Рабочая программа учителя-дефектолога (подгрупповые занятия)
рабочая программа

Мохова Лариса Александровна

Рабочая программа учителя-дефектолога (подгрупповые занятия)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_variant_1_2024.docx191.92 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ачинская  школа № 3»

Рассмотрено

на заседании МС

__________________

Эксперт_______________

___________/_____________

Протокол № _____ от

«_____»______________202_г

Согласовано

Заместитель директора по учебной работе _________/ Е.А.Кокоулина

«____»_____________202_г

Утверждаю

Директор школы

_________/И.Л. Шадрина

Приказ № ________от

«______»________202_г

Рабочая программа

учителя-дефектолога

(подгрупповые занятия)

Класс                

Учитель        

Количество часов по программе          __68__

Ачинск, 2023 г.

Содержание

 1.Пояснительная записка………………………………………………………3

 2.Содержание  программы……………………………………………………..6

 3.Календарно-тематическое планирование ………………………………….11

 4. Контрольно-измерительные материалы……………………………………14

 5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение ………..18

                                   Пояснительная записка

      Рабочая программа  коррекционно-развивающих занятий составлена на 2023-2024 учебный год, предназначена для занятий с обучающимися 6д класса легкой с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 1).

          Программа разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной  программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1 Краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Ачинская школа № 3».

Содержание        программы        составлено        с        учетом        рекомендаций        ПМПК,  результатов  диагностического обследования познавательной деятельности обучающихся.

Цель программы: коррекция недостатков  познавательного  развития обучающихся.

Задачи:

  • развивать  приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификации, умение выделять главное, делать несложные выводы;
  • развивать пространственно-временные отношения;
  • содействовать исправлению недостатков развития мелкой моторики, развивать зрительно - двигательную координацию;
  • уточнять и  расширять  словарный запас на основе  представлений об окружающем мире;
  • развивать познавательную активность обучающихся;

-     коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
         При реализации данной программы соблюдаются следующие принципы:

               Принцип развивающего обучения реализуется на основе положения  о ведущей

      роли    обучения в развитии ребенка, учитывая «зону его ближайшего развития».

Принцип приоритетности интересов обучающегося определяет отношение педагога к помощи в развитии ребенку с учетом его индивидуальных образовательных потребностей.

Принцип системности - обеспечивает единство всех элементов  коррекционной работы: цели и задач, направлений, содержания, форм, методов и приемов организации деятельности обучающихся.

Принцип постепенности предполагает плавный переход от простых знаний, операций, умений к более сложным (от простого  к стяжному). Каждый тип заданий и упражнений служит подготовкой для выполнения следующего, более сложного задания.

Принцип доступности предполагает  максимальное раскрытие перед ребенком механизмов и операций логического и речевого мышления с целью их полного понимания. Использование в заданиях максимально разнообразного материала, относящегося к разным областям знаний и различным школьным предметам.

Деятельностный принцип основан  на взаимоотношениях сотрудничества, взаимопомощи, которые облегчают усвоение новых мыслительных операций и интеллектуальных действий, способствуют речевому развитию, формированию положительной мотивации к деятельности. При выполнении заданий, контролируется качество их выполнения, оказывается поддержка обучающемуся.

Организация коррекционно-развивающих занятий

Данная программа рассчитана на 1 год обучения  по 2 часа в неделю, 68 часов за год.

Продолжительность занятий  составляет  40 минут.

Обязательными условиями при проведении занятий являются:

                  - планирование материала от простого к сложному, дозирование помощи учителя;

 - постепенный переход от совместной деятельности с педагогом к самостоятельной работе ученика.

Тип занятий: занятия, в процессе которых обучающиеся на доступном им уровне осуществляют наблюдение, сравнение, сопоставление, классификацию предметов по заданным признакам, производят доступные им анализ и синтез, делают элементарные обобщения.

Форма работы: подгрупповая

Методы обучения: словесные, наглядные, практические

Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие, информационные,    дифференцированного обучения.

Структура занятия

  • Вводная часть. Организационный момент. Постановка темы и цели занятия.
  • Основная часть. Выполнение основных заданий и упражнений, направленных на развитие познавательных процессов
  • Заключительная часть. Рефлексия занятия, подведение итогов.

