План-конспект к уроку ОДНКНР 6 класс "Наука как источник знания о человеке и человеческом"
план-конспект урока (6 класс)
Тема: Наука как источник знания о человеке и человеческом.
Предмет: ОДНКНР.
Класс: 6 Дата:
Тип урока: урок изучения нового материла и первичного закрепления знаний.
Форма урока: урок с применением ИКТ.
Методы: иллюстративно-репродуктивный.
Технологии обучения:
- технология проблемно-диалогического обучения;
- здоровье сберегающая технология ;
- технология оценки образовательных достижений.
Цель урока:
Познакомить с понятиями "гуманитарная наука", дать базовое представление о взаимосвязи науки и человечества.
УУД:
Образовательные
— Знать и уметь объяснить понятие «этика», "эстетика";
— осознавать взаимосвязь и различия между концептами «право», «этика», "эстетика";
— понимать, что такое общечеловечкие ценности;
— обосновывать и доказывать взаимосвязь общечеловеческих ценностей и права.
Воспитательные:
- воспитание уважительного и бережного отношения к историческому и культурному наследию России.
Познавательные:
- определение темы урока;
- формирование проблемы урока, создание алгоритма деятельности для решения этой проблемы;
- извлечение информации, представленной в разных формах (текст, видеоряд, иллюстрация).
Коммуникативные:
- применение информации из собственного опыта;
- умение классифицировать информацию с учетом полученных знаний;
- проявление активности в решении поставленных задач.
Регулятивные:
- оценивают и сравнивают разные точки зрения и свою собственную;
- применяют правила сотрудничества.
Оборудование: доска, учебник, компьютер, презентация, рабочий лист.
План-конспект
Деятельность учителя
| Деятельность ученика |
Организационный момент
| |
Подготовка к уроку оборудования, приветствие учащихся | Подготовка к уроку |
Проверка домашнего задания
| |
Проверка домашнего задания (общий опрос, индивидуальная работа на карточках)
| Ответ по домашнему заданию (в зависимости от предусмотренной формы работы) |
Мотивационный этап | |
Учитель раздает ученикам рабочие листы.
Подведение учащихся к формированию новой темы с помощью задания 1 в рабочем листе.
Прочитайте текст в задании 1 и вставьте пропущенные слова.
О чем данный текст? Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?
Учитель подводит учеников к формированию новой темы.
|
Выполняют задание.
Предполагают - гуманитарное знание. Пропущенные слова - человеком, существования или истории. Записываем тему урока в тетрадь.
"Наука как источник знания о человеке и человеческом"
|
Изучение новой темы | |
Учитель | Ученики |
1. Изучение человека является важной составляющей нашего развития и познания мира. Оно помогает нам лучше понять себя и других людей, развить этические принципы и научиться эффективно, взаимодействовать с окружающими. Знания о человеке помогают нам стать более всеобъемлющими и компетентными людьми, что вносит положительный вклад в нашу жизнь и общество в целом. Прежде всего, вы должны понимать, что знания о человеке в современном мире представлены научными знаниями. Я вам предлагаю найти 7 слов, связанных с гуманитарным знанием. Здесь есть лишнее слово? Почему? Действительно сама религия не будет наукой. Правильное название религиоведение. Подумайте, как будут называться науки про искусство и культуру.
2. Давайте с вами поработаем с заданием 3 в рабочем листе. Нам с вами необходимо соотнести понятия и определения. Какие слова в определениях вам непонятны (учитель объясняет смысл слов)?
3. Как вы думаете, есть ли взаимосвязь между этими науками? Давайте прочитаем текст и подумаем, как проявляет себя право в контексте духовно-нравственных ценностей. По ходу прочтения текста подчеркните слова, которые вам не понятны. Учитель слушает рассуждения учеников. | 1.Ищут названия научных знаний в филворде. Всего 7: этика, эстетика, право, история, культура, искусство, религия.
Ученики говорят, что лишнее слово религия.
Отвечают на вопросы учителя.
2. Делают задание. Верные ответы: Право - наука, изучающая свойства государства и права; совокупность правовых знаний; практическая деятельность юристов и система их подготовки. История - наука, исследующая прошлое, реальные факты и закономерности смены исторических событий, эволюцию общества и отношений внутри него, обусловленных человеческой деятельностью на протяжении многих поколений. Этика - наука, изучающая ценности и моральные принципы, лежащие в основе поведения людей. Эстетика - наука о чувственно-ценностном отношении человека к миру и способах его духовно-пpактического освоения.
3. Учащиеся отвечают на вопрос утвердительно. Читают текст. Слушают мнения друг друга. Рассуждают. Дети должны прийти к выводу, что право отражает в себе духовно-нравственные ценности.
|
Закрепление изученного
| |
Каждый ученик продолжает фразу "Наука о человеке нужна для ..." | Делают задание. |
Рефлексия
| |
|
|
Домашнее задание
| |
Ответить на вопрос: «Зачем нужны науки о человеке?» | Записывают домашнюю работу.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12.nauka_kak_istochnik_znaniya_o_cheloveke_i_chelovecheskom.docx | 29.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Наука как источник знания о человеке и человеческом.
Предмет: ОДНКНР.
Класс: 6 Дата:
Тип урока: урок изучения нового материла и первичного закрепления знаний.
Форма урока: урок с применением ИКТ.
Методы: иллюстративно-репродуктивный.
Технологии обучения:
- технология проблемно-диалогического обучения;
- здоровье сберегающая технология ;
- технология оценки образовательных достижений.
Цель урока:
Познакомить с понятиями "гуманитарная наука", дать базовое представление о взаимосвязи науки и человечества.
