Программа наставничества
рабочая программа

Юринская Ирина Викторовна

Программа наставничества над молодым специалистом 2023-2024 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_nastavnichesstva.docx73.71 КБ

Предварительный просмотр:

Программа наставничества

над молодым специалистом

на 2023-2024 учебный год

Разработала Юринская И.В

учитель русского языка и литературы

МКОУ « СОШ 14»

Общие сведения о педагоге-наставнике

Педагог-наставник: Юринская Ирина Викторовна

Специальность: учитель русского языка и литературы

Место работы: МКОУ « СОШ 14»

Педагогический стаж: 19 лет

Квалификационная категория: высшая

Общие сведения о молодом специалисте

Молодой специалист: Жукова Алина Сергеевна

Специальность: учитель начальных классов

Место работы: МКОУ «СОШ 14»

Стаж работы: 1 год

Квалификационная категория: соответствие занимаемой должности

Содержание программы

  1. Пояснительная записка        3
  1. Актуальность разработки программы наставничества        3

                                                                 1.2Взаимосвязь с другими документами организации        4

 Применяемые формы наставничества и технологии        5.

  1. Содержание  программы        5
  1. Основные участники программы и их функции        5
  2. Механизмуправленияпрограммойнаставничества        7
  1. Оценка результатов программы и ее эффективности        10
  1. Организация контроля и оценки        10
  2. Показателиикритерииоценкирезультативностипрограммынаставничества        10
  1. План реализации мероприятий программы наставничества на учебныйгод10

Приложения        11

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

  • Актуальность разработки программы наставничества

Создание программы наставничества продиктовано велением времени. На сегодняшний день не только

национальный проект  «Образование» ставит такую задачу, как внедрение целевой модели наставничества

 во всех образовательных организациях, но и сама жизнь подсказывает нам необходимость взаимодействия между

 людьми для достижения общих целей.

Поддержка молодых специалистов, а также вновь прибывших специалистов в конкретное образовательное учреждение – одна из ключевых задач образовательной политики.

Современной школе нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психологически и технологически готовый к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Овладение специальностью представляет собой достаточно длительный процесс, предполагающий становление профессиональных компетенций и формирование профессионально значимых качеств.

Начинающие педагоги слабо представляют себе повседневную педагогическую практику. Проблема становится особенно актуальной в связи с переходом на ФГОС, так как возрастают требования к повышению профессиональной компетентности каждого специалиста. Новые требования к учителю предъявляет и Профессиональный стандарт педагога, вступивший в силу с 01 января 2017 года.

Начинающим учителям необходима профессиональная помощь в овладении педагогическим мастерством, в освоении функциональных обязанностей учителя, воспитателя, классного руководителя. Необходимо создавать ситуацию успешности работы молодого учителя, способствовать развитию его личности на основе диагностической информации о динамике роста его профессионализма, способствовать формированию индивидуального стиля его деятельности.

Профессиональная помощь необходима не только молодым, начинающим педагогам, но и вновь прибывшим в конкретное образовательное учреждение учителям. Нужно помочь им адаптироваться в новых условиях, ознакомить их с учительской документацией, которую им необходимо разрабатывать и вести в данном учреждении, а также оказывать методическую помощь в работе.

Решению этих стратегических задач будет способствовать создание гибкой и мобильной системы наставничества, способной оптимизировать процесс профессионального становления молодого педагога и вновь прибывшему учителю, сформировать у них мотивацию к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. В этой системе должна быть отражена жизненная необходимость молодого специалиста и вновь прибывшего специалиста получить поддержку опытных педагогов-наставников, которые готовы оказать им теоретическую и практическую помощь на рабочем месте, повысить их профессиональную компетентность.

Настоящая программа призвана помочь в организации деятельности наставников с молодыми и вновь прибывшими педагогами на уровне образовательной организации.

Данная программа очень актуальна для нашей школы, так как у нас работает малоопытный учитель.

Взаимосвязь с другими документами организации

Рабочая программа наставничества «учитель-учитель» разработана на базе МКОУ «СОШ 14» в соответствии с распоряжением Министерства образования Российской Федерации  от 25.12.2019 года № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися», Приказа Министерства образования и науки  в рамках внедрения Региональной целевой модели наставничества для обеспечения целевых показателей и дорожной карты и в целях реализации в данной образовательной организации национального проекта «Образование».

Составленная   программа тесно связана с действующими документами школы: ООП НОО,ООО, СОО, рабочими программами по предметам и внеурочной деятельности, планом воспитательной работы, электронным журналом.