На занятиях используются настенные таблицы, иллюстрации, раздаточный материал, настольные дидактические игры. В начале каждого занятия проводяться специальные корригирующие упражнения, помогающие обучающимся включиться в познавательную деятельность и создают положительную мотивационную установку. Перед выполнением каждого задания дается инструкция, возможен показ действия педагогом. Ученик должен учиться сам оценивать качество выполнения задания и уметь контролировать свои действия. Выбирается оптимальный темп деятельности, установка делается не на скорость, а на качество.

         Планируемые результаты освоения программы

         Личностные результаты (ожидаемые) :

      - способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем;

      - самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений,  договоренностей;

      - понимание личной ответственности за свои поступки на основе  представлений об этических нормах и правилах поведения в обществе.

         Коммуникативные учебные действия:

            - работа в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);

           - слушание и понимание инструкции к учебному заданию в разных видах  деятельности и быту.

         Регулятивные учебные действия:

      -  принятие цели и произвольное включение в деятельность, следование  предложенному плану;

      -   активное участие в деятельности;

      -   контроль и оценка своих действий и действий одноклассников;

      -  соотношение своих действий и их результаты с заданными образцами.

          Познавательные учебные действия:

      - выделение некоторых существенных, общих и отличительных свойств  хорошо знакомых предметов;

     - установка видородовых отношений предметов;

     - простейшее обобщение, сравнение, классификация на наглядном материале;

     - чтение;

     - письмо;

     -  выполнение арифметических действий;

     - наблюдение за предметами и явлениями  окружающей действительности;

     - работа с несложной по содержанию и структуре информацией  (понимание изображения, текста, элементарного  схематического изображения, таблицы).

     Планируемые предметные результаты:

В области развития мелкой моторики, графомоторных навыков:

  • сформированы умения работать с мелкими предметами;
  • сформированы графические навыки (рисование узоров, штриховка);
  • сформированы навыки  копирования с образца.

В области развития мыслительной деятельности:

  • группирует предметы по заданному  признаку;
  • называет предметы        и        явления,        сравнивает        и        классифицирует, делает доступные обобщения;
  • называет обобщающие названия изученных групп предметов;
  • классифицирует по одному или нескольким признакам;
  • устанавливает причинно-следственные связи (с помощью учителя);
  • осуществляет   простые формы сравнения.

В области развития пространственных и временных представлений:

  • знает времена года, месяцы, части суток, дни недели;
  • определяет последовательность дней недели, месяцев, времен года;
  • определяет время по часам с точностью до получаса;
  • ориентируется во времени, в понятиях «раньше, позже, моложе, старше»;
  • различает пространственные отношения  («далеко», «близко», «около»,

«рядом», «верх», «низ», «левое», «правое», «середина», «вверху», «внизу», «слева»,

«справа», «влево», «вправо» на плоскости и на листе бумаги);

  • ориентируется в схеме собственного тела и тела человека, стоящего напротив;
  • ориентируется на плоскости листа.

В области развития речи:

  • работает с текстом: определяет  главную мысль небольшого текста,  озаглавливает текст по его  главной мысли;
  • составляет краткий рассказ о предмете по простой сюжетной картинке;
  • составляет предложения, восстанавливает нарушенный порядок слов в предложении (с помощью учителя);
  • отвечает на вопросы по содержанию прочитанного.

В области развития математических представлений:

  • читает, называет, записывает, сравнивает  числа в пределах программного     материала;
  • считает,        присчитывает        и        отсчитывает        единицами,        десятками,        сотнями        в пределах программного материала;
  • выполняет  письменные действия сложения и вычитания в пределах программного материала;
  • анализирует задачу, определяет  порядок действий для решения задачи (с помощью учителя);

Система оценки достижения планируемых результатов.

Во время прохождения программы предусмотрены текущий контроль и промежуточная аттестация, которые проводятся в форме:

- входящей диагностики;

- текущего мониторинга;

- итоговой диагностики за учебный год

Мониторинг диагностических данных первичной и итоговой диагностики обследования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) является критерием эффективности реализации коррекционной программы. Положительным результатом служит достижение у обучающихся БУД и предметных результатов развития.              

