рабочая программа по эвенкийскому языку, 6 класс
рабочая программа (6 класс)

Ринчинова Нелли Валерьяновна

Рабочая программа по эвенкийскому языку для 6 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл программа 32.07 КБ

Предварительный просмотр:

МО «Курумканский район»

Районное управление образования

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Улюнханская средняя общеобразовательная школа

«Согласовано»                                                                              «Согласовано»                                                            «Утверждено»

Руководитель МО                                                      Заместитель директора по УВР                                               Директор школы

_____/Э.Ц.Цыдендоржиева/                                                   _____/Е.М.Бадлуева/                                                         ______/Е.Б.Будаева/

                                  ФИО                                                                                                                           ФИО                                                                                                                      ФИО            

Протокол №    1 от                                                        «_____»____________202_г.                                                       Приказ №_1  от        «_31»___________202_ г.                                                                                                                                             «_____»_ __________202_г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебный курс: эвенкийский  язык

Ступень обучения, класс: основное  общее,6 класс

ФИО разработчика: Ринчинова Н.В. , учитель эвенкийского языка и литературы

Срок действия программы: 1 год

с.Улюнхан

I.Пояснительная записка

Рабочая программа по эвенкийскому языку составлена на основе:

- Федерального Закона  «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. (с изменениями и дополнениями);

-Закона «Об образовании в РБ» от 13 декабря 2013 года N 240-V (с изменениями и дополнениями);

- Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (Приказ МО и Н РФ№ 1897 от 17 декабря 2010 г.) (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. №1577);

- Примерной основной образовательной программы ООО, утвержденной  МО и Н РФ от 8 апреля 2015 г. № 1/15;

-  Приказа Минпросвещения России от 28.12.2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Приказа Минпросвещения России от 22.11.2019 N 632 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, сформированный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345"

- Санитарно - эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»

- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Улюнханская СОШ»;

-Устава МБОУ «Улюнханская СОШ»;

- Приказа № 1 по школе от 31 августа 2021 года «Об утверждении ООП ООО школы на 2021-2022 уч.г.»

  На изучение предмета отводится 3 часа  в неделю, итого 102 часа за учебный год.

УМК. В.Д.Колесникова, З.Н.Пикунова, Ю.Д.Сверчкова   «Эвэды турэн» учебник для 6-7 класса, - СПб, 2002г.

II. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе и изучению эвенкийского языка как интеллектуальному труду;

понимание ценности семьи, ценности познания мира;

осознание своей принадлежности народу, стране;

чувства уважения и любви к своей семье, стране;

интерес к эвенкийскому языку;

умение признавать собственные ошибки.

Учащиеся получат возможность для формирования:

учебно-познавательной мотивации к изучению  языка, внимания к особенностям произношения и написания слов;

чувства сопричастности к языку своего народа (я — носитель языка);

осознания языка как средства межнационального общения;

осознания предложения и текста как средств выражения мыслей и чувств;

восприятия эвенкийского языка как главной части культуры эвенкийского народа.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

произносить основные буквосочетания, звуки эвенкийского языка;

называть основные правила чтения и орфографии эвенкийского  языка;

называть имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений, детского фольклора (на выбор из изученного);

понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;

участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, приветствие);

расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (ӈи? экун? иду? окин?), и отвечать на вопросы собеседника;

кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

составлять небольшое описание предмета, картинки по образцу;

читать вслух или про себя текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

вставлять слова в текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Учащиеся получат возможность научиться:

называть названия  местностей изучаемого языка, их местонахождение;

использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для устного общения с носителями эвенкийского языка в доступных младшим школьникам пределах.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

самостоятельно организовывать своё рабочее место;

понимать цели и задачи изучения курса, раздела, темы;

в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу;

понимать важность планирования работы;

выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и устной форме;

следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и изученным правилам;

использовать способы и приёмы действий при решении языковых задач;

осуществлять проверку выполненного задания, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;

находить и исправлять ошибки.

Учащиеся получат возможность научиться:

осмысленно выбирать способ действия при решении языковой, коммуникативной задачи;

оценивать правильность выполнения своих учебных действий;

оценивать выполнение задания по следующим параметрам: легко или трудно было выполнять, в чём сложность выполнения;

намечать план действий при работе в паре, составлять простой план действий при создании проектов;

осуществлять само и взаимопроверку.