  • Цель и задачи программы наставничества

Программа наставничества направлена на достижение следующей цели: максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации молодых и вновь прибывших специалистов, проживающих на территории РФ.

Задачи:

  • Адаптировать молодых и вновь прибывших специалистов для вхождения в полноценный рабочий режим школы через освоение норм, требований и традиций школы и с целью закрепления их в образовательной организации.
  • Выявить склонности, потребности,возможностиитрудностивработенаставляемыхпедагоговчерезбеседыинаблюдения.
  • Спланировать систему мероприятий для передачи навыков, знаний, формирования ценностей у педагогов с целью повышения личностного и профессионального уровня наставляемых, а также качества обучения младших школьников.
  • Ежегодноотслеживатьдинамикуразвитияпрофессиональнойдеятельностикаждогонаставляемого        педагога на основании рефлексивного анализа ИППР и качества обучения школьников через сформированный отчёт электронного журнала.
  • Оценить результаты программы и ее эффективность.
  • Срок реализации программы

Данная программа наставничества рассчитана на 1 год. Это связано  с тем, что план МО учителей начальных классов и учителей  русского языка составляется на год, в котором назначаются наставники для молодых и новых специалистов.

 Поэтому срок реализации данной программы наставничества удобнее сделать на год, чтобы её можно было скорректировать под сложившуюся ситуацию, добавить новую или удалить устаревшую информацию, так как мы в настоящее время находимся в современных условиях неопределенности.

Начало реализации программы наставничества с 1.09.2023г., срок окончания 1.09.2024года.

  • Применяемые формы наставничества и технологии

Основной формой наставничества данной программы является «учитель-учитель». Данная форма предполагает взаимодействие молодого специалиста (при опыте работы от 0 до 3 лет) или нового сотрудника (при смене места работы) с опытным и располагающим ресурсами и навыками педагогом, оказывающим первому разностороннюю поддержку.

Технологии, которые будут применяться в данной программе на 2023 – 2024 учебный год, подобраны исходя из практики работы опытных учителей школы с наставниками, с учётом нехватки времени наставников.

Применяемые в программе элементы технологий: традиционная модель наставничества, ситуационное наставничество, партнёрское, саморегулируемое наставничество,  проектная.

Так, например, наставляемые встречаться будут с наставниками по ситуации или сами выберут себе партнёра или наставника, консультации между ними будут проходить чаще всего дистанционно, чтобы пройти аттестацию наставляемые могут выбрать себетьютора, для работы с детьми над проектно – исследовательской деятельностью они воспользуются опытом наставника, который занимается проектной деятельностью, если у наставляемого возникнут свои личные проблемы или проблемы с детьми, родителями, возникнут трудности при решении педагогических ситуаций, то им на помощь придёт школьная служба медиации, а также молодые специалисты сами помогут опытным педагогам в освоении современных технологий, терминов, техники и т.д.

СОДЕРЖАНИЕПРОГРАММЫ

Основные участники программы.

Наставляемая:

Жукова Алина Сергеевна, имеющий малый опыт 1 год  работы, испытывающий трудности с организацией учебного процесса, взаимодействием с учениками, другими педагогами, администрацией или родителями.

Наставник:

Учитель русского языка и литературы: Юринская Ирина Викторовна

Исходя из практики работы по наставничеству, молодые или прибывшие учителя сами находят себе наставников, которые близки им по своим параметрам, перенимают у них опыт, от которых начинается старт их карьерного роста, поэтому наставниками могут являться все остальные члены кафедры начального образования и другие члены педагогического коллектива школы.

Для реализации поставленных в программе        задач все наставники выполняют две функцииилиотносятсякдвумтипам

наставников:

  • Наставник-консультант – создает комфортные условия для реализации профессиональных качеств, помогает с организацией образовательного процесса и решением конкретных психолого-педагогических и коммуникативных проблем. Контролирует самостоятельную работу молодого специалиста.
  • Наставник-предметник – опытный педагог того же предметного направления, что и молодой учитель, способный осуществлять всестороннюю методическую поддержку преподавания отдельных дисциплин.

Для дальнейшей корректировки программы можно использовать примерный перечень функций управления программой наставничества и примерный перечень необходимых мероприятий и видов деятельности (Приложение 1)

2.2.Механизму правления программой

Основное взаимодействие между участниками: «опытныйпедагог – молодой специалист», классический вариант поддержки для приобретения молодым специалистом необходимых профессиональных навыков (организационных, коммуникационных) и закрепления на месте работы.

