Программа факультатива по проектной деятельности обучающихся "Шаг за шагом"
календарно-тематическое планирование (8 класс)

Евгения Александровна Педе

Программа факультатива по проектной деятельности обучащихся. Программа расчитана на один год, для подготовки проектов обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл программа 25.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Красноярская средняя общеобразовательная школа»

«Принято»

Педагогическим советом

МБОУ «Красноярская СОШ»

Протокол №_____от «____»

«Согласовано»

Заместитель директора по воспитательной работе

МБОУ «Красноярская СОШ»

Геринг К.Р.

«___»_____________2018г.

«Утверждаю»

Директор

МБОУ «Красноярская СОШ»

Альтенгоф И.Ф.

Приказ №___от

«__»_________2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

Проектирование «Шаг за шагом»

Обучающиеся 8 класса

Составлена

Учителем математики

Педе Е.А.

Планируемые результаты освоения курса:

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

-развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

Метапредметные результаты освоения курса кружка отражают:

-самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

-смысловое чтение;

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

Предметные результаты освоения курса кружка с учётом общих требований Стандарта должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования. Ученик, освоивший курс, должен освоить начальные умения и навыки в проектной деятельности от постановки проблемы до создания портфолио проекта.

Содержание курса

#1042;ведение – знакомство с содержанием проекта.(2ч)

Проект – это образ будущего продукта; работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект обязательно должен иметь ясную, реально достижимую цель. В самом общем смысле целью проекта всегда является решение исходной проблемы, но в каждом конкретном случае это решение имеет собственное неповторимое решение имеет собственное, неповторимое воплощение. Этим воплощением является проектный продукт, который создается автором в ходе его работы и также становится средством решения проблемы проекта.

#1042;иды проектов (11 ч)

По времени: краткосрочные, среднесрочные, длительный проект.

По количеству участников: индивидуальные, групповые, коллективные.

По содержанию: монопредметный, межпредметный, над предметный.

Классификация проектов по ведущим видам деятельности:

1. Учебные исследования;

2. Информационный (сбор и обработка информации);

3. Игровые (занятия в форме игры);

4. Творческие проекты;

5. Практико - ориентированные (практические).

Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта

Проектная деятельность направлена на сотрудничество педагога и учащегося, развитие творческих способностей, является формой оценки в процессе непрерывного образования, дает возможность раннего формирования профессионально-значимых умений учащихся. Проектная технология нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный.

#1069;тапы проекта (19ч)

#1055;ервым этапом работы над проектом является проблематизация - необходимо оценить имеющиеся обстоятельства и сформулировать проблему. На этом этапе возникает первичный мотив к деятельности, так как наличие проблемы порождает ощущение дисгармонии и вызывает стремление ее преодолеть.

#1042;торой этап работы - целеполагание. На этом этапе проблема преобразуется в личностно значимую цель и приобретает образ ожидаемого результата, который в дальнейшем воплотится в проектном продукте.

#1042;ажнейший этап работы над проектом – это планирование, в результате которого ясные очертания приобретает не только отдаленная цель, но и ближайшие шаги. Когда имеется план работы, в наличии ресурсы (материалы, рабочие руки, время) и понятная цель, можно приступить к работе.

#1057;ледующий этап проектного цикла - реализация имеющего плана.

#1053;епременным условием проекта является его публичная защита, презентация результаты работы. В ходе презентации автор не только рассказывает о ходе работы и показывает ее результаты, но и демонстрирует собственные знания и опыт проблемы проекта, приобретенную компетентность. Элемент самопрезентации - важнейшая сторона работа над проектом, которая предполагает рефлексивную оценку автором всей проделанной им работы и приобретенного ее в ходе опыта.

#1055;о завершении работы необходимо сравнить полученный результат со своим замыслом, если есть возможность, внести исправления. Это этап коррекции - осмысления, анализа допущенных ошибок, попыток увидеть перспективу работы, оценки своих достижений, чувств и эмоций, возникших в ходе и по окончании работы.

#1047;авершающий этап работы - самооценка и рефлексия.

#1055;ортфолио проекта (32 ч)

Составление письменного отчета о ходе реализации проекта, представление отчета в виде портфолио (титульный лист, введение, проблематика, актуальность, целеполагание, методы работы, форма проекта, результаты, фото-подтверждения, иллюстрации (рисунки), компьютерная презентация).

#1055;аспорт проекта (4ч) Краткое сущностное содержание проекта с исходными личностными данными (для размещение в портфолио ).

Тематическое планирование

№ п/п

Раздел курса

Кол-во часов

Тема

Количество часов

1

Введение

2

#1042;ведение

#1042;ведение в проектную деятельность

2

2

Виды проектов

11

1. Учебные исследования;

2

2. Информационный (сбор и обработка информации);

3

#1048;гровые (занятия в форме игры);

2

4. Творческие проекты;

2

#1055;рактико-ориентированные (практические).

2

3

Этапы проекта

19

#1055;роблематизация

3

#1062;елеполагание

2

#1055;ланирование

3

#1055;оиск информации и ее обработка

2

#1056;еализация проекта

2

#1055;резентация проекта

3

#1050;оррекция проекта,

2

#1057;амооценка и рефлексия

2

4

Портфолио проекта

32

#1058;ребования к оформлению проекта

2

#1058;итульный лист

2

#1042;ведение

2

#1055;роблематика

2

#1040;ктуальность

3

#1062;елеполагание

2

#1052;етоды работы

2

#1060;орма проекта

3

#1056;езультаты

3

#1060;ото подтверждения

2

#1048;ллюстрации

2

#1050;омпъютерная презентация

2

#1054;формление портфолио проекта

2

#1055;резентация портфолио проекта

3

5

Паспорт проекта

4

#1055;аспорт проекта.Структура.

1

#1054;тбор материала для заполнения паспорта проекта

1

#1047;аполнение паспорта проекта

2

ИТОГО:

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса « учебная проектная деятельность»

Программа курса содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...

Программа факультативного курса "Проектная деятельность" (для учащихся 8-9 кл)

Данная программа актуальна на сегодняшний день. Она разработана для учащихся 8-9 классов. После прохождения этого курса учащиеся приобретают умения и качества, необходимые человеку 21 века. В ней соде...

Рабочая программа по Основам проектной деятельности

Рабочая программа по Основам проектной деятельности для 5-6 классов в рамках внедрения ФГОС ООО...

Рабочая программа факультатива по внеурочной деятельности (ФГОС) «Работа с портфолио» для 7 класса

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации и учебный план МОУ «Лицей № 5» отводит 35 часов в год (1 час в неделю, 35 учебных недель) для внеурочной деятельно...

Программа факультатива "Основы исследовательской деятельности"

Факультатив разработан в соответствии с требования ФГОС....

Пособие "Проектная деятельность, шаг за шагом"

    Электронное образовательное пособие «Проектная деятельность – шаг за шагом» включает в себя учебное пособие для учащихся по проектной деятельности и рекомендации...