Индивидуальный план работы по устранению академической задолженности по истории и обществознанию
материал

Евдокимова Яна Сергеевна

Индивидуальный план работы

по устранению академической задолженности по истории и обществознанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon evdokimova_ya.s._-_istoriya_i_obshchestvoznanie.doc144 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21 имени Валентина Овсянникова - Заярского»

          Согласовано:                                                                                           Утверждаю:                                        

заместитель директора по УР                                                         директор МБОУ «СШ                   №21 им В.Овсянникова- Заярского».      

_____________Левицкая Е.А.  

                                                                                                                       

                                                                                                            приказ от 01.09.2021 №350

Индивидуальный план работы

по устранению академической задолженности по истории и обществознанию

для обучающегося 9 класса

Ш.С.

на 2021 – 2022 учебный год

учитель истории Евдокимова Яна Сергеевна  

ознакомлен: ____________________________ФИО    (__подпись родителя__)

2021-2022 уч. год

Цель:

принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся, получение обучающимися основного общего образования.

Задачи:

  • создать условия для успешного усвоения неуспевающего учебной программы по истории;
  • осуществлять оптимальный выбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников;
  • реализовывать принципы разноуровневого обучения;
  • изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации;
  • формировать ответственное отношение учащихся к учебному труду

Программа деятельности учителя-предметника

с учащимися, имеющими трудности в усвоении учебного материала

1. Стартовая диагностика в начале учебного года, направленная на выявление уровня обученности учащегося.

2. Использование на уроках различных виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

3. Использование на уроках опорных схем, наглядных пособий, технических средства, дидактического материала.

3. Регулярно и систематически проводить опрос учащегося, своевременно фиксируя отметки в  классном журнале и дневнике учащегося, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

4. Комментирование ответа и  оценки ученика, привлечение учащегося к самоанализу и самооценке.

5. Провести работу по устранению  пробелов в знаниях, выявленных в ходе контрольных работ, срезов, после чего провести повторный контроль знаний.

6. Регулярно ставить в известность классного руководителя и непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если у учащегося появляются неудовлетворительные отметки по предмету  (более 2)

7. Проводить индивидуально-групповые консультации и  дополнительные занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений.

Ключевые моменты в организации учебного процесса

со слабоуспевающими детьми

Для повышения эффективности работы со слабоуспевающими учащимися учителю необходимо использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.

Организовать индивидуальную  работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.

На уроках и дополнительных занятий применять карточки и памятки с необходимым теоретическим материалом, более активно использовать игровые задания, дающие возможность работать на уровне подсознания. На уроке создаются ситуации успеха.

При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, дается возможность пользоваться планом, который учащийся составил дома, отводится больше времени на подготовку к ответу у доски, разрешается делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.

Учащемуся возможно задавать наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

Учителем проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине, проводятся индивидуальные консультации по этим темам.

В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.

При изучении нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.

В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам учитель предлагает задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах, непременно отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.

При организации домашней работы для таких школьников учитель подбирает задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, даются задания на повторение материала, необходимого для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки, в соответствии с санитарными нормами.

План работы со слабоуспевающими учащимися на 2021-2022 уч. год  

Мероприятия

Срок

1.   Проведение входного контроля (стартовой диагностики).

Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов,  требующих  ликвидации.

Сентябрь

2. Беседы с  родителями и с самими учащимися, с классным руководителем

В течение учебного года.

3. Участие в обсуждение вопросов работы со слабыми учащимися и обмен опытом с коллегами (на педсоветах, ШМО)

В течение учебного года.

4. Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика.

 Сентябрь,   обновление по мере необходимости.

5.Использовать дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику.

В течение учебного года.

6. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса.

В течение учебного года.

7. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих  тетрадях по предмету.

В течение учебного года.

Работа со слабоуспевающими  учащимися по истории

Этапы урока

Акценты в обучении с целью профилактики неуспеваемости

В процессе контроля за подготовленностью учащихся..

  • Целенаправленно контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшие затруднения.
  • Тщательно анализировать ошибки, допускаемые учащимися в ответах и письменных работах, концентрировать внимание на устранении типичных ошибок.
  • Контролировать усвоение материала  учащихся , пропустившими предыдущие уроки.
  • По окончании изучения темы обобщать итоги усвоения основных понятий,  правил, умений, выявлять причины обнаруживаемых пробелов и намечать меры по их устранению.

При изложении нового материала и организации учебно-познавательной деятельности  учащихся.

  • Делать акцент на разъяснении учащимся наиболее существенных элементов темы,
  • Обязательно проверять в ходе урока степень понимания слабоуспевающими   учащимися      основных элементов излагаемого или изучаемого материала .
  • Стимулировать вопросы со стороны учащихся, возникшие у них при затруднениях в усвоении учебного материала.
  • Применять разнообразные средства поддержания интереса  учащихся  к усвоению знаний, умений и навыков.
  • Давать слабоуспевающим примерный план ответа, наводящие вопросы, которые помогают последовательно излагать материал.

В ходе самостоятельной работы учащихся    на уроке

  • Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам темы.
  • Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и письменных работах.
  • Чаще применять проблемные задания    для самостоятельной работы.

При организации самостоятельной работы  учащихся    в часы самоподготовки

  • Обеспечить повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее трудных элементах программы.
  • Систематически давать задания по работе над типичными ошибками.
  • Четко инструктировать учащихся  о порядке выполнения самостоятельных работ.
  • Координировать объем заданий на самоподготовку с другими преподавателями.
  • Давать карточки-консультации, направляющие работу слабоуспевающих     и выполнение определенных заданий.
  • Давать задания по повторению материала, который потребуется для усвоения новой темы.
  • В необходимых случаях помогать составлять план ликвидации пробелов в знаниях, в котором указывать содержание заданий, номера и последовательность упражнений, сроки их выполнения.

План работы со слабоуспевающими учащимися

 по истории

Мероприятие

Сроки

Анализ результатов входного контроля.

После написания работы

Информирование родителей об итогах успеваемости учащихся.

Постоянно

Организация  систематического повторения на уроке

Январь – май

Проведение дополнительных занятий (по необходимости)

1 раз в неделю

Использование на уроках заданий, карточек, тестов (разного уровня)

Постоянно  

Индивидуальные консультации, занятия

Постоянно  

Постоянное информирование классного руководителя, родителей,  администрации школы о результатах обучения учащихся.

Постоянно  

Индивидуальный план по ликвидации пробелов знаний

по предмету «История»

Цель: обеспечение условий для овладения обучающимися необходимыми знаниями в соответствии с ФГОС ООО.

Задачи: 

1. Проанализировать результаты контрольных  работ и работ по развитию географических знаний учащегося 9 класса.

2. Систематизировать знания обучающегося через индивидуальную работу и ликвидировать пробелы в знаниях.

      По результатам проведенных в первой четверти проверочных и самостоятельных работ можно сделать следующие выводы: имеются пробелы в знании теоретического материала по следующим темам:

  • иметь представление о различных источниках географической информации и методах её получении.
  • Умение делать выводы, выявлять главное, строить развернутый ответ.
  • Работа с понятиями, анализировать исторические события.

Основные проблемы:

  1. Не справляется с выполнением проверочных работ по указанным темам.

Содержание работы:

1.     Проведение индивидуальных дополнительных консультаций по результатам  работ.

2.     Выполнение тренировочных работ.

                                   Тема занятия (9 класс)

Дата проведения

1

Империя Наполеона I

2

Революции 1848-1849 гг. в Европе

3

Страны Западной и Центральной Европы

4

Завершение колониального раздела мира

5

Дополнительное индивидуальное занятие

6

Военно-политические союзы и международные конфликты на рубеже XIX-XX вв.

7

Александр I. Начало правления

8

Дополнительное индивидуальное занятие

9

Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов

10

Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817-1864 гг. Крымская война 1853-1856 гг.

11

Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г.

12

Дополнительное индивидуальное занятие

13

Александр III: особенности внутренней политики

14

Внешняя политика Александра III

15

Николая II. Начало правления

16

Дополнительное индивидуальное занятие

17

Первая российская революция и политические реформы в 1907-1914 гг.

Ожидаемы результаты:

  1. Повышение уровня обученности и обучаемости ученика к концу учебного года, успешное прохождение промежуточной аттестации.
  2. Обеспечение получения основного общего образования к окончанию 9 класса, успешного прохождения итоговой аттестации.
  3. Расширение образовательных возможностей обучающегося через применение дистанционных технологий

Цель:

принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся, получение обучающимися основного общего образования.

Задачи:

  • создать условия для успешного усвоения неуспевающего учебной программы по обществознанию;
  • осуществлять оптимальный выбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников;
  • реализовывать принципы разноуровневого обучения;
  • изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации;
  • формировать ответственное отношение учащихся к учебному труду

Программа деятельности учителя-предметника

с учащимися, имеющими трудности в усвоении учебного материала

1. Стартовая диагностика в начале учебного года, направленная на выявление уровня обученности учащегося.

2. Использование на уроках различных виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

3. Использование на уроках опорных схем, наглядных пособий, технических средства, дидактического материала.

3. Регулярно и систематически проводить опрос учащегося, своевременно фиксируя отметки в  классном журнале и дневнике учащегося, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

4. Комментирование ответа и  оценки ученика, привлечение учащегося к самоанализу и самооценке.

5. Провести работу по устранению  пробелов в знаниях, выявленных в ходе контрольных работ, срезов, после чего провести повторный контроль знаний.

6. Регулярно ставить в известность классного руководителя и непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если у учащегося появляются неудовлетворительные отметки по предмету  (более 2)

7. Проводить индивидуально-групповые консультации и  дополнительные занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений.

Ключевые моменты в организации учебного процесса

со слабоуспевающими детьми

Для повышения эффективности работы со слабоуспевающими учащимися учителю необходимо использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.

Организовать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.

На уроках и дополнительных занятий применять карточки и памятки с необходимым теоретическим материалом, более активно использовать игровые задания, дающие возможность работать на уровне подсознания. На уроке создаются ситуации успеха.

При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, дается возможность пользоваться планом, который учащийся составил дома, отводится больше времени на подготовку к ответу у доски, разрешается делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.

Учащемуся возможно задавать наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

Учителем проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине, проводятся индивидуальные консультации по этим темам.

В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.

При изучении нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.

В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам учитель предлагает задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах, непременно отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.

При организации домашней работы для таких школьников учитель подбирает задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, даются задания на повторение материала, необходимого для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки, в соответствии с санитарными нормами.

План работы со слабоуспевающими учащимися на 2021-2022 уч. год  

Мероприятия

Срок

1.   Проведение входного контроля (стартовой диагностики).

Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов,  требующих  ликвидации.

Сентябрь

2. Беседы с  родителями и с самими учащимися, с классным руководителем

В течение учебного года.

3. Участие в обсуждение вопросов работы со слабыми учащимися и обмен опытом с коллегами (на педсоветах, ШМО)

В течение учебного года.

4. Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика.

 Сентябрь,   обновление по мере необходимости.

5.Использовать дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику.

В течение учебного года.

6. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса.

В течение учебного года.

7. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих  тетрадях по предмету.

В течение учебного года.

Работа со слабоуспевающими  учащимися по обществознанию

Этапы урока

Акценты в обучении с целью профилактики неуспеваемости

В процессе контроля за подготовленностью учащихся..

  • Целенаправленно контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшие затруднения.
  • Тщательно анализировать ошибки, допускаемые учащимися в ответах и письменных работах, концентрировать внимание на устранении типичных ошибок.
  • Контролировать усвоение материала  учащихся , пропустившими предыдущие уроки.
  • По окончании изучения темы обобщать итоги усвоения основных понятий,  правил, умений, выявлять причины обнаруживаемых пробелов и намечать меры по их устранению.

При изложении нового материала и организации учебно-познавательной деятельности  учащихся.

