, машинки. Все игрушки были изготовлены из подручных средств. Именно старые игры показывают, насколько богатой может быть фантазия: используя в качестве необходимого оборудования обычные чурочки, дощечки и веревочки наши бабушки и дедушки играли в содержательные игры, тренирующие ловкость, выносливость, точность движений, оттачивающие ум.

Во времена наших родителей общество все так же характеризовалось социалистическим строем. Научно – технический прогресс  развивался, стали появятся телевизоры уже в цветном изображении, но данные технические новшества могли позволить себе далеко не все семьи. Поэтому дети по-прежнему проводили много времени, играя во дворе большими компаниями. Подвижные игры были не менее развиты, как и во времена наших бабушек и дедушек. Наоборот появилось большое количество различных вариаций старых игр, так же появились и новые подвижные игры: штандер-стоп, казаки-разбойники, цепи кованые, классики, классики – пинушки, резиночки и т.д.  Помимо подвижных игр, появилось и множество настольных игр: шахматы, шашки, домино, лото и т.д. На прилавках магазинов появлялись первые фабричные куклы, солдатики и машинки, они были сделаны в основном из грубого материала - пластика, пластмассы. Многие игрушки становились механическими, например, у кукол открывались глаза, их можно было водить за одну руку. Были популярны и спортивные игры: футбол, волейбол, бадминтон, лыжи т.д. В то время улица была настоящей школой жизни, и в своих простых играх дети готовились к миру взрослых: учились дружить, действовать в команде, проявлять самостоятельность, отвечать за свои поступки, находить выходы из сложных ситуаций.

Прежде чем переходить к поколению детей моего времени, стоит отметить, что со времени детства наших бабушек, дедушек и родителей многое изменилось. Советский союз распался, полностью поменялся устрой общества. Многие вещи, которые раньше запрещались или были не доступны, стали доступными. На это, в том числе, повлияли и различные веяния с Европы. Научно – технический прогресс значительно продвинулся вперед. Телевизоры, для нашего поколения, уже не были чем – то новым. Постепенно становились доступными и компьютеры, которые стали появляться во многих домах. Начали появляться различные гаджеты, сотовые телефоны стали активно входить в массы, становились все более доступными для обычного народа. Конечно же, это отразилось на играх детей моего поколения. Стоить отметить, что дети нашего поколения проводили значительно меньше времени на улице, чем люди старшего поколения. Игры, в которые бы мы могли играть всем двором, стали довольно – таки редкими. В основном играли небольшими компаниями. Но мы так же играли в подвижные игры, которые наше поколение переняло от старшего поколения: прятки, догонялки, вышибала, казаки – разбойники, перестрелка  и многие другие. Конечно же, их количество значительно сократилось. Так же не потеряли свою значимость и спортивные игры: футбол, лыжи и т.д. Появилось большее количество разнообразных игрушек на любой вкус, свобода выбора. Появились и компьютерные игры, игровые приставки, которым дети стали уделять много времени.

Если говорить о современных детях, то подвижные и спортивные игры их интересуют и зачастую, такие игры проходят в детском саду или же на уроках физкультуры, это такие игры, как: жумрки, пионербол, лыжи, футбол, вышибалы и т.д. Общение с детьми во дворе ограничено в силу необходимости обеспечить безопасность ребенка на улице. Научно – технический прогресс все больше и больше движется вперед.  Современная жизнь ребенка — это компьютер, телевизор, разнообразные игровые приставки, игровые автоматы.  В основном дети большую часть времени заняты компьютерными  играми, телевизором и различными гаджетами. Многие современные дети предпочитают малоподвижные игры: в куклы, настольные игры. Это полезные игры, но все время дети проводят в закрытом помещении.

Проанализировав игры детей четырех поколений, можно сделать вывод о том, что многие игры переходят из поколения в поколение, сохраняя условия, но меняя название. Стоит отметить, что у детей современного поколения игры существенно изменились. Подвижные и командные игры стали терять свою былую популярность. Сейчас же, дети предпочитают компьютерные игры, в которые ребёнок, как правило, играет один. Если раньше почти все игры проводились на улице, то сейчас дети в основном играют дома. Но, не смотря на это, остались игры, которые нравятся детям всех поколений. В первую очередь это прятки, догонялки, а также спортивные игры: футбол, волейбол, коньки.

Времена меняются, меняется общественный строй, появляется все больше новых технологий и все эти общественные и личностные изменения сказываются на играх, в которые играют дети. Они видоизменяются, многие старые игры уходят, на замену приходят новые, которые развиваются в соответствии с укладом общества. Но не зависимо от всего этого игры всегда были и будут главной формой деятельности в жизни каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнительный анализ государственного стандарта второго поколения для начальной школы со стандартами основной школы по русскому языку

Важной частью основной общеобразовательной программы является Базисный учебный (или образовательный) план. Главное отличие нового плана – появление в нем в качестве обязательного компонента внеу...

Сравнительный анализ стандартов первого и второго поколения

Чем отличаются "старый" и новый стандарт? Что такое системно-деятельностный подход? Что такое УУД? Об этом с точки зрения учителя данная презентация....

Сравнительный анализ стандартов двух поколений

Выдержки из выступления на научно-практической конференции, посвященной внедрению ФГОС ООО....

Сравнительный анализ ФГОС по татарской литературе (стандарт первого поколения) и примерной программы (стандарт второго поколения)

Сравнительный анализ ФГОС по татарской литературе (стандарт первого поколения) и примерной программы (стандарт второго поколения)...

Государственный образовательный стандарт и ФГОС второго поколения. Сравнительный анализ.

Печатная статья по теме "Государственный оГосударственный образовательный стандарт и ФГОС второго поколения. Сравнительный анализ.Государственный образовательный стандарт и ФГОС второго поколения. Сра...

"Игры детей разных поколений" исследовательская работа учащихся

Тема исследования- "Игры детей разных поколений"Цель-изучить подвижные игры трёх поколений...

Статья на тему: "Сравнительный анализ примерной программы по истории 5 – 9 класс (основное общее образование) по ФГОСам 2-го поколения и примерной программы по истории 5 – 9 класс (основное общее образование) по ФГОСам 3-го поколения (проект)"

В целях методического обеспечения реализации обновленных ФГОС разработаны примерные рабочие программы по предметам учебных планов начального общего и основного общего образования. Программы прошли экс...