Профессиональный стандарт педагога
материал

Огаркова Анастасия Борисовна

Краткая презентация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pofessionalnyy_standart_pedagoga.pptx797.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессиональный стандарт педагога

Слайд 2

«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» К.Д. Ушинский

Слайд 3

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.

Слайд 4

Профессиональный стандарт педагога, который должен прийти на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим его деятельность, призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию.

Слайд 5

Зачем нужен профессиональный стандарт педагога?

Слайд 6

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. · Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. · Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога. · Стандарт – средство отбора педагогических кадров в образовательные организации. · Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

Слайд 7

Необходимость наполнения профессионального стандарта педагога новыми компетенциями:

Слайд 8

· Работа с одаренными обучающимися. · Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования. · Преподавание русского языка обучающимся, для которых он не является родным. · Работа с обучающимися, имеющими проблемы в развитии. · Работа с девиантными , зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми обучающимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

Слайд 9

Требования к профессиональному стандарту педагога Стандарт должен:

Слайд 10

· Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога. · Не превращаться в инструмент жесткой регламентации деятельности педагога. · Избавить педагога от выполнения несвойственных функций, отвлекающих его от выполнения своих прямых обязанностей. · Побуждать педагога к поиску нестандартных решений. · Соответствовать международным нормам и регламентам. · Соотноситься с требованиями профильных министерств и ведомств, от которых зависят исчисление трудового стажа, начисление пенсий и т.п.

Слайд 11

Профессиональный стандарт педагога выполняет функции , призванные:

Слайд 12

- Преодолеть технократический подход в оценке труда педагога. - Обеспечить координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты своего труда. - Мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации.

Слайд 13

Область применения профессионального стандарта педагога

Слайд 14

- при приеме на работу в общеобразовательную организацию на должность «педагог»; - при проведении аттестации педагогов образовательных организаций региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования ; - при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий.

Слайд 15

Цель применения стандарта

Слайд 16

- Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития подростка. - Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда. - Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях. - Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.

Слайд 17

Термины и определения применительно к педагогу

Слайд 18

Квалификация педагога – отражает уровень профессиональной подготовки педагога и его готовность к труду в сфере образования. Квалификация педагога складывается из его профессиональных компетенций. Профессиональная компетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач. Профессиональный стандарт педагога : документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к педагогу, действующий на всей территории Российской Федерации. Региональное дополнение к профессиональному стандарту : документ, включающий дополнительные требования к квалификации педагога, позволяющие ему выполнять свои обязанности в реальном социокультурном контексте. Внутренний стандарт образовательной организации : документ, определяющий квалификационные требования к педагогу, соответствующий реализуемым в данной организации образовательным программам.

Слайд 19

Ключевые области стандарта педагога : разделы стандарта, соответствующие структуре профессиональной деятельности педагога: обучение, воспитание и развитие обучающегося. Профессиональная ИКТ-компетентность : квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где это необходимо. Аудит : систематический, независимый и документируемый процесс получения свидетельств аудита и их объективного оценивания в целях установления степени выполнения требований. Внутренний аудит : аудит, осуществляемый самой организацией или другой организацией от ее имени для внутренних целей. Например, внутренний аудит может быть проведен для подтверждения результативности системы менеджмента или оценки квалификации работников, а также оценки соответствия предъявляемым к ним профессиональным требованиям. Внешний аудит : аудит, проводимый независимой от образовательной организации стороной. Внешний аудит может быть осуществлен надзорными органами или организациями, представляющими интересы потребителей.

Слайд 20

ОБУЧЕНИЕ Педагог должен: 1. Иметь высшее образование 2. Демонстрировать знание предмета и программы обучения. 3. Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока). 4. Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, проекты, практика и т.п. 5. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех обучающихся: со специальными потребностями в образовании; одаренных обучающихся; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями и т.д. 6. Уметь объективно оценивать знания, используя разные формы и методы контроля. 7. Владеть ИКТ-компетенциями .

Слайд 21

Воспитательная работа Педагог должен: 1. Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеурочной деятельности. 2. Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций. 3. Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора обучающихся. 4. Эффективно регулировать поведение обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды. 5. Эффективно управлять группами, с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Ставить воспитательные цели, способствующие развитию обучающихся, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения.

Слайд 22

6. Устанавливать четкие правила поведения в группе в соответствии с уставом и правилами поведения в образовательной организации. 7. Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления. 8. Уметь общаться с обучающимися, признавая их достоинство, понимая и принимая их. 9. Уметь находить (обнаруживать) ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание обучающимися. 10. Уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу подростка (культуру переживаний и ценностные ориентации обучающегося) . 11. Уметь обнаруживать и реализовывать (воплощать) воспитательные возможности различных видов деятельности обучающегося (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.). 12. Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий воспитанников, половозрастных и индивидуальных особенностей. 13. Уметь создавать в учебных группах (кружке, секции и т.п.) детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (или лиц их заменяющих) и педагогов.

