Доклад "Мой педагогический опыт"
материал

Брындикова Софья Александровна

Доклад был подготовлен для выступления на круглом столе молодых специалистов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_pedagogicheskiy_opyt.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Муниципальное казенное учреждение

«Центр методического обеспечения

деятельности системы образования

муниципального образования

Тепло-Огаревский район»

ДОКЛАД

на тему

«Мой педагогический опыт»

Подготовила:
учитель математики и географии
МКОУ «Нарышкинская СОШ»
Брындикова Софья Александровна

п. Теплое, 2023

Здравствуйте! Меня зовут Брындикова Софья Александровна. Я работаю учителем математики и географии, также являюсь педагогом дополнительного образования и воспитателем группы продлённого дня в 5-9 классах МКОУ «Нарышкинская СОШ».  (слайд 1)

Каждый человек в своей жизни делает выбор – один из самых непростых и важных выборов – это выбор профессии. Страшно ошибиться в этом выборе, навсегда остаться человеком, который не горит на работе, а лишь отсиживает положенные часы. Я сделала свой выбор и, надеюсь, что не ошиблась. (слайд 2)

Тема моего доклада «Мой педагогический опыт». Прежде чем начать говорить про свой скромный педагогический опыт, хочется сказать, что такое вообще педагогический опыт. Если обобщить несколько трактовок данного понятия, то можно сделать вывод, что педагогический опыт – это совокупность знаний, умений и навыков, полученных учителем в процессе учебно-воспитательной работы. Я работаю в школе всего восемь месяцев. (слайд 3)

Мой путь в педагогический мир начался с 2017 года, когда я поступила в ТГПУ им. Л. Н. Толстого на факультет математики, физики и информатики. Через 5 лет обучения, окончив университет, я получила специальность учитель физики и математики. (слайд 4)

Но накопление педагогического опыта началось немного ранее. Еще будучи студенткой, я прошла 3 педагогические практики (по математике, по физике, лагерная практика) в разных школах нашего района: МКОУ «СОШ №2 п. Теплое», МКОУ «Красногвардейская СОШ», МКОУ «Нарышкинская СОШ».

Это были первые нелегкие шаги молодого специалиста. Первые ученики, первые уроки, первые пятерки и первые невыполненные домашние задания учеников – все это помогло мне познакомиться с профессией поближе, почувствовать ее изнутри. Я поняла, что работа учителя заключается не только в проведении уроков и проверке тетрадей, это лишь малая доля, учитель, обучая детей, учится и сам. Уже после первой практики мне стало ясно, что я хочу остаться в этой профессии после завершения обучения в университете.

И вот теперь, как и говорилось выше, я работою в МКОУ «Нарышкинская СОШ». (слайд 5)

Я старюсь, чтобы дети, которых обучаю активно участвовали в различных конкурсах, олимпиадах, марафонах. Ребята с удовольствием занимаются в кружке «Внеклассная математика». (слайд 6)

 Для того, чтобы увлечь их чем-то интересным, привить интерес к моим предметам и в целом к обучению, я даю им занимательные задания, кроссворды, викторины, не требующие много времени, регулярно провожу уроки с использованием информационных технологий. К каждому ребёнку подхожу дифференцированно, стараюсь понять его внутренний мир. Также мы с ребятами активно работаем на образовательных платформах, например, Сферум, Учи. ру, Яндекс Учебник, Фоксфорд, МЭШ и т.д. (слайд 7)

При проверке письменных работ иногда я провожу взаимопроверку. Так, у детей снимается тревожность, они меньше волнуются и, следовательно, меньше допускают ошибок.

Немало опыта мне помогает получить работа воспитателем в группе продленного дня. Ведь это дети разного возраста, ведь это различные предметы, от устных до письменных, ведь это не только помощь ребятам в подготовке домашнего задания, но и проведение воспитательных бесед и мероприятий.

Хочется отметить и то, что меня неоднократно приглашали быть членом жюри школьных мероприятий. А в сезон простуд я замещала учителей, и мне представился случай поработать учителем химии, биологии, английского языка. Не скрою, это было нелегко, ведь подготовка к урокам требует много времени и сил. (слайд 8)

Но несмотря на все трудности, мне нравится моя работа. Ведь со мной всегда рядом мои опытные, мудрые, отзывчивые коллеги и наставники, которые готовы помочь в любой сложившийся ситуации.

В заключение хотелось бы вспомнить высказывание великого педагога К.Д.Ушинского: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». (слайд 9)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Передовой педагогический опыт"

В работе собран и проанализирован, просистематизирован весь материал по передовому педагогическому опыту и его использованию учителем технологии...

Актуальный педагогический опыт

Работа с текстом на уроках русского языка как средство интеллектуального и речевого развития учащихся...

ОБОБЩЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ по теме: ««Коррекционно-педагогическая работа с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушение слуха, по формированию межличностных отношений посредством дидактических игр».

У детей с нарушенным слухом недостаточно сформированы межличностные отношения по сравнению с нормально слышащими детьми. Использование дидактических игр поможет формированию и развитию межличностных о...

Фестиваль педагогического мастерства 2020 год. "Мой педагогический опыт работы ", "Влияние хорового пения в развитии творческих способностей ребенка" Владимирова Р.Т.

quot;МКОУД" ДШИ с. Сафакулево 2020.тема : "Влияние хорового пения на развитие детей"Цель: Показать важность хоровго пения в развитии творческих способностей  ребенка...

Педагогический опыт по социально-педагогическому сопровождению ребенка в замещающую семью

Социальное сиротство - одна из наболевших проблем современной России, и нужно многое сделать, чтобы понятие "сирота" ушло из нашей жизни, поскольку каждый ребенок имеет право жить и воспитыв...

Свидетельство о публикации в образовательном СМИ "Педагогический альманах" собственный педагогический опыт на тему: "Средства развития учебной мотивации на уроках истории и обществознания"

Свидетельство  о публикации в образовательном СМИ "Педагогический альманах"собственный педагогический опыт на тему: "Средства развития учебной мотивации на уроках   истор...

Свидетельство о публикации в образовательном СМИ «Педагогический альманах» собственный педагогический опыт на тему: «Средства развития учебной мотивации на уроках истории и обществознания»

Свидетельство  о  публикации  в образовательном СМИ «Педагогический альманах» собственный педагогический опыт на тему:  «Средства развития учебной моти...