«Академия перА»
рабочая программа

Тихоненко Любовь Викторовна

Программа каникулярного образовательного отдыха детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1programma_kanikulyarnogo_obrazovatelnogo_otdyha_detey.docx65.23 КБ

Предварительный просмотр:

Программа каникулярного образовательного отдыха детей

«Академия перА»

Содержание

Пояснительная записка

3

Цель и задачи программы

4

Планируемые результаты

4

Формы оценивания

4

Образовательные форматы

5

Техническая платформа

6

Содержание по тематическим модулям

6

Характеристика педагогического состава, реализующего программу

9

Список используемой литературы для педагогов, реализующих про-

грамму

14

Список используемой литературы для детей

15

Бюджет реализации образовательной программы

15

Пояснительная записка

к программе каникулярного образовательного отдыха детей

«Академия перА» (далее программа).

Данная программа направлена на выявление и развитие способностей детей, приобретение ими определенных знаний и умений. Она ориентирована на развитие компетентности в области журналистики, формирование навыков на уровне практического применения.

Направленность программы – социально-педагогическая.

Педагогическая целесообразность программа направлена на развитие творческих способностей обучающихся и совершенствование ими знаний, умений и навыков, освоение опыта творческой деятельности в интересующей ребенка области практических действий.

Новизна программы заключается в том, что она даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам журналистского мастерства на практике, включая детей в систему средств массовой коммуникации общества. Главной отличительной особенностью данной программы от уже существующих является ее многофункциональность. Она может быть полностью реализована на базе школьного пресс-центра.

В программе используются метапредметные связи с другими областями (филологией, психологией, этикой, информатикой, история, изобразительное искусство).

Педагогические технологии ориентированы на сотрудничество педагога с воспитанниками, на создание ситуаций успешности, поддержки, взаимопомощи, на преодоление трудностей – на всё то, что способствует самовыражению ребёнка.

Актуальность программы обусловлена современным социальным заказом на гуманитарное образование и задачами духовно-нравственного воспитания учащихся, которые выдвигаются в концепции модернизации российского образования. В настоящее время актуальной стала проблема отдаления человека от общества. Особенно остро этот вопрос стоит в сельской местности, где очень мало мест для культурного проведения досуга. Люди замыкаются в себе, в своих собственных заботах и теряют нить, связывающую с социумом. Основными источниками информации для сельского жителя являются телевидение и газеты. При помощи средств массовой информации (СМИ) население узнает о проблемах, существующих в России и мире. Но, к сожалению, то обилие информации, которое несут СМИ, не всегда направлено на формирование духовных ценностей у молодежи. Социально-экономические преобразования в нашей стране неизбежно затронули сферы культуры, образования и воспитания, вне которых не могут успешно развиваться никакие реформы. В обществе существует много проблем, которые мешают учению и воспитанию детей. В число этих проблем входит и нестабильность в мире, и неясность перспектив, и ограниченная возможность применять свои знания в будущем, и мощный духовный кризис, и переоценка ценностей. В качестве одной из важных перед школой встала задача формирования свободной, творческой, инициативной личности, с четко выраженной гражданской позицией, способной участвовать в создании нового демократического общества. Образовательная программа «Академия перА» призвана посредством освоения знаний и умений в области журналистской деятельности содействовать духовно- нравственному воспитанию, привитию понимания общечеловеческих ценностей и национальных традиций, развитию эстетического вкуса, инициативы и творческих способностей обучающихся.

Структура программы:

Программа состоит из 4 модулей.

  1. модуль «Азбука журналистики» (март, 5 дней)
  2. модуль «Школа журналистких наук» (июнь, 21 день)
  3. модуль «Магистры редакторского дела» (июль, 21 день) 4 модуль «Форум детского пера» (ноябрь, 5 дней).

Цель Программы – создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей обучающихся, социализация ребенка посредством включения его в журналистскую деятельность.

