Индивидуальный образовательный маршрут
материал

Киктева Евгения Вячеславовна

Индивидуальный образовательный маршрут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

на  2021 – 2023 годы.

 

 

Ф.И.О. педагога:  Киктева Евгения Вячеславовна

Место работы: МОУ «СОШ № 12 г. Зеленокумска»

Занимаемая должность: учитель истории и обществознания

Тема самообразования: «Интеллектуальное развитие и повышение мотивации к изучению истории, обществознания через творческую самостоятельную работу обучающихся».

Цель:  Формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности; уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе.

Задачи.

1. Создание  условий для проявления исследовательских способностей учащихся на уроках истории и обществознания, формирование способностей учащихся к саморазвитию, к поисковой деятельности.

2. Формирование у обучающихся навыков самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности, гражданского самосознания, чувства патриотизма

3. Внедрение в практику преподавания истории кластер - технологии с целью организации самостоятельной работы учащихся.

4. Организация  работы  с одаренными учащимися в области истории и обществознания.

5. Развитие  интеллектуальной инициативы  учащихся в процессе обучения.

6. Формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки.

7. Использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций.

Ожидаемые результаты работы:

Повышение:

- уровня мотивации учащихся к учению;

- качества образования;

- уровня сформированности ключевых компетентностей;

- уровня познавательной активности учащихся на уроках истории и обществознания;

Увеличение количества  учащихся победителей  и призеров,  предметных олимпиадах, конкурсов.

Участие  в профессиональных конкурсах.

Прохождение курсов повышения квалификации.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

 Основные этапы работы по самообразованию:

№ п/п        Мероприятия        Сроки

        I этап. Теоретический         2021-2022

1.

2.

3.

4.

5.        Выбор темы, определение цели и задач

работы над  темой.

Изучение педагогической литературы

Изучение материалов и публикаций в методических журналах и газетах

Работа с интернет – ресурсами

Подготовка текстов выступлений и выступления на заседаниях МО        сентябрь

октябрь

октябрь-ноябрь

декабрь-январь

        II этап. Практический        

6.

7.

8.

9.

10.        Формирование методического комплекса.

Разработка планов уроков

Проведение открытых уроков

Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов

Корректировка работы

Организация участия детей в конкурсах и олимпиадах        февраль – март

апрель-май

в течение учебного года

июнь

в течение всего времени

                III этап. Обобщающий        2022-2023

11.

12.

13.

14.

15.        Оформление результатов работы по теме самообразования.

Разработка методической брошюры по изученной теме.

Ообощение накопленного опыта применения на уроках, выступления на методических объединениях, семинарах.

Представление материалов.

Подведение итогов        сентябрь-ноябрь

декабрь-февраль

март-апрель

май

июнь

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Кластер-технологии - развитие аналитических данных, критического мышления, интеллектуальности ученика.

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

3. Изучение литературы по данной проблеме.

Учебная исследовательская работа:

Использовать в процесс обучения проектную деятельность на уроках истории и обществознания и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.

Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

Изучить опыт учителей новаторов из методических журналов, образовательных сайтов Интернета

Использовать материалы сайта «Инфоурок».

Участие в системе школьной методической работы:

Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.

Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.

Изучить передовой опыт учителей.

Участие в заседаниях педагогических советах.

Практические выходы (доклады, рефераты) – на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.

Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.

Источники самообразования.

В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?

•        Курсы повышения квалификации

•        Семинары и конференции

•        Мастер-классы

•        Газеты, журналы

•        Видео, аудио информация на различных носителях

•        Платные курсы

•        Мероприятия по обмену опытом

•        Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)

•        Интернет

Предполагаемый  результат.

1. Повышение  качества  преподаваемого предмета.

2. Проведенные  открытые  уроки  перед  учителями  школы.

3. Доклады  и  выступления.

4. Разработка  дидактических  материалов.

5. Разработка  и  проведение  уроков  по  инновационным  технологиям.

6. Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий.

7. Пакет  материалов  по  различным  педагогическим  технологиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей в образовательном учреждении (презентация)

Материал содержит методические рекомендации по организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей, основанные на опыте работы с такими детьми ....

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...

Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики

В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...

Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...