Исследование или проект
презентация к уроку

 Старшеклассники часто стоят перед выбором – браться за исследование или проект. Несмотря на некоторые общие моменты, всё же это разные виды деятельности, различия между которыми обнаруживаются почти на всех этапах работы, начиная с целеполагания и заканчивая качествами, развивающимися у учащихся в процессе деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovanie_ili_proekt.pptx467.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследование или проект Педагог-психолог маоу наро-фоминской сош №1 халимон марина николаевна

Слайд 2

Исследование или проект Старшеклассники часто стоят перед выбором – браться за исследование или проект. Несмотря на некоторые общие моменты, всё же это разные виды деятельности, различия между которыми обнаруживаются почти на всех этапах работы, начиная с целеполагания и заканчивая качествами, развивающимися у учащихся в процессе деятельности. Что точно будет общим для обоих видов деятельности , так это – средства достижения целей: информационные (на бумажных, электронных, магнитных, оптических носителях) и инструментальные (для рисования и черчения, для измерения, для копирования и печати, графические планшеты и т.п.) В остальном нетрудно обнаруживаются существенные различия. Сравним эти виды деятельности – исследовательскую и проектную.

Слайд 3

Цель Исследование требует установку некой истины. Здесь ведется наблюдение за объектом, достижение истины и установление новых знаний. При этом не ставится задача вмешательства в существование объекта. А проектная деятельность предполагает совершенствование среды, то есть мы используем полученные знания на практике, имея в итоге практический результат.

Слайд 4

Субъект При исследовательской деятельности можно выделить две главные связи между функциональными позициями: «коллега – коллега» и «наставник – младший товарищ (сотрудник») Это прямое влияние, и субъект не является свободным координатором своих действий. В проектной деятельности субъект – это учащийся, который приобретает компетентности под косвенным влиянием (руководством) учителя, координатор проекта .

Слайд 5

Объект При исследовании – интеллектуальный продукт, который устнавливает ту или другую истину и представляется в стандартном виде (доклад, статья, тезисы и др.). Продукт проекта может быть известен в истории общества, но он является новым для себя, субъективно неизвестным; этот продукт может быть материальным и нематериальным (технология, программа, рекомендации и т.д.)

Слайд 6

Мотивация В исследовании мы имеем дело с познавательным и научным интересом. В проекте, наряду с познавательным, выступает множество личностно значимых мотивов: самообразования и самосовершенствования, получения положительной оценки (отметки), самоутверждения в коллективе, ответственности перед обществом, семьёй, группой.

Слайд 7

Время Если исследовательская деятельность носит вневременной характер, то проект нацелен в будущее.

Слайд 8

Система работы Деятельность при исследовании строится по плану: постановка проблемы, выдвижение гипотезы, работа с литературой и составление библиографического списка, выбор и освоение методов исследования, сбор данных и проверка гипотезы на собранном материале; обработка результатов, анализ и обобщение; выводы; возможная публикация в форме статьи или доклада. При проектной деятельности выделяютс три этапа: 1 ) организационный (поиск и анализ проблемной ситуации, выделение проблемы проекта, целеполагание, планирование); 2 ) технологический (поиск оптимального решения проблемы); 3 ) заключительный (реализация и презентация проекта, оценка проектной деятельности и результатов).

Слайд 9

Критерии результативности Если для исследования наиболее важна истинность (подтверждение или опровержение), то проекту важнее его реализуемость.

Слайд 10

Продукт Результат исследования – тезисы, доклад, статья. Проект дает как интеллектуальный, творческий продукт, так и конкретный, прикладной. Результат в проектной деятельности определяется видом объекта (материальный или нематериальный) и характером основной деятельности – это может быть разработанная концепция, которая содержит практическую программу, или реальные, уже реализованные услуги и изделия.

Слайд 11

Методы При исследовании – анализ, научное наблюдение, опрос в разных формах (интервьюирование, анкетирование), эксперимент. В проектной деятельности – алгоритмические и эвристические методы.

Слайд 12

Первичные умения учащихся На тот момент, как учащийся приступает к исследовательской работе, ему необходимы исследовательские, оценочные, аналитические и информационные умения . В проектной деятельности, наряду с названными, добавляются в качестве обязательных рефлексивные и презентационные умения.

Слайд 13

Развиваемые личностные качества В процессе исследовательской работы у учащихся развиваются наблюдательность, внимательность, аналитические навыки. Проект развивает самостоятельность, инициативность, целеполагание, креативность.

Слайд 14

Формы работы Экспедиция, конференция, семинар, практика, научное общество, лабораторный опыт – это исследовательские формы. В проектной деятельности формы работы зависят в первую очередь от формы будущего продукта (это может быть сайт, клип, фильм, выставка, журнал, игра, карта, коллекция, костюм, модель, макет, оформление, мультимедийный продукт, пакет рекомендаций, сценарий, путеводитель, учебное пособие, план экскурсии и т.п.) и выбираются применительно к нему. В заключение добавлю: старшеклассник, имеющий исследовательские навыки, успешен в проектной деятельности и в состоянии вести одновременно не один проект.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно - исследовательский проект "Исследование проблемы сбора и переработки бытового мусора в мире".

Оценить масштабы накопления бытового домашнего мусора. Вычислить масштабы накопления мусора в мире....

«Исследования и проекты - создание ситуации успеха в образовательной деятельности школьника»

Проектно-исследовательская деятельность учащихся приоб­ретает всё большее значение в современных образовательных технологиях. Это связано, прежде всего, с тенденциями развития российского ...

Исследование в проекте « Посидим рядком да потолкуем ладком».

Правильная интерпретация невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения. Знание языка жестов и телодвижений позволяет лучше понимать собеседника. Такой бессловесный язык может ...

Исследование или проект?

Довольно часто учителя задают вопрос «Чем исследовательская деятельность отличается от проектной деятельности?». Это достаточно серьезный вопрос....

Исследование проекта. Методы исследования.

Технологическая карта и подробный конспект урока технологии для учащихся 5 класса. Урок занимает одно из центральных мест в рамках нового подхода к технологическому образованию и реализуется в соответ...

Исследование проекта. Методы исследования.

Презентация к  уроку технологии для учащихся 5 класса. Урок занимает одно из центральных мест в рамках нового подхода к технологическому образованию и реализуется в соответствии с содержанием при...

Проект индивидуального проекта"Исследование режима дня для школьников"выполнила ученица 9б класса Волколупова Екатерина

Проект  индивидуального проекта"Исследование режима дня для школьников"выполнила ученица 9б класса Волколупова Екатерина...