рабочая программа по эвенкийскому языку для 7 класса
рабочая программа (7 класс) на тему

Ринчинова Нелли Валерьяновна

рабочая программа составлена для 7 класса по учебнику "Эвэды турэн" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_evenkiyskomu_yazyku_7_klass.docx57.13 КБ

Предварительный просмотр:

МУ «Курумканский район»

Районное управление образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Улюнханская средняя общеобразовательная школа»

«Согласовано»                                                                                                «Согласовано»                                                                «Утверждено»

Руководитель МО                                                                              Заместитель директора по УВР                                                  Директор школы

_____/Э.Ц.Цыдендоржиева/                                                                 _______/Е.М.Бадлуева/                                                       ______/Е.Б.Будаева/

                                 ФИО                                                                                                                                                      ФИО                                                                                                                       ФИО            

Протокол №____от                                                                            «_____»____________2018 г.                                                   Приказ №____ от      «_____»____________2018 г.                                                                                                                                                             «______»___________2018 г.                                                                                                                                            

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебный курс: эвенкийский язык

Ступень обучения, класс: основное  общее, 7 класс

ФИО разработчика: Ринчинова Н.В., учитель эвенкийского языка и литературы

 Срок действия программы: 1 год

с.Улюнхан

2018

Пояснительная записка

  Рабочая программа по эвенкийскому  языку  для 7 класса составлена на основе:

- Закона РФ  «Об образовании» (в действующей редакции);

- Закона РБ  «Об образовании» (в действующей редакции);

- Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (Приказ МО и Н РФ от 6 октября 2009г. №373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009г., рег. номер 17785) с внесенными изменениями;

- Примерной основной образовательной программы начального общего образования (Протокол Федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

- Приказа МО и Н РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих  государственную аккредитацию образовательных программ общего образования»  (с изменениями на 5 июля 2017 г.)

-Письма Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Улюнханская СОШ»,  утвержденной 31 августа 2017 г.

- Положения о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС НОО и ООО, МБОУ «Улюнханская СОШ», утвержденного 31 августа 2017 г. (Приказ № 4 от 31 августа 2016 г.)

  На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов  за учебный год.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

В процессе обучения  эвенкийскому языку  должны быть сформулированы следующие коммуникативные умения:

1)в области говорения:

-осуществлять  диалогическое общение на бытовом уровне  со сверстниками и взрослыми в пределах изучаемой тематики:

-овладевать  монологической формой  общения  в пределах изучаемой тематики:

2)в области  аудирования:

-понимать на слух  живую эвенкийскую речь при непосредственном общении с собеседником, так и при разговоре окружающих;

3) в области чтения

- читать про себя и вслух с пониманием  содержания текста (бытовые  тексты, детские и художественные и учебные тексты);

- читать тексты со словарём при наличии незнакомых слов;

4)в области  письма

- уметь правильно списывать слова с печатного текста, с доски;

-писать небольшие по объёму диктанты с соблюдением правил орфографии;

-писать связные тексты (изложения, сочинения) в пределах тематики;

Знать/понимать:

- основные значения  изученных лексических единиц, основные  способы  словообразования;

- особенности структуры простого предложения, интонацию различных видов предложений;

- признаки изученных грамматических явлений;

- основные формы речевого этикета, принятые в сфере общения на эвенкийском языке;

- роль владения эвенкийским языком, особенности образа жизни, быта, культуры, сходство и различия  традиций своего и других народов;

Учащиеся научатся:

понимать на слух речь учителя, одноклассников; основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;

расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (ӈи? экун? иду? окин? эда? ады?), и отвечать на вопросы собеседника;

кратко рассказывать о себе, своей семье, своём друге;

составлять небольшое описание предмета, картинки по образцу;

читать вслух или про себя текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, приветствие);

использовать оценочную лексику и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру страны;

договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

уметь слушать, точно реагировать на реплики;задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте; адекватно использовать изученные речевые средства для решения коммуникативных задач при общении с носителями эвенкийского языка (знакомство, приветствие, поздравление);строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Содержание учебного предмета

Раздел I. Денчадярав, татчарав. (Вспоминаем, повторяем, изучаем). Повторение. Глагол.

Раздел II. Причастие. Причастие. Значение. Признаки. Причастие длящегося действия. Склонение причастий длящегося действия. Причастие обычного действия. Тематическая работа. Причастие долженствовательного действия. Самостоятельная работа. Морфологический разбор причастий. Контрольная работа.

