Рабочая программа по эвенкийскому языку для 9 класса
рабочая программа (9 класс)

Рабочая программа по эвенкийскому языку для 9 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_progr_9kl_po_yazyku_2021-22.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основании

- Федерального Закона  «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. (с изменениями и дополнениями);

-Закона «Об образовании в РБ» от 13 декабря 2013 года N 240-V (с изменениями и дополнениями);

- Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (Приказ МО и Н РФ№ 1897 от 17 декабря 2010 г.) (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. №1577);

- Примерной основной образовательной программы ООО, утвержденной  МО и Н РФ от 8 апреля 2015 г. № 1/15;

-  Приказа Минпросвещения России от 28.12.2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Приказа Минпросвещения России от 22.11.2019 N 632 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, сформированный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345"

- Санитарно- эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»

- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Дыренской СОШ»;

-Устава МБОУ «Дыренской СОШ»;

- Приказа № 1 по школе от 31 августа 2022 года «Об утверждении ООП ООО школы на 2022-2023 уч.г.»

-УМК: Учебник   З.Н.Пикуновой, «Эвэды турэн» 8-9 класс – СПб, «Просвещение», 1993г.

В соответствии с Федеральным базисным планом и учебным планом МБОУ «Дыренской СОШ» учебный предмет «Эвенкийский язык» является обязательным и на его преподавание отводится 3 часа в неделю.

Рабочая программа по эвенкийскому языку   представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку, календарно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, перечень учебно-методического обеспечения.

Основное назначение предмета «Эвенкийский язык» в школьном обучении состоит в овладении  учащимися умением общаться на нём, т.е. речь идёт о формировании коммуникативной компетенции, способности и готовности осуществлять непосредственное общение (говорение и понимание на слух) и опосредованное общение (чтение с пониманием текстов, письмо).

Эвенкийский язык является одним из главных элементов культуры эвенкийского народа – носителя данного языка. Он открывает учащимся  непосредственный доступ к духовному  богатству эвенкийского народа, повышает  уровень их  общего гуманитарного образования, а также является  средством  межкультурной  коммуникации. Поэтому ему отводится  существенная роль в решении важных задач, стоящих перед  современной школой в плане формирования толерантной  личности, развития её национального  самосознания.

Обучение эвенкийскому языку также содействует формированию культуры  общения, предполагающей, в частности, умение слушать собеседника, терпимость и вежливость по отношению к партнерам по общению.

Программа рассчитана на 102 часа в год. Основная особенность по данной программе  - его ориентация на интенсивное  речемыслительное развитие ребенка. Это проявляется, прежде всего, в целенаправленном развитии  всех видов речевой деятельности: умение осмысленно воспринимать устную и письменную речь (слушать и читать), умение правильно,   точно, логично и выразительно передавать свои мысли и чувств в письменной и устной форме (говорить и слушать), а также в развитии врожденного  языкового чутья  и речемыслительных способностей школьников. Курс отличается ярко выраженной семантической  направленностью в изучении грамматико-орфографического материала, усиленным вниманием  к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функций  изучаемых  явлений  языка.    

Содержание учебного предмета

Раздел 1. Повторение. Фонетика. Общие сведения. Гласные и согласные звуки. Долгота. Лексика эвенкийского языка.Архаизмы, заимствованные слова. Многозначные слова, синонимы, антонимы, омонимы.Тематическая работа.

Раздел 2.Морфология. Морфология. Состав слова. Корень слова. Состав слова, корень.Падежи именного управления. Падежи совместности.

Падежи обладания. Падежи сравнения, принадлежности. Лично-притяжательные и возвратно-притяжательные суффиксы. Словообразование имён существительных от существительных. Словообразование от глагольных основ. Имя прилагательное. Разряды. Степень сравнения качественных прилагательных.

Увеличительные и уменьшительные суффиксы. Контрольный диктант.

 Раздел 3. Предложение. Предложение.  Словосочетание. Виды подчинительной связи. Главные и второстепенные члены предложения.

Второстепенные члены предложения. Самостоятельная работа. Тематическая работа. Двусоставные предложения. Выражение подлежащего. Проверочная работа.

Выражение сказуемого. Связь подлежащего со сказуемым. Односоставные предложения. Тематическая работа. Контрольная работа. Изложение.    

 Раздел 4. Причастие. Причастие. Значение. Признаки. Причастие длящегося действия. Причастие  обычного действия. Тематическая работа  «Дюган» (тест)

Причастие долженствовательного действия. Отрицательные формы причастий. Морфологический разбор причастий. Самостоятельная работа по причастию.

Диалогическая речь. Прямая речь.  Косвенная речь. Тематическая работа. Диалог.

