Рабочая программа дополнительного образования танцевального кружка "РитМикс"
рабочая программа
Хореографическое искусство учит детей красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость. Благодаря хореографическому образованию учащиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру. Приобщение к искусству хореографии включает ознакомление учащихся с источниками танцевальной культуры, самобытностью национальных танцев, связанных с укладом жизни народов, с их красочными костюмами, музыкально-ритмическим складом мелодий.Танцы создают эмоциональное равновесие в группе: собирают, успокаивают, облегчают переход от одного занятия к другому. Помимо всего прочего, танец переключает внимание детей, отвлекает их от различных проблем. Обучение детей танцу и развитие у них на этой основе творческих способностей требуют от руководителя кружка не только знания определенной соответствующей методики, но и предполагают наличие у него правильного представления о танце как художественной деятельности, виде искусства. Именно понимание природы танца позволяет педагогу более осмысленно и квалифицированно решать поставленные задачи. Танец – это музыкально-пластическое искусство, специфика которого состоит в том, что, как и всякий вид искусства, отражая окружающую жизнь в художественных образах, воплощает их с помощью выразительных движений исполнителей, без каких-либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов детьми «при посредстве собственного тела». Из этого следует, что в танце творческое воображение может развиваться эффективнее, чем в других видах детской музыкальной деятельности. На развитие творческого воображения особое воздействие оказывает и музыка. И происходит это, прежде всего в процессе ее восприятия, которому присущ творческий характер. В связи с этим становится очевидным творческий характер всех видов музыкальной деятельности, в том числе и танца. Еще раз следует упомянуть, что танцу присуще образность, сюжетность. Это придает ему черты драматизации и сближает его с сюжетно-ролевой игрой, которая по выражению Л.С. Высотского, является «корнем» любого детского творчества. Игровые особенности танца также характеризуют его как деятельность, благотворную для развития у подростков способностей. Таким образом, танец – вид художественной деятельности, оптимальный для формирования и развития у подростков творчества и воображения, благодаря сочетанию в единой деятельности трех характеристик танца — музыки, движения и игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 515.86 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка
Рабочая программа танцевального кружка «РитМикс» для 1-9 классов разработана на основе следующих документов:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с дополнениями;
-Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” по вопросам воспитания обучающихся, во исполнение поручений Президента РФ Пр-328 п. 1 от 23.02.2018 года, Пр-2182 от 20.12.2020 года».
-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. № 1598);
- Федеральная адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденная приказом Министерства Просвещения РФ № 1023 от 24.11.2022 года;
- Федеральная адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденная приказом Министерства Просвещения Российской Федерации № 1025 от 24.11.2022 года.
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 568 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 17.08.2022 № 69675).
- СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
- Устав КОУ «Урайская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
- Рабочая программа воспитания КОУ «Урайская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
- Положение об организации дополнительного образования в КОУ «Урайская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
- Годовой календарный график школы.
2. Общая характеристика.
Хореографическое искусство учит детей красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость. Благодаря хореографическому образованию учащиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру. Приобщение к искусству хореографии включает ознакомление учащихся с источниками танцевальной культуры, самобытностью национальных танцев, связанных с укладом жизни народов, с их красочными костюмами, музыкально-ритмическим складом мелодий.
Программа дана по годам обучения. На каждый год обучения предлагается определенный минимум умений, навыков и сведений по хореографии. На каждом этапе обучения дается материал по основным разделам хореографического искусства:
Подготовительный этап к танцевальной деятельности.
Разминка.
Ритм- как средство музыкальной выразительности.
Азбука музыкального движения.
Элементы игровогострейчинга
Акробатика
Элементы историко- бытового танца
Элементы народно- сценического танца
Элементы современного танца
Постановочная и репетиционная работа
Мероприятия воспитательного характера.
В связи со спецификой занятий, границы программы сглаживаются: на одном занятии могут изучаться элементы классического, историко-бытового и народного танца.
В первый раздел включены ритмические упражнения, имеющие целью музыкально-ритмическое развитие учащихся.
На первом году обучения они строятся на шаге и беге в различных рисунках, ориентируя детей в пространстве и времени, развивая музыкальность. В дальнейшем ритмическое воспитание происходит на элементах танцевальных движений.
Во втором разделе вводятся элементы классического танца, упражнения которого подготавливают к более сложным движениям и физической нагрузке, укрепляют мышцы спины, ног.
В третий раздел включены элементы народного танца, включены танцы разного характера. Использование различных танцев позволяет развивать координацию ног, корпуса, рук.
В четвертый раздел включены элементы эстрадного танца. Этот раздел состоит из элементов эстрадных танцев, способствует развитию танцевальности, музыкальности, чувства позы.
Постановочная и репетиционная работа пронизывает весь учебно-воспитательный процесс и имеет целью эстетическое воспитание, развитие творческих и актерских способностей учащихся, понимание содержательности танцевального образа. В процессе постоянной практики дети сами приходят к выводу, что хореография – это содержательное искусство, требующее умения, техники, выразительности. Учащиеся должны получить представление о том, как танцевальное движение выражает внутренний мир человека, что красота танца – это совершенство движений, легкость, сила и грация.