Слайд 23

14. Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей (лиц, их заменяющих) обучающихся, привлекать семью к решению вопросов воспитания подростка. 15. Уметь сотрудничать (конструктивно взаимодействовать) с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач ( задач духовно-нравственного развития) . 16. Уметь анализировать реальное состояние дел в группе, поддерживать в ученическом коллективе деловую дружелюбную атмосферу. 17. Уметь защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать подросткам, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях. 18. Поддерживать уклад, атмосферу и традиции жизни образовательной организации, внося в них свой положительный вклад.

Слайд 24

Развитие (личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности) 1. Готовность принять разных подростков, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому обучающемуся. 2. Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы обучающихся, связанные с особенностями их развития. 3. Способность оказать адресную помощь обучающемуся своими педагогическими приемами. 4. Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.

Слайд 25

5. Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.). 6. Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития обучающегося. 7. Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу. 8. Умение отслеживать динамику развития обучающегося. 9. Умение защитить тех, кого в ученическом коллективе не принимают. 10. Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей обучающихся. 11. Умение использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий. 12. Умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, знать и уметь проводить профилактику различных форм насилия в образовательной организации.

Слайд 26

13. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ. 14. Владение элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся, осуществление совместно с психологом мониторинга личностных характеристик обучающегося. 15. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) составить психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося. 16. Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся.

Слайд 27

17. Умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции и т.д. 18. Владение психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными), необходимыми для работы с различными обучающимися: одаренные подростки, социально уязвимые, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, подростки с особыми образовательными потребностями, с девиациями поведения, подростки с зависимостью. 19. Умение формировать детско-взрослые сообщества, знание их социально-психологических особенностей и закономерностей развития. 20. Знание основных закономерностей семейных отношений, позволяющих эффективно работать с родительской общественностью.

Слайд 28

Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога производится по результатам обучения, воспитания и развития обучающихся. Производя такую комплексную оценку, необходимо учитывать уровни образования, склонности и способности обучающегося особенности их развития и реальные учебные возможности. Так, в оценке работы педагога с сохранными, способными обучающимися в качестве критериев могут рассматриваться высокие учебные достижения и победы в олимпиадах разного уровня. По отношению к обучающимся, имеющим особенности и ограниченные возможности, в качестве критериев успешной работы педагогами совместно с психологами могут рассматриваться интегративные показатели, свидетельствующие о положительной динамике развития подростка (Был – стал.)

Слайд 29

Оценивая профессиональные качества педагога, необходимо обеспечить обратную связь с потребителями его деятельности. В качестве таких потребителей выступают сами обучающиеся и их родители. Отсюда следует, что оценка деятельности педагога выходит за узкие ведомственные рамки и требует закрепления организационных форм и соответствующего им порядка проведения, обеспечивающего общественное участие в этой процедуре.

Слайд 30

Оценка соответствия требованиям, предъявляемым к педагогу, может быть проведена посредством внутреннего аудита, включающего анализ планов и отчетов, посещение проводимых им уроков, или в иной форме. Сбор данных для оценивания может быть осуществлен посредством результативного опроса, выслушивания, наблюдений и анализа документов, записей и данных.

Слайд 31

Результаты внутренних аудитов должны учитываться при проведении процедуры аттестации педагога и присвоении ему соответствующей квалификации (категории).

Слайд 32

Полномасштабное введение профессионального стандарта педагога планируется к сентябрю 2014 года

Слайд 33

Материал подготовила: зам.директора по МР ЛАТТ Ряснянская Н.А. Лиски 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Имидж педагога как составляющее профессионального стандарта педагога"

Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования.    При формировании имиджа учителя реальные качества тесно переплетаются с...

К ВОПРОСУ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА»

В настоящей статье рассматривается вопрос о профессиональных компетенциях учителя русского языка в условиях введения «Профессионального стандарта педагога» с января 2017 года. Самой важной компетенцие...

Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»

Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...

Лист самооценки профессионального развития в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог-наставник»

Лист самооценкипрофессионального развития в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог-наставник»...

"Повышение качества обученности и воспитанности обучающихся через повышение профессионального уровня педагога в соответствии с профессиональным стандартом педагога и внедрением ФГОС

Выступление на педагогическом совете ГБОУ Школа № 1056 на тему "Повышение качества обученности и воспитанности обучающихся через повышение профессионального уровня педагога в соответствиис профес...

Профессиональный стандарт педагога и требования к профессиональной деятельности педагога

Выстувление на педсовете о тредованиях к профессиональной дечтельности педагога....