«Академия перА»
рабочая программа
Программа каникулярного образовательного отдыха детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 65.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа каникулярного образовательного отдыха детей
«Академия перА»
Содержание
Пояснительная записка | 3 |
Цель и задачи программы | 4 |
Планируемые результаты | 4 |
Формы оценивания | 4 |
Образовательные форматы | 5 |
Техническая платформа | 6 |
Содержание по тематическим модулям | 6 |
Характеристика педагогического состава, реализующего программу | 9 |
Список используемой литературы для педагогов, реализующих про- грамму | 14 |
Список используемой литературы для детей | 15 |
Бюджет реализации образовательной программы | 15 |
Пояснительная записка
к программе каникулярного образовательного отдыха детей
«Академия перА» (далее программа).
Данная программа направлена на выявление и развитие способностей детей, приобретение ими определенных знаний и умений. Она ориентирована на развитие компетентности в области журналистики, формирование навыков на уровне практического применения.
Направленность программы – социально-педагогическая.
Педагогическая целесообразность программа направлена на развитие творческих способностей обучающихся и совершенствование ими знаний, умений и навыков, освоение опыта творческой деятельности в интересующей ребенка области практических действий.
Новизна программы заключается в том, что она даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам журналистского мастерства на практике, включая детей в систему средств массовой коммуникации общества. Главной отличительной особенностью данной программы от уже существующих является ее многофункциональность. Она может быть полностью реализована на базе школьного пресс-центра.
В программе используются метапредметные связи с другими областями (филологией, психологией, этикой, информатикой, история, изобразительное искусство).
Педагогические технологии ориентированы на сотрудничество педагога с воспитанниками, на создание ситуаций успешности, поддержки, взаимопомощи, на преодоление трудностей – на всё то, что способствует самовыражению ребёнка.
Актуальность программы обусловлена современным социальным заказом на гуманитарное образование и задачами духовно-нравственного воспитания учащихся, которые выдвигаются в концепции модернизации российского образования. В настоящее время актуальной стала проблема отдаления человека от общества. Особенно остро этот вопрос стоит в сельской местности, где очень мало мест для культурного проведения досуга. Люди замыкаются в себе, в своих собственных заботах и теряют нить, связывающую с социумом. Основными источниками информации для сельского жителя являются телевидение и газеты. При помощи средств массовой информации (СМИ) население узнает о проблемах, существующих в России и мире. Но, к сожалению, то обилие информации, которое несут СМИ, не всегда направлено на формирование духовных ценностей у молодежи. Социально-экономические преобразования в нашей стране неизбежно затронули сферы культуры, образования и воспитания, вне которых не могут успешно развиваться никакие реформы. В обществе существует много проблем, которые мешают учению и воспитанию детей. В число этих проблем входит и нестабильность в мире, и неясность перспектив, и ограниченная возможность применять свои знания в будущем, и мощный духовный кризис, и переоценка ценностей. В качестве одной из важных перед школой встала задача формирования свободной, творческой, инициативной личности, с четко выраженной гражданской позицией, способной участвовать в создании нового демократического общества. Образовательная программа «Академия перА» призвана посредством освоения знаний и умений в области журналистской деятельности содействовать духовно- нравственному воспитанию, привитию понимания общечеловеческих ценностей и национальных традиций, развитию эстетического вкуса, инициативы и творческих способностей обучающихся.
Структура программы:
Программа состоит из 4 модулей.
- модуль «Азбука журналистики» (март, 5 дней)
- модуль «Школа журналистких наук» (июнь, 21 день)
- модуль «Магистры редакторского дела» (июль, 21 день) 4 модуль «Форум детского пера» (ноябрь, 5 дней).
Цель Программы – создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей обучающихся, социализация ребенка посредством включения его в журналистскую деятельность.
Задачи:
- познакомить с историей, культурой и спецификой журналистской деятельности;
- развивать уровень владения письменной и устной речью;
- познакомить с видами сбора и обработки информации;
- развивать устойчивый интерес к журналистской деятельности;
- способствовать активизации личности в коллективе, совершенствовать коммуникативные навыки;
- сформировать сплоченный детский коллектив, способный издавать собственную газету и участвовать в жизни Пресс-центра, посёлка, района;
- способствовать профессиональному самоопределению обучающихся.
По уровню освоения программа является общеразвивающей, так как способствует творческой самореализации личности ребенка. По целевой установке является образовательной – знания не только усваиваются детьми, но и активно используются в их жизнедеятельности.