Цель:
Гармоничное развитие ребенка, расширение возможностей его социальной адаптации посредством танца, участие в общественной и культурной деятельности в микро- и макросреде.
Задачи:
1) Коррекционно - образовательные:
Музыкально – эстетическое развитие детей:
- приобщение детей ко всем видам танцевального искусства, от историко-бытового до современного танца, от детской пляски до спектакля.
- совершенствование умения анализировать и оценивать музыкальные и
хореографические произведения;
- совершенствование способности воспринимать и чувствовать музыку;
- совершенствование музыкального кругозора и познавательного интереса
к искусству танца.
2) Коррекционно – развивающие и оздоровительно – профилактические:
Укрепление здоровья и физических качеств учащихся:
- совершенствование двигательных навыков и воспитание культуры движения;
- формирование правильной осанки, гибкости, выворотности и пластичности суставов;
- совершенствование выразительности и координации движений, умения владеть своим телом;
- совершенствование умения ориентироваться в пространстве;
- улучшение функционального состояния сердечно – сосудистой и нервной системы.
Развитие художественно – творческих способностей:
- совершенствование эмоциональной сферы, способности воспринимать, чувствовать и переживать музыкальные произведения;
- совершенствование музыкального слуха и чувства ритма;
- совершенствование воображения, фантазии, образного мышления;
- совершенствование способностей к импровизации и сочинению музыкально – двигательных образов и танцевальных комбинаций;
3) Задачи воспитиания:
Формирование нравственно – коммуникативных качеств учащихся:
- совершенствование танцевального этикета;
- совершенствование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения со сверстниками и взрослыми.
- развить лидерство, инициативу, чувство творчества, взаимопомощи и трудолюбия;
- обеспечить досуг ребёнка, создать фундамент для более серьёзного увлечения.
Решению данных задач в комплексе способствуют полноценному развитию двигательных и творческих способностей школьников.
Коррекционные возможности занятий.
Цель коррекционной работы состоят в исправлении нарушений и компенсации деятельности всех физиологических систем организма, включая нервную систему, а также в исправлении нарушений деятельности опорно-двигательного аппарата (исправление сколиозов, лордозов, кифозов, компенсация парезов).
Коррекционные задачи заключаются в следующем:
1.Укрепление и сохранение здоровья, закаливание организма учащихся.
2.Активизация защитных сил организма ребёнка.
3.Повышение физиологической активности органов и систем организма.
4.Укрепление и развитие сердечно - сосудистой и дыхательной системы.
5.Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, сколиозы, плоскостопия).
6.Коррекция и компенсация нарушений психомоторики (преодоление страха, замкнутого пространства, высоты, нарушение координации движений, завышение или занижение самооценки).
7.Коррекция и развитие общей и мелкой моторики.
8.Обеспечение условий для профилактики возникновения вторичных отклонений в состоянии здоровья школьников.
3. Планируемые результаты.
Личностные результаты.
У учеников будут сформированы:
- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к
сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к
мнению членов коллектива;
- этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе
опыта исполнения танцевальных движений;
- осознание значимости занятий танцами для личного развития.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование
следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом;
- планировать свои действия на отдельных этапах работы над танцем;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
- анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя
позитивные установки: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности подборе движений
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и
активность
- работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности,
приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
- Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером
музыки, музыкальными образами;
- Передавать несложный музыкальный ритмический рисунок;
- Самостоятельно начинать движения после музыкального вступления;
- Выполнять различные упражнения с зеркального показа;
- Синхронно выполнять движения в танце;
- Слышать и чувствовать музыку, оценить себя в танце и т.д
В результате учащиеся
Научатся правильно выполнять:
- позиции ног;
- позиции рук;
- отдельные элементы народного танца;
- отдельные элементы бального танца;
- отдельные элементы эстрадного танца;
- положения рук в танцах;
- построение танца в зависимости от размера и других выразительных средств музыки;
- рисунок танца;
- танцевальные движения в соответствии с определённым размером;
- отдельные элементы народного, бального, эстрадного танцев;
- различные виды ходьбы, бега, прыжков, поскоков;
- отвечать движением на характер музыки;
- переключаться из одного темпа в другой;
- четко выполнять указания педагога;
- самостоятельно выражать свои эмоции и настроения в движениях, в танце;
- передавать эмоции, которые вызывает у него музыка при помощи танца;
- взаимодействовать со сверстниками и с педагогом.
- участвовать во внеклассных мероприятиях.
4. Система оценки достижения обучающимися с ОВЗ планируемых результатов освоения программы.
Критерии определения оценки достижения программы:
- Музыкальность – способность воспринимать и передавать в движении образ и основными средствами выразительности изменять движения в соответствии с музыкальными фразами, темпом, ритмом.
- Эмоциональность – выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в позе, жестах разнообразную гамму чувств, исходя из музыки и содержания хореографической композиции (страх, радость, удивление, настороженность, восторг, тревогу, печаль и т.д.)
