Конспект "Межполушарные связи"
занимательные факты

Паночкина Анжелика Викторовна

Конспект на тему "Межполушарные связи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhpolusharnye_svyazi.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

«Межполушарные связи».

Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария головного мозга в единую, целостно работающую систему, формируется под влиянием как генетических, так и средовых факторов. Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.

Левое полушарие головного мозга отвечает за логику и анализ, за языковые способности, контролирует речь, последовательно обрабатывает информацию. Отвечает за логическое и аналитическое мышление. Левая сторона головного мозга точно знает название вещей, отвечает за анализ и принятие решений.

Правое полушарие специализируется на обработке информации, выраженной не в словах, а в символах и образах, дает возможность мечтать и фантазировать, способна рассматривать проблему в целом, не применяя анализа. Отвечает за творческое мышление.

У детей, начиная с перинатального периода активно развивается правое полушарие головного мозга. Ощущение своего тела, знакомство с ним, координация движений рук и ног – это работа правого полушария головного мозга. Ребенок все пропускает через телесное восприятие – это является первичным и прочным фундаментом опыта, на котором будет строится вся дальнейшая жизнь. Пространственные представления и эмоциональные процессы могут выстроиться как самостоятельные только тогда, когда они сформировались в теле ребенка. Вот поэтому важно для ребенка иметь свободный доступ для исследования окружающих предметов.

Левое полушарие головного мозга формируется через развитие правого - в правое полушарие мы даем впечатление о предмете, а в левом происходит запоминание название предмета. Чем беднее впечатление о предмете, тем бесполезнее будут полученные знания, ребенок будет реже их использовать.

Важно отметить не только правильное развитие полушарий головного мозга, а главное – нейронных связей между ними. Устойчивость, прочность и необходимое количество этих соединений обеспечивает гармоничное развитие личности. Для того чтобы у ребенка развивались нейронные связи между полушариями, нужно давать одинаковые нагрузки как на левую, так и на правую части тела: рисовать, лепить, играть на музыкальных инструментах, выстукивать ритм, прыгать, чередуя ноги, делать обеими руками различные движения.

Именно дошкольный возраст является периодом активного развития мозговых структур.

Для формирования межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста можно рекомендовать пальчиковую гимнастику, кинезиологические упражнения. Так же существует много игр для развития нейронных связей, в которые можно играть с детьми начиная с двух лет. Например, перекладывать крупу из одной чашки в другую с помощью ложки, поочередно одной, потом другой рукой, пересыпать горох или фасоль из одной тарелки в другую. Для более старших ребят подходят игры:

1. «Волшебные обводилки», направленные на развитие графо моторных навыков координации движения, синхронизации работы глаз и рук,

2. Логарифмика – система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движений, слова.

3. Нейродинамическая гимнастика – это система физических упражнений и подвижных игр, направленых на развитие способности мозга объединять и обрабатывать информацию, поступающую из органов чувств. Это могут быть крупно моторные упражнения и игры: ползанье, езда на велосипеде, плаванье. Так же может включать в себя разнообразные комплексные упражнения, направленных на развитие межполушарных связей, зрительно – моторной координации, мелкой моторики, ловкости, координации движений, дыхательные техники.

Игры для развития межполушарного взаимодействия целесообразно использовать в начале занятия, так как они позволяют включить внимание и сосредоточенность ребенка для активного познания во время образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Химическая связь. Ковалентная полярная и неполярная связь»

Урок изучения нового материала в 8 классе.Вводится понятие "Электроотрицательность", "Ковалентность", "Полярность связи"....

Открытое мероприятие "Неделя связи" для групп вторых и третьих курсов специальности "Сети связи и системы коммутации"

Ежегодно проводится тематическая "Неделя связи". Для групп ССК. В рамках недели проводится конкурс "Лучший связист". Студенты групп готовят газеты или презентации о своей професии. Затем проводится ви...

Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия. Модели строения газа, жидкости, твердого тела. Абсолютная температура. Связь абсолютной температуры со средней кинетической энергией частиц вещества. Связь давления идеального газа с средней кинетической энерг

Разработка серии уроков посвященных изучению: Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия. Модели строения газа, жидкости, твердого тела. Абсолютная температура. Связь абсолютной температуры со средн...

СБО 9 класс. Виды связи: почта, Интернет, сотовая связь, факс.

Материал содержит конспект урока СБО в 9 классе и видеоряд по теме.Цель: способствовать развитию умения ориентироваться в современных видах связи.Задачи образовательные:   формировать у дете...

«Природа химической связи. Ковалентная связь: неполярная и полярная».

Разработка открытого урока по химии. (групповой метод обучения). До начала урока учащиеся были распределены на экипажи по 4 человека: Командир - сильный учащийся, Штурман 1 пилот, 2 пилот. Зад...

Презентация к уроку химии в 8 классе "Химическая связь. Виды химической связи"

Презентация к уроку химии в 8 классе "Химическая связь. Виды химической связи"...