План-конспект к уроку ОДНКНР 6 класс "Наука как источник знания о человеке и человеческом"
план-конспект урока (6 класс)

 Тема: Наука как источник знания о человеке и человеческом.

Предмет: ОДНКНР.
Класс:  6                                                                                                    Дата:
Тип урока: урок изучения нового материла и первичного закрепления знаний.
Форма урока: урок с применением ИКТ.
Методы: иллюстративно-репродуктивный.
Технологии обучения:
- технология проблемно-диалогического обучения;
- здоровье сберегающая технология ;
- технология оценки образовательных достижений.
Цель урока:
Познакомить с понятиями "гуманитарная наука", дать базовое представление о взаимосвязи науки и  человечества.
УУД:
Образовательные
—  Знать и уметь объяснить понятие «этика», "эстетика";

—  осознавать взаимосвязь и различия между концептами «право», «этика», "эстетика";

 —  понимать, что такое общечеловечкие ценности;

 —  обосновывать и доказывать взаимосвязь общечеловеческих ценностей и права.

Воспитательные:
   - воспитание уважительного и бережного отношения к историческому и культурному наследию России.
Познавательные:
- определение темы урока;
- формирование проблемы урока, создание алгоритма деятельности для решения этой проблемы;
- извлечение информации, представленной в разных формах (текст, видеоряд, иллюстрация).
Коммуникативные:
- применение информации из собственного опыта;
- умение классифицировать информацию с учетом полученных знаний;
- проявление активности в решении поставленных задач.
Регулятивные:
- оценивают и сравнивают разные точки зрения и свою собственную;
- применяют правила сотрудничества.

Оборудование: доска, учебник, компьютер, презентация, рабочий лист.

План-конспект

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

Организационный момент

 

Подготовка к уроку оборудования, приветствие учащихся

Подготовка к уроку

Проверка домашнего задания

 

Проверка домашнего задания (общий опрос, индивидуальная работа на карточках)

 

Ответ по домашнему заданию (в зависимости от предусмотренной формы работы)

Мотивационный этап

Учитель раздает ученикам рабочие листы.

 

Подведение учащихся к формированию новой темы с помощью задания 1 в рабочем листе.

 

Прочитайте текст в задании 1 и вставьте пропущенные слова.

 

О чем данный текст?

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

 

Учитель подводит учеников к формированию новой темы.

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание.

 

 

 

 

Предполагают - гуманитарное знание.

Пропущенные слова - человеком, существования или истории.

Записываем тему урока в тетрадь.

 

"Наука как источник знания о человеке и человеческом"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение новой темы

Учитель

Ученики

1. Изучение человека является важной составляющей нашего развития и познания мира. Оно помогает нам лучше понять себя и других людей, развить этические принципы и научиться эффективно, взаимодействовать с окружающими.

Знания о человеке помогают нам стать более всеобъемлющими и компетентными людьми, что вносит положительный вклад в нашу жизнь и общество в целом.

Прежде всего, вы должны понимать, что знания о человеке в современном мире представлены научными знаниями. Я вам предлагаю найти 7 слов, связанных с гуманитарным знанием.

Здесь есть лишнее слово?  Почему?

Действительно сама религия не будет наукой. Правильное название религиоведение.

Подумайте, как будут называться науки про искусство и культуру.

 

2. Давайте с вами поработаем с заданием 3 в рабочем листе. Нам с вами необходимо соотнести понятия и определения.

Какие слова в определениях  вам непонятны (учитель объясняет смысл слов)?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Как вы думаете, есть ли взаимосвязь между этими науками?

Давайте прочитаем текст и подумаем, как проявляет себя право в контексте духовно-нравственных ценностей.

По ходу прочтения текста подчеркните слова, которые вам не понятны.

Учитель слушает рассуждения учеников.

1.Ищут названия научных знаний в филворде. Всего 7: этика, эстетика, право, история, культура, искусство, религия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики говорят, что лишнее слово религия.