Раздел III. Деепричастие. Значение и признаки деепричастий. Первая группа деепричастия: Одновременные деепричастия. Условные деепричастия.

Проверочная работа. Притяжательные деепричастия: Условно-временные деепричастия. Целевые деепричастия. Тематическая тестовая  работа.  Морфологический разбор деепричастий. Контрольная работа.

Раздел IV. Наречие. Значение. Признаки. Качественные наречия. Наречия степени.  РР. Описание внешности человека. Наречия места. Наречия времени. Морфологический разбор наречий. Контрольная работа по наречию.

Раздел V. Послелог. Значение послелога. Послелоги с лично-притяжательными суффиксами. Тематическая  работа  «Кумикэр», «Дю». Послелоги с суффиксами  – гида, - гидэ. Послелог – дярин, дяритын. РР Контрольное изложение. Морфологический разбор послелогов. Контрольная работа  Тематическая работа.  

Раздел VI. Частица. Значение частиц. Морфологический разбор частиц. РР. Описание действий. Проверочная работа по частицам.

Раздел VII. Союз. Значение союза. Тематическая работа «Буга явлениелин».

Раздел VIII. Междометия. Значение междометий. Самостоятельная работа. Тематическая работа «Бэе, иллэн-дэ».

Раздел IX. Повторение 6-7 классил дяритын. Повторение пройденного. Части речи. Самостоятельные части речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Имя числительное. Наречие. Причастие. Глагол. Служебные части речи. Контрольная работа.

Формы организации учебных занятий

Основной формой учебных занятий являются уроки:

- уроки усвоения новой учебной  информации;

- уроки формирования практических умений и навыков учащихся;

- уроки совершенствования знаний, умений и навыков;

- уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;

- уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков;

Помимо этого в программе предусмотрены такие виды учебных занятий как проектная работа, игры.

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

По плану

Факт

Основное содержание урока

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

                      Раздел I. Денчадярав, татчарав. (Вспоминаем, повторяем, изучаем).

1

-5

Повторение. Глагол.

5

04.09.

07.09.

11.09.

14.09.

18.09.

Глагол как часть речи. Грамматическое  значение. Морфологические признаки, синтаксическая роль. Употребление глаголов в речи

Определять грамматические признаки, ставить вопросы к глаголам, составлять простые предложения, выполнять правильный перевод слов.

Регулятивные:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека.

Познавательные:

самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающий способ действия;

уметь выделять из представленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи.

Коммуникативные:

строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,

аргументировать свою точку зрения.

Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию

Раздел II. Причастие.

6

Причастие. Значение. Признаки.

Причастие длящегося действия.

1

21.09.

Причастие как особая форма глагола.

Разряд причастия. Способ образования и значение.

Способ образования причастия длящегося действия.

Знать определение причастий, их признаки, отличие от причастий в русском языке, находить в тексте причастия, уметь составлять с ними словосочетания.

Соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила, создавать письменный текст с учетом замысла.

Интерес к созданию собственных текстов; стремление к речевому совершенствованию.

7

Причастие длящегося действия.

1

25.09.

Соблюдать в практике письменного общения изученные орфографические правила; владеть приемами изучающего чтения художественного текста; адекватно выражать свое отношение к прочитанному; воспроизводить  прочитанный текст.

Понимание роли  родного языка в развитии моральных качеств личности;

8

Склонение причастий длящегося действия.

1

28.09

Особенности склонения причастия длящегося действия.

Научиться склонять причастия длящегося действия.

Регулятивные;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение.

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. стремление к речевому совершенствованию.

9 10

Причастие обычного действия.

2

02.10

05.10.

Способ образования данного причастия

Научиться  по грамматическим признакам определять и различать причастия.

Регулятивные;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение.

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.

11

Тематическая работа  

1

 09.10.

тест «Дюган»

Научиться  проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Регулятивные:

создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Познавательные:

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Коммуникативные:

договариваться, приходить к общему решению.

Появление желания умело пользоваться языком, зарождение сознательного отношения к своей речи.

1213

Причастие долженствовательного действия.

2

12.10.

16.10.

Способ образования данного причастия

Проверка уровня усвоения пройденного материала.

порядок морфологического разбора.

Научиться  по грамматическим признакам определять и различать причастия.

Научиться применять алгоритм проведения разбора.

Регулятивные: 

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: 

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Коммуникативные:

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

14

Самостоятельная работа.

1

19.10.

15

Морфологический разбор причастий.

1

23.10.

16

Контрольная работа.