Данная программа является модифицированной, так как она разработана на основе типовых программ социально-педагогической направленности, с учетом использования различных материалов и технологий.
Программа предусматривает применение в образовательном процессе современных педагогических технологий, способствующих сохранению здоровья учащихся, активизации познавательной деятельности, креативности мышления, формирования личностных качеств.
В реализации программы участвуют дети в возрасте от 6 до 17 лет.
Планируемые результаты
В результате освоения программы обучающиеся овладеют базовыми знаниями об истории мировой журналистики, структуре построения печатных и электронных СМИ, основных жанров фотографии и иллюстрирования, методов обработки информации. Участники овладевают простейшими навыками выбирать шрифт для различного рода статей, составлять эскизы газет, подбирать иллюстрацию, фотографировать различные объекты, брать интервью, обрабатывать и анализировать первичную информацию, создавать и корректировать изображения с помощью Adobe Photoshop,создавать электронные презентации с помощью редактора Microsoft Power Point, приобретают навыки в исследовательской работе, опыт творческой и проектной деятельности. Кроме того, так как программа предполагает работу в команде, участники получают опыт групповой работы, коммуникаций и управления коллективом.
Формы оценивания:
- входной контроль (начальная диагностика) – собеседование, анкетирование;
- текущий контроль – беседа в форме «вопрос-ответ», беседы с элементами викторины, контрольные задания, тестирование;
- итоговый контроль (итоговая аттестация) – участие в районных, всероссийских конкурсах, защита творческих проектов (периодический выпуск школьной газеты «Глобус» и статей для школьного сайта).
- предварительный;
- устный;
- письменный;
- фронтальный;
- индивидуальный.
Способы проверки ЗУН учащихся:
- начальная диагностика;
- промежуточная диагностика;
- итоговая аттестация.
Образовательные форматы
- лекция с элементами беседы - является одной из форм интерактивного обучения и предполагает частую обратную связь преподавателя с аудиторией. Для стимулирования активности обучающихся в процессе изложения нового материала преподаватель задает им вопросы, предлагает самим привести примеры или подобрать аргументы в подтверждения какого-то тезиса. Внутри лекции может быть дискуссия, деловая игра, самостоятельная работа с текстом и т.п. Занятие рассчитано на два часа.
- Практикум - форма организации учебного процесса; самостоятельное выполнение учащимися практических и лабораторных работ. Проводится, как правило, при завершении крупных разделов учебных курсов или в конце периода обучения.
- Семинары – это учебно-практические мероприятия, в ходе которых рассматриваются и обсуждаются их участниками самые разные сообщения, темы, доклады, рефераты и другая конкретная информация.
- Тренинги - это одна из форм обучения и передачи информации. А именно: групповое занятие по какой-то заранее заявленной теме, собравшиеся участники заняты решением каждый своей проблемы. В чем-то одинаковой, но в чем-то различной, что обусловлено различными обстоятельствами и предысторией.
- Индивидуальные консультации - это работа один на один и помощь в решении проблемы.
- Ролевая игра - игра обучающего или развлекательного назначения, вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия; вместе создают или следуют уже созданному сюжету.
- Круглый стол - общество, конференция или собрание в рамках более крупного мероприятия (съезда, симпозиума, конференции
- Дискуссия - это своего рода противоречивый диалог, каждый из участников которого считает себя правым, во всяком случае, по тому или иному конкретному пункту, и старается убедить в своей правоте остальных. И диалог, и дискуссия подразумевают универсальность.
- Устное выступление - это общение, возможность донести до своего слушателя информацию, убедить его, доказать свою точку зрения.
- Презентация – это публичное представление чего-либо или кого-либо аудитории слушателей. Выступление, иногда сопровождаемое визуальными образами, направленное на то, чтобы донести до аудитории информацию и/или убедить ее совершить определенные действия, нужные организатору презентации.
- встречи с журналистами.
- экскурсия в редакцию газеты «Федоровская ярмарка» и на ТВ.