Основнымипринципамиработысмолодымиивновьприбывшимиспециалистамиявляются:

Обязательность –проведение работы с каждым специалистом, приступившим к работе в учреждении вне зависимости от должности и направления деятельности.

Индивидуальность -выборформивидовработысоспециалистом,которыеопределяютсятребованиямидолжности,рабочимместом в соответствии с уровнем профессионального развития.

Непрерывность-целенаправленныйпроцессадаптациииразвитияспециалистапродолжаетсянапротяжении3лет.

Эффективность-обязательнаяпериодическаяоценкарезультатовадаптации,развитияспециалистаисоответствияформработы уровню его потенциала.

Требования, предъявляемыекнаставнику:

-знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанностимолодого и вновь прибывшего специалиста по занимаемой должности;

-разрабатыватьсовместносмолодымспециалистомпланпрофессиональногостановленияпоследнегосучетомуровняегоинтеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету;

-изучатьделовыеинравственныекачествамолодогоспециалиста,егоотношениекпроведениюзанятий,коллективушколы, учащимся и их родителям, увлечения, наклонности, круг досугового общения;

-знакомить молодого специалиста со школой,срасположением учебныхклассов,кабинетов,служебныхибытовыхпомещений;

-вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к учителю-предметнику, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности);

-проводитьнеобходимоеобучение;

-контролироватьиоцениватьсамостоятельноепроведениемолодымспециалистомучебныхзанятийивнеклассныхмероприятий;

-разрабатыватьсовместносмолодымспециалистомпланпрофессиональногостановления;

-даватьконкретныезаданиясопределеннымсрокомих выполнения;

-контролироватьработу,оказыватьнеобходимуюпомощь;

-оказыватьмолодомуспециалистуиндивидуальнуюпомощьвовладениипедагогическойпрофессией,практическимиприемамии способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;

-личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;

-участвоватьвобсуждениивопросов,связанныхспедагогическойиобщественнойдеятельностьюмолодогоспециалиста,вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия;

-периодическидокладыватьруководителюметодическогообъединенияопроцессеадаптациимолодогоспециалиста,результатахего

труда;

-подводитьитогипрофессиональнойадаптациимолодогоспециалистаспредложениямиподальнейшейработемолодого

специалиста.

Требованиякмолодомуспециалисту:

  • изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности школы и функциональные обязанности по занимаемой должности;
  • выполнятьпланпрофессиональногостановлениявустановленныесроки;
  • постоянноработатьнадповышениемпрофессиональногомастерства,овладеватьпрактическиминавыкамипозанимаемой должности;
  • учитьсяунаставникапередовымметодамиформамработы,правильностроитьсвоивзаимоотношениясним;
  • совершенствоватьсвойобщеобразовательныйикультурныйуровень;
  • периодическиотчитыватьсяосвоейработепереднаставникомируководителемметодическогообъединения.

Формы и методы работы с молодыми и новыми специалистами:беседы;собеседования;тренинговые занятия;встречи с опытными учителями; открытые уроки, внеклассные мероприятия; тематические педсоветы, семинары;методические консультации; посещение и взаимопосещение  уроков; анкетирование, тестирование; участие в различных очных и дистанционных мероприятиях; прохождение курсов.

Ответственностьзареализациюпрограммынаставничествавнутриобразовательнойорганизацииберутнасебя:

  • администрацияорганизации-участников;
  • наставники-участникипрограммы;

  1. ОЦЕНКАРЕЗУЛЬТАТОВПРОГРАММЫИЕЕЭФФЕКТИВНОСТИ
  1. Организацияконтроляиоценки

Контролировать и оценивать работу наставляемых, наставников и всей программы в целом будет руководитель МО учителей начальных классов и МО учителей английского языка.

Оценкабудетпроисходитьвкачестветекущегоконтроляиитоговогоконтроля.

Текущий контроль будет происходить 1 раз в четверть по итогам составленного наставляемыми и наставниками отчёта по форме (Приложение 2), на заседании учителей, как один из рассматриваемых вопросов, а так же на совещании при директоре.

Итоговый контроль будет происходить на педагогическом совете, специально посвящённый теме наставничества и на итоговом заседании учителей на основании таблицы результативности программы наставничества за истёкший год, а так же рефлексивного самоанализа наставляемых реализации ИППР (Приложение 3).