1

26.10.

Диктант с грамматическим заданием

Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку текст.

Регулятивные;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение.

Формирование интереса, желания писать красиво и правильно.

Раздел III. Деепричастие.

17

Значение и признаки деепричастий. Первая группа деепричастия:

Одновременные деепричастия.

1

06.11.

Деепричастие как особая форма глагола. Работа по рисункам. Суффиксы и способ образования.

Знать определение причастий, их признаки, уметь переводить заданное причастие, употреблять их в письменной и устной речи

Регулятивные;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение.

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.

18

Одновременные деепричастия.

1

09.11.

Разряд причастия. Способ образования и значение.

Знать определение причастий, их признаки, уметь переводить заданное причастие, употреблять их в письменной и устной речи.

Регулятивные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: 

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет..

Умение соотносить цели и результат

1920

Условные деепричастия.

2

13.11.

16.11.

21

Проверочная работа

1

20.11.

Первая  группа деепричастий.

Научиться  проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Регулятивные: 

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: 

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Коммуникативные:

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

22

23

Притяжательные деепричастия: Условно-временные деепричастия.

2

23.11.

27.11.

Вторая группа деепричастий. Их отличие от первой группы.

Научиться  по грамматическим признакам определять и различать деепричастия.

Регулятивные: 

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: 

строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию

24

25

Целевые деепричастия.

2

30.11. 04.12.

Значение целевых деепричастий. Способ образования.

Научиться  по грамматическим признакам определять и различать деепричастия.

Регулятивные:

организовывать своё рабочее место и работу; сопоставлять свою работу с образцом; оценивать  её по критериям, выработанным в классе.

Познавательные:

отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

Коммуникативные:

уметь задавать уточняющие вопросы.

Овладение учебными действиями и умение использовать знания для решения познавательных и практических задач.

26

Тематическая тестовая  работа

1

07.12.

Тест по лексико-грамматическому материалу.

Научиться  проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области.

Познавательные:

выделять существенную информацию из сообщений разных видов.

Коммуникативные:

ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Положительная мотивация учебной деятельности

27

Морфологический разбор деепричастий.

1

11.12.

Порядок морфологического разбора.

Научиться применять алгоритм проведения разбора.

Регулятивные:

руководствоваться правилом при создании речевого высказывания;

Познавательные:

классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице;

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре.

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса  языка

28

Контрольная работа.

1

14.12.

Диктант с грамматическим заданием.

Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку текст.

Регулятивные:

руководствоваться правилом при создании речевого высказывания;

Познавательные:

классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице;

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре.

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса  языка

Раздел IV. Наречие.

29

Наречие. Значение. Признаки.

1

18.12.

Наречие как часть речи

 Знать морфологические признаки наречия. Уметь отличать наречия от других частей речи, «видеть» наречие в тексте, уметь образовывать их.

Регулятивные:

создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Познавательные:

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Коммуникативные:

договариваться, приходить к общему решению

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса  языка.

30

31

Качественные наречия.

2

21.12.

25.12.

Способ образования качественных наречий.

Образование наречий с помощью суффиксов.

Разряды наречий. Способы образования.

Наречия степени аран-аран, сот.

Научиться определять наречия по их грамматическим признакам

Регулятивные:

прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.

Познавательные:

осуществлять рефлексию способов и условий действия,

выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от

конкретных условий.

Коммуникативные:

строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,

аргументировать свою точку зрения.

Положительная мотивация учебной деятельности

3233

Наречия степени.

2

28.12.

15.01.

Уметь строить предложения с данными наречиями.

34

РР. Описание внешности человека.

1

18.01.

Описание внешности человека.

Научиться составлять план текста описания внешности, конструировать текст описания

Регулятивные;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение.

Формирование интереса, желания писать красиво и правильно. Адекватно оценивает свою работу на уроке

3536

Наречия места.

2

22.01.

25.01.

Способ образования наречий.

Образование наречий с помощью суффиксов.

Уметь узнавать данные наречия в тексте, употреблять их в речи.

Регулятивные;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение.

Познавательный интерес к изучению предмета

3738

Наречия времени.

2

29.01.

01.02.

Умение рассказать о своей семье по фотографии

39

Морфологический разбор наречий.

1

05.02.

Порядок морфологического разбора.

Научиться применять алгоритм проведения разбора.

Познавательные: учится играть в игру – составь слова

Личностные: учится оценивать свои достижения по изученной теме

Регулятивные:

догадывается по карте как рассказать о городе, о погоде, времени года.