Задачи:

  • познакомить с историей, культурой и спецификой журналистской деятельности;
  • развивать уровень владения письменной и устной речью;
  • познакомить с видами сбора и обработки информации;
  • развивать устойчивый интерес к журналистской деятельности;
  • способствовать активизации личности в коллективе, совершенствовать коммуникативные навыки;
  • сформировать сплоченный детский коллектив, способный издавать собственную газету и участвовать в жизни Пресс-центра, посёлка, района;
  • способствовать профессиональному самоопределению обучающихся.

По уровню освоения программа является общеразвивающей, так как способствует творческой самореализации личности ребенка. По целевой установке является образовательной – знания не только усваиваются детьми, но и активно используются в их жизнедеятельности.

Данная программа является модифицированной, так как она разработана на основе типовых программ социально-педагогической направленности, с учетом использования различных материалов и технологий.

Программа предусматривает применение в образовательном процессе современных педагогических технологий, способствующих сохранению здоровья учащихся, активизации познавательной деятельности, креативности мышления, формирования личностных качеств.

В реализации программы участвуют дети в возрасте от 6 до 17 лет.

Планируемые результаты

В результате освоения программы обучающиеся овладеют базовыми знаниями об истории мировой журналистики, структуре построения печатных и электронных СМИ, основных жанров фотографии и иллюстрирования, методов обработки информации. Участники овладевают простейшими навыками выбирать шрифт для различного рода статей, составлять эскизы газет, подбирать иллюстрацию, фотографировать различные объекты, брать интервью, обрабатывать и анализировать первичную информацию, создавать и корректировать изображения с помощью Adobe Photoshop,создавать электронные презентации с помощью редактора Microsoft Power Point, приобретают навыки в исследовательской работе, опыт творческой и проектной деятельности. Кроме того, так как программа предполагает работу в команде, участники получают опыт групповой работы, коммуникаций и управления коллективом.

Формы оценивания:

  • входной контроль (начальная диагностика) – собеседование, анкетирование;
  • текущий контроль – беседа в форме «вопрос-ответ», беседы с элементами викторины, контрольные задания, тестирование;
  • итоговый контроль (итоговая аттестация) – участие в районных, всероссийских конкурсах, защита творческих проектов (периодический выпуск школьной газеты «Глобус» и статей для школьного сайта).
  • предварительный;
  • устный;
  • письменный;
  • фронтальный;
  • индивидуальный.

Способы проверки ЗУН учащихся:

  • начальная диагностика;
  • промежуточная диагностика;
  • итоговая аттестация.

Образовательные форматы

  • лекция с элементами беседы - является одной из форм интерактивного обучения и предполагает частую обратную связь преподавателя с аудиторией. Для стимулирования активности обучающихся в процессе изложения нового материала преподаватель задает им вопросы, предлагает самим привести примеры или подобрать аргументы в подтверждения какого-то тезиса. Внутри лекции может быть дискуссия, деловая игра, самостоятельная работа с текстом и т.п. Занятие рассчитано на два часа.
  • Практикум - форма организации учебного процесса; самостоятельное выполнение учащимися практических и лабораторных работ. Проводится, как правило, при завершении крупных разделов учебных курсов или в конце периода обучения.
  • Семинары – это учебно-практические мероприятия, в ходе которых рассматриваются и обсуждаются их участниками самые разные сообщения, темы, доклады, рефераты и другая конкретная информация.
  • Тренинги - это одна из форм обучения и передачи информации. А именно: групповое занятие по какой-то заранее заявленной теме, собравшиеся участники заняты решением каждый своей проблемы. В чем-то одинаковой, но в чем-то различной, что обусловлено различными обстоятельствами и предысторией.
  • Индивидуальные консультации - это работа один на один и помощь в решении проблемы.
  • Ролевая игра - игра обучающего или развлекательного назначения, вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия; вместе создают или следуют уже созданному сюжету.
  • Круглый стол - общество, конференция или собрание в рамках более крупного мероприятия (съезда, симпозиума, конференции
  • Дискуссия - это своего рода противоречивый диалог, каждый из участников которого считает себя правым, во всяком случае, по тому или иному конкретному пункту, и старается убедить в своей правоте остальных. И диалог, и дискуссия подразумевают универсальность.
  • Устное выступление - это общение, возможность донести до своего слушателя информацию, убедить его, доказать свою точку зрения.
  • Презентация – это публичное представление чего-либо или кого-либо аудитории слушателей. Выступление, иногда сопровождаемое визуальными образами, направленное на то, чтобы донести до аудитории информацию и/или убедить ее совершить определенные действия, нужные организатору презентации.
  • встречи с журналистами.
  • экскурсия в редакцию газеты «Федоровская ярмарка» и на ТВ.

