Методический сценарий организации отрядного дела «ЛУЧШЕ НЕТ РОДНОГО КРАЯ»
методическая разработка (7 класс)

Кондра Полина Сергеевна

Пояснительная записка

Каждый ребенок обладает индивидуальным характером и точкой зрения, воспринимая деятельность отряда по-своему. Для продуктивной деятельности необходимо эффективное взаимодействие личных особенностей, поэтому основной целью вечера является продолжение формирования и расширение представления временного детского объединения о России, её культуре, традициях и обычаях.

Цель:продолжить формирование и расширение представления временного детского объединения о России, её культуре, традициях и обычаях.

Задачи:

  • Достигнуть общих целей, путем командного взаимодействия;
  • Способствовать формированию знаний ребят о традициях, обычаях, праздниках, играх, кухне, костюмах и других отличительных позиций народов России;
  • Развитие творческого мышления старших подростков через проектную деятельность.

Форма проведения:

  • беседа
  • игра

Материалы для проведения:ноутбук, беспроводная колонка.

Предварительная подготовка:

1. Сообщить детям о предстоящем отрядом деле: пусть дети настраиваются на тематику

дела.

2. Подготовить видеоматериалы или презентацию для наглядности.

3. В ходе дела следить за эмоциональным настроем детей: не доводить до слез, а

наоборот вызвать чувства гордости за свой народ и страну.

4. Следить за временем: нельзя выходить за рамки отведенного времени на отрядное

дело.

Сценарный план:

  • Вступительное слово
  • Упражнение Джеффа
  • Распределение на команды
  • Блок №1
  • Блок №2
  • Блок №3
  • Блок №4
  • Блок №5
  • Блок №6
  • Блок №7
  • Блок №8

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методический сценарий организации отрядного дела

«ЛУЧШЕ НЕТ РОДНОГО КРАЯ»

(возраст: 10-16 лет)

Авторы-составители:

Понкрашина Яна Владимировна;

Кондра Полина Сергеевна

Пояснительная записка

Каждый ребенок обладает индивидуальным характером и точкой зрения, воспринимая деятельность отряда по-своему. Для продуктивной деятельности необходимо эффективное взаимодействие личных особенностей, поэтому основной целью вечера является продолжение формирования и расширение представления временного детского объединения о России, её культуре, традициях и обычаях.

Цель:продолжить формирование и расширение представления временного детского объединения о России, её культуре, традициях и обычаях.

Задачи:

  • Достигнуть общих целей, путем командного взаимодействия;
  • Способствовать формированию знаний ребят о традициях, обычаях, праздниках, играх, кухне, костюмах и других отличительных позиций народов России;
  • Развитие творческого мышления старших подростков через проектную деятельность.

Форма проведения:

  • беседа
  • игра

Материалы для проведения:ноутбук, беспроводная колонка.

Предварительная подготовка:

1. Сообщить детям о предстоящем отрядом деле: пусть дети настраиваются на тематику

дела.

2. Подготовить видеоматериалы или презентацию для наглядности.

3. В ходе дела следить за эмоциональным настроем детей: не доводить до слез, а

наоборот вызвать чувства гордости за свой народ и страну.

4. Следить за временем: нельзя выходить за рамки отведенного времени на отрядное

дело.

Сценарный план:

  • Вступительное слово
  • Упражнение Джеффа
  • Распределение на команды
  • Блок №1
  • Блок №2
  • Блок №3
  • Блок №4
  • Блок №5
  • Блок №6
  • Блок №7
  • Блок №8
  • Подведение итогов, награждение, рефлексия

Сценарий

БЛОК №1 «ПОПАДАНИЕ В ЛАБОРАТОРИЮ»

Ведущий 1: Приветствуем вас, новобранцы! Наш выбор пал на вас не случайно, мы видим в вас тех, кто сможет продолжить нашу миссию. Вы попали в секретную лабораторию, а точнее на контрольно-пропускной пункт.

Ведущий 2: Задача нашей организации сохранить традиции и обычаи нашей с вами страны – России, не забывать о ценностях, уважать их и стать настоящими и истинными носителями этих важных составляющих.

Ведущий 1: Перед тем, как мы с вами зайдем в основной зал лаборатории, где находится архив с ценной информацией, мы должны убедится, что вы обладаете минимальным уровнем знаний.

БЛОК №2 «УПРАЖНЕНИЕ ДЖЕФФА: ФАКТЫ О РОССИИ»

Ведущий 1: На стенах вы видите таблички: «Правда», «Ложь» и «Загрузка».

Ведущий 2: Вам будут озвучены утверждения. Ваша задача за 20 секунд выбрать нужную сторону, которая вам кажется правильной и занять позицию. После этого будут озвучен правильный ответ.