Раздел 5 . Родственные языки. Эвенкийский язык в семье  тунгусо-маньчжурских языков. Эвенкийский литературный язык, диалекты. Тематическая работа

Эвенкийский язык в социально-экономической и культурной жизни эвенков. Итоговая контрольная работа. Повторение пройденного. Годовая тематическая работ (зачет)

Календарно – тематическое планирование

п/п

Дата

проведения

Фактически

проведено

Количество

часов

Тема урока

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17-18

19-20

21-22

23-24

25

26

27-29

30

31

32

33

34

35

36-37

38-39

40

41

42

43-44

45

46-48

49

50

51-52

53

54-55

56-58

59

60

61

62 -63

64-65

66-67

68

69-70

71-72

73-74

75

76

77

78-79

80

81-82

83-84

85

86-87

88

89

90-91

92

93-94

95

96-101

102

02.09.

03.09.

08.09.

09.09.

10.09.

15.09.

16.09.

17.09.

22.09.

23.09.

24.09.

29.09.

30.09.

01.10.

07.10.

08.10.

13.10.-14.10.

15.10.- 20.10.

21.10.- 22.10.

27.10.-28.10.

29.10.

10.11.

11.11.,12.11,17.11

18.11.

19.11.

24.11.

25.11.

26.11.

01.12.

02.12-03.12.

08.12.-09.12.

10.12.

15.12.

16.12.

17.12.- 22.12.

23.12.

24.12.

12.01.

13.01.

14.01-19.01.

20.01.

21.01.-26.01.

27.01,28.01,03.02.

04.02.

09.02.

10.02.

11.02-16.02.

17.02.-18.02.

23.02.-24.02.

25.02.

02.03.-03.03.

04.03-09.03.

10.03-11.03.

16.03.

17.03.

18.03.

23.03.-24.03.

25.03.

06.04-07.04.

08.04.-13.04.

14.03.

15.04.-20.04.

21.04.

22.04.

27.04.-28.04.

29.04.

04.05.-05.05.

06.05.

11,12,13,18,19,20/05.

25.05.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1    

1

1

2

2

2

2

1

1

3

1

1

1

1

1

1

2

2

1

1

1

2

1

3

1

1

2

1

2

3

1

1

1

2

2

2

1

2

2

2

1

1

1

2

1

2

2

1

2

1

1

2

1

2

1

6

1

Раздел I       Повторение

Общие сведения. Об эвенкийском языке.

Фонетика. Общие сведения.

Гласные и согласные звуки.

 Гласные и согласные звуки.

Долгота.

Тест.

Тематическая работа.

Лексика эвенкийского языка.

Архаизмы, заимствованные слова.

Многозначные слова, синонимы,

Антонимы, омонимы.

Контрольная работа . диктант с грамм.заданием.

Анализ контрольной работы.

Тематическая работа.

Раздел 2.Морфология

Морфология. Состав слова. Корень слова.

Состав слова, корень.

Падежи именного управления.

Падежи совместности.

Падежи обладания.

Падежи сравнения, принадлежности.

Проверочная работа. Диктант.

Проверочная работа.

Лично-притяжательные и возвратно-притяжательные суффиксы.

Самостоятельная работа.

Словообразование имён существительных от существительных.

Словообразование от глагольных основ.

Контрольная работа.

Тестирование..

Имя прилагательное. Разряды.

Степень сравнения качественных прилагательных.

Увеличительные и уменьшительные суффиксы.

Контрольный диктант.

Диалогическая работа.

Раздел 3. Предложение.

Предложение.  Словосочетание.

Виды подчинительной связи

Главные и второстепенные члены предложения.

Второстепенные члены предложения

Самостоятельная работа.

Тематическая работа

Двусоставные предложения. Выражение подлежащего.

Проверочная работа.

Выражение сказуемого. Связь подлежащего со сказуемым.

Односоставные предложения.

Тематическая работа

Повторение и обобщение пройденного.

Контрольная работа. Диктант  с грамм.заданием.

                               

              Раздел 4. Причастие.

Причастие. Значение. Признаки.

Причастие длящегося действия.

Причастие  обычного действия.

Тематическая работа  «Дюган» (тест)

Р.Р. Сочинение.

Причастие долженствовательного действия.

Отрицательные формы причастий.

Морфологический разбор причастий.

Повторение и обобщение пройденного.

Самостоятельная работа по причастию.

Р.Р. подготовка к изложению. Изложение    

Диалогическая речь.

Прямая речь  

Косвенная речь

Тематическая работа

Классное сочинение.

Диалог.

Раздел 5 .        Родственные языки

Эвенкийский язык в семье  тунгусо-маньчжурских языков.

Эвенкийский литературный язык, диалекты.

Тематическая работа

Эвенкийский язык в социально-экономической и культурной жизни эвенков

Итоговая контрольная работа

 Повторение пройденного.