Коммуникативные: 

рассказывает о доме.

Адекватно оценивает свою работу на уроке

40

Контрольная работа по наречию

1

08.02.

Диктант с грамматическим заданием.

Научиться  проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Регулятивные:

уметь ориентироваться  на образец и правило выполнения задания

Познавательные: уметь делать выводы на основе наблюдений

Коммуникативные: рефлексия своих действий

Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности

Раздел V. Послелог.

41

Значение послелога.

1

12.02.

Послелог как самостоятельная часть речи. Значение.

Научиться отличать послелог  от других частей речи

Регулятивные:

формирование умения ставить учебную задачу

Познавательные:

развитие умения классифицировать явления

Коммуникативные:

построение фраз с использованием лингвистических терминов

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

42

Послелоги с лично-притяжательными суффиксами

1

15.02.

Лично-притяжательные суффиксы у послелогов.

Регулятивные: прогнозирование результата и уровня усвоения, его характеристик

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные: определение целей, функций участников, способов взаимодействия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

43

Тематическая  работа  «Кумикэр», «Дю».

1

19.02.

Тест

Повторение пройденной лексико-грамматического материала.

Регулятивные;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение.

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.

4445

Послелоги с суффиксами  –гида, - гидэ. Послелог –дярин, дяритын.

2

22.02.

26.02.

Суффиксы –гида, -гидэ у послелогов.

Научиться отличать послелог  от других частей речи

Регулятивные:

следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника).

Познавательные:

классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.

Умение отстаивать свое мнение

46

РР Контрольное изложение

1

01.03.

Изложение.

Уметь сохранять при пересказе типологическое строение текста, публицистический стиль, обратный порядок слов, параллельное соединение предложений, экспрессивный повтор.

Регулятивные;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение.

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе

47

Морфологический разбор послелогов.

1

05.03.

Порядок морфологического разбора послелогов.

Научиться применять алгоритм проведения разбора.

Регулятивные:

осмысление способа образования новых слов с помощью суффиксов

Познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Коммуникативные:

Построение фраз с использованием терминов

Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы

48

Контрольная работа

1

12.03.

Диктант с грамматическим заданием.

Научиться  проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Регулятивные:

осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач;

Познавательные:

использовать знаково-символические средства, в том числе схемы для решения языковых задач

Коммуникативные:

владеть диалоговой формой речи.

Положительная мотивация учебной деятельности

49

Тематическая работа

1

15.03.

Тест по лексико-грамматическому материалу.

Научиться  проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов

Узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе устойчивые словосочетания,

Раздел VI. Частица.

50

Значение частиц.

1

19.03.

Частица как служебная часть речи. Употребление в устной и письменной речи.

Научиться отличать частицу от других частей речи

Регулятивные:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека.

Познавательные:

самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающий способ действия;

Коммуникативные:

строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,

аргументировать свою точку зрения.

Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию

51

Морфологический разбор частиц.

1

22.03.

Порядок морфологического разбора.

Научиться применять алгоритм проведения синтаксического разбора.

Регулятивные: прогнозирование результата и уровня усвоения, его характеристик

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные: определение целей, функций участников, способов взаимодействия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Овладение учебными действиями и умение использовать знания для решения познавательных и практических задач.

52

РР. Описание действий.

1

02.04.

Составление плана сочинения.

Научиться применять алгоритм описания действий

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе решения задачи.

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые  виды деятельности и формы сотрудничества

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе решения задачи

53

Проверочная работа по частицам.

1

05.04.

Вопросы по пройденной теме.

Научиться  проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Регулятивные: Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы.

Познавательные: Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Раздел VII. Союз.

54

Значение союза.

1

09.04.

Союз как служебная часть речи. Употребление союза в устной и письменной речи.

Научиться отличать союзы от других частей речи и определять их роль в предложении

Регулятивные;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение.

Формирование интереса, желания писать красиво и правильно.

55

Тематическая работа «Буга явлениелин».

1

12.04.

Тест.

Научиться  проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Регулятивные:

осмысление способа образования новых слов с помощью суффиксов

Познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Коммуникативные:

Построение фраз с использованием терминов

Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы

Раздел VIII. Междометия.

5657

Значение междометий.

2

16.04.

19.04.

Междометие как особая группа слов. Употребление в устной и письменной речи.