Ведущий 2: Сторона «Загрузка» - позиция, заняв которую вы понимаете, что затрудняетесь ответить, её можно занимать 1 раз. Всего будет 5 утверждений. Новобранцы, вы готовы?

-ответы обучающихся-

Ведущий 1: Тогда мы начинаем!

СПРАВКА:

Время проведения этапа: 5 минут

Максимальное количество баллов: не оценивается

Реквизит: таблички «Правда», «Ложь», «Загрузка», Приложение №1

Ведущий 1: Отлично! Поздравляем вас, вы справились со вступительным этапом нашего обучения. Время раскрыть маленькую тайну: на базе нашей лаборатории существует Академия, куда каждый из вас зачислен!

-аплодисменты-

Ведущий 2: На стенде вывешены списки групп, по которым вы будете обучаться. Внимательно посмотрите на номер группы и цвет, именно в эту группу вы зачислены. Сейчас вы пройдете через сканер, наш компьютер уже внес в базу ваши лица, сейчас вы пройдете через него и, если он загорится зеленым – вы проходите дальше. Как вы пройдете в лабораторию найдите нужный стол с цветом и номером вашей группы и присаживайтесь за него.

СПРАВКА:

Время проведения проходящего этапа: 3 минуты

БЛОК №3 «ЗНАКОМСТВО С ГРУППАМИ»

Ведущий 1: Добро пожаловать в нашу лабораторию, а точнее – Академию!

ПРАВИЛА ИГРЫ:

Ведущий 2: Ваше обучение будет проходить в несколько этапов, каждый по-своему уникален! Мы будем знакомить вас с историей, традициями и культурой нашей страны, далее на каждом этапе мы проверим ваши знания насчет этих важных составляющих.

Ведущий 1: В течение обучения каждая группа будет зарабатывать баллы успеваемости, которые будут дублироваться на табло, чтобы вы смогли их отследить.

Ведущий 2: Очень важно, что вы можете заработать дополнительные и штрафные баллы. Дополнительные баллы вы можете заработать в том случае, если вы будете слаженно и продуктивно работать в своих командах, а также за поддержку других сформированных групп. Штрафные баллы вы можете заработать, если в лаборатории будет присутствовать неуважение к наставникам, то есть к нам, к обучающимся группам и друг другу, а также нарушение вышеперечисленных правил. Внимательно слушайте друг друга и все у вас получится!

Ведущий 1: Вы готовы начинать?

-ответы детей-

Ведущий 1: Тогда наша Академия начинает свою работу!

Ведущий 1: Ребята! Наша страна многонациональна, в России живет более 180 народностей и у каждого народа свои обычаи, сказки и песни. Все мы разные, но нас объединяет одна большая, наша Родина - Россия!

Ведущий 2: Живут в России разные народы с давних пор.

Одним - тайга по нраву, другим - степной простор.

У каждого народа язык свой и наряд.

Один - черкеску носит, другой - надел халат.

Один - рыбак с рожденья, другой - оленевод.

Один - кумыс готовит, Другой — готовит мёд.

Одним милее осень, другим - милей весна.

А Родина – Россия! У нас у всех одна!

Ведущий 2: Все мы я являемся представителями разных народов. Они богаты на традиции и праздники. Веками народы свято чтят и хранят свои традиции. И сегодня, спустя уже десятки и даже сотни лет, многие обычаи до сих пор не утратили для нас интерес. В этом и состоит наша миссия - сохранить и передать ценности будущему поколению.

Ведущий 1: Мы переходим к первому этапу нашего обучения - «Государственная символика». На столах у вас лежат конверты того цвета, к какой группе вы принадлежите. Ваша задача взять конверт с цифрой «1» и названием соответствующего этапа.

БЛОК №4 «ГОСУДАРТВЕННАЯ СИМВОЛИКА»

Ведущий 2: Теперь можно забирать конверты. По команде вы можете их открывать. Вас будет ожидать кроссворд, вопросы будут продемонстрированы на экране. Ваша задача правильно вписать ответы на заданный вопрос. На это у вас есть 5 минут, время пошло.

СПРАВКА:

Время проведения этапа: 5 минут

Максимальное количество баллов: 12 баллов

Реквизит: бланки «Кроссворд», пишущие предметы

Ведущий 1: Отлично! Время вышло! Сейчас ваша задача передать по часовой стрелке и обратить свое внимание! Мы проверяем правильность ваших ответов!

- проверка ответов и занесение ответов в таблицу успеваемости-

Ведущий 2: Поздравляем, вы прошли один из этапов и очень даже успешно! В этом было ничего сложного, все группы получают листы А3, для чего? А как же без выпускной работы! На протяжении всего обучения вы будете получать необходимые материалы для реализации проектов, которые вам нужно будет придумать и презентовать. Поэтому мы знакомим вас и проверяем ваши знания в области нашей страны. А мы переходим к следующему этапу под ваши бурные аплодисменты!

