"Мы дружбою сильны"
материал

Ерёмкина Ирина Александровна

 Автор работал над проблемой межнациональных отношений у пятиклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_druzhboyu_silny_-_kopiya.docx33.97 КБ

Предварительный просмотр:

 

Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ- Югра, Нефтеюганский район, пгт. Пойковский.

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

Исследовательская работа

«Мы дружбою сильны»

Руководитель работы:

Ерёмкина Ирина Александровна

Педагог организатор МОБУ «СОШ №4»

пгт. Пойковский

Нефтеюганского района

ХМАО-Югры Тюменской области

Пойковский, 2023

 

 

 

Оглавление

  1. 1.Аннотация………………………………………………………………….....2
  2. Введение…………………………………………………………………….3
  3. Основная часть « Мы дружбою  едины и сильны»
  4. Заключение………………………………………………………………….9
  5. Приложения…………………….15

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация

 Автор работал над проблемой межнациональных отношений у пятиклассников.

Мы считаем, что в настоящее время проблема толерантности приобретает всё большую актуальность. Учитывая, что в нашей школе  учатся дети  разных национальностей и вероисповеданий, это исследование становится важным и практически значимым.

Наша цель: Доказать влияние мероприятий  на межнациональные отношения между пятиклассниками.

После проведённого исследования мы  провели большую работу, направленную на изучение уровня толерантности  и распространение в молодежной среде основ культуры цивилизованных межэтнических отношений.

 В работе использовали методы:     творческой  работы  национальный флаг семьи «Дерево «Дружбы».    КТД «Мини-музей кукол в национальных костюмах»        Национальная книга раскладушка  «Дерево -  родословная»    Фестиваль национальных культур.

Вывод: проведение таких мероприятий  помогает ребятам  проявлять толерантное отношение к детям другой национальности

 

Введение 

Мы живём в многонациональной стране. За одной партой могут сидеть дети не только разной национальности, но и разных вероисповеданий, культур и традиций. Если расширить границы до страны и мира, то ребёнок – это часть многоголосого мира, ярких культур и самобытных традиций.

Наша школа  – это многонациональная  семья.  Дружба между народами –самое дорогое и великое богатство, она построена и веками держится на прочной основе дружбе народов.

Мы, подрастающее поколение, должны  помнить о традициях, которые были переданы нам от наших предков.

 В современном мире особое место занимает проблема толерантности. Ежедневно каждый человек сталкивается чем-то отличающимся от его мировоззрения: другими нравами, привычками, обычаями, поведением, которое не согласуется с его взглядами на жизнь. И в каждый из подобных моментов он делает выбор: как отнестись к подобной разности, проявить толерантность или высказать нетерпимость.

  Толерантность – термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию. Она не означает также принятия иного мировоззрения или образа жизни, она заключается в предоставлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением. В то же время толерантность не должна предоставлять другим права быть нетолерантными.    

  Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание других культур, способов самовыражения и проявления человеческой индивидуальности. Под толерантностью не подразумевается уступка, снисхождение или потворство. Проявление толерантности также не означает терпимости к социальной несправедливости, отказа от своих убеждений или уступки чужим убеждениям, а также навязывания своих убеждений другим людям.

 Конечно, было бы идеально, если бы все люди относились друг к другу терпимее.   Человек никогда не живет один. Его всегда окружает множество людей, разных по возрасту, по внешности, по характеру, знакомых и чужих. Все мы разные.

Исходя из актуальности проблемы и недостаточной разработанностью ее в практике, мы определили тему нашего исследования:  Межнациональные отношения учеников пятых классов?

Цель исследования:

 Выявить проблемы межнациональных отношений в 5х классах путём сплочения детского коллектива.

Объект исследования: ученики пятого класса Пойковской школы №4 и их отношения к одноклассникам другой национальности.

Предмет исследования: Толерантность -  как средство  дружеских отношений в классе с разными национальностями .

Гипотеза исследования: если создать  условия повышающие знания   школьников о толерантности, то это будет способствовать их успешному развитию межнациональных отношений.