Тематические группы детей

  • Редакторы
  • Фотографы
  • Иллюстраторы
  • Корректор
  • Корреспонденты
  • Видеооператоры

Техническая платформа

  • Проектор (EPSON- EMP-X5, размеры (ширина x высота x глубина) - 327 x108 x245 мм, формат матрицы- 4:3-основной; также поддерживаются форматы 16:9 и 5:4, полоса пропускания-162 МГц, языки меню-русский)
  • Интерактивная доска (Elite Panaboard UB-T880, размер рабочей поверхности-160 x 117 см, встроенные динамики-2 Вт + 2 Вт, интерфейс- USB , USB-хаб на 2 порта, программное обеспечение- Elite Panaboard Book, Elite Panaboard Software (версия 4) на русском языке, системные требования- процессор: не хуже, чем Pentium 4; операционная система: Windows XP (SP3/32 bit), Windows Vista (SP2), Windows 7, оперативная память: не менее 1 Гб.)
  • Компьютер (IT4ALL, процессор – Intel Core i3-4130 GHz оперативная память – 8ГБ DDR3 графический процессор – встроенный жесткий диск – 1ТБ.)
  • Сканер ( HP Scanjet G4050, максимальный размер сканирования 216x356 мм, разрешение сканера 600x600 dpi, поддержка стандартов TWAIN, WIA, скорость сканирования (ч/б) 30 оригин/мин (300 dpi), изменение масштаба 25-400 %)
  • Принтер (Konica Minolta bizhub c35, технология печати-лазерная, максимальный формат A4, количество цветов 4, максимальное разрешение для ч/б печати 600x600 dpi, скорость печати 30 стр/мин (ч/б А4), 30 стр/мин (цветн. А4).
  • Брошюровщик ( Renz Fellowes, максимальная толщины переплета, листов : 120, максимальный диаметр пружины, мм : 14,3 (9/16) мощность дырокола: 15 листов, длина переплета 297 мм,

открытый край есть, тип отверстия квадратные. Размер отверстия 4 мм,10 отключаемых ножей перфорации.)

  • Фотоаппарат (Nikon D3100, максимальный размер снимка-4608 x 3072, формат фотографий- (JPEG, NEF, NEF+JPEG), светочувствительность, единицы ISO-(100, 200, 400, 800, 1600, 3200), режимы фокусировки- Автоматическая ручная, интерфейсы- USB

HDMI видео-выход, тип карты памяти- SD/SDHC SDXC, тип аккумулятора- Li-Ion аккумулятор).

  • Ламинатор ( Fellowes Saturn, ширина ламинирования, мм: 330 (А3), толщина пленки, мкм: 75-125, Регулировка температуры, С: есть, габариты, мм: 110x550x155).
  • Выход в сеть Интернет.

Содержание по тематическим модулям МОДУЛЬ 1: «Азбука журналистики»

Воспитанники должны осознать, что журналистика представляет собою специализированную область творческой деятельности, протекающей как осуществление определенных профессиональных обязанностей. Должны уяснить, какие факторы формируют систему профессиональных обязанностей сотрудников журналистики и как они влияют на их характер.