БЛОК №5 «РОССИЯ В ПРОШЛОМ»

Ведущий 1: Окунёмся в прошлое нашей страны. Вам необходимо открыть конверт №2 и взять пустые таблички. На экране будут показаны картинки, освещающие события в истории России в прошлом. Ваша задача понять что их объединяет, записать на табличку и поднять ее вверх.

СПРАВКА:

Время проведения этапа: 10 минут

Максимальное количество баллов: 10 баллов

Реквизит: конверт, таблички

БЛОК №6 «РОССИЯ В НАСТОЯЩЕМ»

Ведущий 1: Одной из ярких особенностей могучего русского языка является разнообразие пословиц и поговорок. В настоящее время мы используем их повсеместно. Но не все так просто.

Ведущий 2: Для чего же нам в жизни помогает язык? С помощью языка, связи слов в предложения и т.п. Мы выражаем своё мнение, чувства, эмоции к определённым событиям. У всех народов есть фразы, которые они часто используют, фразы, которые подразумевают какой-то особенный смысл, несут за собой мораль.

Ведущий 1: Каждая команда по сигналу открывает следующий конверт. Задача команды изобразить с помощью жестов 3 пословицы, которые у вас лежат в конверте. Если остальные группы догадались что вы изображаете, вы автоматически получаете 5 баллов за одну пословицу.

СПРАВКА:

Время проведения этапа: 10 минут

Максимальное количество баллов: 15 баллов

Реквизит: конверт, пословицы

БЛОК №7 «РОССИЯ И МУЗЫКА»

-этап подразумевает собой исполнение песен всей командой, которое включает в себя те или иные слова, либо исполняется на заданную тематику. Этап проходящий-

БЛОК №8 «РОССИЯ В БУДУЩЕМ»

Ведущий 1: Ну что, мы подошли к заключительному этапу нашего обучения. Все мы хотим самого лучшего для нашей страны! Но что мы можем для этого сделать?

Ведущий 2: Сейчас представители команд подойдут к нам и вытянут тему для проекта. Ваша задача за 7 минут придумать концепцию по улучшению того или иного момента, основываясь на сохранение традиций, обычай и ценностей нашей страны! Не забывайте о цензуре!

СПРАВКА:

Время проведения этапа: 10 минут

Максимальное количество баллов: 20 баллов

Реквизит: листочки с темами

Ведущий 2: Нас всех объединяет Россия! Помните это, уважайте и цените свой регион, свою страну! Это очень важно! Кто, если не мы?

-Вручение дипломов о прохождение обучения + награждение приятными и поощрительными призами-

Ведущий 2: Мы предлагаем вам оставить свой след на нашем деле и вырезать из бумаги свою ладонь, оставив на ней свое имя и пожелание, что вам понравилось в сегодняшнем деле.

-изготовление ладошек-

Ведущий 1: Дорогие друзья, спасибо вам всем большое за проведённое время! Мы надеемся, что вы узнали для себя что-то новое, интересное и поистине уникальное!

-Подведение итогов + рефлексия-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная творческая работа учащейся 7 класса Скворцовой Полины на тему "Лучше нет родного края" (3 место в республиканском конкурсе "Волшебное русское слово")

Лучше нет родного края!   Родной край – понятие очень широкое, необъятное. Когда начинаешь думать о своих родных местах, то сразу вспоминаешь тот  уголок, где ты родился, где люби...

Экологическая викторина "Лучше нет родного края" (для начальной школы)

Викторина   направлена на формирование ответственного отношения к окружающей среде, расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, воспитание культуры, желание заботиться...

Модуль программы внеурочной деятельности учащихся 6 класса по организации музея "Декоративно-прикладное искусство родного края"

Данный модуль программы внеурочной деятельности  представляет собой вариант организации внеурочной деятельности школьников 6 класса по созданию музея «Декоративно-прикладное искусство родного кра...

Методическая разработка занятия и презентация: "Народный фольклор родного края. Уж вы горы, горы Жигулёвские"

Разработка занятия предназначена для учащихся музыкальной студии третьего года обучения.  Разработка включает сценарий занятия и презентацию по теме занятия....

Методическая разработка занятия " Создание декоративной композиции пейзажа родного края"для дистанционного обучения.

Методическая разработка для индивидуальной работы над декоративной композицией пейзажа....

Внеклассное мероприятие "Лучше нет родного края"

На мероприятии в художественным словом ребята познакомились с красивым слогом о окружающем в родном краю....

Методический сценарий организации общелагерного дела: квест-игра "История моей страны!"

В данной работе представлена разработка квест-игры на тему пионерского движения в России в разные года....