- Гибкость, пластичность – мягкость, плавность и музыкальность движений рук, подвижность суставов, гибкость позвоночника, позволяющие исполнить несложные акробатические упражнения («рыбка», «полушпагат», «лодочка», «мостик» и т.д.).
- Координация, ловкость движений – точность исполнения упражнений, правильное сочетание движений рук и ног в танце.
- Творческие способности – умение импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений, а также придумывать собственные оригинальные «па».
- Внимание – способность не отвлекаться от музыки и процесса движения (выполнять композиции самостоятельно, без подсказок).
- Память – способность запоминать музыку и движения.
Формы подведения итогов это:
- конкурсы на лучшее исполнение танца;
- праздничные выступления («День знаний», «День учителя», «Новый год», «8 марта», «День пожилых людей» и т.д.);
- развлечения и досуги;
- выступление детей на открытых занятиях, на школьных, городских, зональных и региональных мероприятиях и конкурсах.
5. Описание места предмета внеурочной деятельности в учебном плане
Танцевальный кружок «РитМикс» художественной направленности, реализуется в рамках дополнительного образования.
Рассчитан на один год обучения:
Группа №1 - дети 7 – 9 лет,2 часа в неделю, 68 часов в год;
Группа №2 - дети 10-12 лет, 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Группа №3 – 13 - 16 лет, 4 часа в неделю 136 часов в год.
Продолжительность занятий 40 минут.
6.Содержание тем предмета внеурочной деятельности.
Подготовительный этап к танцевальной деятельности. | Теория: история танцев, существование бальных, историко- бытовых, народно- сценических, современных танцев, поставленные задачи. Практические занятия: простейшие элементы танцев, отображение ритмического рисунка, игры с изображением образов живой и не живой природы. . |
Ритм- как средство музыкальной выразительности. | Отображение ритмического рисунка, смена скорости движения, остановка по сигналу, изменение силы движения. |
Разминка. | Теория: названия всех ранее выученных общеразвивающих упражнений, шагов, перестроений, виды шагов, бега, прыжков. Практические занятия: комплекс упражнений, направленный на тренировку костного и суставно- мышечного аппарата, для профилактики различных деформаций позвоночника, для укрепления его связочного аппарата, упражнения для развития точности реакции. Релаксация. |
Азбука музыкального движения. | Выполнение заданий на реализацию ритмического рисунка, самостоятельное составление ритмических рисунков, особенности метроритма, чередование сильной и слабой долей такта, динамические оттенки в музыке, темповые обозначения. |
Акробатика. | Теория: техника безопасности при выполнении элементов акробатики. Названия основных упражнений. Практические занятия: упражнения на гибкость и растяжку.Основные элементы: мостик, шпагат, лягушка, рыбка, березка, рандат, фляк. |
Элементы художественной гимнастики. | Теория: названия простых и порядковых упражнений. Российские спортсмены по художественной гимнастике. Практические занятия: совершенствование координационных движений, освоение новых двигательных навыков, упражнения с предметами, акробатические упражнения специальной направленности, опорные прыжки, упражнения в равновесии. |
Элементы игровогострейчинга. Импровизация движений под музыку. Пантомима. | Теория: названия игр, сказок, пантомим. Практические занятия: упражнения для развития воображения, зрительной памяти, внимания, крупной и мелкой моторики, импровизация движений под музыку, изображение образов живой и не живой природы. Различные виды игр. |
Экзерсис. | Теория: основные правила движения, обобщение полученных практических навыков и знаний. Практические занятия: специфика танцевального шага и бега, тренировки суставно- мышечного аппарата, выработка осанки,опоры, выворотности, эластичности и крепости голеностопного, коленного и тазобедренного суставов. Критерий исполнительской деятельности (логичность движения, грамотность, музыкальность, актерская выразительность). |
Элементы бального танца. | Теория: особенности латиноамериканских танцев, их значимость, индивидуальность.Соревнования по спортивным и бальным танцам. Практические занятия: основные элементы танцев: «Вальс», «Танго», «Ча-ча- ча», «Самба», «Румба», «Джайв». Отработка корпусного движения, правильного и полного переноса веса, точной работы стопы, гармоничной позиции в паре, ведение в паре. |
Элементы историко- бытового танца. | Теория: понимать характер танца 18 века, основные названия движений. Фотографии и эскизы костюмов. Практические занятия: композиции из ранее выученных элементов. Полонез и минуэт в усложненном рисунке. Включение движений в современную композицию. |
Элементы народно- сценического танца. | Теория: история танцев народов ХМАО, их обычаи, костюмы, музыка, связь с природой. Практические занятия: движения связанные с образами живой и не живой природы, особенности выполнения движений. Закрепление ранее выученных народных танцев. Народные танцы в современной обработке. |
Элементы современного танца. | Теория: знакомство с направлениями: Джаз-, фанк-,рок-,брейк- аэробика, шейпинг, танец живота. Практические занятия: танцевальные движения под восточные мотивы, танцевальные связки под современную музыку. |
Постановочная и репетиционная работа | Постановка и репетиция танцев разученных и используемых на школьных и городских мероприятиях |
Мероприятия воспитательного характера. | 1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА. Подбор коллектива. Собрания. Подготовка костюмов. Шевство над младшими группами. Дисциплина.организованность, чувство долга. 2. БЕСЕДА О СЦЕНИЧЕСКОМ ИСКУССТВЕ. Труд в художественном коллективе. Сознательное изучение движений, и освоение знаний для дальнейшей работы. Умение анализировать свою работу, делать выводы. 3. ПРОСЛУШИВАНИЕ МУЗЫКИ. Музыкальные произведения используемые на занятиях кружка перед определенной деятельностью. 4. ПОСЕЩЕНИЕ КОНЦЕРТОВ, ПРОСМОТР ВИДЕОЗАПИСЕЙ. Посещение школьных и городских мероприятий. Просмотр видеозаписей с выступлениями известных танцевальных коллективов и личные записи. Подведение итогов. |
- Учебно- тематическое планирование.