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

2. Делают задание.

Верные ответы:

Право -  наука, изучающая свойства государства и права; совокупность правовых знаний; практическая деятельность юристов и система их подготовки.

История - наука, исследующая прошлое, реальные факты и закономерности смены исторических событий, эволюцию общества и отношений внутри него, обусловленных человеческой деятельностью на протяжении многих поколений.

Этика - наука, изучающая ценности и моральные принципы, лежащие в основе поведения людей.

Эстетика -  наука о чувственно-ценностном отношении человека к миру и способах его духовно-пpактического освоения.

 

 

3. Учащиеся отвечают на вопрос утвердительно.

Читают текст. Слушают мнения друг друга. Рассуждают.

Дети должны прийти к выводу, что право отражает в себе духовно-нравственные ценности.

 

 

Закрепление изученного

 

  •  
  • Игра "Снежный ком".

Каждый ученик продолжает фразу "Наука о человеке нужна для ..."

  •  

Делают задание.

Рефлексия

 

  • Выполняем таблицу.
  • ТАБЛИЦА ДЕ БОНО
  • «+» — все, что понравилось на уроке
  • «-» — все, что показалось бесполезным, скучным и не увлекательным
  • «!» — что привлекло, заставило задуматься и вызвало новые вопросы
  •  
  • Учащиеся проводят рефлексию с  помощью таблицы Де Боно. (отмечают на полях рабочего листа)

 

Домашнее задание

 

 

Ответить на вопрос: «Зачем нужны науки о человеке?»

Записывают домашнюю работу.

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Наука как источник знания о человеке и человеческом.

Предмет: ОДНКНР.
Класс: 6 Дата:
Тип урока: урок изучения нового материла и первичного закрепления знаний.
Форма урока: урок с применением ИКТ.
Методы: иллюстративно-репродуктивный.
Технологии обучения:
- технология проблемно-диалогического обучения;
- здоровье сберегающая технология ;
- технология оценки образовательных достижений.
Цель урока:
Познакомить с понятиями "гуманитарная наука", дать базовое представление о взаимосвязи науки и человечества.
УУД:
Образовательные
— Знать и уметь объяснить понятие «этика», "эстетика";

— осознавать взаимосвязь и различия между концептами «право», «этика», "эстетика";

— понимать, что такое общечеловечкие ценности;

— обосновывать и доказывать взаимосвязь общечеловеческих ценностей и права.

Воспитательные:
- воспитание уважительного и бережного отношения к историческому и культурному наследию России.
Познавательные:
- определение темы урока;
- формирование проблемы урока, создание алгоритма деятельности для решения этой проблемы;
- извлечение информации, представленной в разных формах (текст, видеоряд, иллюстрация).
Коммуникативные:
- применение информации из собственного опыта;
- умение классифицировать информацию с учетом полученных знаний;
- проявление активности в решении поставленных задач.
Регулятивные:
- оценивают и сравнивают разные точки зрения и свою собственную;
- применяют правила сотрудничества.

Оборудование: доска, учебник, компьютер, презентация, рабочий лист.

Рабочий лист:

Презентация:

Группа в ВК с рабочими листами:

План-конспект

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Подготовка к уроку оборудования, приветствие учащихся

Подготовка к уроку

Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания (общий опрос, индивидуальная работа на карточках)

Ответ по домашнему заданию (в зависимости от предусмотренной формы работы)

Мотивационный этап

Учитель раздает ученикам рабочие листы.

Подведение учащихся к формированию новой темы с помощью задания 1 в рабочем листе.

Прочитайте текст в задании 1 и вставьте пропущенные слова.

О чем данный текст?

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

Учитель подводит учеников к формированию новой темы.

Выполняют задание.

Предполагают - гуманитарное знание.

Пропущенные слова - человеком, существования или истории.

Записываем тему урока в тетрадь.