Образовательными задачами:

  • ознакомление с историей журналистики;
  • изучение методов сбора и обработки информации;
  • освоение особенностей работы в основных журналистских жанрах;
  • изучение особенностей собственной личности: темперамента, памяти, склада ума, внимания и воли;

Воспитательные задачи заключаются:

  • в развитии творческих способностей;
  • в формировании основных этических норм и понятий

Тема № 1

Журналистика

Исторические предпосылки возникновения журналистики. Печать. Пресса. Непериодические и периодические издания. Первые печатные газеты. Типография.

Тема №2.

Мастерство журналиста: работа со словом.

Событие, ситуация как предмет отображения в журналистике. Информационная журналистика. Источники информации: люди, архивы, почта, Интернет. Методы сбора информации. Способы проверки достоверности фактов. Жанры журналистики.

Тема № 3.

Психологическая подготовка журналиста.

Зачем журналисту изучать психологию? Какие качества нужно развить в себе журналисту? Мнемотехника – искусство запоминания. Приёмы развития и тренировки памяти.

Тема № 4.

Профессиональная этика журналиста.

Мораль. Моральные ценности, этика. Связь журналистики и морали. Дискуссии на темы « Мораль и этика », « Нормы журналистской этики» и т. п.

Образовательный продукт: выступление агитбригады «В журналисты б я пошел, пусть меня научат!» (видеозарисовка).

МОДУЛЬ 2: «Школа журналистских наук»

Воспитанники должны уточнить представление о составе профессиональных обязанностей журналиста. Составить развернутое представление о жанровых разновидностях авторского журналистского творчества.

Образовательными задачами:

  • знакомство с историей отечественной журналистики;
  • обзор современных СМИ;
  • освоение особенностей работы в аналитических жанрах журналистики;
  • развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;
  • знакомство с методиками активизации внимания, памяти.

Воспитательные задачи:

  • расширение кругозора будущих журналистов;
  • формирование основных этических норм и понятий как условия правильного восприятия, анализа и оценки событий окружающей действительности.

Тема № 1.

Журналистика

Журналистское творчество великих русских писателей. Общий обзор современных СМИ.

Тема №2.

Мастерство журналиста.

Аналитическая журналистика. Статья, обзор, обозрение, открытое письмо, рецензия, аннотация. Жанр интервью. Методы подготовки к интервью. Техника ведения интервью и визирование материалов.

Работа со словом.

Тема № 3.

Психологическая подготовка журналиста.

Приёмы развития и тренировки памяти.

Рациональное чтение: что это такое? Использование ассоциаций для развития внимания и наблюдательности.

Кинесика – наука о поведении людей. Физиогномика. Приёмы изучения личности по лицу. Тема №4 .

Профессиональная этика журналиста.

Возникновение профессиональной морали журналистики, её сущность, основные функции. Каноны журналистики. Кодекс профессиональной этики российского журналиста.

Дискуссии на темы «Границы гласности в современной журналистике».

Образовательный продукт: выпуск буклетов отделами (отрядами) редакции газеты

«Академия перА» (печатный и электронный вариант), видеозарисовка.

МОДУЛЬ 3: «Магистры редакторского дела»

Освоить основные формы участия журналиста в планировании, организации, конструировании массовых информационных потоков и выпуске их «в свет». Получить навыки редакторской работы.

Образовательные задачи:

  • получение сведений об условиях труда журналистов;
  • освоение особенностей работы в художественных жанрах журналистики;
  • изучение правовых законов и актов, необходимых журналисту в его работе;
  • формирование правовой культуры;
  • развитие коммуникабельности.

Воспитательные задачи:

  • в расширении кругозора будущих журналистов;
  • в изживании подростковых комплексов;
  • В формировании личности журналиста как совокупности профессионально-творческих, индивидуально-психологических, нравственных и гражданских качеств.

Тема №1.

Журналистика и общество.

Процесс обмена информацией в обществе. Схема функционирования СМИ. Особенности профессии журналиста.

Тема № 2.

Мастерство журналиста.

Художественные жанры в журналистике: очерк, эссе, фельетон, зарисовка.

Реклама. Виды и функции. Журналистский текст. Стили речи. Проблема единства стиля в журналистском тексте.

Тема № 3.

Психологическая подготовка журналиста.

Быстрота и правильность восприятия – важные качества журналиста. Правила эффективной организации творческой работы.

Тема № 4.

Правовые и этические основы журналистики.

Конституция РФ о свободе слова, массовой информации и запрещении цензуры. Права и обязанности журналиста в законе «О средствах массовой информации».

Образовательный продукт: выпуск газеты «Академия перА» (печатный и электронный вариант), видеозарисовка.

МОДУЛЬ 4: «Форум детского пера»

Воспитанники должны на опыте выпуска, постичь особенности темпоритма журналистского творчества и формы профессиональной рефлексии. Освоить на теоретическом и практическом уровне способ творческой деятельности журналиста как автора.

  1. Обучающие:
  • научить школьников различать газетные жанры, стили написания материалов в средствах массовой информации;
  • научить самостоятельно писать и составлять интервью, репортажи; различать жанры газетных материалов, уметь выбирать интересные темы;
  • сформировать навыки компьютерной грамотности;
  • расширить кругозор обучающихся, развить владение словом.
  1. Воспитывающие:
  • формировать у ребят практические навыки журналистской работы: умение собирать информацию пользоваться разнообразной справочной и научной литературой;
  • сформировать навыки совместной деятельности и диалогового общения;
  • прививать культуру общения с миром средств массовой информации;
  • сформировать потребности в постоянном повышении информированности;
  • эстетическое, патриотическое, экологическое воспитание, пропаганда ЗОЖ;
  • воспитывать интерес к изучению русского языка, любви к родному краю, своей школе, уважению и чувству гордости за своих земляков;
  • воспитывать самостоятельность, творческий подход, раскрытие причинно-следственных связей, обобщение фактов, использование знаний, полученных в ходе практической деятельности.

Тема №1.

Журналистика и общество.

Журналистика в 21 веке Трудности и парадоксы профессии. Структура редакционного коллектива. Типология СМИ. Пресса в условиях рынка.

Тема № 2.

Мастерство журналиста.

Оформление текста. Средства оформления газетных материалов.

Тема № 3.

Психологическая подготовка журналиста.

Упражнения на развитие внимания и наблюдательности. Упражнения на развитие памяти. Работа со словом.

Тема № 4.

Правовые и этические основы журналистики.

Защита авторских прав. Гражданский кодекс о защите чести и достоинства и деловой репутации. Уголовный кодекс РФ о клевете и оскорблении.

Образовательный продукт: выпуск интерактивной газеты «Академия перА», видеозарисовка.

Характеристика педагогического состава, реализующего программу

Кадровый состав, необходимый для реализации программы в организации отдыха детей и их оздоровления

  • Начальник лагеря – 2 человека
  • Старший вожатый -2 человека
  • Воспитатели - 18 человек
  • Инструктор по физической культуры-2 человека
  • Аккомпаниатор- 2 человека

Требования к квалификации работников, задействованных в реализации программы

Должность

Начальник лагеря

Образование (уровень и специальность или направление подготовки)

Высшее, заместители директора.

Опыт работы

Более 20 лет.

Должностные обязанности работника в рамках реализации программы

  • планирует работу школьного летнего лагеря;
  • организует выполнение плана работы лагеря, контролирует его выполнение;
  • направляет и контролирует деятельность работников школьного лагеря;
  • обеспечивает защиту интересов детей во время их пребывания в лагере;
  • организует связь с родителями (законными представителями) учащихся, находящихся в лагере;
  • контролирует организацию питания в лагере;
  • организует обучение работников лагеря правилам охраны труда и техники безопасности;
  • обеспечивает соблюдение всеми работниками лагеря режима рабочего дня, графика питания детей, выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защты;
  • обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся, которые находятся в лагере;
  • оперативно извещает директора о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;
  • устанавливает контакты с внешними организациями, способными оказать содействие школьному лагерю;
  • организует подготовку помещений к работе в соответствии с требованиями органов санэпиднадзора;
  • организует текущее и перспективное планирование деятельности лагеря;
  • информирует администрацию о работе лагеря;
  • участвует в комплектовании лагеря воспитанниками;
  • организует инструктаж персонала о мерах обеспечения безопасности жизни и здоровья детей;
  • информирует родителей об условиях отдыха и оздоровления их детей;
  • обеспечивает своевременное составление в конце каждой смены установленной отчетной документации;
  • организует медицинское обслуживание отдыхающих детей;
  • организует выполнение требований документов, регламентирующих работу лагеря;
  • обеспечивает безопасные условия труда для всех категорий работников лагеря;
  • обеспечивает надлежащие условия пребывания детей в лагере;
  • принимает участие в составлении сметы расходов на содержание лагеря и обеспечивает ее выполнение.

Должность

Старший вожатый

Образование (уровень и специальность или направление

подготовки)

Высшее,

Опыт работы

Более 20 лет

Должностные обязанности работника в рамках реализации программы

  • составляет план работы
  • составляет и подбирает различные методические разработки
  • руководит деятельностью воспитателей, педагогов дополнительного образования, и вожатых, организует работу отрядов;
  • руководит реализацией образовательной программы каникулярного отдыха детей;
  • контролирует подготовку общелагерных и внутриотрядных мероприятий;
  • стимулирует творческий подход воспитателей и вожатых к проведению мероприятий;
  • организует и руководит работой органов детского самоуправления;
  • осуществляет ежедневное планирование
  • оказывает методическую и практическую помощь вожатым;
  • создает благоприятные условия, позволяющие

детям реализовать свои интересы и потребности;

  • поддерживает инициативы детей
  • использует разнообразные приемы, методы и средства обучения и воспитания;
  • организовывает самоуправление в коллективе воспитанников;
  • изучает индивидуальные способности, интересы и склонности воспитанников;
  • ведет в установленном порядке документацию и отчетность;
  • обеспечивает безопасное проведение воспитательного процесса, строгое соблюдение правил охраны труда, техники безопасности, санитарных и противопожарных правил

Должность

Воспитатели

Образование (уровень и специальность или направление

подготовки)

Высшее

Опыт работы

От 5 до 30 лет

Должностные обязанности работника в рамках реализации программы

  • Планирует и организует воспитательную деятельность своего отряда лагеря.
  • Проводит ежедневную работу, которая обеспечивает создание благоприятных условий для социально - психологической реабилитации детей, социальной и трудовой адаптации воспитанников лагеря.
  • Изучает особенности развития личности каждого ребенка, его эмоциональное самочувствие.
  • Изучает склонности, интересы, увлечения, дарования ребенка, подбирая для каждого определенный вид деятельности в лагере с дневным пребыванием.
  • Способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого воспитанника в отряде лагеря.
  • Развивает самоуправление в отряде, приучая к самоорганизации, ответственности детей, готовности и умению принимать правильные решения.
  • Помогает каждому ребенку в детском коллективе занять удовлетворяющий его социальный статус среди воспитанников, решению проблем в отношениях с товарищами.
  • Использует разнообразные приемы, методы и средства воспитания в лагере.
  • Осуществляет самоанализ своей воспитательной деятельности, ведет в установленном порядке документацию воспитателя лагеря с дневным пребыванием и отчетность.

Должность

Аккомпаниатор

Образование (уровень и специальность или направление

подготовки)

Высшее, учитель музыки

Опыт работы

15 лет

Должностные обязанности работника в рамках реализации программы

  • составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение;
  • ведет установленную документацию и отчетность;
  • определяет перечень необходимого оборудования для работы, имеющегося на базе лагеря, несет материальную ответственность за полученное оборудование;
  • создает благоприятные условия, позволяющие детям реализовать свои интересы и потребности;
  • обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы, исходя из психофизиологической целесообразности;
  • выявляет творческие способности воспитанников, способствует их развитию;
  • поддерживает одаренных и талантливых воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • готовит и проводит в течение смены концертные

номера для мероприятий, хореографические постановки;

  • участвует в организации и проведении общих мероприятий лагеря;
  • оказывает в пределах своей компетентности консультативную помощь педагогическим работникам лагеря.