Группа №1
№ | Раздел | Кол-во часов | В том числе | |
Теория | Практическая работа | |||
1. | Разминка. | 8 | 1 | 7 |
2. | Подготовительный этап к танцевальной деятельности. | 5 | 1 | 4 |
3. | Ритм- как средство музыкальной выразительности | 3 | - | 3 |
4. | Элементы игровогострейчинга. Импровизация движений. Пантомима. | 5 | 1 | 4 |
5. | Элементы историко- бытового танца. | 8 | 1 | 7 |
6. | Элементы народно- сценического танца. | 5 | 1 | 4 |
7. | Элементы современного танца. | 8 | 1 | 7 |
8. | Постановочная и репетиционная работа. | 18 | 1 | 17 |
Мероприятия воспитательного характера. | ||||
1. | Организационная работа. | 2 | - | 2 |
2. | Прослушивание музыки. | 2 | - | 2 |
3. | Посещение концертов. Просмотр видеотеки. | 4 | - | 4 |
Всего: | 68 | 7 | 61 |
Группа №2
№ | Раздел | Кол-во часов | В том числе | |
Теория | Практическая работа | |||
1. | Разминка. | 8 | 1 | 7 |
2. | Подготовительный этап к танцевальной деятельности. | 5 | 1 | 4 |
3. | Ритм- как средство музыкальной выразительности | 3 | - | 3 |
4. | Элементы игровогострейчинга. Импровизация движений. Пантомима. | 5 | 1 | 4 |
5. | Элементы историко- бытового танца. | 8 | 1 | 7 |
6. | Элементы народно- сценического танца. | 5 | 1 | 4 |
7. | Элементы современного танца. | 8 | 1 | 7 |
8. | Постановочная и репетиционная работа. | 18 | 1 | 17 |
Мероприятия воспитательного характера. | ||||
1. | Организационная работа. | 2 | - | 2 |
2. | Прослушивание музыки. | 2 | - | 2 |
3. | Посещение концертов. Просмотр видеотеки. | 4 | - | 4 |
Всего: | 68 | 7 | 61 |
Группа №3
№ | Раздел | Кол-во часов | В том числе | |
Теория | Практическая работа | |||
1. | Разминка. | 22 | - | 22 |
2. | Азбука музыкального движения. | 5 | - | 5 |
3. | Акробатика. | 8 | 1 | 7 |
4. | Элементы художественной гимнастики. | 7 | 1 | 6 |
5. | Экзерсис. | 9 | 1 | 8 |
6. | Элементы бального танца. | 8 | 1 | 7 |
7. | Элементы историко- бытового танца. | 8 | 1 | 7 |
8. | Элементы народно- сценического танца. | 9 | 1 | 8 |
9. | Элементы современного танца. | 15 | 2 | 13 |
10 | Постановочная и репетиционная работа. | 30 | 2 | 28 |
Мероприятия воспитательного характера. | ||||
1. | Организационная работа. | 5 | - | 5 |
2. | Беседа о сценическом искусстве. | 2 | - | 2 |
3. | Прослушивание музыки. | 3 | - | 3 |
4. | Посещение концертов, просмотр видеозаписей. | 5 | - | 5 |
Всего: | 136 | 10 | 126 |
- Описание материально-технического обеспечения.
Оборудование: музыкальный центр, интерактивная доска, гимнастические скамейки, стулья коврики для фитнеса, мячи, шары (разных размеров и цвета), флажки, ленты, косынки, обручи, булавы, кегли, скакалки, гимнастические палки, погремушки, дудки, колокольчики, барабанчики, металлофоны, бубны, треугольники, трещотки, ложки, хлопушки.
Методическое обеспечение программы.
- Барышникова Т. «Азбука хореографии»,М, искусство 1999.
- Бальные танцы. – М.: Мин. Культуры РСФСР. Центр. Дом народного творчества
им. Н. К. Крупской, 1960
- Васильева Т.К. «Секрет танца».
- Воронина И. Историко-бытовой танец. М., 1980
- Гавликовский Н. А. Руководство для изучения танцев. – СПб., 1899.