Для достижения цели и проверки гипотезы в работе определены задачи исследования:

1.        Анализ проблемы в теории и практике;

2.        Собрать информацию понятия «толерантность» у  учащихся пятых классов;

3.        Выявить уровень развития толерантности у детей пятых  классов;

 При проведении исследования я использовала такие методы:

1.   Изучение теоретической литературы

2.   Эксперимент

3.   Анализ реального педагогического процесса  

4.   Количественная и качественная обработка результатов

В настоящее время проблема толерантности приобретает всё большую актуальность. Учитывая, что в нашей школе  учатся  дети   разных национальностей и вероисповеданий, это исследование становится важным и практически значимым.

Практическая значимость работы заключается в том, что разработанная в исследовании система работы может быть использована в практической деятельности   для повышения толерантного отношения  в классе с разными национальностями.

 В Ханты-Мансийском автономном округе принят ряд законодательных актов в целях защиты прав и свобод граждан, принятия профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности» руководствуясь постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.05.2007 №79 «О Межведомственной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по противодействию экстремистской деятельности».

 

Мы часто хотим быть такими как все, и страданием ,чувствуя ,что отличаемся от всех. Какие мы, чем отличаемся от окружающих нас людей мы походу исследования узнаем.

Пусть мы такие разные – У нас одна семья.

И дружба народов – Не просто слова,

Дружба народов – На все времена.

1)   Целевая группа: В реализацию инициативы будут включены  дети 5х классов  .

2)   Этническая принадлежность : аварцы, чеченцы ,кумыки , лакцы .

3)  Формы работы:  беседы,  анкетирование,  КТД «Мини-музей кукол в национальных костюмах»,  «Дерево -  родословная», Дерево «Дружбы».

 

Рабочий план  моей исследовательской работы  заключался в мероприятиях:

1.     Анкетирование (сбор информации у учащихся 5 х классов  в виде опроса)

2.     Творческая работа   национальный флаг семьи «Дерево «Дружбы», которое состояло из сделанных вручную национальных флагов        семьи. В каждой семье есть свои традиции, которые передаются из поколения в поколение, для того чтобы не забывать своих предков. Каждый из нас потрудился над своим родословным деревом, и вот что у нас получилось.

3.     КТД «Мини-музей кукол в национальных костюмах»     

4.     Национальная книга раскладушка  «Дерево -  родословная»

5.     Фестиваль национальных культур , который ежегодно организуется в нашей школе. В этом учебном году фестиваль был посвящен толерантности.

В исследовании приняли участие  обучающихся 5х классов.

         Сбор информации у обучающихся  5х классов:

Часто ли вы задумываетесь о своей национальности?
Есть ли у вас друзья другой национальности?
Если да, то на каком языке вы общаетесь?
Не испытываете ли вы затруднения при общении?
Было выявлено, что у 88% опрошенных есть друзья другой национальности; что в основном они говорят на русском языке, а именно 99.9 %.

         Анализируя полученные результаты ответов респондентов по анкете «Изучение представлений о толерантности», можно выделить следующее:

В большинстве своем респонденты воспринимают понятие  «толерантность» как «проявление уважения к любому человеку, независимо от своего отношения к нему» (-1 место 55%).

На 2-е место по значимости большинство обучающихся поставили «умение вести равноправный диалог» (30 %).

На 3-м месте в рейтинге определение толерантности как «готовность пойти на компромисс» ( 25%).

 

Варианты ответов на вопрос Что означает для тебя понятие толерантность?

Количество выборов

В начале исследования

 В конце исследования

«проявление уважения к любому человеку, независимо от своего отношения к нему»

55 %

58%

«умение вести равноправный диалог»

30 %

32%

«готовность пойти на компромисс»

10 %

27%

«признание за тем, кто мне нравится права быть таким, какой он есть»

5%

27%

 

Такое качество, как «проявление уважения к любому человеку» выбрали большинство обучающихся независимо от возраста (55 %)

Среди ответов на вопрос – «Какие черты свойственны толерантному человеку?» наиболее значимыми оказались, по мнению участников опроса, следующие качества:

-         уважение к другим ( 56%);

-         терпеливость ( 22 %);

-         взаимопонимание ( 19 %)

  

Варианты ответов на вопрос

«Какие черты свойственны толерантному человеку?»