  1. Примерныйпереченьпоказателейдляоценкиреализациипрограммынаэтапестановленияпрактикинаставничествав образовательной организации

Показатель

надатуначаладействия программы

надатуподведенияитогов реализации программы

(промежуточных,итоговых)

  • Наличиемотивированныхзапросовотпредставителейобразовательнойорганизациинаработунаставников

1.1Количествообучающихся,подавших «запроснапомощьнаставника»

1.2Количествопедагогов,подавшихзапроснаработувнаставляемых парахв

качественаставляемого

  • Формированиесообществанаставниковпозапросампредставителейобразовательнойорганизации

2.1Количествопедагогов,прошедших обучениепонаставничеству

2.2Количествонаставниковизчислапедагогов

  • Результативностьвзаимодействиянаставническихпар

помодели«учитель-учитель»:

3.1Количествопедагогов,вошедшихвкадровый управленческийрезервв

результатеосуществлениянаставничества

3.2 Количество педагогов, подготовленные в результате осуществления наставничествакруководствупроектамипрограммыразвитияобразовательной

организации,конкурсными(втомчислегрантовыми)проектами

3.3Количествопедагогов,подготовленныхнаставникамииучаствующихв

конкурсахпрофессиональногомастерства

3.4Количествопедагогов,сменившихстатусснаставляемогонанаставника

  • Вкладорганизациивразвитиерегиональнойпрактикинаставничества

4.1Количествопедагогическихработников,принявшихучастиевнаучно-

практическихмероприятияхповопросамнаставничествавдругихорганизациях

4.2Количествопроведенныхобразовательнойорганизациейнаучно-практических

мероприятийповопросамнаставничества

4.3Количествопредставленныхпрактикнаставничества,прошедших

положительнуюпрофессионально-общественнуюэкспертизунарегиональном, Всероссийском уровне.

  1. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ НАСТАВНИЧЕСТВА НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Ожидаемые результаты. Результатом правильной организации работы наставников будет высокий уровень включенности молодых (новых) специалистов в педагогическую работу, культурную жизнь образовательной организации, усиление уверенности в собственных силах и развитие личного, творческого и педагогического потенциалов. Это окажет положительное влияние на уровень образовательной подготовки и психологический климат в образовательной организации. Педагоги - наставляемые получат необходимые для данного периода профессиональной реализации компетенции, профессиональные советы и рекомендации, а также стимул и ресурс для комфортного становления и развития внутри организации и профессии.

Средиоцениваемыхрезультатов:

  • повышениеуровняудовлетворенностисобственнойработойиулучшениепсихоэмоциональногосостояния;
  • ростчисласпециалистов,желающихпродолжатьсвоюработувкачествепедагогавданномколлективе/образовательной организации;
  • качественныйрост успеваемостииулучшениеповедениявподшефныхнаставляемымклассах;

  • сокращениечислаконфликтовспедагогическимиродительскимсообществами;
  • ростчисласобственныхпрофессиональныхработ:статей,исследований,методическихпрактикмолодогоспециалиста.

ДорожнаякартавнедрениямоделинаставничестваУЧИТЕЛЬ-УЧИТЕЛЬ

№ п/п

Наименование

мероприятия/видыдеятельности поего подготовке и организации

Срокипроведения

Категория(и) участников

Ответственные

Ожидаемыйрезультат

1

Изучение и систематизация документовиматериаловпо проблеме наставничества

Август

Учителя

Администрация, проектнаягруппа

Изучение распоряжения Министерствапросвещения

РоссийскойФедерации№Р-145от 25 декабря 2019 г.

2

Подготовканормативнойбазы

реализациипрограммы наставничества

Август-сентябрь

Учителя

Администрация, руководители

проектнойгруппы

Разработкаиутверждение

«дорожнойкарты»внедрения системы наставничества

3

Информированиеродителей, педагогов, обучающихся о возможностях и целях

программынаставничества

Сентябрь,октябрь

Учителя. родители

Зам.поУВР

Информированиепедагогического коллектива образовательной

организации о реализации программынаставничества.

Информированиеродителейо реализуемой программе

наставничестванародительских собраниях.

Размещениеинформациинасайте школы.

4

Выбор форм и программ наставничестваисходяиз потребностей школы

Октябрь

Учителя, ученики

Кураторыпроектной группы

Проведение мониторинга по выявлениюпредварительных запросов от потенциальных наставляемых и о

заинтересованных в наставничестве(внутришколы)

5

Обучениенаставников

Ноябрь

Учителя

Куратор

Проведениеметодическойучебыс

наставникамипоработес

наставляемыми

6

Организациякомплексавстреч наставника с наставляемым

Декабрь Январь

Февраль-апрель

Учителя, ученики

Наставники

Проведениепервой,

организационной, встречи наставника и наставляемого. Пробнаявстречанаставникаи наставляемого.