- Дог Г., Дассвиль М. Все танцы. – Л., 1980.
- Заводина И. Методическое пособие по ритмике – М.: Музыка, 1999 – 50 с.
- Зуев Е.И. «Волшебная сила растяжки», М, 1990.
- Киреева Е. История костюма. – М., 1976
- Колесникова С.В. Детская аэробика: Методика, базовые комплексы / С.В. Колесникова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 157 с
- Костровицкая В. «Школа современного танца».
- Лифиц И.В. Ритмика: методическое пособие для студентов педучилищ и учителей общеобразовательных школ- под ред.Челышевой Т.В.- 2012г.
- Раздрокина Л.Л. Танцуйте на здоровье! Танцевально-игровые тренинги Л.Л. Раздрокина. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 157 с.
- Смирнова Л.А. Общеразвивающие упражнения для младших школьников.- М.: Гуманитарное издание ценрВладос, 2002.-160с
- Усова О.В. Театр танца О.Усовой. Методическое пособие. - Шадринск: Изд-во ПО «Исеть», 1999 — 114 с.
- Физическая культура. Ритмические упражнения, хореография и игры: Метод.пособие / Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов. – М: Дрофа, 2003 г.
- Тематическое планирование
Тематическое планирование группа №1 на 2023 - 2024 учебный год. | ||||
№ урока | Раздел программы/тема занятия | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности | |
I четверть. | ||||
Раздел:Осень золотая | 16 | Основные положения рук, ног, постановка корпуса. Названия простых па. Пространственные упражнения. Основные танцевальные движения. Композиции современного и русского народного стилизованного танца. Связка отдельных элементов в свободные композиции. Репетиционная работа. | ||
1-2 | Комплектование группы. | 1 | ||
3-6 | Знакомство с миром танца. Ритмический тренаж | 2 | ||
7-9 | Перестроение по залу в различных направлениях с танцевальными движениями | 1 | ||
10-12 | Подготовка ко Дню учителя. Разучивание танца | 1 | ||
13 | Индивидуальная работа | 1 | ||
14 | Выразительное выполнение движений. | 1 | ||
15 | Репетиции ко Дню учителя | 1 | ||
16-18 | Генеральная репетиция ко Дню учителя | 2 | ||
19-20 | Танец с лентами. Введение | 2 | ||
21 | Акробатические элементы | 1 | ||
22 | Выразительное выполнение движений. | 1 | ||
23 | Генеральная репетиция | 1 | ||
24 | Выступление на Дне здоровья | 1 | ||
Проведено за I четверть: 16ч. | ||||
II четверть. | ||||
Раздел: Фестиваль искусств | 10 | |||
25-26 | Импровизация движений под детскую современную музыку. Игры. | 2 | Подготовка к школьному конкурсу талантов «Фестиваль искусств». Знакомство с импровизацией - формой танца, которая совместила в себе прекрасное владение телом, раскрепощенность, развитое чувство музыки и ритма, артистизм, богатое воображение и яркую фантазию. Изучение движений танцевального номера. Отработка движений танцевального номера. Соединение движений в комбинации. Разводка комбинаций танцевального номера в сценический рисунок. | |
27 | Знакомство со стилем и музыкой. | 1 | ||
28-30 | Разучивание основных, повторяющихся движений в танце | 2 | ||
31-33 | Перестроение в танце. | 2 | ||
34-35 | Элементы акробатики | 1 | ||
36-38 | Выразительное выполнение движений. | 2 | ||
Раздел: Праздник к нам приходит | 4 | Подготовка к новогодним утренникам | ||
39-42 | Хороводные танцы | 3 | ||
43-45 | Репетиции по сценарию праздника | 1 | ||
Проведено за II четверть: 14ч. | ||||
Проведено за I полугодие: 30ч. | ||||
III четверть | ||||
Раздел: Стрейчинг | 7 | Особые упражнения, направленные на развитие гибкости всего тела. Упражнения на растяжку. Упражнения, направленные на развитие подвижности суставных сочленений: вращения в суставах (стопа, колено, бедро); укрепление и развитие мышц ног: работа стопы (пятка, носок, плоская стопа), различные виды приседаний, прыжки. | ||
46 | Упражнения на гибкость | 1 | ||
47 | Обучение «Ласточки», «Свеча» | 1 | ||
48 | Растяжка на мышцы ног, сед в шпагат | 1 | ||
49 | Работа на мышцы спины. Мост из положения стоя | 1 | ||
50 | Разучивание гимнастических элементов (Колесо, стойка) | 1 | ||
51 | Работа над «Рондот» | 1 | ||
52 | Обобщающее занятие | 1 | ||
Раздел: Служу Отечеству | 6 | Патриотическое воспитание. Сведения о Российской армии. Разучивание элементов танца, танцевальных движений, поз, переходов и рисунка танца. | ||
53 | Разучивание танца. Знакомство со стилем. Импровизация | 1 | ||
54-55 | Отработка поворотов на месте | 1 | ||
56-58 | Строевой шаг | 1 | ||
59-61 | Разучивание основных, повторяющихся движений в танце (рефрен) | 1 | ||
62-64 | Выразительное выполнение движений. | 2 | ||
