Педагогический путь от студента до учителя
материал

Сафонова Ирина Васильевна

Педагогический путь от студента до учителя

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»                     (Конфуций)

                                                                                                                                   
             В современном мире много профессий и каждая важна. Но ведь человек ищет именно свой единственный путь в бурном потоке времени, а если он выбрал профессию по своим стремлениям, способностям и возможностям, то это большое счастье.
Выбор профессии – это сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. Мы стремимся к тому, чтобы работа была интересной, востребованной и приносила удовлетворение. Нужно выбирать ту деятельность, к которой лежит душа. Я определилась с выбором и уверена, что не ошиблась, став учителем. Профессия учителя всегда была одной из сложнейших в мире. Во все времена учитель для детей − это особенный человек.
А что значит – быть Учителем? Что делает человека педагогом? Гены, или та обстановка, в которой человек воспитывается? Скорее всего, и то, и другое. И мое становление педагога – тому пример.
Когда я училась в школе, мне нравилось все. И прежде всего то, что в ней работали не только хорошо образованные, но и глубоко нравственные люди. Ведь учителем может быть не просто человек, обладающий какой-то суммой знаний и старающийся передать эти знания ученикам. С детства мне полюбились уроки физики, а каждый урок физики был для меня праздником. Мечтала стать учителем. Идеалом был для меня мой учитель. Именно он повлиял на выбор моей будущей профессии. После окончания школы не надо было думать, кем быть. Поступила БГУ на физико-математический факультет.
Главная цель учителя - это любовь и доверие учеников. Добиться этого можно только кропотливым трудом, старанием и терпением. Это получится только у учителя, влюблённого в свою профессию. Если учитель соединит в себе любовь к делу и к ученикам, то он - совершенный учитель.
Современный учитель должен не только учить детей, не только закладывать большой багаж знаний, но и быть партнером, соучастником и, наконец, другом, понимающим детские проблемы. Понимать детей – значит не подчинять их своей власти, а, опираясь на их сегодняшнюю жизнь, «взращивать ростки их завтрашней жизни».
Я вижу свою задачу в том, чтобы прививать детям любовь к труду. Воспитывать у учащихся бережное отношение к своему здоровью. Принципом моей работы является сбережение и укрепление здоровья учащихся, выбор образовательных технологий, соответствующих их возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников.
Я понимаю, что профессия учителя – это труд человека, прежде всего над самим собой: своим сознанием, своей волей, своими мыслями. И только научившись работать над собой, можно учить других, осознавая, что делаешь великое дело во имя будущего, ведь будущее – это дети. Чем больше я работаю, тем чаще приходит осознание того, что, все-таки, моя профессия – лучшая в мире!

Человеком, который вдохновляет, заражает энергией, знаниями, на кого можно равняться.

Учитель – это творец развивающейся личности, садовник, ухаживающий за саженцами. Это предполагает мастерство и, конечно, большую ответственность.

И вот я в школе, я – учитель! Первые годы работы самые сложные, это только первая и в тоже время не последняя ступенька, которую нужно преодолеть. Ты учишься, как и твои дети, каждый день узнаешь что-то новое, открываешь для себя много интересного. Здесь не приходится скучать, потому что учитель – это воспитатель, педагог, скульптор, артист, друг, отец и мать.

Переступая порог школы, видишь радостные детские глаза, улыбки и понимаешь, что именно здесь, в школе, закладываются основы жизни. Твоя задача – дать знания и воспитать достойного человека, который будет добрым, чутким и порядочным.

Смысл педагогической деятельности я вижу в передаче своего опыта и знаний детям. Именно доброжелательное отношение к ребенку, толерантность, взаимовыручка и дружелюбие помогают создать благоприятную атмосферу в классе. Когда дети видят, что к ним хорошо относятся, их понимают и любят, то они начинают доверять и стремиться к лучшему. Вот он – залог успеха учителя.

Миссия педагога не из простых… Предназначение каждого учителя – это сотворение, наставление и становление личности. Я не стою на месте, ищу и узнаю новое, иду в ногу со временем. Я люблю своих учеников и предмет, который преподаю. Как сказал замечательный писатель Л. Толстой, «если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». Вот это и есть тот идеал, которого очень сложно достичь, но к достижению которого надо стремиться всю свою жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие «Контрольные работы по педагогической психологии для студентов СПО»

Курс «Педагогическая психология» занимает одно из центральных мест в структуре подготовки профессиональных психологов. Как отмечает Б.Г. Ананьев, педагогическая психология – пограничная, ком...

Психолого-педагогические аспекты подготовки студентов-вокалистов к концертным и конкурсным выступлениям

Психологическая подготовка учащихся к концертному или конкурсному выступлению является одной из актуальных проблем в музыкально-исполнительском искусстве в целом и в вокальной педагогике в частности. ...

Конспект конкурсного урока, представленный на Педагогической мастерской для студентов, проходящих педагогическую практику

Конспект урока, представленного на педагогической мастерской для студентов, проходящих педагогическую практику на базе ГБОУ школа №399 по теме "Совершенствование технических элементов баскетбола ...

Статья «Психолого-педагогическое сопровождение адаптации студентов первого курса»

Современному обществу необходимы люди, способные реализовать свой внутренний потенциал. Для этого нужны действенные формы и методы организации учебно-воспитательного процесса, способные раскрывать пот...

Доклад. Основные методы педагогической поддержки социализации студентов

Доклад на заседание ЦМК классных руководителей...