Индивидуальный план
материал

Сарварова Зульфия Ханифовна

Индивидуальный план на межаттестационный период 2024-2028 гг

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_2024-2028.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня  

на  2024- 2028  учебные  годы

учителя  математики

Сарваровой Зульфии Ханифовны

МБОУ  «Калмашская СОШ»

Тукаевского муниципального  района  Республики  Татарстан

Личная карта учителя

  1. Личные данные

1.1.

Фамилия

Сарварова

1.2.

Имя

Зульфия

1.3.

Отчество

Ханифовна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник

Учитель математики

1.5.

Место работы  (дополнительно указывается преподаваемый  предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы)

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение  «Калмашская средняя общеобразовательная школа» Тукаевского муниципального района, Республики Татарстан, работаю с  1998 года.

1.6.

Населенный пункт (город, район) (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

село Калмаш Тукаевского  муниципального района.

Стаж (педагогический)

31 лет

1.8.

Стаж (по специальности)

 31 лет

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии)  (реквизиты удостоверяющего документа)

Высшее профессиональное образование. Окончила Елабужский государственный педагогический  институт, квалификация по диплому «Учитель математики, информатики и вычислительной техники» ,1992 г.    

1.10

Курсы повышения квалификации

«Аналитические умения и профессиональные компетенции учителей математики необходимые для реализации новых стандартов в условиях цифровизации образования (в том числе 16 часов по вопросам обучения детей с ОВЗ) 72 ч., ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет». Удостоверение

№ 202201500061, выдано 3 февраля 2022 г.

«Модернизация деятельности учителя по формированию математической грамотности в контексте международных сопоставительных исследований», Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Республики Татарстан ИП и О ФГАОУ ВО КФУ, 24 ч. Удостоверение  № 202232202752, выдано 25 марта 2022 г.»

  «Основы преподавания математики в соответствии с обновленными ФГОС», «Центр инновационного образования и воспитания», 43ч.  Удостоверение  ПК №1038984, выдано 31 августа 2023 г.

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Первая квалификационная категория, с 2018 г.

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

 Благодарственное письмо, 2020г, ФГБУ ФИОКО, за участие в проведении Всероссийских проверочных работ по предмету Математика в роли учителя преподающего в классе, г.Москва

6. Тема самообразования:  «Нравственное воспитание на уроках  математики»

7.Методическая тема: «Совершенствование профессиональной компететности педагогов как фактор повышения качества образования»

8. Технология, по которой работает учитель: технология критического мышления.

9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных  мероприятий, олимпиад, участие в школьных, зональных, республиканских и международных конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях, проведение  вечеров, предметных недель.

10. Общественно-педагогическая деятельность:  с 2012 года организатор ГИА

11. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.  

                                           

Содержание
1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития учителя
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самоооценки учебного занятия
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета

       

                               Пояснительная записка
    Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность преподавателя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса.  Преподаватель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к преподавателю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.

     Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от преподавателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

 

Программа профессионального развития педагога

                                межаттестационный период
   Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  
межаттестационный период.

      В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса обучающихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.

     На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
     Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности педагога и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

Схема самоооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
  3. Оценка основных характеристик деятельности обучающихся на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания учебного материала на уроке:
  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

 

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам, кружкам.
  2. Учебно-тематические планы.
  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  4. Программно-методическое обеспечение курса.
  5. Модель технологии обучения, описание  методической системы.
  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

План самообразования

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетенций и повышения мотивации обучающихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности обучающихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других учителей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по дисциплинам в соответствии с ФГОС
  • формирование у учащихся  внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых дисциплин;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе МО учителей филологических дисциплин МБОУ «Калмашская СОШ»;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная. 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Этапы

Содержание работы

Сро-

ки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение математики по проблеме и имеющегося опыта

2024 год

Курсы повышения  квалификации. Изучение ФГОС  основного образования. Изучение  психолого- педагогической литературы. «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». Новинки учебных пособий по математике.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2025- 2026

год

Участие в программе личностного роста педагога.  

Выступление на семинарах учителей математики районного и республиканского уровней.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2026 -2027 год

Создание рабочих программ по дисциплинам в соответствии с ФГОС.

Участие в вебинарах учителей филологического цикла. Выступления на заседаниях МО. Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе обучающихся.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2027-2028 год

Участие в работе МО, региональных семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских, международных конкурсах и олимпиадах. Ведение персонального сайта http://nsportal.ru/gulnara-nasimovna),

Участие в работе сайта школы – представление материалов для публикации

Открытые уроки на школьном и республиканском уровне.

Консультативная помощь преподавателям и обучающимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2024-2028 год

Участие в различных конкурсах по математике

Посещение и публикации на педагогических сайтах.

Публикации творческих и практических работ учащихся в проекте для одарённых детей «Алые паруса» социальной сети nsportal.ru 

Диагностический  

Наименование

Год

Повышение квалификации по курсу математики

2025  год

Самоаудит  уровня профессиональной компетентности  педагогического работника, реализующего программу  начального общего, основного общего образования

по предмету “ математика”

2025 год

Прогностический

Наименование

Год

Участие на семинаре учителей по математике

По плану МО

Выступление на семинарах учителей  математики районного и республиканского уровней

2024-2028 год

Практический

Мероприятия с учителями

1

Республикакүләм Укытучылар бәйрәме

октябрь

2

Конкурс интернет проектов в области образования

и культуры

Ел дәвамында

3

Комплекс мероприятий по подготовке и проведению ОГЭ и ЕГЭ  по математике выпускников 9-х классов и 11-х классов

 Ел дәвамында

Обобщающий

Мероприятия с учащимися

1

Белем бәйрәме

ежегодно

2

Хәтер көненә багышланган чаралар (махсус план нигезендә)

ежегодно

3

Математикадан  Халыкара олимпиаданың заочный туры

Декабрь, ежегодно

4

 Участие в олимпиадах

декабрь.

февраль-март

ежегодно

5

Регионара конкурс - уен “Кенгеру” бәйгесендә  катнашу

март,

ежегодно

участники

6

 Мәктәпләрдә “Нәүрүз” бәйрәмен оештыру

апрель, ежегодно

Внедренческий

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Распространение

опыта работы

2024-2028г.

 Выступление   в рамках августовской конференции  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Индивидуальный план обучения учащегося старшего школьного возраста, находящегося на индивидуально-дифференцированной форме обучения"

Данный индивидуальный план обучения учащегося старшего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящего на индивидуально-дифференцированной форме обучения, проживающего в усло...

"Индивидуальный план обучения учащегося младшего школьного возраста, с выраженной степенью умтственной отсталости, находящегося на индивидуально-дифференцированной форме обучения"

Данный индивидуальный план составлен для обучения учащегося младшего школьного возраста с выраженной степенью умственной отсталости, находящегося  на индивидуально-дифференцированной форме обучен...

Индивидуальный учебный план и индивидуальный план по предметам

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3, образование может быть получено не только в организациях, осуществляющих образовательную деятельност...

Индивидуальный план развития (шәхси план)

Татар теле һәм әдәбияты укытучысы Бәдретдинова Резидә Баязит кызының  шәхси-иҗади планы...

Үз белемемне күтәрү планы (индивидуальный план повышения профессионального уровня).

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Наличие индивидуальных планов по развитию обучающихся, учитывающих их возрастные и индивидуальные особенности

Наличие индивидуальных планов по развитию обучающихся, учитывающих их возрастные и индивидуальные особенности...