Тематические группы детей
- Редакторы
- Фотографы
- Иллюстраторы
- Корректор
- Корреспонденты
- Видеооператоры
Техническая платформа
- Проектор (EPSON- EMP-X5, размеры (ширина x высота x глубина) - 327 x108 x245 мм, формат матрицы- 4:3-основной; также поддерживаются форматы 16:9 и 5:4, полоса пропускания-162 МГц, языки меню-русский)
- Интерактивная доска (Elite Panaboard UB-T880, размер рабочей поверхности-160 x 117 см, встроенные динамики-2 Вт + 2 Вт, интерфейс- USB , USB-хаб на 2 порта, программное обеспечение- Elite Panaboard Book, Elite Panaboard Software (версия 4) на русском языке, системные требования- процессор: не хуже, чем Pentium 4; операционная система: Windows XP (SP3/32 bit), Windows Vista (SP2), Windows 7, оперативная память: не менее 1 Гб.)
- Компьютер (IT4ALL, процессор – Intel Core i3-4130 GHz оперативная память – 8ГБ DDR3 графический процессор – встроенный жесткий диск – 1ТБ.)
- Сканер ( HP Scanjet G4050, максимальный размер сканирования 216x356 мм, разрешение сканера 600x600 dpi, поддержка стандартов TWAIN, WIA, скорость сканирования (ч/б) 30 оригин/мин (300 dpi), изменение масштаба 25-400 %)
- Принтер (Konica Minolta bizhub c35, технология печати-лазерная, максимальный формат A4, количество цветов 4, максимальное разрешение для ч/б печати 600x600 dpi, скорость печати 30 стр/мин (ч/б А4), 30 стр/мин (цветн. А4).
- Брошюровщик ( Renz Fellowes, максимальная толщины переплета, листов : 120, максимальный диаметр пружины, мм : 14,3 (9/16) мощность дырокола: 15 листов, длина переплета 297 мм,
открытый край есть, тип отверстия квадратные. Размер отверстия 4 мм,10 отключаемых ножей перфорации.)
- Фотоаппарат (Nikon D3100, максимальный размер снимка-4608 x 3072, формат фотографий- (JPEG, NEF, NEF+JPEG), светочувствительность, единицы ISO-(100, 200, 400, 800, 1600, 3200), режимы фокусировки- Автоматическая ручная, интерфейсы- USB
HDMI видео-выход, тип карты памяти- SD/SDHC SDXC, тип аккумулятора- Li-Ion аккумулятор).
- Ламинатор ( Fellowes Saturn, ширина ламинирования, мм: 330 (А3), толщина пленки, мкм: 75-125, Регулировка температуры, С: есть, габариты, мм: 110x550x155).
Выход в сеть Интернет.
Содержание по тематическим модулям МОДУЛЬ 1: «Азбука журналистики»
Воспитанники должны осознать, что журналистика представляет собою специализированную область творческой деятельности, протекающей как осуществление определенных профессиональных обязанностей. Должны уяснить, какие факторы формируют систему профессиональных обязанностей сотрудников журналистики и как они влияют на их характер.
Образовательными задачами:
- ознакомление с историей журналистики;
- изучение методов сбора и обработки информации;
- освоение особенностей работы в основных журналистских жанрах;
- изучение особенностей собственной личности: темперамента, памяти, склада ума, внимания и воли;
Воспитательные задачи заключаются:
- в развитии творческих способностей;
- в формировании основных этических норм и понятий
Тема № 1
Журналистика
Исторические предпосылки возникновения журналистики. Печать. Пресса. Непериодические и периодические издания. Первые печатные газеты. Типография.
Тема №2.
Мастерство журналиста: работа со словом.
Событие, ситуация как предмет отображения в журналистике. Информационная журналистика. Источники информации: люди, архивы, почта, Интернет. Методы сбора информации. Способы проверки достоверности фактов. Жанры журналистики.
Тема № 3.
Психологическая подготовка журналиста.
Зачем журналисту изучать психологию? Какие качества нужно развить в себе журналисту? Мнемотехника – искусство запоминания. Приёмы развития и тренировки памяти.
Тема № 4.
Профессиональная этика журналиста.
Мораль. Моральные ценности, этика. Связь журналистики и морали. Дискуссии на темы « Мораль и этика », « Нормы журналистской этики» и т. п.
Образовательный продукт: выступление агитбригады «В журналисты б я пошел, пусть меня научат!» (видеозарисовка).
МОДУЛЬ 2: «Школа журналистских наук»
Воспитанники должны уточнить представление о составе профессиональных обязанностей журналиста. Составить развернутое представление о жанровых разновидностях авторского журналистского творчества.
Образовательными задачами:
- знакомство с историей отечественной журналистики;
- обзор современных СМИ;
- освоение особенностей работы в аналитических жанрах журналистики;
- развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;
- знакомство с методиками активизации внимания, памяти.