"Наука как источник знания о человеке и человеческом"

Изучение новой темы

Учитель

Ученики

1. Изучение человека является важной составляющей нашего развития и познания мира. Оно помогает нам лучше понять себя и других людей, развить этические принципы и научиться эффективно, взаимодействовать с окружающими.

Знания о человеке помогают нам стать более всеобъемлющими и компетентными людьми, что вносит положительный вклад в нашу жизнь и общество в целом.

Прежде всего, вы должны понимать, что знания о человеке в современном мире представлены научными знаниями. Я вам предлагаю найти 7 слов, связанных с гуманитарным знанием.

Здесь есть лишнее слово? Почему?

Действительно сама религия не будет наукой. Правильное название религиоведение.

Подумайте, как будут называться науки про искусство и культуру.

2. Давайте с вами поработаем с заданием 3 в рабочем листе. Нам с вами необходимо соотнести понятия и определения.

Какие слова в определениях вам непонятны (учитель объясняет смысл слов)?

3. Как вы думаете, есть ли взаимосвязь между этими науками?

Давайте прочитаем текст и подумаем, как проявляет себя право в контексте духовно-нравственных ценностей.

По ходу прочтения текста подчеркните слова, которые вам не понятны.

Учитель слушает рассуждения учеников.

#1048;щут названия научных знаний в филворде. Всего 7: этика, эстетика, право, история, культура, искусство, религия.

Ученики говорят, что лишнее слово религия.

Отвечают на вопросы учителя.

2. Делают задание.

Верные ответы:

Право - наука, изучающая свойства государства и права; совокупность правовых знаний; практическая деятельность юристов и система их подготовки.

История - наука, исследующая прошлое, реальные факты и закономерности смены исторических событий, эволюцию общества и отношений внутри него, обусловленных человеческой деятельностью на протяжении многих поколений.

Этика - наука, изучающая ценности и моральные принципы, лежащие в основе поведения людей.

Эстетика - наука о чувственно-ценностном отношении человека к миру и способах его духовно-пpактического освоения.

3. Учащиеся отвечают на вопрос утвердительно.

Читают текст. Слушают мнения друг друга. Рассуждают.

Дети должны прийти к выводу, что право отражает в себе духовно-нравственные ценности.

Закрепление изученного

  • Игра "Снежный ком".

Каждый ученик продолжает фразу "Наука о человеке нужна для ..."

Делают задание.

Рефлексия

  • Выполняем таблицу.
  • ТАБЛИЦА ДЕ БОНО
  • «+» — все, что понравилось на уроке
  • «-» — все, что показалось бесполезным, скучным и не увлекательным
  • «!» — что привлекло, заставило задуматься и вызвало новые вопросы
  • Учащиеся проводят рефлексию с помощью таблицы Де Боно. (отмечают на полях рабочего листа)

Домашнее задание

Ответить на вопрос: «Зачем нужны науки о человеке?»

Записывают домашнюю работу.

Рабочий лист:

Презентация:

Группа в ВК с рабочими листами:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект к открытому уроку

В данном конспекте препоставлен подробный план провердения открытого урока в 5х классах...

План-конспект к открытому уроку "Графики функций,содержащих модуль"

Факультативное занятие для 9 класса с использованим персонального компьютера и интерактивной доски...

План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»

План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»Цель урока: обобщение знаний по творчеству А.С.Пушкина.Задачи урока: развитие набл...

План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви». (В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ "ВОСТАНИЕ ДЕКАБРИСТОВ)

План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви» Продолжительность урока: 40 мин.Урок:интегрированнный,по хара...

Мультимедийная разработка цикла уроков "Световые явления"(презентация,план-конспект, карта заданий уроков)

Источники света. Распространение света.Отражение света. Законы отражения света.Плоское зеркало.Преломление света.Планкарты заданий к темам....

План-конспект открытого комбинированного урока по физике в 9 классе. Тема урока "Динамика свободных колебаний».

Разработка комбинированного урока, по освоению новых знаний. Урок проводился в рамках школьного семинара "Современные педагогические технологии как условия формирования социальных и коммуникативн...