Научиться определять междометие по его грамматическим признакам

Регулятивные:

уметь ориентироваться  на образец и правило выполнения задания

Познавательные: уметь делать выводы на основе наблюдений

Коммуникативные: рефлексия своих действий.

Умение соотносить цели и результат

58

Самостоятельная работа.

1

23.04.

Ответы на вопросы.

Научиться  проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Регулятивные;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение.

Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы

59

Тематическая работа «Бэе, иллэн-дэ».

1

26.04.

Тест.

Научиться  проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Регулятивные:

уметь ориентироваться  на образец и правило выполнения задания

Познавательные: уметь делать выводы на основе наблюдений

Коммуникативные: рефлексия своих действий.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы

Раздел IX. Повторение 6-7 классил дяритын

60

Повторение пройденного. Части речи.

1

30.04.

Части речи – самостоятельные и служебные.

Научиться применять алгоритм выполнения лингвистической задачи в практической деятельности. распознавать самостоятельные и служебные части речи

Регулятивные: 

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: 

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Коммуникативные:

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

6162

Самостоятельные части речи. Имя существительное. Имя прилагательное.

2

03.05.

07.05.

Имя существительное.  

Научиться  проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Регулятивные:

вносить необходимые дополнения и корректировать  план и способ действия в случае расхождения с эталоном.

Познавательные:

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Овладение учебными действиями и умение использовать знания для решения познавательных и практических задач.

63

Имя числительное.

1

10.05.

Образование числительных.

Научиться применять полученные знания при анализе и составлении текста

Регулятивные:

осмысление способа образования новых слов с помощью суффиксов

Познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Коммуникативные:

Построение фраз с использованием терминов

Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы

64

Наречие.

1

14.05.

Образование наречий.

Научиться  проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Регулятивные: прогнозирование результата и уровня усвоения, его характеристик

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные: определение целей, функций участников, способов взаимодействия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Овладение учебными действиями и умение использовать знания для решения познавательных и практических задач.

65

Причастие

1

17.05.

Образование причастий.

Научиться применять полученные знания при анализе и составлении текста

Регулятивные;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение.

Соотносить  «что я хочу» (цели, мотивы),  «что я могу» (результаты).

66

Глагол.

1

21.05.

Образование глаголов от глагольных основ, составление простых предложений.

Научиться применять полученные знания при анализе и составлении текста

  • Регулятивные:

планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям

Познавательные: 

классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре.

Осознание ценностного отношения к полученным знаниям.

67

Служебные части речи.

1

24.05.

Работа по учебнику. Повторение служебных частей речи.

Научиться применять полученные знания при анализе и составлении текста

Регулятивные: 

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе

68

Контрольная работа.

1

28.05.

Диктант с грамматическим заданием.

Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

Регулятивные;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение.

Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы

Перечень учебно-методического обеспечения программы

для учителя:

для учащихся:

1.А.С.Киле, С.П.Мохова. Дидактические материалы по родному языку.- Изд-во «Риотип» Хабаровск, 2006.

2.Б.В.Болдырев. Морфология эвенкийского языка.- Новосибирск: «Наука», 2007.

3.Е.Д.Миронова. Активизация словарного запаса. – У-У: Изд-во  «Бэлиг», 2004.

4.Е.П.Лебедева, О.А.Константинова, И.В.Монахова.  Эвенкийский язык. – Л: «Просвещение», 1973.

 5.Д. М.Берелтуева. Книга для учителя  эвенкийской начальной школы. – СПб: Изд-во «Дрофа»,2006.

1.В.Д.Колесникова. Эвэды турэн. – СПб: филиал издательства «Просвещение», 2002.

2.Г.М.Василевич. Русско-эвенкийский словарь.- СПб: филиал издательства «Просвещение», 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по эвенкийскому языку

Общение на языке – это не только цель, но средство обучения. Обучение общению можно осуществить  через естественное  развитие  речевой способности  учащихся, обращаясь при этом к о...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по эвенкийскому языку 2-4 кл.

Рабочая программа по эвенкийскому языку для 2-4 кл. для невладеющи, составлено.под руководством кандидатат филологических наук Ушницской Н.Ю и учителя эвенкийского языка и литературы Степановой С.Р....

рабочая программа по эвенкийскому языку, 6 класс

Рабочая программа по эвенкийскому языку для 6 класса....

Рабочая программа по эвенкийскому языку для 9 класса

Рабочая программа по эвенкийскому языку для 9 класса...

Рабочая программа по эвенкийскому языку для 5 класса

Рабочая программа по эвенкийскому языку для 5 класса...