Виды (формы) нетрадиционных занятий в условиях внеурочной деятельности
презентация к уроку

Дружинина Мария Хамидуловна

В презентации рассматриваются виды (формы) нетрадиционных занятий, которые можно проводить в рамках внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_netraditsionnyh_zanyatiy.pptx2.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Виды (формы) нетрадиционных занятий в условиях внеурочной деятельности» г. Козьмодемьянска , 2022 г. Подготовила: Дружинина М.Х., Учитель английского языка МБОУ «СОШ №3 г. Козьмодемьянска им. С.Н. Сивкова

Слайд 2

Нетрадиционные формы занятий помогают в формировании знаний, адаптировать материал к возрастным особенностям обучающихся, применять полученные ими знания в жизни, развивают интеллект, эрудицию, расширяют кругозор.

Слайд 3

отход от четкой структуры комбинированного занятия в сочетании разнообразных методических приемов. Традиционный урок (занятие) с элементами современных технологий развития познавательных способностей обучающихся. Подходы к пониманию НФЗ инновационные, современные формы занятия, появившиеся в последнее время и имеющие широкое распространение (занятие - конференции, занятие – круглые столы, занятие - аукционы, занятие - дискуссии и т. д.). формы интерактивного обучения или учебные занятия в «режиме интерактива » ( от англ. слова interaction – взаимодействие)

Слайд 4

Нетрадиционное занятие Цель - оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным Нетрадиционное занятие – это импровизированное учебное занятие, имеющее нестандартную (не установленную) структуру (необычные по замыслу, организации, методике проведения).

Слайд 5

Рекомендации: Это всегда занятия – праздники, на которых активны все и каждый имеет возможность проявить себя ; проводить в качестве итоговых занятий при обобщении, систематизации, закрепление знаний, умений и навыков; Нецелесообразно слишком часто обращаться к подобным формам, т.к. это может привести к потере устойчивого интереса к предмету и процессу учения; Необходимо очень тщательно продумывать цели обучения и воспитания, которые ставятся на нетрадиционном занятии; Нетрадиционное занятие должно быть занимательным; При выборе формы нетрадиционного занятия педагогу необходимо учитывать особенности характера и темперамента, уровень подготовленности и специфические особенности группы в целом и отдельных детей; На нетрадиционном занятие должна царить атмосфера добра, творчества, радости.

Слайд 6

Сравнение традиционного и нетрадиционного занятия Традиционное занятие Нетрадиционное занятие Субъект – объективные взаимодействия в системе «педагог - обучающийся» Изоляция обучающихся от коммуникативного диалога друг с другом Субъект – субъектные позиции в системе «педагог - обучающийся» Возможность коммуникативного (интерактивного) диалога между обучающимися Формирование знаний, умений и навыков, воспитание личности с заданными свойствами Развитие творческого потенциала личности обучающихся Изучаемый материал соответствует содержанию учебного предмета, информация носит преимущественно фактологический характер Выход за рамки содержания одного предмета (интеграция знаний), соответствие материала критериям проблемности , альтернативности, критичности

Слайд 7

Традиционное занятие Нетрадиционное занятие Лекция, семинар, практическое занятие, репетиция, соревнование, конференция, туристический поход Репортаж, журнал, сказка, философский стол, деловая игра, конкурс, исследование Преимущественно репродуктивный характер учебной деятельности: сообщение готовых знаний, обучение по образцу, индуктивная логика от части к целому, механическое запоминание , вербальное изложение, репродуцированное воспроизведение Игровая (моделирующая), оценочно- дискуссионная, рефлексивная деятельность: “метод прямого доступа”, проблемно-поисковый метод, метод стимулирования интереса и мотивации учебной деятельности обучающихся Педагог определяет цели занятия, планирует деятельность обучающихся, осуществляет итоговый анализ и оценивание деятельности обучающихся Совместная работа педагога и обучающегося в областях целепологания , планирования , анализа (рефлексии) и оценивания результатов учебной деятельности

Слайд 8

Традиционное занятие Нетрадиционное занятие Инициатива у педагога, управление и контроль в его руках Педагог – координатор Активны лидеры Активны все обучающиеся Социально-ожидаемое мнение Личное мнение

Слайд 10

комментарий Занятия в форме соревнования и игр конкурс турнир КВН ролевая игра деловая игра кроссворд викторина дуэль комментарии интервью репортаж Занятия, основанные на нетрадиционной организации учебного материала урок мудрости исповедь откровение Занятия, напоминающие публичные формы общения, основанные на методах общественной практики пресс-конференция бенефис аукцион митинг регламентированная дискуссия телепередача телемост панорама диалог устный журнал изобретение Занятия, опирающиеся на фантазию Занятие- сказка занятие-сюрприз Занятие- приключение занятие-подарок

Слайд 11

Недостатки НФЗ: меньший объем изучаемого материала; большие затраты времени; меньшие возможности для контроля со стороны педагога; трудности в прогнозировании и диагностики результатов обучения .

Слайд 12

Применение нетрадиционных форм занятий– это мощный стимул в обучении, это разнообразная и сильная мотивация.

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование познавательной активности учащихся на уроках математики через включение их в нетрадиционные формы урока и вовлечение во внеурочную деятельность

Формирование познавательной активности учащихся на уроках математики через включение их в нетрадиционные формы урока и вовлечение во внеурочную деятельность...

Создание условий для совершенствования познавательного потенциала подростков в условиях внеурочной деятельности

Организация внеурочной деятельности в школе основывается на следующих принципах:. свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка;- ориентир на ценности воспитательной системы школы;-...

"Исследование условий, необходимых для прорастания семян". Технологическая карта занятия по программе внеурочной деятельности "Клуб юных исследователей"

Материал  "Исследование условий, необходимых  для прорастания семян"представляет собой технологическую карту открытого занятия по программе внеурочной деятельности "Клуб юных исследователей"...

Информационная карта занятия внеурочной деятельности + План – конспект учебного занятия в системе внеурочной деятельности "Лаборатория анатомии растений

laquo;Лаборатория анатомии растений» - аудиторное занятие, которое создает для развития у детей познавательного интереса, повышения интереса к исследовательской деятельности и способствует...

Внеурочное занятие по курсу внеурочной деятельности "Мы-патриоты"

Материалы внеурочного занятия  представленные на этой страницеможно использовать на занятиях  внеурочной деятельности...

Статья "Использование нетрадиционных техник рисования во внеурочной деятельности"

Статья предназначена для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья....