Занятие
план-конспект
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад «Звёздочка» г. Белоярский
Задание 24 НОД в игровой форме
Составитель: Набокина Юлия Сергеевна, воспитатель
Технологическая карта практического занятия
Образовательная организация | МАДОУ Белоярского района «Детский сад «Звездочка» г. Белоярский» |
Возрастная категория | 6-7лет |
Вид занятия | Тематическое |
Тема | Тема «Путешествие по сказкам» |
Формируемые знания, умения, навыки | Познакомить детей с финансовыми терминами «банк», «деньги», «банковская карта», «потребности». Формировать умение правильно распределять свой бюджет. Формировать нравственные понятия - бережливость, честность, экономность, щедрость. Способствовать правильному поведению в реальных жизненных ситуациях (покупка продуктов, рассчитать бюджет и т.д.). |
Ожидаемые результаты | в результате использованного материала, дети узнают, что деньги нужно хранить в банке, также познакомятся с банковской картой. Смогут составлять бюджет исходя из полученных средств, а также совершать покупки. |
Цель | формировать начальные представления о финансовой грамотности, рациональное использование бюджета. |
Учебные задачи | 1.Закрепить у детей экономические знания. 2.Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления.
характера. |
Образовательные технологии | Игра, информационно-коммуникативные технологии и здоровье, сберегающие технологии. |
Методы и приемы работы с | Беседа, вопросы, дидактическая игра. |
информацией | |
Общее время занятия | 30 мин |
Оснащение занятия | денежные купюры, монеты, банковская карточка, муляжи овощей, персонажи кот учёный, Алёнушка, Буратино. |
Этапы НОД | Содержание деятельности | Время, контроль | |
1 | Организационный этап | Воспитатель: встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно. Говорю тебе: «Привет!», Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй, правая рука, Здравствуй, левая рука, Здравствуй, друг, здравствуй, друг, Здравствуй, весь наш дружный круг. Здравствуйте, ребята!» Воспитатель: Дорогие ребята! Посмотрите, к нам сегодня в гости пришел кот ученый. Кот ученый: Я шел, и пришел к вам в детский сад. И хочу вас пригласить в сказочную страну, где живут сказочные герои. Вы хотите, отправится со мной. Ответ детей: (возможные ответы) Да! Кот ученый: мы отправляемся с вами в сказку. | 3 минут приветствие |
2 | Основной этап | Кот ученый: ой, посмотрите первая сказка, здесь Аленушка плачет, что случилось с тобой. (на стуле игрушка девочки Алёнушки) Аленушка: Мне батюшка и матушка сказали купить подарки, а как это сделать, я не знаю? Ответ детей: нам нужны деньги. Воспитатель: а мы, кажется, знаем, как | 10 минут |
помочь тебе нам нужно вспомнить сказки, где говорится про деньги. Воспитатель: может, мы найдем картинки с этими сказками. На столе выложены картинки с героями сказок. Дети выбирают картинки. Ответ детей: (возможные ответы) Муха- цокотуха, Золотой ключик, Кот в сапогах, Золотая Антилопа. Воспитатель: А для чего нам нужны деньги? Ответ детей: Воспитатель: Деньги нужны нам всем. Без них мы не можем прожить. Ваши родители с помощью денег оплачивают различные услуги, покупают вещи, отправляются в путешествие. И для этого нам нужны деньги. Кот ученый: А хотите поиграть в игру «Что можно купить?» Дети встают в круг, кот ученый по очереди кидает мяч детям и говорит слова: «Дом, банан, здоровье, холодильник, улица, пирожное, воздух, машина, солнце, арбуз, хорошую погоду и т.д.» (дети ловят мяч, и отвечаю можно купить или нет и отвечают почему). Аленушка: спасибо, я теперь знаю, мне нужны деньги. Пойду, спрошу у родителей. Кот ученый: нам пора отправляться в другую сказку. Появляется Буратино в руках у него сумка. Воспитатель: Буратино, куда ты торопишься и что у тебя в сумке. Буратино: Я тороплюсь в страну «Поле чудес», мне нужно там закапать свои денежки, чтоб выросло денежное дерево. И я тогда смогу купить себе много сладостей. Воспитатель: ой, дети бывает ли такое дерево, можно ли сажать его? Ответ детей: Нет. |
Кот ученый: может, мы расскажем Буратино, где хранятся деньги и приносят прибыль. Ответ детей: в банке (предполагаемый ответ) Буратино: А в какой такой банке стеклянной или пластмассовой? Воспитатель: Буратино, ты совсем не правильно говоришь. Банк, это специальный дом, где хранятся деньги. Люди идут в банк и отдают свои деньги, они там лежат. За то, что они хранятся в банке некоторое время, деньги прибавляются за счет процентов. Их становится больше. Кот ученый: Вот теперь Буратино ты знаешь, где хранятся деньги. А лучше всего иметь при себе банковскую карту. Буратино: А что такое банковская карта. Кот ученый: Банковская карта, на ней хранятся деньги и ею можно расплачиваться за покупки и услуги. Дети, а у ваших родителей есть она и зачем им нужна? Ответ детей: Кот ученый отдает Буратино банковскую карту и Буратино прощается со всеми. Кот ученый: что ж нам пора отправляться в другую сказку. Появляются два медвежонка и плачут. Воспитатель: что вы плачете медвежата? Медвежата: мы хотим кушать, но нам нечего. Воспитатель: Медвежата мы вам поможем и накормим. Ребята поможем медвежатам, купим им продукты? Ответ детей: Да. Воспитатель: А где нам купить продукты? Ответ детей: (возможные ответы) сходить в магазин. |
Воспитатель: тогда нам надо поторопиться и сходить в магазин, прежде нам нужно составить список покупок. | |||
Кот ученый: да, нам нужно сходить в магазин и купить продукты на деньги, которые у меня есть (показывает деньги). | |||
Воспитатель: ну что составим с вами список покупок на деньги, которые у нас есть. Дети вместе с воспитателем составляют список покупок на сумму (30 рублей). Нужно посчитать хватит ли им денег. | |||
Физминутка: | 3 минут | ||
«Будем денежки считать» | |||
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте) | |||
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук) | |||
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) | |||
Дом, в котором мы живём. | |||
Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец) | |||
На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец) | |||
Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем) | |||
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы). | |||
Вот мы и посчитали! |
Игра «Магазин» Продавец ребенок расставляет продукты (картошка 3 руб., лук 1 руб., мясо 7 руб., капуста 1 руб., морковка 2 руб., хлеб 5 руб.,). Дети берут в корзину продукты при этом считают стоимость покупки. Кот ученый: А не хотите посчитать, на какую сумму мы купили продукты, и сколько денег у нас осталось? Дети считают и говорят сумму покупки (16 руб.) Воспитатель: Молодцы, как вы думаете, мы уложились с вами в бюджет? Ответ детей: да и у нас осталось 14 рублей. Кот ученый: может мы еще, что-нибудь возьмем. Ответ детей: можем взять конфеты, шоколадку. (воспитатель дает продукты медвежатам и говорит, чтоб они отдали мама и она сварит им суп). Воспитатель: Какие молодцы, мы с вами помогли медвежатам, теперь им мама сварит суп. Кот ученый: Мне тоже пора возвращаться домой в сказку. До свидания! Воспитатель: и нам пора идти в детский сад. Вокруг себе повернись и в детском саду очутись. | 10 минут | ||
3 | Заключительный этап | Рефлексия. Воспитатель: предлагает выбрать детям смайлики и поделится впечатлениями от путешествия, что они узнали и, что еще хотели бы узнать. | 4 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками.
Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками. А.В. Потапов ...
Образовательная программа психологических занятий по адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене "Я - пятиклассник"+презентация. Занятия расчитаны на 1 четверть, продолжительность 35-40 минут.
Оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся 5-х классов в период их адаптации к условиям обучения в средней школе....
Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой
Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...
Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".
Пояснительная запискаУрок-практикум по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...
ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ Цель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности.
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИЦель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности. Наше внеклассное мероприятие по русском...
Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников» Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников»
Семейное воспитание затрагивает самые сокровенные стороны жизни детей, которые не затрагиваются в общественном воспитании. Это богатство эмоционального мира, закладываемого семьёй, становится фу...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/19/picture-1329873-1618816627.jpg)
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....