Эссе "Я учитель"
статья

Старовойтов Николай Федорович

Эссе "Я учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_-_ya_uchitel.doc235.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я- учитель»

Посредственный учитель излагает,
Хороший учитель объясняет,
Выдающийся учитель показывает,
Великий учитель вдохновляет.

                                                                                                         Уильям Шекспир

        Мы живем в поистине в удивительную эпоху. И эта эпоха — время перемен. Мир не стоит на месте. Всё подвергается изменениям. Нет ни одной сферы нашей жизни, где бы мы никогда не претерпевали совершенствования. Не стала исключением и сфера школьного образования. Потому что школа — это не статическая единица, а динамическая, постоянно развивающаяся, изменяющаяся в соответствии с требованиями времени, системы. С чем это связано? Это связано с тем, что образование — это своеобразный вклад в будущее. От качества знаний, вложенных в умы детей, зависит дальнейший сценарий хода нашей жизни. Соответственно, чем более качественные знания приобретаем ученик, тем к большему развитию стремиться наш мир. Вытекает вопрос. Кто же дает эти знания?

Естественно, учитель. Из этого можно сделать промежуточный вывод, что педагог всегда был обязан находиться, как это принято говорить «на высоте», при этом «идя в ногу со временем». Это можно подтвердить словами известного отечественного писателя А.П. Чехова: «Учитель должен быть артистом, художником, горячо влюбленным в свое дело…» Нельзя не согласиться с его мыслями. Ведь действительно, к каким только методам не прибегаем мы для того, чтобы ребенок не только запомнил то, о чем говорилось на уроке, но и действительно осмыслил полученные знания, смог в дальнейшей жизни воспользоваться ими. Поистине, для этого необходимо быть неординарным человеком, вкладывающим всю свою душу в профессию и стремящимся к профессиональному самосовершенствованию.

Моя мама, Старовойтова Ольга Михайловна, всю жизнь проработала в школе с. Казанка учителем географии. На её уроках мне было всегда интересно, увлекательно и весело. Без проблем запоминались названия городов и населенных пунктов. Со временем простое разглядывание карты перешло в переписывание районных центров, городов. Постепенно сами собой запоминались различные ландшафты. Мне доводилось помогать ей проверять детские контрольные и практические работы. Именно мамина профессия оказала большое влияние на меня. Я стал учителем географии, чтобы через дебри к истине дети могли узнать о столь прекрасной науке!

        Действительно, стоит в сотый раз, наверное, согласиться, что учитель – это не профессия, а призвание. Получить диплом о педагогическом образовании – этого мало. Необходимо быть еще и Человеком. Именно с большой буквы. В подтверждение правоты посмею вновь обратиться к словам А.П. Чехова, который когда-то сказал: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…» То же самое относиться и к учителю. Он обязан следить за своим обликом. Как внутренним, так и внешним. Только тогда учитель будет уважаем как учениками, так и их родителями. Следует заметить, что настоящий учитель не только учит, но и всю жизнь учится сам, повышая уровень своего педагогического мастерства. Несомненно, невозможно обладать всеми знаниями мира, но необходимо стремиться к тому, чтобы знать как можно больше. Ведь, чем объемней багаж знаний у учителя, тем большей мудростью он сможет поделиться со своими учениками. И это, действительно, необходимо, так как от качества преподавания будет зависеть будущее учеников, и следовательно, будущее государство. Только тогда можно стать Учителем с большой буквы.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...