Внеклассное мероприятие по ЗОЖ "Цветотерапия"
материал

Внеклассное мероприятие по ЗОЖ "Цветотерапия"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по ЗОЖ "Цветотерапия"

Подготовила: Шульжик Ивона


Класс: 5-6

Цель: знакомство с влиянием цвета на здоровье человека.

Задачи:

  • Познакомить с влиянием цвета на состояние человека;
  • Познакомить с методом лечения – цветотерапией;
  • Развивать внимание, память, воображение;
  • Воспитывать эстетический вкус.

Форма проведения: беседа.

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал.

Содержание

I. Подготовительный этап

Учитель: - Здравствуйте, ребята, сегодня мы будем разговаривать с вами о здоровом образе жизни. Сегодня на уроке вы познакомитесь с необычным интересным методом лечения – цветотерапией, узнаете о влиянии цвета на человека, а также определите, какой же соответствует Вашему имени.

II. Основной этап

Учитель: Как вы думаете, что такое цвет? (Ответы учащихся)

Учитель: Почему в теплые солнечные дни у нас хорошее настроение?

Почему не радуемся серым тучам, дождливым пасмурным дням? (Ответы учащихся)

Учитель: С самого рождения мы окружены цветом. Он сопровождает нас повсюду и всегда. Он также многогранен, как сама жизнь. Цветовая гамма всегда влияет на наше сознание и физическое самочувствие, на эмоции, хотим мы этого или нет.

Из всех человеческих органов чувств - зрение выражено наиболее сильно. Целых 83% обрабатываемой мозгом информации выпадает на него. В сравнении: на слух выпадает 11%, в то время как на обоняние только 3,5%. Поэтому неудивительно, что свет и цвет так сильно действуют на наше самочувствие и настроение. И наоборот, изменение нашего состояния, уюта, меняет наш характер и восприятие.

Цветотерапия - это метод лечения цветом, который стал сегодня очень популярным. Еще в древности считалось, что воздействие цветом не только способно восстановить душевное равновесие, но и является серьезным лечебным фактором при многочисленных физических недугах. Цветотерапия родилась в древности.

История цветотерапии началась в тот момент, когда люди заметили целительную силу солнечных лучей. Вскоре выяснилось, что отдельные цвета радуги тоже влияют на организм человека – успокаивают, лечат или, наоборот, вызывают дискомфорт. По сохранившимся свидетельствам, еще царица Нефертити использовала разноцветные косметические масла, считая, что красные и зеленые оттенки благотворно скажутся на ее красоте. Цветом лечили в Египте, Китае, Индии, Персии. В египетских храмах археологи обнаружили помещения, конструкция которых заставляла преломлять солнечные лучи в тот или иной цвет спектра. Египетские врачи словно купали больного в оздоравливающих потоках целительных лучей.

В наши дни даже официальная медицина признает метод цветотерапии.

Уже доказано, что с его помощью можно повысить иммунитет, отрегулировать гормональный фон, активировать синтез витамина D, ответственного за отложение кальция в костной ткани. По мнению некоторых экспертов, цвет воздействует на организм сильнее, чем химические препараты. Цвета неизменно присутствуют в нашем окружении. Дома или на работе, в магазине или на улице, осознанно или нет, но мы постоянно ощущаем на себе влияние цвета. Было обнаружено, что когда лестницы в рабочих помещениях окрасили в красные тона, то служащие стали реже останавливаться, чтобы поболтать друг с другом. Для усмирения буйных заключенных в США используют комнаты, окрашенные мягким розовым цветом. Через некоторое время наступало снижение мускульной активности. Можно привести множество примеров воздействия цвета. Камиль Фламмарион, французский астроном, живший на рубеже 19 и 20 веков, на опыте доказал, что растения и животные не безразличны к цвету. Салат - латук под красным стеклом рос в четыре раза быстрее, чем под солнцем, достигал очень большой высоты, а вот под синим стеклом рост его был незначительным. Фасоль при белом и красном свете цветет, при освещении зеленым и синим - умирает. Цветовое воздействие на организм хорошо известно. Фактически, врачи издавна использовали элементы цветотерапии. Сильное возбуждение снималось у больного даже при приступах буйства, когда его помещали в комнату с синими стенами, синим освещением. Величайшие врачи прошлого считали цвет одним из важнейших факторов в процессе излечения.