Познавательные:

Учащиеся научатся:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах);

выполнять задания по аналогии;

использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;

выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;

осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов);

анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: звуки, части слова, части речи.

Учащиеся получат возможность научиться:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя словари, справочники;

свободно ориентироваться в учебнике, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку, пунктам плана);

наблюдать языковые явления и самостоятельно делать простые выводы;

сравнивать  языковые явления русского, бурятского и эвенкийского языков звуки, буквы, слова, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

понимать на слух речь учителя, одноклассников; основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;

расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (ӈи? экун? иду? окин?), и отвечать на вопросы собеседника;

кратко рассказывать о себе, своей семье, своём друге;

составлять небольшое описание предмета, картинки по образцу;

читать вслух или про себя текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, приветствие);

использовать оценочную лексику и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру страны;

договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Учащиеся получат возможность научиться:

уметь слушать, точно реагировать на реплики;задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте; адекватно использовать изученные речевые средства для решения коммуникативных задач при общении с носителями эвенкийского языка (знакомство, приветствие, поздравление);строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

III. Содержание

Раздел 1. Повторение дярин хава. Повествовательное, побудительное, вопросительное предложение.  Распространенное и нераспространенное предложение. Однородные члены предложения.  Состав слова. Гласные и согласные звуки. Проверочная работа по пройденным темам.

Раздел 2. Имя прилагательноел. Значение. Признаки. Качественное прилагательное. Тест по лексико-грамматическому материалу. Степень сравнения прилагательных. Относительное прилагательное. Склонение прилагательных. Морфологический разбор прилагательного. Контрольная работа.

Раздел 3. Имя числительноел. Количественные числительные. Склонение числительных. Проверочная работа. Порядковые числительные.  Тест по лексико-грамматическому материалу. Склонение порядковых числительных.  Морфологический разбор числительных. Контрольная работа.

Раздел 4. Местоимениел. Значение. Признаки. Личные местоимения. Склонение личных местоимений. Тест по лексико-грамматическому материалу. Лично - притяжательные местоимения. Тест по личным местоимениям. Возвратные местоимения, их склонение. Указательные местоимения, их склонение. Вопросительные местоимения, их склонения. Неопределенные и отрицательные местоимения. Морфологический разбор местоимений. Контрольная  работа по пройденному материалу.

Раздел 5. Глагол. Значение, признаки. Совершенный и несовершенный виды глагола. Проверочная работа. Начинательный вид глагола. Вид обычности. Вид быстроты. Контрольная работа по видам глагола. Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное время глагола. Настоящее время глагола. Прошедшее время глагола. Давнопрошедшее время глагола. Будущее время глагола. Проверочная работа по  глаголу. Повелительное наклонение глагола. Урок – путешествие «Времена глагола». Р/Р Сочинение по рисункам. Тест по лексико-грамматическому материалу. Сослагательное наклонение глагола. Отрицательные формы глагола. Контрольная  работа по теме «Глагол».

Раздел 6. Повторение дярин хава. Повторение. Части речи. Урок – игра «Экунма бу садярав». Итоговая контрольная работа.

IV. Формы организации учебных занятий

Основной формой учебных занятий являются уроки:

- уроки усвоения новой учебной  информации;

- уроки формирования практических умений и навыков учащихся;

- уроки совершенствования знаний, умений и навыков;

- уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;

- уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков;

Помимо этого в программе предусмотрены такие виды учебных занятий как проектная работа, игры.        

V. Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

По плану

факт

1-2

Повествовательное, побудительное, вопросительное предложение

2

3-4

Распространенное и нераспространенное предложение.

2

5-6

Однородные члены предложения

2

7-8

Состав слова

2

9-10

Гласные и согласные звуки

2

11

Проверочная работа по пройденным темам

1

12-13

Значение. Признаки. Качественное прилагательное.

2

14

Тест по лексико-грамматическому материалу.

1

15

Степень сравнения прилагательных.

1

16

Степень сравнения прилагательных.

1

17-18

Относительное прилагательное.

2

19-20

Склонение прилагательных.

2

21

Морфологический разбор прилагательного.

1

22

Контрольная работа.

1

23

Имя числительное. Количественные числительные.

1

24 -25

Количественные числительные.

2

26-27

Склонение числительных.

2

28

Проверочная работа.

1

29-30

Порядковые числительные.

2

31

Тест по лексико-грамматическому материалу.

1

32-33

Склонение порядковых числительных.

2

34

Морфологический разбор числительных.

1

35

Повторение пройденного.

1

36

Контрольная работа.

1

37

Значение. Признаки  личного  местоимения

1

38-39

Личные местоимения.

2

40-41

Склонение личных местоимений.

2

42

Тест по лексико-грамматическому материалу.

1

43-44

Лично - притяжательные местоимения.

2

45

Тест по личным местоимениям.

1

46

Р.Р. Работа по рисунку.

1

47-48

Возвратные местоимения, их склонение.

2

49-50

Указательные местоимения, их склонение.

2

51-52

Вопросительные местоимения, их склонения.

2

53-54

Неопределенные и отрицательные местоимения.

2

55

Морфологический разбор местоимений.

1

56

Повторение и обобщение пройденного.

1

57

Контрольная работа по пройденному материалу. Диктант с грамматическим заданием.

1

58

Анализ ошибок.

1

59

Глагол. Значение, признаки.

1

60-61

Совершенный и несовершенный виды глагола.

2

62

Проверочная работа

1

63-64

Начинательный вид глагола.

2

65-66

Вид обычности.

2

67-68

Вид быстроты

2

69

Контрольная работа по видам глагола.

1

70

Анализ ошибок.

1

71-72

Переходные и непереходные глаголы.

2

73

Р.Р.Работа по рисунку.

1

74-75

Изъявительное время глагола. Настоящее время глагола.

2

76

Настоящее время глагола.

1

77-78

Прошедшее время глагола.

2

79-80

Давнопрошедшее время глагола.

2

81-82

Будущее время глагола.

2

83

Проверочная работа по  глаголу

1

84-85

Повелительное наклонение глагола.

2

86

Урок – путешествие «Времена глагола»

1

87

Р/Р Сочинение по рисункам.

1

88

Тест по лексико-грамматическому материалу

1

89-90

Сослагательное наклонение глагола.

2

91-93

Отрицательные формы глагола.

3

94

Контрольная  работа по теме «Глагол»

1

95

Анализ ошибок.

1

96-99

Повторение. Части речи.

4

100

Урок – игра «Экунма бу садярав»

1

101

 Итоговая контрольная работа

1

102

Итоговое тестирование по лексико – грамматическому материалу

1

VI. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Для учащегося

Для учителя

  1. В.Д.Колесникова, З.Н.Пикунова, Ю.Д.Сверчкова   «Эвэды турэн» учебник для 6-7 класса, - СПб, 2002г.
  2. Н.М.Колесникова «Словарь эвенкийско - русский и русско – эвенкийский» - СПб, 2005г.

1. Библиотека материалов для начальной школы

http://www.nachalka.com/biblioteka

2. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы

http://katalog.iot.ru/

3. Методические рекомендации по технологии создания  электронных ресурсов к урокам

http://svetly5school.narod.ru/metod1.html

4.В помощь современному учителю http://k-yroky.ru/load/67

5. http://www.knigakan.ru

6.http://evengus.ru  

7.З.Н.Пикунова «Сборник диктантов и изложений», - СПБ, 2003г.

8.Е.Д.Миронова «Активизация словарного запаса учащихся начальной школы на уроках эвенкийского языка», - У-У, «Бэлиг», 2004г.  

9.С.П.Мохова, А.С.Киле «Дидактические материалы по родному языку», - Хабаровск, 2006г.

10.Д.М.Берелтуева «Книга для учителя»,  СПб, 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по эвенкийскому языку

Общение на языке – это не только цель, но средство обучения. Обучение общению можно осуществить  через естественное  развитие  речевой способности  учащихся, обращаясь при этом к о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

рабочая программа по эвенкийскому языку для 7 класса

рабочая программа составлена для 7 класса по учебнику "Эвэды турэн"...

Рабочая программа по эвенкийскому языку 2-4 кл.

Рабочая программа по эвенкийскому языку для 2-4 кл. для невладеющи, составлено.под руководством кандидатат филологических наук Ушницской Н.Ю и учителя эвенкийского языка и литературы Степановой С.Р....

Рабочая программа по эвенкийскому языку для 9 класса

Рабочая программа по эвенкийскому языку для 9 класса...

Рабочая программа по эвенкийскому языку для 5 класса

Рабочая программа по эвенкийскому языку для 5 класса...