УУД:
Образовательные
— Знать и уметь объяснить понятие «этика», "эстетика";
— осознавать взаимосвязь и различия между концептами «право», «этика», "эстетика";
— понимать, что такое общечеловечкие ценности;
— обосновывать и доказывать взаимосвязь общечеловеческих ценностей и права.
Воспитательные:
- воспитание уважительного и бережного отношения к историческому и культурному наследию России.
Познавательные:
- определение темы урока;
- формирование проблемы урока, создание алгоритма деятельности для решения этой проблемы;
- извлечение информации, представленной в разных формах (текст, видеоряд, иллюстрация).
Коммуникативные:
- применение информации из собственного опыта;
- умение классифицировать информацию с учетом полученных знаний;
- проявление активности в решении поставленных задач.
Регулятивные:
- оценивают и сравнивают разные точки зрения и свою собственную;
- применяют правила сотрудничества.
Оборудование: доска, учебник, компьютер, презентация, рабочий лист.
Презентация:
Группа в ВК с рабочими листами:
План-конспект
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент | |
Подготовка к уроку оборудования, приветствие учащихся | Подготовка к уроку |
Проверка домашнего задания | |
Проверка домашнего задания (общий опрос, индивидуальная работа на карточках) | Ответ по домашнему заданию (в зависимости от предусмотренной формы работы) |
Мотивационный этап | |
Учитель раздает ученикам рабочие листы. Подведение учащихся к формированию новой темы с помощью задания 1 в рабочем листе. Прочитайте текст в задании 1 и вставьте пропущенные слова. О чем данный текст? Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Учитель подводит учеников к формированию новой темы. | Выполняют задание. Предполагают - гуманитарное знание. Пропущенные слова - человеком, существования или истории. Записываем тему урока в тетрадь. "Наука как источник знания о человеке и человеческом" |
Изучение новой темы | |
Учитель | Ученики |
1. Изучение человека является важной составляющей нашего развития и познания мира. Оно помогает нам лучше понять себя и других людей, развить этические принципы и научиться эффективно, взаимодействовать с окружающими. Знания о человеке помогают нам стать более всеобъемлющими и компетентными людьми, что вносит положительный вклад в нашу жизнь и общество в целом. Прежде всего, вы должны понимать, что знания о человеке в современном мире представлены научными знаниями. Я вам предлагаю найти 7 слов, связанных с гуманитарным знанием. Здесь есть лишнее слово? Почему? Действительно сама религия не будет наукой. Правильное название религиоведение. Подумайте, как будут называться науки про искусство и культуру. 2. Давайте с вами поработаем с заданием 3 в рабочем листе. Нам с вами необходимо соотнести понятия и определения. Какие слова в определениях вам непонятны (учитель объясняет смысл слов)? 3. Как вы думаете, есть ли взаимосвязь между этими науками? Давайте прочитаем текст и подумаем, как проявляет себя право в контексте духовно-нравственных ценностей. По ходу прочтения текста подчеркните слова, которые вам не понятны. Учитель слушает рассуждения учеников. | #1048;щут названия научных знаний в филворде. Всего 7: этика, эстетика, право, история, культура, искусство, религия. Ученики говорят, что лишнее слово религия. Отвечают на вопросы учителя. 2. Делают задание. Верные ответы: Право - наука, изучающая свойства государства и права; совокупность правовых знаний; практическая деятельность юристов и система их подготовки. История - наука, исследующая прошлое, реальные факты и закономерности смены исторических событий, эволюцию общества и отношений внутри него, обусловленных человеческой деятельностью на протяжении многих поколений. Этика - наука, изучающая ценности и моральные принципы, лежащие в основе поведения людей. Эстетика - наука о чувственно-ценностном отношении человека к миру и способах его духовно-пpактического освоения. 3. Учащиеся отвечают на вопрос утвердительно. Читают текст. Слушают мнения друг друга. Рассуждают. Дети должны прийти к выводу, что право отражает в себе духовно-нравственные ценности. |
Закрепление изученного | |
Каждый ученик продолжает фразу "Наука о человеке нужна для ..." | Делают задание. |
Рефлексия | |
|
|
Домашнее задание | |
Ответить на вопрос: «Зачем нужны науки о человеке?» | Записывают домашнюю работу. |
Презентация:
Группа в ВК с рабочими листами:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект к открытому уроку
В данном конспекте препоставлен подробный план провердения открытого урока в 5х классах...
План-конспект к открытому уроку "Графики функций,содержащих модуль"
Факультативное занятие для 9 класса с использованим персонального компьютера и интерактивной доски...
План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
План-конспект открытого интегрированного урока по чтению, ИЗО и музыке. Тема: «Что за прелесть эти сказки!»Цель урока: обобщение знаний по творчеству А.С.Пушкина.Задачи урока: развитие набл...
План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви». (В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ "ВОСТАНИЕ ДЕКАБРИСТОВ)
План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви» Продолжительность урока: 40 мин.Урок:интегрированнный,по хара...
План-конспект повторительно-обобщающего урока в 7 классе по теме "Движение тела. Масса""
План-конспект урока...
Мультимедийная разработка цикла уроков "Световые явления"(презентация,план-конспект, карта заданий уроков)
Источники света. Распространение света.Отражение света. Законы отражения света.Плоское зеркало.Преломление света.Планкарты заданий к темам....
План-конспект открытого комбинированного урока по физике в 9 классе. Тема урока "Динамика свободных колебаний».
Разработка комбинированного урока, по освоению новых знаний. Урок проводился в рамках школьного семинара "Современные педагогические технологии как условия формирования социальных и коммуникативн...