Регулярные встречи наставника и наставляемого:совместнаяработа наставника и наставляемого.

7

Организациятекущегоконтроля достижения планируемых

результатовнаставниками

Май

Учителя, ученики

Наставники

Анкетирование.Форматыанкет обратной связи для

промежуточнойоценки

8

Отчеты по итогам наставническойпрограммы

Май-июнь

Администрация, кураторы

Проведениемониторингаличной удовлетворенности участием в программе наставничества.

Проведениемониторингакачества реализациипрограммы наставничества.

Мониторингиоценкавлияния программ на всех участников.

9

Мотивацияипоощрение

Июнь

Учителя, ученики

Администрация, кураторы

Приказопоощренииучастников программы наставничества.

Формированиеблагодарственных писем участникам.

Размещениеинформациинасайте школы

(Приложение1)

Примерныйпереченьнеобходимыхмероприятийивидовдеятельности

№ п/п

Функция управления программой

наставничества

Необходимыемероприятия

Ктореализует

1

Планирование

В рамках данной функции необходимо подготовить условия для запуска программы наставничества, сформировать необходимый пакет нормативных документов для запуска программы. Важно проинформировать коллектив (разработать анкету для формирования запросов обучающихся); поставить цели и задачи программы наставничества, период времени реализации программы; сформулировать желаемые результаты в количественном и качественном выражении (примеры формулировок см. ранее). Разработать дорожную карту реализации программы.

Сформировать базы наставников и наставляемых с соответствии с формуляром- образцом(привлечьродителей,классныхруководителей,педагогов-психологов)

Куратор программы Командапрограммы

2

Организация

Рекомендуется провести отбор наставников по заранее разработанным критериям в соответствии с поставленными целями программы. Для этих целей важно изучить требования, предъявляемые к наставникам; разработать оценочные процедурыи критерии оценивания; подготовить необходимый пакет документов (тесты, кейсы, оценочные листы). Создать группу оценщиков.

Привлечьменторов,коучейдляобучениянаставников.

Предоставитьметодическиематериалыповзаимодействиювпарахигруппах.

При необходимости обеспечить психологическое сопровождение для взаимодействия в парах и группах.

Разработатьпамяткунаставника.

Куратор

Команда программы Классные руководители, социальный        педагог, психолог,

родители

3

Мотивация

Разработатьсистемумотивациидлянаставников(материальную,нематериальную).

Проводитьработуснаставляемымидлястановлениямотивациикполучениюновых

Куратор

Педагог-психолог

знаний,приобретенияновогоопыта,приобщенияккультуре, спортуит.п.

Классные

руководители

4

Координация

В рамках реализации данной функции рекомендуется составление графика встреч для обсуждения промежуточных результатов.

Организовать сбор обратной связи отнаставников, наставляемых и кураторов для мониторинга эффективности реализации программы; проведения промежуточного контролязапроцессомреализациипрограммы.Дляэтогоцелесообразноразработать

анкетудлясбораинформацииотнаставниковинаставляемых.

Куратор

Командапрограммы

5

Анализ        и контроль

Рекомендуетсяустановитьобратнуюсвязьотнаставников,наставляемыхикуратора программы.

Подвестиитогимониторингавлиянияпрограммынанаставляемых;сравнитьсустановленными показателя эффективности реализации программы.

Составление отчета о реализации программы наставничества. Сделать анализ плюсови минусов. При необходимости внести корректировки.

Организоватьпоощрениенаставников.

Сформироватьдолгосрочнуюбазунаставников,втомчислевключаязавершивших программу наставляемых.

Создание информационно-презентационных материалов для продвижения примера успешной реализациипрограммы наставничества через медиа, участников, партнеров

Куратор

Команда программы Педагог-психолог Классные руководители

(Приложение2)

ОтчётнаяформареализациипрограммынаставничестваУЧИТЕЛЬ-УЧЕНИКпоитогамчетверти2022-2023учебногогода

1)Сохранениеконтингентаобучающихся(прибывшие,выбывшие) 2)Мониторинг предметных результатов по итогамчетверти

  1. Общиесведенияпоитогамчетверти
  2. Информацияонеуспевающихобучающихся
  3. Взаимопосещениеуроковииндивидуальная(коррекционная)работасобучающимися:
  4. Пропускиуроков
  5. Достиженияобучающихсянаконкурсахиолимпиадахпопредметам 8)Методические разработки, печатные работы

9)Участиевразличныхпрофессиональныхконкурсах,конференциях,методическихмероприятиях

(Приложение3)

РЕФЛЕКСИВНЫЙАНАЛИЗРЕАЛИЗАЦИИИППР,ПРЕДСТАВЛЕНИЕРЕЗУЛЬТАТОВ

Деятельность        педагога        по        реализации        задач        своего        индивидуального

профессиональногоразвития

Дата

Результат

1

Освоениеивнедрениевпрактикуработыновых современныхпедагогическихи

информационныхтехнологийсцельюповышениякачестваобученности.

2

Повышениепрофессионализмачерезиспользованиеобучающихсеминаров,курсов повышения квалификации, круглых столов,вебинаров, видеоконференций, мастер-

классов.

3

Продолжениеработыпосозданиюусловийдляразвитиятворческогопотенциала

учителя,включениееговинновационнуюдеятельность.

4

Совершенствованиеработысмотивированнымииодареннымидетьми.

5

Организацияцеленаправленнойработысослабоуспевающими учащимисясучетом

ихиндивидуальныхвозможностей.

Индивидуальный план профессионального становления молодого специалиста, учителя начальных классов Жуковой Алины Сергеевны

на2022 -2023учебный год

Мероприятия

попланированию,организацииисодержаниюдеятельности        индивидуальнойработысмолодымспециалистом

Планирование и организацияработыпо предмету

Планированиеи организация

воспитательнойработы

Работасошкольной документацией

Контроль за деятельностью молодого специалиста

Формыиметоды

Формаотчетности молодого специалиста

январь

  1. Изучение обновленного ФГОС, рабочих программ попредметам,календарно- тематического

планирования,работав конструкторе

образовательныхпрограмм

  1. Оказание помощи в разработкепоурочных планов.

Изучениеплана

воспитательнойработы

школы,составлениеплана воспитательной работы

классана2022-2023уч.год

Консультацииповопросу возрастных особенностей пятиклассников.

Самообразованиепедагога: курсы повышения

квалификации, вебинары, конференции, семинары, дистанционныеконкурсы.

Изучениедокументовпо обновленному ФГОС .

Ведениететрадей и дневников учащихся.

Наставничество, самообразование, консультирование, наблюдение, анализ

Посещение уроков.

Изучение

Ведение тетрадей и дневниковучащихся. Самоанализ.

Выступленияна ШМО

методической

3.Практикум«Цельурока

иегоконечныйрезультат».

литературы

4.Взаимопосещениеуроков с последующим анализом.

  1. Практикум «Работа над развитиемречевыхумений пятиклассников»
  2. Посещение уроков литературногочтенияс целью наблюдения над системой работы по

развитиюречи.

февраль

Методыактивизации познавательной

деятельности обучающихся.

Видеоуроки.

Посещение уроков русского языка с целью наблюдения над системой работыпоразвитиюречи.

РаботавШМОпо плану

Занятие «Содержание, формыиметодыработы педагогасродителями».

Консультация: «Трудная ситуацияназанятиииваш выход из неё».

Анализпедагогических ситуаций.

Анализразличныхстилей педагогическогообщения (авторитарный,

либерально- попустительский, демократический).

Самообразованиепедагога.

Изучениенормативных документов школы по ведению

профессионального портфолио.

Самообразованиепедагога: сетевое взаимодействие,

сообщества учителей. Изучениедокументовпо ФГОС.

Взаимопосещение уроков.

Контрольведения портфолио

класса.

Наставничество, самообразование,

Посещение уроков.

Изучение методической литературы

Взаимопосещение уроков.

Самоанализ. Устранение замечанийпофакту проверки.

март

Инновационные

технологииипроцессыв обучении.

Внедрениемолодым

специалистомрезультатов деятельности по

Внедрениерезультатов деятельности по

самообразованиюв

Проверка

выполнения программы.

Наставничество,

самообразование, посещение

Проверкавыполнения теоретической и

практическойчасти

Технологии

деятельностногообучения в урочное и внеурочное

время.

Использование ИКТ технологийнауроке.

Литературноечтение Развитие

коммуникативныхумений пятиклассников.

самообразованиюв

практикусвоейработы.

Выявление

Профессиональных затруднений.

Вовлечение

общественности, социальныхпартнеровв воспитательную

деятельностьсклассом.

практикусвоейработы.