Раздел: «Весенние краски» | 8 | Подготовка к выступлению на концерте посвященному Международному женскому дню. Пространственные упражнения. Элементы художественной гимнастики. | ||
65 | Танец цветов. Знакомство со стилем и музыкой. | 1 | ||
66-68 | Разучивание основных, повторяющихся движений в танце | 2 | ||
69 | Техническая репетиция | 2 | ||
70 | Выступление на концерте посвященному Международному женскому дню | 1 | ||
71-72 | Ритмический тренаж: музыкальные пространственные упражнения. | 1 | ||
73-75 | Гимнастика. Классический тренаж. | 1 | ||
Проведено за IV четверть: 22ч. | ||||
IV четверть | ||||
Раздел: «Ступень к успеху» | 16 | Изображение образов живой и неживой природы в играх, инсценировках, танцах. Простые акробатические упражнения. Закрепление танцев выученных за год. | ||
76-78 | Пантомима. | 1 | ||
79-80 | Элементы акробатики | 1 | ||
81-83 | Повторение и отработка движений в танце ко Дню учителя | 1 | ||
84-86 | Повторение и отработка движений в танце ко Дню рождения школы | 1 | ||
87-89 | Повторение и отработка движений в танце к фестивалю искусств | 1 | ||
90-92 | Повторение и отработка движений в разученных танцах. | 1 | ||
93 | Техническая репетиция | 1 | ||
94 | Генеральная репетиция | 1 | ||
95 | Выступление на отчетном концерте для родителей | 1 | ||
96 | Подведение итогов. Работа над ошибками | 1 | ||
97-99 | Репетиции к последнему звонку | 3 | ||
100-101 | Танцы на свежем воздухе | 2 | ||
102 | Обобщающее занятие | 1 | ||
Проведено за IV четверть: 16ч. | ||||
Проведено за II полугодие: 38ч. | ||||
Итого за год: 68ч. |
Тематическое планирование группа №2 на 2023 - 2024 учебный год. | ||||
№ урока | Раздел программы/тема занятия | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности | |
I четверть. | ||||
Раздел:Осень золотая | 16 | Основные положения рук, ног, постановка корпуса. Названия простых па. Пространственные упражнения. Основные танцевальные движения. Композиции современного и русского народного стилизованного танца. Связка отдельных элементов в свободные композиции. Репетиционная работа. | ||
1-2 | Комплектование группы. | 1 | ||
3-6 | Мир танца. Ритмический тренаж. | 2 | ||
7-9 | Перестроение по залу в различных направлениях с танцевальными движениями. | 1 | ||
10-12 | Подготовка ко Дню учителя. Разучивание танца. | 1 | ||
13 | Элементы Брейкданса | 1 | ||
14 | Индивидуальная работа с девочками | 1 | ||
15 | Индивидуальная работа с мальчиками | 1 | ||
16-18 | Выразительное выполнение движений. | 2 | ||
19-20 | Перестроение в танце. | 2 | ||
21 | Постановка корпуса | 1 | ||
22 | Акробатические элементы | 1 | ||
23 | Выразительное выполнение движений. | 1 | ||
24 | Обобщающее занятие | 1 | ||
Проведено за I четверть: 16ч. | ||||
II четверть. | ||||
Раздел: Фестиваль искусств | 10 | |||
25-26 | Импровизация движений под детскую современную музыку. Игры. | 2 | Подготовка к школьному конкурсу талантов «Фестиваль искусств». Знакомство с импровизацией - формой танца, которая совместила в себе прекрасное владение телом, раскрепощенность, развитое чувство музыки и ритма, артистизм, богатое воображение и яркую фантазию. Изучение движений танцевального номера. Отработка движений танцевального номера. Соединение движений в комбинации. Разводка комбинаций танцевального номера в сценический рисунок. | |
27 | Знакомство со стилем и музыкой. | 1 | ||
28-30 | Разучивание основных, повторяющихся движений в танце | 2 | ||
31-33 | Перестроение в танце. | 2 | ||
34-35 | Элементы акробатики | 1 | ||
36-38 | Выразительное выполнение движений. | 2 | ||
Раздел: Праздник к нам приходит | 4 | Подготовка к новогодним утренникам | ||
39-42 | Хороводные танцы | 3 | ||
43-45 | Репетиции по сценарию праздника | 1 | ||
Проведено за II четверть: 14ч. | ||||
Проведено за I полугодие: 30ч. | ||||
III четверть | ||||
Раздел: Стрейчинг | 7 | Особые упражнения, направленные на развитие гибкости всего тела. Упражнения на растяжку. Упражнения, направленные на развитие подвижности суставных сочленений: вращения в суставах (стопа, колено, бедро); укрепление и развитие мышц ног: работа стопы (пятка, носок, плоская стопа), различные виды приседаний, прыжки. | ||
46 | Упражнения на гибкость | 1 | ||
47 | Обучение «Ласточки», «Свеча» | 1 | ||
48 | Растяжка на мышцы ног, сед в шпагат | 1 | ||
49 | Работа на мышцы спины. Мост из положения стоя | 1 | ||
50 | Разучивание гимнастических элементов (Колесо, стойка) | 1 | ||
51 | Работа над «Рондот» | 1 | ||
52 | Обобщающее занятие | 1 | ||