Список литература для педагогов, реализующих программу:

  1. Авдеева, Е.В. и др. Конструирование задач учебного занятия [Текст] / Е.В.Авдеева. // Дополнительное образование и воспитание №3, - с 27-28.
  2. Алексеева. М. И. Методика редактирования [Текст] / М. И. Алексеева.-М., 190 с.
  3. Ампилов. В. А. Современный газетный очерк [Текст] / В. А. Ам-пилов. - Минск, 1972.
  4. Антонов, В. И. Информационные жанры газетной публицистики [Текст] / В. И. Антонов. - Саратов, 1996
  5. Белобородое, Н. В. Социальные творческие проекты в школе [Текст]: практическое пособие / Н. В. Белобородое. - М. : АРКТИ, 2006. -168 с. - (Школьное образование). - С. 77-86, глава «Школьная газета и её роль».
  6. Беневоленская, Т. А. О языке и стиле газетного очерка [Текст| / Т. А. Беневоленская. - М., 1973.
  7. Богданов, Н. Г. Справочник журналиста [Текст] / Н. Г. Богданов. Б. А. Вяземский - Л.: Лен- издат, 1971. - 685 с.
  8. Бондаревская, Е.В. Учителю о личностно – ориентированном образовании. Научно- мето- дическая разработка [Текст] / Е.В. Бондаревская. - Ростов н/Д, 1998. – 24 с.
  9. Введение в теорию журналистики / Е.П. Прохоров. – 6-е изд. – М.: Изд-во МГУ, 2005. 367 с
  10. Вовк, Е. Т. Школьная стенгазета и издательские технологии в школе [Текст] / Е. Т. Вовк // Информатика : прил. к журн. «Первое сентября». №5.
  11. Ворошилов, В. И. История журналистики в России [Текст] : конспект лекций / В. И. Ворошилов. - СПб. : Изд-во Михайлова В. А., 2000.
  12. Гвоздев, Л. 3. Журналистика: инструментарий, навыки, техника безопасности [Текст]: учебное пособие / Л. 3. Гвоздев. - М., 1999.
  13. Голубова Е. Сам себе фотограф. Ростов-на-Дону. 2002.
  14. Гоне, Ж. Пресса в школе: формирование активной гражданской позиции [Текст] : сб. : Детская и юношеская самодеятельная пресса: теория и практика. - М.: ЮНПРЕСС, 1994.
  15. Гоне, Ж. Школьные и лицейские газеты [Текст] / Ж. Гоне ; общ. ред. и вступ, ст. А. В. Шарикова. - М. : ЮНПРЕСС, 2000. - 200 с.
  16. Гринина-Земскова, А. М. Сочинения в газетных жанрах. 5-9 классы [Текст] / А. М. Гринина-Земскова. - Волгоград : Учитель, 2003. - 120 с.
  17. Ежемесячный информационно –аналитический и просветительский журнал «Этносфера»

№5, 2005 г. Статья Ясеня Засурского «Журналистика – не ремесло, а отражение дела народного».