  • Делать акцент на разъяснении учащимся наиболее существенных элементов темы,
  • Обязательно проверять в ходе урока степень понимания слабоуспевающими   учащимися      основных элементов излагаемого или изучаемого материала .
  • Стимулировать вопросы со стороны учащихся, возникшие у них при затруднениях в усвоении учебного материала.
  • Применять разнообразные средства поддержания интереса  учащихся  к усвоению знаний, умений и навыков.
  • Давать слабоуспевающим примерный план ответа, наводящие вопросы, которые помогают последовательно излагать материал.

В ходе самостоятельной работы учащихся    на уроке

  • Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам темы.
  • Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и письменных работах.
  • Чаще применять проблемные задания    для самостоятельной работы.

При организации самостоятельной работы  учащихся    в часы самоподготовки

  • Обеспечить повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее трудных элементах программы.
  • Систематически давать задания по работе над типичными ошибками.
  • Четко инструктировать учащихся  о порядке выполнения самостоятельных работ.
  • Координировать объем заданий на самоподготовку с другими преподавателями.
  • Давать карточки-консультации, направляющие работу слабоуспевающих     и выполнение определенных заданий.
  • Давать задания по повторению материала, который потребуется для усвоения новой темы.
  • В необходимых случаях помогать составлять план ликвидации пробелов в знаниях, в котором указывать содержание заданий, номера и последовательность упражнений, сроки их выполнения.

План работы со слабоуспевающими учащимися

 по обществознанию

Мероприятие

Сроки

Анализ результатов входного контроля.

После написания работы

Информирование родителей об итогах успеваемости учащихся.

Постоянно

Организация  систематического повторения на уроке

Январь – май

Проведение дополнительных занятий (по необходимости)

1 раз в неделю

Использование на уроках заданий, карточек, тестов (разного уровня)

Постоянно  

Индивидуальные консультации, занятия

Постоянно  

Постоянное информирование классного руководителя, родителей,  администрации школы о результатах обучения учащихся.

Постоянно  

Индивидуальный план по ликвидации пробелов знаний

по предмету «Обществознанию»

Цель: обеспечение условий для овладения обучающимися необходимыми знаниями в соответствии с ФГОС ООО.

Задачи: 

1. Проанализировать результаты контрольных  работ и работ по развитию географических знаний учащегося 9  класса.

2. Систематизировать знания обучающегося через индивидуальную работу и ликвидировать пробелы в знаниях.

По результатам проведенных в первой четверти проверочных и самостоятельных работ можно сделать следующие выводы: имеются пробелы в знании теоретического материала по следующим темам:

  • иметь представление о различных источниках географической информации и методах её получении.
  • Умение делать выводы, выявлять главное, строить развернутый ответ.
  • Работа с понятиями.

Основные проблемы:

  1. Не справляется с выполнением проверочных работ по указанным темам.

Содержание работы:

1. Проведение индивидуальных консультаций по результатам работ.

2.     Выполнение тренировочных работ.

3.

                                   Тема занятия (9 класс)

Дата проведения

1

Политика и власть

2

Гражданское общество и государство

3

Роль права в жизни человека, общества и государства

4

Дополнительное индивидуальное занятие

5

Правонарушения и юридическая ответственность

6

Основы конституционного строя РФ

7

Гражданские правоотношения

8

Дополнительное индивидуальное занятие

9

Трудовые правоотношения

10

Семейные правоотношения

11

Административные правоотношения

12

Уголовно-правовые отношения

13

Социальные права

14

Дополнительное индивидуальное занятие

Ожидаемы результаты:

  1. Повышение уровня обученности и обучаемости ученика к концу учебного года, успешное прохождение промежуточной аттестации.
  2. Обеспечение получения основного общего образования к окончанию 9 класса, успешного прохождения итоговой аттестации.
  3. Расширение образовательных возможностей обучающегося через применение дистанционных технологий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя истории и обществознания

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя истории и обществознания...

Индивидуальный план самообразования на 2016-2019 год учителя истории и обществознания Зариповой Айгуль Ришатовны

Индивидуальный план самообразования на  2016-2019 годучителя истории и обществознанияЗариповой Айгуль Ришатовны. 1. Методическая  тема школы : «Управление процессом достижения нового ка...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня учителя истории и обществознания

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня учителя истории и обществознания Ярославцевой Людмилы Валерьевны в межаттестационный период2023 – 2028 гг....