Годовая тематическая работ (зачет)

Требования к уровню подготовки учащихся:

Личностные результаты:

  • понимать социальную роль ученика;
  • осознавать себя гражданином РФ, представителем своего  народа;
  • воспринимать эвенкийский язык как главную часть культуры своего народа;
  • иметь представление об эвенкийском языке как официальном языке в Республике Саха (Якутия);
  • уважать свой родной язык и традиции народа;
  • понимать причины успешности/неуспешности в учёбе.

Метапредметные результаты:

Регулятивные результаты:

  • иметь мотивацию к изучению эвенкийского языка;
  • понимать цели и задачи изучения курса, раздела, темы;
  • оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев;
  • осуществлять само- и взаимопроверку, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;
  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи.

Познавательные результаты:

  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников) при решении познавательной задачи;
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в интернете, словарях, энциклопедиях и т.д.);
  • выделять существенную информацию из адаптированных текстов;
  • анализировать, сравнивать, давать характеристику единицам языка: части речи, виды предложений;
  • свободно ориентироваться в учебнике;
  • применять основные правила чтения и орфографии;
  • распознавать и употреблять в речи лексические единицы (слова, словосочетания, речевые клише);
  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя.

Коммуникативные результаты:

  • уметь правильно произносить  эвенкийские звуки в словах  при коммуникативном общении; соблюдать правильное ударение и интонацию в словах и фразах;
  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, приветствие), расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на вопросы собеседника;
  • составлять небольшие монологические высказывания о себе, о своём друге, о своей семье, о будущей профессии; использовать оценочную лексику и речевые клише как элементы речевого этикета своей культуры;
  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в группе.

В процессе обучения  эвенкийскому языку  должны быть сформулированы следующие коммуникативные умения:

1)в области говорения:

-осуществлять  диалогическое общение на бытовом уровне  со сверстниками и взрослыми в пределах изучаемой тематики:

-овладевать  монологической формой  общения  в пределах изучаемой тематики:

2)в области  аудирования:

-понимать на слух  живую эвенкийскую речь при непосредственном общении с собеседником, так и при разговоре окружающих;

3) в области чтения

- читать про себя и вслух с пониманием  содержания текста (бытовые  тексты, детские и художественные и учебные тексты);

- читать тексты со словарём при наличии незнакомых слов;

4)в области  письма

- уметь правильно списывать слова с печатного текста, с доски;

-писать небольшие по объёму диктанты с соблюдением правил орфографии;

-писать связные тексты (изложения, сочинения) в пределах тематики;

Знать/понимать:

- основные значения  изученных лексических единиц, основные  способы  словообразования;

- особенности структуры простого предложения, интонацию различных видов предложений;

- признаки изученных грамматических явлений.

- основные формы речевого этикета, принятые в сфере общения на эвенкийском языке;

- роль владения эвенкийским языком, особенности образа жизни, быта, культуры, сходство и различия  традиций своего и других народов;

Перечень учебно-методического обеспечения

Литература для учителя:

1.А.С.Киле, С.П.Мохова. Дидактические материалы по родному языку.- Изд-во «Риотип» Хабаровск, 2006.

2.Б.В.Болдырев. Морфология эвенкийского языка.- Новосибирск: «Наука», 2007.

3.Е.Д.Миронова. Активизация словарного запаса. – У-У: Изд-во  «Бэлиг», 2004.

4.Е.П.Лебедева, О.А.Константинова, И.В.Монахова.  Эвенкийский язык. – Л: «Просвещение», 1973.

 5.Д. М.Берелтуева. Книга для учителя  эвенкийской начальной школы. – СПб: Изд-во «Дрофа»,2006.

Литература для учащихся:

1.З.Н.Пикунова. Эвэды турэн. – СПб: филиал издательства «Просвещение», 1993.

2.Г.М.Василевич. Русско-эвенкийский словарь.- СПб: филиал издательства «Просвещение», 2005.

3.Ю.Д.Сверчкова. Русско-эвенкийский словарь.- СПб: «Просвещение», 1993.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по эвенкийскому языку

Общение на языке – это не только цель, но средство обучения. Обучение общению можно осуществить  через естественное  развитие  речевой способности  учащихся, обращаясь при этом к о...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

рабочая программа по эвенкийскому языку для 7 класса

рабочая программа составлена для 7 класса по учебнику "Эвэды турэн"...

Рабочая программа по эвенкийскому языку 2-4 кл.

Рабочая программа по эвенкийскому языку для 2-4 кл. для невладеющи, составлено.под руководством кандидатат филологических наук Ушницской Н.Ю и учителя эвенкийского языка и литературы Степановой С.Р....

рабочая программа по эвенкийскому языку, 6 класс

Рабочая программа по эвенкийскому языку для 6 класса....

Рабочая программа по эвенкийскому языку для 5 класса

Рабочая программа по эвенкийскому языку для 5 класса...