Воспитательные задачи:
- расширение кругозора будущих журналистов;
- формирование основных этических норм и понятий как условия правильного восприятия, анализа и оценки событий окружающей действительности.
Тема № 1.
Журналистика
Журналистское творчество великих русских писателей. Общий обзор современных СМИ.
Тема №2.
Мастерство журналиста.
Аналитическая журналистика. Статья, обзор, обозрение, открытое письмо, рецензия, аннотация. Жанр интервью. Методы подготовки к интервью. Техника ведения интервью и визирование материалов.
Работа со словом.
Тема № 3.
Психологическая подготовка журналиста.
Приёмы развития и тренировки памяти.
Рациональное чтение: что это такое? Использование ассоциаций для развития внимания и наблюдательности.
Кинесика – наука о поведении людей. Физиогномика. Приёмы изучения личности по лицу. Тема №4 .
Профессиональная этика журналиста.
Возникновение профессиональной морали журналистики, её сущность, основные функции. Каноны журналистики. Кодекс профессиональной этики российского журналиста.
Дискуссии на темы «Границы гласности в современной журналистике».
Образовательный продукт: выпуск буклетов отделами (отрядами) редакции газеты
«Академия перА» (печатный и электронный вариант), видеозарисовка.
МОДУЛЬ 3: «Магистры редакторского дела»
Освоить основные формы участия журналиста в планировании, организации, конструировании массовых информационных потоков и выпуске их «в свет». Получить навыки редакторской работы.
Образовательные задачи:
- получение сведений об условиях труда журналистов;
- освоение особенностей работы в художественных жанрах журналистики;
- изучение правовых законов и актов, необходимых журналисту в его работе;
- формирование правовой культуры;
- развитие коммуникабельности.
Воспитательные задачи:
- в расширении кругозора будущих журналистов;
- в изживании подростковых комплексов;
- В формировании личности журналиста как совокупности профессионально-творческих, индивидуально-психологических, нравственных и гражданских качеств.
Тема №1.
Журналистика и общество.
Процесс обмена информацией в обществе. Схема функционирования СМИ. Особенности профессии журналиста.
Тема № 2.
Мастерство журналиста.
Художественные жанры в журналистике: очерк, эссе, фельетон, зарисовка.
Реклама. Виды и функции. Журналистский текст. Стили речи. Проблема единства стиля в журналистском тексте.
Тема № 3.
Психологическая подготовка журналиста.
Быстрота и правильность восприятия – важные качества журналиста. Правила эффективной организации творческой работы.
Тема № 4.
Правовые и этические основы журналистики.
Конституция РФ о свободе слова, массовой информации и запрещении цензуры. Права и обязанности журналиста в законе «О средствах массовой информации».
Образовательный продукт: выпуск газеты «Академия перА» (печатный и электронный вариант), видеозарисовка.
МОДУЛЬ 4: «Форум детского пера»
Воспитанники должны на опыте выпуска, постичь особенности темпоритма журналистского творчества и формы профессиональной рефлексии. Освоить на теоретическом и практическом уровне способ творческой деятельности журналиста как автора.
- Обучающие:
- научить школьников различать газетные жанры, стили написания материалов в средствах массовой информации;
- научить самостоятельно писать и составлять интервью, репортажи; различать жанры газетных материалов, уметь выбирать интересные темы;
- сформировать навыки компьютерной грамотности;
- расширить кругозор обучающихся, развить владение словом.
- Воспитывающие:
- формировать у ребят практические навыки журналистской работы: умение собирать информацию пользоваться разнообразной справочной и научной литературой;
- сформировать навыки совместной деятельности и диалогового общения;
- прививать культуру общения с миром средств массовой информации;
- сформировать потребности в постоянном повышении информированности;
- эстетическое, патриотическое, экологическое воспитание, пропаганда ЗОЖ;
- воспитывать интерес к изучению русского языка, любви к родному краю, своей школе, уважению и чувству гордости за своих земляков;
- воспитывать самостоятельность, творческий подход, раскрытие причинно-следственных связей, обобщение фактов, использование знаний, полученных в ходе практической деятельности.
Тема №1.
Журналистика и общество.
Журналистика в 21 веке Трудности и парадоксы профессии. Структура редакционного коллектива. Типология СМИ. Пресса в условиях рынка.
Тема № 2.
Мастерство журналиста.
Оформление текста. Средства оформления газетных материалов.
Тема № 3.
Психологическая подготовка журналиста.
Упражнения на развитие внимания и наблюдательности. Упражнения на развитие памяти. Работа со словом.
Тема № 4.
Правовые и этические основы журналистики.
Защита авторских прав. Гражданский кодекс о защите чести и достоинства и деловой репутации. Уголовный кодекс РФ о клевете и оскорблении.
Образовательный продукт: выпуск интерактивной газеты «Академия перА», видеозарисовка.
Характеристика педагогического состава, реализующего программу
Кадровый состав, необходимый для реализации программы в организации отдыха детей и их оздоровления |
|
Требования к квалификации работников, задействованных в реализации программы | |
Должность | Начальник лагеря |
Образование (уровень и специальность или направление подготовки) | Высшее, заместители директора. |
Опыт работы | Более 20 лет. |
Должностные обязанности работника в рамках реализации программы |
|
Должность | Старший вожатый |
Образование (уровень и специальность или направление подготовки) | Высшее, |
Опыт работы | Более 20 лет |
Должностные обязанности работника в рамках реализации программы |
детям реализовать свои интересы и потребности;
|
Должность | Воспитатели |
Образование (уровень и специальность или направление подготовки) | Высшее |
Опыт работы | От 5 до 30 лет |
Должностные обязанности работника в рамках реализации программы |
|
Должность | Аккомпаниатор |
Образование (уровень и специальность или направление подготовки) | Высшее, учитель музыки |
Опыт работы | 15 лет |
Должностные обязанности работника в рамках реализации программы |
номера для мероприятий, хореографические постановки;
|
Список литература для педагогов, реализующих программу:
- Авдеева, Е.В. и др. Конструирование задач учебного занятия [Текст] / Е.В.Авдеева. // Дополнительное образование и воспитание №3, - с 27-28.
- Алексеева. М. И. Методика редактирования [Текст] / М. И. Алексеева.-М., 190 с.
- Ампилов. В. А. Современный газетный очерк [Текст] / В. А. Ам-пилов. - Минск, 1972.
- Антонов, В. И. Информационные жанры газетной публицистики [Текст] / В. И. Антонов. - Саратов, 1996
- Белобородое, Н. В. Социальные творческие проекты в школе [Текст]: практическое пособие / Н. В. Белобородое. - М. : АРКТИ, 2006. -168 с. - (Школьное образование). - С. 77-86, глава «Школьная газета и её роль».
- Беневоленская, Т. А. О языке и стиле газетного очерка [Текст| / Т. А. Беневоленская. - М., 1973.
- Богданов, Н. Г. Справочник журналиста [Текст] / Н. Г. Богданов. Б. А. Вяземский - Л.: Лен- издат, 1971. - 685 с.
- Бондаревская, Е.В. Учителю о личностно – ориентированном образовании. Научно- мето- дическая разработка [Текст] / Е.В. Бондаревская. - Ростов н/Д, 1998. – 24 с.
- Введение в теорию журналистики / Е.П. Прохоров. – 6-е изд. – М.: Изд-во МГУ, 2005. 367 с
- Вовк, Е. Т. Школьная стенгазета и издательские технологии в школе [Текст] / Е. Т. Вовк // Информатика : прил. к журн. «Первое сентября». №5.
- Ворошилов, В. И. История журналистики в России [Текст] : конспект лекций / В. И. Ворошилов. - СПб. : Изд-во Михайлова В. А., 2000.
- Гвоздев, Л. 3. Журналистика: инструментарий, навыки, техника безопасности [Текст]: учебное пособие / Л. 3. Гвоздев. - М., 1999.
- Голубова Е. Сам себе фотограф. Ростов-на-Дону. 2002.
- Гоне, Ж. Пресса в школе: формирование активной гражданской позиции [Текст] : сб. : Детская и юношеская самодеятельная пресса: теория и практика. - М.: ЮНПРЕСС, 1994.
- Гоне, Ж. Школьные и лицейские газеты [Текст] / Ж. Гоне ; общ. ред. и вступ, ст. А. В. Шарикова. - М. : ЮНПРЕСС, 2000. - 200 с.
- Гринина-Земскова, А. М. Сочинения в газетных жанрах. 5-9 классы [Текст] / А. М. Гринина-Земскова. - Волгоград : Учитель, 2003. - 120 с.
- Ежемесячный информационно –аналитический и просветительский журнал «Этносфера»
№5, 2005 г. Статья Ясеня Засурского «Журналистика – не ремесло, а отражение дела народного».
