Конспект открытого занятия "Милосердие - зеркало души"
план-конспект занятия (8 класс)

Добровольская Ольга Владимировна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытое занятие 16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия на тему «Милосердие – зеркало души».

Далее в конспекте – милосердие «М».

Воспитатель: Добровольская О.В.

Цель: способствовать укреплению ценностного отношения к окружающему миру.

Задачи:

- развивать такое личностное качество как милосердие;

-  воспитывать стремление быть милосердным.

- показать учащимся значение милосердия в жизни людей.

Форма проведения: беседа, просмотр и обсуждение видеороликов по теме.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, карточки с заданиями.

Дорогие ребята, наше сегодняшнее занятие я предлагаю начать с просмотра видеоролика (просмотр ролика «Дети о делах милосердия»). 

Как вы можете прокомментировать данное видео? О чем или о ком оно? Какова его главная мысль? (рассуждения, ответы  детей).

Как вы думаете, какова будет тема нашего занятия? (ответы детей, объявление темы занятия) Итог.

А что такое М? Как вы думаете? Я предлагаю выполнить задание.  Перед вами лежат карточки со словами. Подумайте и подберите те слова, которые бы вы отнесли к значению слова М. А также – к значению слова доброта (дети выполняют практическое задание)

Милосердие – сочувствие, сострадание, забота, поддержка.

Доброта – отзывчивость,  дружеское расположение к людям, помощь.

Итак, что же  у вас получилось? (комментирую ответы детей).

Мы видим, что эти два понятия тесно связаны между собой.

А теперь давайте посмотрим, какое определение дается в толковом словаре С.И.Ожегова  (работа со словарями).

Итак, милосердие  - готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия ( слайд-фото с определением слова).

Правильно ли вы подобрали нужные слова? Верно ли определили значение слова  М? Итог. слайд-фото с определением слова.

А сейчас я предлагаю прослушать стихотворение (просмотр видеоролика «Стих о милосердии»)

Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: как данное видео связано с темой нашего занятия? Далее следует обсуждение прослушанного. Итог.

        Ребята, а вы в своей жизни проявляете милосердие? Как? Поделитесь с нами.

(Если все же затрудняются, то привожу пример: мой муж в декабре прошлого года спас от голодной смерти и гибели от хищников (лисы) кошечку, которая находилась на заводе в д. Чудцы. Тем самым наталкивая детей на мысль о спасенной ими в мае 2018 г Милане.)

А что вы знаете о судьбе собаки?  (Ответы детей, демонстрация статьи (либо информации с интернета, группы «Лесси»  в контакте  – информация на экране).

В ближайшем с нами городе существует организация, «Лесси». Это группа помощи бездомным животным (информация о группе на экране).

Я предлагаю вам поучаствовать в жизни данной группы. Как вы поняли, все эти животные нуждаются в питании и лечении. А на это необходимы денежные средства. Чем и как мы можем с вами помочь?

(Прослушиваю варианты детей. Если затрудняются – натолкнуть на мысль о том, что можно было бы силами детей собрать различные сувениры, поделки, вышивки, результаты ручного труда. Отправить все это в группу «Лесси», а они, в свою очередь, выставят изделия на аукцион (им это разрешается), получат средства и тем самым смогут приобрести необходимое для их подопечных)

 Поможем бездомным животным? (ответы детей). Назначаем день сбора «пожертвований», определяем сроки отправки и тем самым оказываем помощь группе «Лесси».

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-открытие по письмам И.С.Тургенева "Письма-зеркало души"

В наше время было принято писать на бумаге и пересылать в конверте, а сейчас можно отправить электронной почтой: пробежит оно по проводам и найдёт адресата с помощью чудо - машины – компьютера. У ...

Урок развития речи по русскому языку в 7 классе "Глаза - зеркало души"

Форма урока – творческая лаборатория. С учащимися выясняется, что лаборатория – это место, помещение для опытов, экспериментов, которые должны подтвердить какую-то наглядную идею, закон....

Урок русского языка. Тема:Развитие речи. Описание внешности человека. Глаза-зеркало души.

Урок способствует формированию наблюдательности и внимания к окружающим их людям,учат ребят через внешность постигать внутренний мир человека,его характер,настроение....

Классный час «Милосердие – зеркало души человека»

Классный час «Милосердие – зеркало души человека»...

Открытй классный час "Милосердие - зеркало души"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18048757","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18048784","...

Открытый урок по теме: В. Г. Распутин «Уроки французского. Милосердие – зеркало души»

анализируя текст, показать учащимся душевность и чуткость учительницы; раскрыть нравственные законы, по которым живут герои В.Г.Распутина; выявить авторскую позицию и точки зрения учащихся на проблемы...