Методы и приемы работы учителя русского языка и литературы в условиях дистанционного обучения
материал

выступление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distant.docx13.09 КБ

Предварительный просмотр:

Методы и приемы работы учителя русского языка и литературы в условиях дистанционного обучения

В период пандемии COVID-19 перед учителями остро встал вопрос об организации дистанционного обучения. Я поделюсь своим опытом, расскажу, какие методы работы использую я как учитель русского языка и литературы.

 Во-первых, я работаю с электронным дневником и электронным журналом («Сетевой город»). Все домашние задания ученики видят в электронном виде.

Во-вторых, я использую портал «Российская электронная школа». Это бесплатный ресурс, содержащий готовые уроки, построенные в логике ФГОС. Каждый урок содержит блок целеполагания, видеоматериал, задания на отработку, контрольные задания двух вариантов. Но при работе на этом портале я столкнулась с трудностью: например, даже если учитель зарегистрировал и "прикрепил к себе" учеников, он не видит результатов выполнения ими работ. Проблему мы решили с помощью скриншотов: ребенок, выполнив задание, делает снимок экрана и отправляет его учителю. При желании эту работу нетрудно организовать. Я даю на выполнение задания определенный промежуток времени, и ребенок сам распределяет, когда он выполнит. Есть задания творческого характера: написать заметку, характеристику героя, аннотацию к книге, которую прочитал – вариантов много.

Также мне нравится электронный тренажёр «Веб-Грамотей». Я использую его для работы как с учениками. Здесь представлены хорошие упражнения для формирования орфографической и пунктуационной грамотности.

 В старших классах мы работаем с сайтом «Решу ОГЭ». Ученики решают задания тестовой части, на выполнение которой я даю три-четыре дня. Дети могут спрашивать у меня совета, мы общаемся постоянно. Если пишем сочинение, дети мне его отправляют, я проверяю, делаю заметки и комментарии и высылаю им обратно. То есть, дистанционно я держу с ними тот же контакт, как на обычном уроке.

Считаю, что опыт, полученный нами в условиях дистанционного обучения, можно будет использовать и в дальнейшей практике, в обычном формате обучения. Например, предлагать ученикам часть домашней работы выполнять именно дистанционно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы учителя русского языка и литературы Ничковой Т. А. над темой самообразования «Нетрадиционные способы и приемы формированияорфографической зоркости учащихся»

План работы учителя русского языка и литературы Ничковой Т. А. над темой самообразования «Нетрадиционные способы и приемы формированияорфографической зоркости учащихся»  2006-2011 гг....

Из опыта работы учителя русского языка и литературы.Тема:Воспитание духовно-нравственной культуры на уроках литературы в старших классах. Технологии, методики, приемы.

Главной задачей учителя литературы является воспитание души человека, духовно-нравственное воспитание. «Увидеть лицо человеческое» дано нам на уроке литературы, как ни на каком другом. По сути, на уро...

Из опыта преподавания русского языка и литературы в условиях дистанционного обучения

В статье автор делится опытом преподавания русского языка и литературы в условиях дистанционного обучения....

Статья "Методы и формы работы учителя русского языка и литературы"

В статье представлен опыт работы учителя  русского языка и литературы по организации проектной деятельности...