Общение: восприятие и реагирование
статья

Статья представляет краткий обзор проблему общения партнеров на сцене: важность восприятия и последствия ошибки самовыражения без восприятия. Дополнительно указаны эффективные упражнения и технологии для развития актерского взаимодействия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya._obshchenie_-_vospriyatie_i_reagirovanie.docx13.93 КБ

Предварительный просмотр:

Общение: восприятие и реагирование

Смотреть, видеть и воспринимать на сцене. Нужно, чтобы исполнитель общался со своими партнерами своим душевным содержанием (чувствами, мыслями) – для этого нужно, чтобы это содержание было накоплено. Непрерывное общение между партнерами состоит из чередования восприятия и отдачи (тренинг упражнений на восприятие и отдачу). Для этого в партнере надо искать его живую душу, его живое “я”. Должна происходить внутренняя сцепка между партнерами.

Чтобы проникнуть в чужую душу, нужно приспособление. Приспособление – это внутренние (чувства, мысли, волевой поток) и внешние ухищрения (мимика, жест, пластика, реквизит), с помощью которых люди применяются друг к другу при общении и помогают воздействию на объект. Чем сложнее задача и передаваемое чувство, тем красочнее и тоньше должны быть приспособления, тем многообразнее их функции и виды. Приспособления дополняют слова, досказывают недосказанное. Органические, подсознательные приспособления ярки, тонки, убедительны, заразительны. Такие приспособления не подделаешь ни с помощью ума, ни с помощью актерской техники. Они рождаются сами, в момент естественного подъема чувства.  

Процессы общения: внешний, видимый, телесный (взгляд, мимика, пластика, речь) и внутренний, невидимый, душевный (лучеиспускание – ощущение волевого тока). Важен именно второй процесс общения: наши внутренние чувства и желания испускают лучи, которые просачиваются через наши глаза, через тело и обливают других людей своим потоком.  

Далее представлены упражнения и технологии, развивающие навык восприятия партнера:

  1. Мигалки (участники с помощью подмигивания “связываются” друг с другом и перебегают от партнера к партнеру);
  2. Свидание (участники с помощью взгляда находят партнера и устанавливают с ним контакт, по хлопку меняются местами);
  3. Слепой и зрячий (играю по парно; Слепой закрывает глаза, Зрячий ведет его гулять так, чтобы пара не столкнулась с другими “гуляющими” и чтобы Слепой был расслаблен во время “прогулки”; затем меняются ролями);
  4. Зеркало (в паре один участник Человек, другой Зеркало; Человек задает движение, Зеркало двигается синхронно с ним; затем меняются ролями);
  5. Чья рука? (изучив руки друг друга, участники закрывают глаза и узнают партнера по руки на ощупь);
  6. Лучеиспускание (ведущий мысленно задает движение, цифру, цвет, стоит за спиной – другие участники должны понять мысль, “луч” ведущего);
  7.  Этюды на работу с приспособлением к партнеру;
  8. Импровизационный этюд на конфликт задач (на поиск приспособления).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Человек среди людей. Общение как восприятие людьми друг друга.

Счастье или несчастье человека во многом определяется характером общения с людьми, его наличием или отсутствием. Данный урок позволит учащимся в будущем выбрать правильный стиль общения, нужную тактик...

исследованиеСВЯЗЬ СТИЛЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РЕАГИРОВАНИЯ С ТЕМПЕРАМЕНТОМ И АКЦЕНТУАЦИЯМИ ХАРАКТЕРА У ПОДРОСТКОВ

СВЯЗЬ  СТИЛЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РЕАГИРОВАНИЯ С ТЕМПЕРАМЕНТОМ И АКЦЕНТУАЦИЯМИ ХАРАКТЕРА У ПОДРОСТКОВ...

Вазы быстрого реагирования.

Эти необычные подставки для цветов из весьма оригинальных материалов.И вот что ещё интересно: на изготовление каждой вазы тратится совсем не много времени....

«Самовольные уходы: мотивы, причины, способы реагирования»

«Самовольные уходы: мотивы, причины, способы реагирования»...

ЮШКОВА К.В.СВЯЗЬ СТИЛЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РЕАГИРОВАНИЯ С ТЕМПЕРАМЕНТОМ И АКЦЕНТУАЦИЯМИ ХАРАКТЕРА У ПОДРОСТКОВ.

ЮШКОВА К.В.СВЯЗЬ  СТИЛЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РЕАГИРОВАНИЯ С ТЕМПЕРАМЕНТОМ И АКЦЕНТУАЦИЯМИ ХАРАКТЕРА У ПОДРОСТКОВ....

Использование метода полного физического реагирования на уроках английского языка.

Методический материал рассматривает использование метода полного физического реагирования на уроках английского языка....