  1. Журбина, Е. И. Теория и практика художественно-публицистических жанров [Текст] / Е. И. Журбина. - М., 1969.
  2. Иванченко, В.Н. Занятия в системе дополнительного образования детей. Учебно- методическое пособие [Текст] / В.Н. Иванченко. - Ростов н/Д: Учитель, 2007. – 228 с.
  3. Коханова, Л. А. Экологическая журналистика, РЯ и реклама [Текст] : учебное пособие / Л. А. Коханова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. -383 с. - (Серия «Медиаобразование»).
  4. Лепехин А. Фотомастерство. М.2003.
  5. Лицейское и гимназическое образование [Текст] : Школьная газе та: формула успеха. - 2004. - № 3.
  6. Лопатина, А. Секреты мастерства [Текст] : 62 урока о профессиях и мастерах (В помощь педагогам, воспитателям и родителям) / А. Лопатина, М. Скребцова. - М.: ООО «Книжный Дом Локус», 2002. - 352 с. -(Серия «Образование и творчество»).
  7. Львова, С. И. «Позвольте пригласить вас...», или Речевой этике] [Текст] : пособие для учащихся / С. И. Львова. - 3-е изд., стереотип. - М. : Дрофа, 2006. - 202, [6] с.: ил. - (Серия«Познавательно! Занимательно!»).
  8. Любичева Е.В., Болдырева Л.И. Учиться языку как искусству. Уроки речевого развития. 5-7 классы. Пособие для учителей-словесников. СПб.:»Паритет», 2005 г. – 272 с.
  9. Надеждин Н. Цифровые фотоаппараты. М., 2002.
  10. Новоселова, Н., Учебные занятия в УДО. Методические рекомендации [Текст] / Н, Новоселов // Методист № 8, 2007- с.28.
  11. Развитие речи. Выразительные средства художественной речи: Пособие для учителя / Под общей редакцией Г.С. Меркина, Т.М. Зыбиной. – М.: ООО «Русское слово – учебная книга», 2002. – 208 с.
  12. Спирина, Н. А. Журналистика в школе [Текст]: экспериментальная программа дополни- тельного образования для обучающихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений
  13. /сост. Н. А. Спирина. - Ленинск-Кузнецкий: Изд-во МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 42», 2005. - 53 с.
  14. Шостак, М. И. Журналист и его произведение [Текст] / М. И. Шостак.М., 1998.

Список литературы для обучающихся:

  1. Вартанов А. «Учись фотографировать», М., 1998.
  2. Головин Б.Н. Основы культуры речи. – М.,1980
  3. Голуб И.Б., Розенталь, Д Э. Книга о хорошей речи. – М., 1997
  4. Журбина Е И. Теория и практика художественно-публицистических жанров. – М., 1969
  5. Соколова В.В. Культура речи и культура общения. М., Просвещение, 1995.
  6. Формановская Н.И. Речевой этикет и культура общения. – М.: Высшая школа, 1989.

Интернет – ресурсы:

  1. zhanrovzhurnalistiki/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Семейная академия"

В работе представлен прект развития воспитательной работы в школе...

Проект "Семейная академия" (презентация)

Презентация проекта по развитию воспитательной работы в школе...

Литературная гостиная "Пробуем перо"

     Мой педагогический стаж - более 20 лет. Всегда старалась ввести в преподавание нотку творчества. Так и появилась "литературная гостиная", участником которой может стать любо...

Малая академия наук как форма научно-исследовательской работы

В статье приведены материалы о возможностях использования формы научно-исследовательской деятельности с учащимися как "Малая академия наук"...

Авторская программа факультатива по литературе «Проба пера»

Данная авторская программа факультатива «Проба пера» разработана с целью дополнения к урокам литературы, не позволяющим в рамках урока заниматься творческой поэтической деятельностью учащихся.В ...

Программа секции «Проба пера: творческие работы разных жанров и литературоведческие исследования» (Малая академия наук)

Программа предназначена для занятий с разновозрастным коллективом школьников, проявляющих интерес к исследовательской и творческой работе, а потому предполагает вариативность и индивидуальный по...

5 нче сыйныфның рус төркемендә татар теленнән “Салават күпере – дуслык күпере” дәресенә технологик карта

5 нче сыйныфның рус төркемендә укучы балалар өчен “Салават күпере – дуслык күпере” (“Балачак – хәтердә мәңге калачак...” циклының йомгаклау дәресеннән соңгы 9 нчы дәресе ) дәресенә технологик карта...