конспект интегрированного занятия в бассейне для старшей группы "Путешествие по сказке"
план-конспект

Денисов Юрий Александрович

Конспект интегрированного занятия в бассейне для старшей группы "Путешествие по сказке"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Путешествие по сказке»

Интегрированное занятие в бассейне.

Интегрируемые образовательные области:

чтение художественной литературы – коммуникация – развитие движений

Цели:

  • Логопедическая: развитие физиологического и речевого дыхания
  • Оздоровительная: укрепление дыхательной мускулатуры

Задачи:

  • Развивать сильный плавный ротовой выдох
  • Тренировать губные и щечные мышцы
  • Обучать длинному плавному выдоху в воду
  • Совершенствовать плавательные навыки.

Оборудование:

  • Раствор для мыльных пузырей
  • Трубочки для коктейля
  • Плавательные доски.
  • Плоскостные герои сказки

Предварительная работа

Чтение сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

Ход занятия

Дети заходят в бассейн и строятся на массажных ковриках на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Инструктор по плаванию оповещает о цели занятия – путешествие по сказке.

Логопед: (совмещает рассказ с показом движений)

Жили-были Пузырь, Соломинка и Лапоть.

Пузырь был толстый – вот такой.

(Дети делают вдох и надувают живот и щеки)

Соломинка была тоненькая – вот такая.

(Дети делают выдох)

Лапоть был обычный, но он любил топать.

(Дети дышат спокойно и 4 раза топают ногами. Повторить упр. 4 раза.)

Инструктор: (совмещает рассказ с показом движений)

Однажды пошли они гулять. Подул ветерок. Подуем на одно плечо, подуем на другое (поворот головы  из стороны в сторону, дуя на плечи)

Как ярко светит весеннее солнышко! (поднимают ладони над головой и дуют на них)

Подуем на живот, как легкий ветерок.

(наклон вниз с выдохом)

Ну а теперь на облака, и остановимся пока.

(поднимают голову и дуют вверх)

Шли они, шли и подошли к реке. Давайте и мы с вами войдем в воду!

( вход в воду)

Ребята, покажем, что мы умеем? Сделайте глубокий вдох, опустите голову в воду и не дышите. Как только вы почувствуете, что больше не можете находиться без воздуха, поднимите голову.

 Игру «Переправа». Постройтесь в шеренгу вдоль боковой стенки бассейна на расстоянии вытянутой руки. По моей команде идите к другому «берегу», помогая себе гребковыми движениями рук, и приговаривайте:

Толкаюсь, толкаюсь

руками о воду,

Вода помогает мне

выбрать дорогу.

(дети пересекают бассейн туда и обратно 2раза)

Логопед: Ребята, вы знаете о том, что одни реки могут быть спокойными, а другие – бурными. Давайте превратим воду нашего бассейна в бурную реку.

(раздают детям трубочки для коктейля) Опустите трубочки в воду и тихонько подуйте в них. Видите, как мало получается пузырьков. А теперь подуйте сильнее. Смотрите, как забурлила вода! (дети чередуют действие 4 раза).

Инструктор: Ребята, а давайте устроим настоящую бурю. Стойте на месте и отталкивайте от себя воду так, чтобы вокруг вас получались волны (построение детей в шеренгу).

Логопед: Мы с вами умеем нырять и переправляться через реку, а наши друзья не умели, особенно по такой бурной реке. Как же им перейти на другую сторону? Вот Лапоть и говорит: «Пузырь, давай на тебе переплывем!» А Пузырь не соглашается, потому что лопнуть боится.

(раздают детям «мыльные пузыри»). Ребята, надувайте пузыри и смотрите, удастся ли хоть одному из них переплыть на другой берег (дети надувают мыльные пузыри и наблюдают, как долго они продержатся на воде.)

Тогда друзья предложили Соломинке перекинуться мостиком через реку. Лапоть пошел по ней, не удержался и упал в воду!

 Инструктор: Ребята давайте покажем , как мы умеем плавать (инструктор раздает детям плавательные доски).  Плывите от одного бортика к другому, держите доску перед собой в вытянутых руках (выполняют упр. 2 раза, работа в парах (выдох в воду).

Логопед: Посмотрел Пузырь, как Лапоть в воду упал, и давай над ними смеяться! Хохотал-хохотал, да и лопнул. Давайте покажем, как. Надуйте щеки, как пузырь, и тихонько стукните по ним указательными пальцами, чтобы наш пузырь лопнул.

Инструктор: А мы с вами, ребята, проведем эстафету. Разделитесь на 2 команды.

Эстафеты:

 1. Эстафета «Достань со дна»: На дне бассейна игрушки двух цветов. Капитанам нужно достать и сложить в корзину игрушки одного цвета, доставать игрушки со дна по одной. К противоположному бортику необходимо проплыть на спине, достать со дна игрушку, и вернуться, плывя кролью.

 3.Эстафета «Пещера» Инструктор держит 2 обруча до середины под воду, тем самым создавая туннель (пещеру). Дети по сигналу должны проплыть в пещеру не задевая ее, плывут способом «руки стрелой, ноги кроль» и вернуться обратно  свободным плаванием.

4. Эстафета «Передай мяч» с большими надувными мячами. Нужно проплыть до противоположного бортика и обратно, не потеряв мяча.

Релаксация:  Вот и подошло к концу наше путешествие. Понравилась ли вам сказка? Кому мы помогали перебраться на другой берег реки? Какое задание вам понравилось больше всего? (Дети отвечают на вопросы). Нам тоже понравилось с вами путешествовать. В любом путешествии важна дружба и взаимовыручка. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для обучающихся коррекционной группы на тему: "Путешествие в Белую сказку"

Данный конспект интегрированного коррекционного занятия составлен педагогом-психологом Сергеевой О.П. и учителем-логопедом Филатовой Е.С. для обучающихся с ОВЗ 1-2 классов (VIII вид), входящих в ...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОУ

"НАШИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ. СРАВНЕНИЕ САДОВОЙ УЛИТКИ С АХАТИНСКОЙ УЛИТКОЙ"....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы (на основе интеграции изобразительной деятельности и экологии) на тему "Путешествие по временам года"

Целеполагание:1. Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений); закрепить умение описывать предмет по его основным признакам; упражнять в рег...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР 3 уровня

Конспект по теме "Зимующие птицы" с компьютерной презентацией...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Случай в лесу»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Случай в лесу»...

Конспект интегрированного занятия в бассейне для средней группы "Морское путешествие"

Конспект  интегрированного занятия в бассейне для средней группы "Морское путешествие"...