- Журбина, Е. И. Теория и практика художественно-публицистических жанров [Текст] / Е. И. Журбина. - М., 1969.
- Иванченко, В.Н. Занятия в системе дополнительного образования детей. Учебно- методическое пособие [Текст] / В.Н. Иванченко. - Ростов н/Д: Учитель, 2007. – 228 с.
- Коханова, Л. А. Экологическая журналистика, РЯ и реклама [Текст] : учебное пособие / Л. А. Коханова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. -383 с. - (Серия «Медиаобразование»).
- Лепехин А. Фотомастерство. М.2003.
- Лицейское и гимназическое образование [Текст] : Школьная газе та: формула успеха. - 2004. - № 3.
- Лопатина, А. Секреты мастерства [Текст] : 62 урока о профессиях и мастерах (В помощь педагогам, воспитателям и родителям) / А. Лопатина, М. Скребцова. - М.: ООО «Книжный Дом Локус», 2002. - 352 с. -(Серия «Образование и творчество»).
- Львова, С. И. «Позвольте пригласить вас...», или Речевой этике] [Текст] : пособие для учащихся / С. И. Львова. - 3-е изд., стереотип. - М. : Дрофа, 2006. - 202, [6] с.: ил. - (Серия«Познавательно! Занимательно!»).
- Любичева Е.В., Болдырева Л.И. Учиться языку как искусству. Уроки речевого развития. 5-7 классы. Пособие для учителей-словесников. СПб.:»Паритет», 2005 г. – 272 с.
- Надеждин Н. Цифровые фотоаппараты. М., 2002.
- Новоселова, Н., Учебные занятия в УДО. Методические рекомендации [Текст] / Н, Новоселов // Методист № 8, 2007- с.28.
- Развитие речи. Выразительные средства художественной речи: Пособие для учителя / Под общей редакцией Г.С. Меркина, Т.М. Зыбиной. – М.: ООО «Русское слово – учебная книга», 2002. – 208 с.
- Спирина, Н. А. Журналистика в школе [Текст]: экспериментальная программа дополни- тельного образования для обучающихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений
- /сост. Н. А. Спирина. - Ленинск-Кузнецкий: Изд-во МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 42», 2005. - 53 с.
- Шостак, М. И. Журналист и его произведение [Текст] / М. И. Шостак.М., 1998.
Список литературы для обучающихся:
- Вартанов А. «Учись фотографировать», М., 1998.
- Головин Б.Н. Основы культуры речи. – М.,1980
- Голуб И.Б., Розенталь, Д Э. Книга о хорошей речи. – М., 1997
- Журбина Е И. Теория и практика художественно-публицистических жанров. – М., 1969
- Соколова В.В. Культура речи и культура общения. М., Просвещение, 1995.
- Формановская Н.И. Речевой этикет и культура общения. – М.: Высшая школа, 1989.
Интернет – ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Семейная академия"
В работе представлен прект развития воспитательной работы в школе...
Проект "Семейная академия" (презентация)
Презентация проекта по развитию воспитательной работы в школе...

Литературная гостиная "Пробуем перо"
Мой педагогический стаж - более 20 лет. Всегда старалась ввести в преподавание нотку творчества. Так и появилась "литературная гостиная", участником которой может стать любо...
Малая академия наук как форма научно-исследовательской работы
В статье приведены материалы о возможностях использования формы научно-исследовательской деятельности с учащимися как "Малая академия наук"...

Авторская программа факультатива по литературе «Проба пера»
Данная авторская программа факультатива «Проба пера» разработана с целью дополнения к урокам литературы, не позволяющим в рамках урока заниматься творческой поэтической деятельностью учащихся.В ...

Программа секции «Проба пера: творческие работы разных жанров и литературоведческие исследования» (Малая академия наук)
Программа предназначена для занятий с разновозрастным коллективом школьников, проявляющих интерес к исследовательской и творческой работе, а потому предполагает вариативность и индивидуальный по...
5 нче сыйныфның рус төркемендә татар теленнән “Салават күпере – дуслык күпере” дәресенә технологик карта
5 нче сыйныфның рус төркемендә укучы балалар өчен “Салават күпере – дуслык күпере” (“Балачак – хәтердә мәңге калачак...” циклының йомгаклау дәресеннән соңгы 9 нчы дәресе ) дәресенә технологик карта...