Я предлагаю вам выполнить творческое задание. На доске записаны слова: добрый, веселый, злой, жадный, лживый, честный. На столах у вас лежит раздаточный материал. Возьмите изображение домика (приложение 1). В нем семь окон. В каждом из этих окон живут люди: добрый, веселый, злой, жадный, лживый, честный. Подпишите каждое окно. Седьмое окно – ваше окно. Выберите свое окно и напишите, пожалуйста, какой вы человек (добрый, веселый, смелый и т.д.). Кроме того, все окна (в том числе и свое окно) надо раскрасить в те цвета, которые по вашему мнению соответствуют доброму, веселому, злому, жадному, лживому, честному.

Проведение физминутки под музыку.

Учитель: Восприятие цвета целостно. Воздействуя на зрение, цвет вызывает у нас различные ассоциации. Поэтому, кажется, что цвета воздействуют не только на глаза, но и на другие органы чувств. Мы чувствуем вкус “сладкого розового цвета”, слышим “кричаще-красный”, ощущаем “воздушно-белый”, воспринимаем запах “свежей зелени”. Не удивительно, что сфера использования цветов огромна. Современные исследования в области эмоционального восприятия цвета предоставляют возможность регулировать настроение человека, используя его реакцию на отдельные цвета и их сочетания. Воздействие отдельных цветов и их оттенков были протестированы психологами и физиологами, после чего они стали использоваться более целенаправленно: в сфере моды, на телевидении, журналах и фотографиях, в рекламе. Цвет становится средством воздействия на состояние человека, вызывая различные чувства и эмоции. Например, цвет может поднять настроение и активизировать энергию, успокоить и расслабить, поднять или снизить умственную активность, усилить интерес или наоборот мешать сосредоточиться. Как только мы поймём все оттенки цветовых сигналов, мы сможем не только расшифровать их, но и сознательно ими манипулировать. Мы можем пользоваться сочетанием и значением цветов для формирования определенного впечатления и получения желаемой реакции, а также для регуляции собственного психологического и даже физического (физиологического) состояния.

Рассмотрим символические характеристики основных цветов. Для этого посмотрим презентацию.

Учитель: Предлагаю вам выполнить еще одно практическое задание “Мое цветное имя” Можно эффективнее использовать собственную энергию и обезопасить себя от многих неприятностей, в том числе и со здоровьем. Есть так называемая таблица цвета своего имени. Составил эту таблицу Э.И. Гоникман. В ней он приводит девять цветов, классификация которых, по его мнению, охватывает широкий диапазон значений цвета.

Ну что, давайте попробуем “раскрасить” свое имя? (приложение 2)

Для начала надо найти в таблице буквы имени и соответствующие им цифры. Числа свыше девяти следует складывать, так как в нашем распоряжении количество цветов ограничено.

Пример:

Олег

7+4+6+4= 21=2+1=3 – желтый.

Красный

1

А, И, С, Ъ

Оранжевый

2

Б, й, Т, Ы

Желтый

3

В, К, У, Ь

Зеленый

4

Г, Л, Ф, Э

Голубой

5

Д, М, Х, Ю

Синий (индиго)

6

Е, Н, Ц, Я

Фиолетовый

7

Ё, О, Ч

Розовый

8

Ж, П, Ш

Золотой

9

З, Р, Щ

Значит, что цвет этого имени желтый. Теперь посмотрим какого цвета в имени не хватает.

Есть - зеленый (2), синий, фиолетовый. Не хватает – красный, оранжевый, голубой, розовый, золотой. Для полноценной жизни человеку необходимо дополнять “дефицит” того или иного цвета с помощью покупки одежды, того или иного цвета, интерьера и пищи.

III. Заключительный этап

Учитель: Что нового и полезного для себя вы узнали на сегодняшнем занятии? (Ответы учащихся).

Обратная связь (на листках)

Учитель задает Вопросы учащимся:

  1. Что такое, по-вашему, цветотерапия?
  2. Какие составляющие ЗОЖ вы знаете?
  3. Какие примеры воздействия цвета на состояние человека вы запомнили?
  4. Какие цвета благотворно влияют на настроение человека?
  5. Понравилось ли вам это внеклассное мероприятие? Есть ли у вас вопросы по этой теме?

Учитель: Ответьте, пожалуйста, на вопросы и сдайте раздаточный материал (приложение 2). Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...