Контрольведения школьной

документации.

уроков.

Контрольведения школьной

документации.

программы. Самоанализ.

апрель

Организацияповторения.

Подготовкакитоговым контрольным работам.

Поддержание психическогоздоровья детей.

Методическаявыставка достижений учителя.

Составление

характеристикиклассного коллектива.

Саморазвитиепедагога.

Работасошкольной документацией.

Составление КИМов к итоговымконтрольным работам. Обучение

составлениюотчетностипо окончанию учебной

четверти.

Посещение уроков.

Контрольведения школьной

документации.

Наставничество, самообразование, посещение

уроков, внеурочных мероприятий.

Контрольведения школьной

документации.

Посещениеуроков.

Собеседованиепо итогам года.

май

Мониторингразвитияречи у пятиклассников.

Оказание помощи в составлениианализа

воспитательнойработыза год. Подведение итогов

Составлениеотчета.

Помощьвоформлении изаполненииотчетной

Собеседованиепо итогам за год

(успеваемость качество,

Наставничество, самообразование, посещение

уроков,кл.часов,

Отчеторезультатах наставнической

работы.

Организация проверки предметных знаний учащихся.Составление

учебно-методическойбазы на следующий год. Итоги работы молодого специалиста по

самообразованиюзагод.

работызагод.

документации.

Составление годового отчета по движению учащихся,выполнению теоретической и

практическойчасти программ, общей и

качественнойуспеваемости учащихся.

Работасличнымиделами обучающихся класса.

выполнение программы)

Отчето

результатах наставнической работы.

внеурочных мероприятий.

Контрольведения школьной

документации.

Собеседованиепо итогам за год (успеваемость

качество,выполнение программы).

Самоанализ.

Устранение замечанийпофакту проверки.

Индивидуальныйпланпрофессиональногостановлениямолодогоспециалиста, учителярусского языка и литературы Жуковой Алины Сергеевны

на 2022-2023учебныйгод.

Мероприятия

попланированию,организацииисодержаниюдеятельности        индивидуальнойработысмолодымкласснымруководителем

Планирование и организацияработыпо предмету

Планированиеи организация

воспитательнойработы

Работасошкольной документацией

Контроль за деятельностью молодого специалиста

Формыи методы

Формаотчетности молодого специалиста

сентябрь

Организационные

вопросы.Ознакомлениесо школой, правилами внутреннего трудового

распорядкаИзучение

программ,методических записок, пособий.

Составлениерабочих

программикалендарно- тематического

планирования.

Собеседование.

Изучениеплана

воспитательнойработы

школы,составлениеплана воспитательной работы

класса.

Изучениесистемызанятий

«Разговороважном»

Консультацииповопросу возрастныхособенностей младших школьников.

Посещение молодым специалистомвнекл. мероприятий учителя - наставника.Планирование внеурочных занятий.

Построениеэффективного

Изучение нормативно – правовой базы школы (должностнаяинструкция учителя, календарный учебныйграфик,учебный план, ООП ООО, план

работышколы,документы строгой отчетности).

Практическоезанятие

«Ведениешкольной документации».

Инструкцияпозаполнению журнала. Оформление

рабочихпрограмм.

Оформление классного журнала.

Оформление календарно- тематического планирования.

Наставничество, самообразование, посещение

уроков,кл.часов, внеурочных мероприятий.

Всезапланированные собеседования и консультации

проведены; посещены уроки математики Методическаяпомощь при составлении

календарно- тематического планированияпо предметам.

общенияивзаимодействия с родителями.

октябрь

Современныйурокиего анализ. Мотивация к

обучению.Русскийязыкв 6 классе по УМК

Бабайцевой.Составление технологических карт уроков. Урок

литературногочтения.

Организация работы с родителями. Методика проведенияродительских собраний. Тематика родительских собраний. Беседа с родителями.

Построение эффективного общенияивзаимодействия с родителями.

Вопросы организации дисциплины.Требованияк плану воспитательной

работы.

Методыпознания личности.

Практическоезанятие«Как работать с тетрадями и прописями учащихся.

Выполнение единых требованийкведению тетрадей»

Контрольведения личных дел учащихся.

Посещение уроков.

Ведениететрадей, прописи.

Посещение мероприятий молодогоучителя с целью

выявления затруднений, оказания методической помощи.

Наставничество, самообразование. Взаимопосещение уроков.

Посещениеуроков. Ведение тетрадей.

Методические

рекомендации,советы наставника при

проведении урока.