Раздел: Служу Отечеству | 6 | Патриотическое воспитание. Сведения о Российской армии. Разучивание элементов танца, танцевальных движений, поз, переходов и рисунка танца. | ||
53 | Разучивание танца. Знакомство со стилем. Импровизация | 1 | ||
54-55 | Отработка поворотов на месте | 1 | ||
56-58 | Строевой шаг | 1 | ||
59-61 | Разучивание основных, повторяющихся движений в танце (рефрен) | 1 | ||
62-64 | Выразительное выполнение движений. | 2 | ||
Раздел: «Весенние краски» | 8 | Подготовка к выступлению на концерте посвященному Международному женскому дню. Пространственные упражнения. Элементы художественной гимнастики. | ||
65 | Танец цветов. Знакомство со стилем и музыкой. | 1 | ||
66-68 | Разучивание основных, повторяющихся движений в танце | 2 | ||
69 | Техническая репетиция | 2 | ||
70 | Выступление на концерте посвященному Международному женскому дню | 1 | ||
71-72 | Ритмический тренаж: музыкальные пространственные упражнения. | 1 | ||
73-75 | Гимнастика. Классический тренаж. | 1 | ||
Проведено за IV четверть: 22ч. | ||||
IV четверть | ||||
Раздел: «Ступень к успеху» | 16 | Изображение образов живой и неживой природы в играх, инсценировках, танцах. Простые акробатические упражнения. Закрепление танцев выученных за год. | ||
76-78 | Пантомима. | 1 | ||
79-80 | Элементы акробатики | 1 | ||
81-83 | Повторение и отработка движений в танце ко Дню учителя | 1 | ||
84-86 | Повторение и отработка движений в танце ко Дню рождения школы | 1 | ||
87-89 | Повторение и отработка движений в танце к фестивалю искусств | 1 | ||
90-92 | Повторение и отработка движений в разученных танцах. | 1 | ||
93 | Техническая репетиция | 1 | ||
94 | Генеральная репетиция | 1 | ||
95 | Выступление на отчетном концерте для родителей | 1 | ||
96 | Подведение итогов. Работа над ошибками | 1 | ||
97-99 | Репетиции к последнему звонку | 3 | ||
100-101 | Танцы на свежем воздухе | 2 | ||
102 | Обобщающее занятие | 1 | ||
Проведено за IV четверть: 16ч. | ||||
Проведено за II полугодие: 38ч. | ||||
Итого за год: 68ч. |
Тематическое планирование Группа №3 на 2023 - 2024 учебный год. | |||
№ урока | Раздел программы/тема занятия | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности |
I четверть. | |||
Раздел:Осень золотая | 32 | Основные положения рук, ног, постановка корпуса. Названия сложных па. Пространственные упражнения. Основные танцевальные движения. Композиции современного и русского народного стилизованного танца. Связка отдельных элементов в свободные композиции. Репетиционная работа. | |
1-2 | Комплектование группы. | 2 | |
3-6 | Физиологическая разминка по принципу сверху вниз | 4 | |
7-10 | Подготовка ко Дню учителя. Знакомство со стилем и музыкой. | 4 | |
11-14 | Разводка простых комбинаций в сценический рисунок | 4 | |
15-16 | Выразительное выполнение движений. | 2 | |
17-18 | Ритмический тренаж: пространственные упражнения. | 2 | |
19-20 | Подготовка к фестивалю искусств. Танец «Девушки как звезды» | 2 | |
21-22 | Ритмический тренаж: основные упражнения в танце | 2 | |
23-24 | Пантомима | 2 | |
25-28 | Отработка связок | 4 | |
29-30 | Перестроение в танце | 2 | |
31-32 | Выразительное выполнение движений. | 4 | |
Проведено за I четверть: 34ч. | |||
II четверть. | |||
Раздел: Фестиваль искусств | 20 | ||
33-34 | Импровизация движений под современную музыку. Игры. | 2 | Подготовка к школьному конкурсу талантов «Фестиваль искусств». Знакомство с импровизацией - формой танца, которая совместила в себе прекрасное владение телом, раскрепощенность, развитое чувство музыки и ритма, артистизм, богатое воображение и яркую фантазию. Изучение движений танцевального номера. Отработка движений танцевального номера. Соединение движений в комбинации. Разводка комбинаций танцевального номера в сценический рисунок. |
35-36 | Знакомство со стилем и музыкой. | 2 | |
37-40 | Разучивание основных, повторяющихся движений в танце | 4 | |
41-42 | Перестроение в танце. | 2 | |
43-44 | Разводка простых комбинаций в сценический рисунок | 2 | |
45-48 | Выразительное выполнение движений. | 4 | |
49-52 | Конкурсный отбор | 4 | |
Раздел: Праздник к нам приходит | 8 | Подготовка к новогодним утренникам | |
53-56 | Хороводные танцы | 4 | |
57-60 | Репетиции по сценарию праздника | 2 | |
Проведено за II четверть: 26ч. | |||
Проведено за I полугодие: 60ч. | |||
III четверть | |||
Раздел: Стрейчинг | 16 | Особые упражнения, направленные на развитие гибкости всего тела. Упражнения на растяжку. Упражнения, направленные на развитие подвижности суставных сочленений: вращения в суставах (стопа, колено, бедро); укрепление и развитие мышц ног: работа стопы (пятка, носок, плоская стопа), различные виды приседаний, прыжки. | |