Количество выборов (в %)

В начале исследования

В конце исследования

терпеливость

22 %

16%

уважение к другим

56 %

57%

уважение к себе

3 %

5%

взаимопонимание

19 %

21%

 

Анализ анкетирования показал, что больший процент обучающихся, считают качество «умение владеть собой» важной чертой толерантной личности. Это свидетельствует о более осознанном отношении к своему поведению у обучающихся.

Такие качества, как «способность к взаимопонимание» и «уважение к себе»  выделили лишь незначительное число респондентов.

Варианты ответов на вопрос

«Какие черты наиболее несовместимыми с толерантностью являются?»

Количество выборов (в %)

В начале исследования

В конце исследования

хамство

22 %       /    

25%

агрессивность

56 %            

52%

раздражительность

22 %      

27%

если сталкиваешься с несправедливостью

52%       /

51%

когда тебя предали

41%/     /

41%

когда при тебе обижают слабого

7%        

10%

По мнению участников опроса, наиболее несовместимыми с толерантностью являются:

-  хамство (22 %);

-  агрессивность (56%);

-  раздражительность (22 %).

Труднее всего быть толерантными для обучающихся в следующих ситуациях:

-         когда тебя предали (41%);

-         если сталкиваешься с несправедливостью (52%);

-         когда при тебе обижают слабого (7 %) 

Общий итог по опросу и анкетированию: Из представленных результатов видно, что большинство обучающихся не допускают нарушения личностных границ. Это объясняется тем, что для этого возраста характерно обостренное чувство справедливости по отношению к себе. Следует обратить внимание, что большинству респондентов трудно быть толерантными в классе.

Следующий этап исследования был направлен   на повышения уровня толерантности и распространение в школьной среде основ культуры цивилизованных межэтнических отношений через практические задания, а именно «Дерево -  родословная» В каждой семье есть свои традиции, которые передаются из поколения в поколение, для того чтобы не забывать своих предков. Каждый из нас потрудился над своим родословным деревом, и вот что у нас получилось; в КТД «Мини-музей кукол в национальных костюмах» приняли участие 70% от всего количества семей в классе; творческие работы дерево «Дружбы» в форме национальных флагов   приняли 90 % обучающихся класса.

В фестивале национальных культур приняло 100% учащихся 5х классов.

Заключение:

 В результате проделанной работы по реализации исследовательской работы достигнута, поставленная в начале проекта цель, реализованы задачи.  Об этом говорят сниженные проценты анкетирования. А также в начале анкетирования было выявлено, что один из участников проявлял недружелюбное отношение к другим нациям. Он провоцировал меня, но, я промолчал. Это не означает, что я слабый и не могу постоять за себя .  Я просто хотел добиться своей цели. Были ребята, которые хотели остановить его с помощью физической силы.  Я сказал: «Нет».  Я понимал, что его эмоции в данной концепции ассоциируются с действиями движения головного мозга. Но тем не менее я ждал.  Я его начал игнорировать одновременно, проводя с классом запланированную работу. Он понял, что неправильно рассуждает. И сказал, что «Толерантность –это люди света». Заметьте это «люди», а не животные. Под конец я поблагодарил всех за активное участие в этой работе.

 

       

Вывод    

Состояние межнациональных отношений в   5х классах характеризуются стабильностью, сотрудничеством народов разных национальностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Дружба верностью сильна"

Конспект открытого занятия "Дружба верностью сильна" Творческого объединения "Школа вежливости"...

Районный фестиваль агитбригад "Дети России дружбой сильны!"

Районный фестиваль-конкурс агитбригад «Дети России дружбой сильны!» Номинация «Традиционные праздники России»национального конкурса «Новое пространство России»Аннотация   Участие ...

Все мы дружбою сильны!

Классный час  "Все мы дружбою сильны!" посвящён Дню толерантности. Он должен способствовать сплочению классного коллектива....

Сочинение "Мы сильны нашей дружбой"

Сочинение "Мы сильны нашей дружбой"...

Дети Поволжья дружбой сильны!

Об областном детском межнациональном фестивале-конкурсе "Радуга Поволжья"...

Внеклассное мероприятие "Славянская семья дружбой сильна"

Классный час на тему " Традиции и обычаи Белорусского народа"...

Посиделки "Мы дружбою сильны!"

Старые люди сказывали: «Человек, незнающий и непонимающий своего языка, словно одинокая птица, собравшаяся в дальний путь».         Любовь к родному...