Предъявлениеплана. План –

характеристика класса.

ноябрь

Формы и методы работы на уроке. Система опроса учащихся.Развитиеречии письма.Видыдиагностики результатов обученности

Способы контроля учебныхуспеховучащихся (комплексные работы, портфолио).

Профессиональные затруднения.Степень

комфортностинахождения

Собеседованиепоитогам четверти.

Проверка

выполнения программы.

Посещение

уроков,кл.часа.

Взаимопосещение уроков. Контроль качества

составления поурочных планов,

посещение

Технологические карты уроков по предметам.

Проверкавыполнения программы.

Портфолиокласса.

вколлективе.

Регулярновтечениегода работать на различных Internet-сайтах.

уроков.

декабрь

Самоанализурока.

Организация индивидуальнойработыс учащимися. Выявление

одаренных и неуспевающихдетей, построение системы работы с данными категориями детей.

Окружающиймир.

Промежуточныйанализ

результатовдеятельности по самообразованию.

Урок русского языка. Организацияпроектно- исследовательской

деятельностиучащихся.

Анализпедагогических ситуаций.

Беседа: «Индивидуальный подход в организации внеурочнойдеятельности» Методика проведения внеклассныхмероприятий, праздников.

Как вести протоколы родительскихсобраний.

Составлениеаналитических справок.

Поурочные планы.

Проверка

выполнения программы.

Проверка

выполнения программы.

Взаимопосещение уроков. Контроль ведения

школьной

документации.

Проверкавыполнения программы.

Устранениезамечаний по факту проверки.

январь

Работасо

слабоуспевающими учащимися.Мотивацияк обучению. Посещение уроков.

Участиеучащихсяв

Предупреждение педагогической

запущенности учащихся. Индивидуальныебеседыс родителями.

Самообразование-лучшее образование. Оказание

Самообразованиепедагога: курсы повышения

квалификации, вебинары, конференции, семинары, дистанционныеконкурсы. Изучение документов по ФГОСООО,обновленных

Ведениететрадей и дневников учащихся.

Наставничество, самообразование,

Посещение уроков.

Ведение тетрадей и дневниковучащихся. Самоанализ.

дистанционных олимпиадах,конкурсах, фестивалях.

помощи в выборе методическойтемыпо самообразованию.

ФГОС,работав конструкторе

образовательныхпрограмм

февраль

Методыактивизации познавательной

деятельностиучащихся. Видеоуроки.

Анализпедагогических ситуаций. Структура педагогических

воздействий

(организующее, оценивающее, дисциплинирующее)

Анализ портфолио наставника.Ознакомление с требованиямии

вариантамиоформления профессионального портфолио.

Самообразованиепедагога. Самообразованиепедагога: сетевое взаимодействие,

сообщества учителей. Изучениедокументовпо ФГОС.

Взаимопосещение уроков.

Контрольведения портфолио

класса.

Наставничество, самообразование,

Посещение уроков.

Взаимопосещение уроков.

Самоанализ. Устранениезамечаний по факту проверки.

март

Инновационные технологииипроцессыв обучении. Технологии

деятельностногообучения в урочное и внеурочное

время.ИспользованиеИКТ технологий на уроке.

Литературноечтение

Внедрение молодым специалистомрезультатов деятельности по

самообразованиюв

практику своей работы. Внеурочнаядеятельность Работа над проектами.

Внедрениерезультатов деятельности по

самообразованиюв

практикусвоейработы.

Проверка

выполнения программы.

Контрольведения школьной

документации.

Наставничество, самообразование, посещение

уроков,кл.часов, внеурочных мероприятий.

Контрольведения школьной

документации.

Проверкавыполнения теоретической и

практическойчасти программы.

Самоанализ.

апрель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая поддержка молодого специалиста в рамках реализации программы наставничества по модели "учитель-учитель"

Архивная папка содержит статью об использовании языкового портфеля и папку для учащихся - языковой портфель. материал может быть распечатан как на цветном, так и на чёрно-белом принтере....

Программа наставничества

Программа«Наставник молодого педагога»...

Программа "Наставничество"

Программа "Наставничество 2015-2016 уч.год....

Программа "Наставничество"

Программа разработана для осуществления деятельности в рамках целевого постоянно действующего семинара "Наставничество" под моим руководством...

Программа наставничества

Программа наставничества молодых специалистов...

Программа наставничества

Данный план использууется при работе наставника с молодым специалистом....

Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска на 2021-2022 учебный год

Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска на 2021-2022 учебный год...