61-62 | Упражнения на гибкость | 2 | |
63-64 | Обучение «Ласточки», «Свеча» | 2 | |
65-66 | Растяжка на мышцы ног, сед в шпагат | 2 | |
67-68 | Работа на мышцы спины. Мост из положения стоя | 2 | |
69-70 | Разучивание гимнастических элементов (Колесо, стойка) | 2 | |
71-72 | Работа над «Рандат» | 2 | |
73-74 | Элементы художественной гимнастики | 2 | |
75-76 | Обобщающее занятие | 2 | |
Раздел: Служу Отечеству | 12 | Патриотическое воспитание. Сведения о Российской армии. Разучивание элементов танца, танцевальных движений, поз, переходов и рисунка танца. | |
77-80 | Танец «В отряде только девушки». Знакомство со стилем. Импровизация | 4 | |
81-82 | Отработка поворотов на месте | 2 | |
83-84 | Строевой шаг | 2 | |
85-86 | Разучивание основных, повторяющихся движений в танце (рефрен) | 2 | |
87-88 | Выразительное выполнение движений. | 2 | |
Раздел: «Весенние краски» | 16 | Подготовка к выступлению на концерте посвященному Международному женскому дню. Пространственные упражнения. Элементы художественной гимнастики. | |
89-90 | Танец «Лезгинка». Знакомство со стилем и музыкой. | 2 | |
91-92 | Разучивание основных, повторяющихся движений в танце | 2 | |
93-94 | Техническая репетиция | 2 | |
95-96 | Выступление на концерте посвященному Международному женскому дню | 2 | |
97-100 | Ритмический тренаж: музыкальные пространственные упражнения. | 4 | |
101-104 | Гимнастика. Классический тренаж. | 4 | |
Проведено за IV четверть: 44ч. | |||
IV четверть | |||
Раздел: «Ступень к успеху» | 32 | Изображение образов живой и неживой природы в играх, инсценировках, танцах. Простые акробатические упражнения. Закрепление танцев выученных за год. | |
105-106 | Пантомима. | 2 | |
107-108 | Элементы акробатики | 2 | |
109-110 | Повторение и отработка движений в танце «В отряде только девушки» | 2 | |
111-112 | Повторение и отработка движений в танце в стиле 90-х | 2 | |
113-114 | Повторение и отработка движений в танце «Варенька» | 2 | |
115-116 | Повторение и отработка движений в танце «Лезгинка». | 2 | |
117-118 | Техническая репетиция | 2 | |
119-120 | Генеральная репетиция | 2 | |
121-122 | Выступление на отчетном концерте для родителей | 2 | |
123-124 | Подведение итогов. Работа над ошибками | 2 | |
125-128 | Работа над сложными элементами танцев | 4 | |
129-132 | Репетиции к последнему звонку | 4 | |
133-134 | Танцы на свежем воздухе | 2 | |
135-136 | Обобщающее занятие | 2 | |
Проведено за IV четверть: 32ч. | |||
Проведено за II полугодие: 76ч. | |||
Итого за год: 136ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/21/picture-20146.jpg)
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СОСТАВЛЕННЫЕ МНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ. ДАННЫЕ ПРОГРАММЫ СПОСОБСТВУЮТ ПОЛНОЦЕННОМУ ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ, ЗНАКОМЯТ ИХ С РАЗЛИЧ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/01/14/picture-6880.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования "Активисты школьного музея"
Программа дополнительного образования творческого объединения «Активисты школьного музея» составлена на основе Программы дополнительного образования детей «Активисты школьного музея» авторы Казу...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/16/picture-49031-1402896661.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования направление «Профессиональная подготовка» курс «Путь к профессии»
Вопрос жизненного выбора, профессионального самоопределения выпускников был и остается одним из самых важных и сложных для образовательных учреждений, старшеклассников, их родителей....
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/25/picture-145304-1361820588.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/08/picture-363662-1386521498.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования детей "Обучение игре на баяне" на основе типовой учебной программы Министерства культуры РФ.
Программа обучения учащихся по классу баяна МОУ ДОД Хоровой школы мальчиков и юношей имеет художественно-эстетическую музыкальную направленность. Индивидуальное обу...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/06/picture-1258050-1594025568.jpg)
Программа дополнительного образования "Танцевальный лицей"
Программа «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ» является программой физкультурно-спортивной направленности. Предоставляет возможность для физического развития учащихся, для воспитания навыков здорового обр...