Промежуточная диагностика осуществляется по протоколу обследования, который позволяет отслеживать движение каждого обучающегося в своем развитии, на основе которого составляется дефектологическое заключение на ребёнка. Возможна корректировка программы в течение  учебного года на основе выявленных особенностей обучающихся. Промежуточная аттестация проводится в первые две недели сентября (с 01.09 по 15.09) и в последние две недели мая (с 15.05 по 24.05) .

        Критерии оценки результатов диагностики

(+)   – ребенок выполняет задание правильно, самостоятельно.

(+-)  – выполняет задание частично, с направляющей помощью учителя.

(-)    –  задание не выполняет.

         

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Учебная программа по предмету

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)  Краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Ачинская школа № 3».

Учебные пособия

-Учебно-методические пособия по развитию познавательной деятельности.

- Материал для устного счёта

- Геометрический материал.

- Дидактические, развивающие игры.

- Развивающие карточки.

-Дидактический материал в картинках

Методические пособия

  1. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая

диагностика умственного развития детей. - М.: Просвещение: Владос, 1995

  1. Москвина А.В., Труфанова Е.Н., Суслова Н.М. Диагностика младших школьников с нарушением интеллекта: учебно – методическое пособие /; Мин-во образования и науки РФ, Федер. агентство по образованию, Оренб. гос. пед. ун-т. – Оренбург : Изд-в ОГПУ, 2008

Оборудование

Компьютер, принтер.

Учебно-тематический  план

№ п/п

Наименование разделов

Кол-во

часов

1

Входящая диагностика.

4

2

 I четверть

 II четверть (практические задания).

 III четверть

 IV четверть

12

15

21

13

3

Практические задания по итогам года.

3

Итого:

68

                                             

Содержание коррекционно-развивающих занятий

  1. Коррекция нарушений познавательной деятельности.

1.1 Развитие мелкой моторики, развитие графомоторных навыков.

Игры с мелкими предметами: перебирание, перекладывание, нанизывание, шнурование, гимнастика для пальцев рук. Формирование графических навыков. Развитие точности и координации в системе «глаз-рука», развитие навыков точного копирования образца.

1.2. Пространственные и временные представления.

Временные отношения. Времена года, части суток, дни недели. Последовательность дней недели, времен года. Признаки времен года. Ориентировка во времени, понятия «раньше, позже, потом». Развитие чувства времени. Пространственные понятия. Ориентировка в пространственных отношениях («далеко», «близко», «около», «рядом» «верх», «низ», «левое», «правое», «середина», «вверху», «внизу», «слева», «справа», «влево», «вправо» на плоскости и на листе бумаги).  Развивающие игры и упражнения на оперирование пространственными образами,  складывание и перекладывание палочек с целью составления заданных фигур.

  1. Развитие  математических представлений и мыслительной деятельности.

Умение осуществлять анализ (синтез) объекта, устанавливать  связи  между понятиями. Развитие умения находить и анализировать закономерности, обобщать, делать выводы.  Развивающие упражнения, направленные на выделение существенных признаков. Выявление закономерности для выполнения заданий: продолжение ряда по закономерности, нахождение нарушения в закономерности, поиск недостающих фигур и т.д. Сравнение, дифференциация, классификация; сравнение предметов; обобщение по заданному признаку.

1.4.  Развитие речи.

Обогащение словаря. Совершенствование навыков чтения и понимания прочитанного. Формирование умения излагать свои мысли. Работа с таблицами. Структура таблицы, запись информации в таблицу. Работа со схемами и рисунками, ребусы. Развивающие игры и упражнения на комбинирование слов из ограниченного сочетания букв; подбор слов, превращение одних слов в другие путем перестановки или добавления букв, слогов. Составление слов из слогов, нахождение слов с противоположным значением, составление предложений и коротких рассказов.

  1. Коррекция учебных навыков.

                 Коррекция  индивидуальных пробелов знаний по учебным предметам: математика, русский язык.

     Основные виды учебной деятельности обучающихся  

Наименование разделов

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Развитие мелкой моторики,

графомоторных навыков.

  • штрихуют в разных направлениях и рисуют по трафарету;
  • выполняют упражнения на синхронность работы обеих рук;
  • работают с мелкими предметами;

- списывают с готового образца;

- штрихуют в разных направлениях и рисуют по трафарету;

  • -  списывают с готового образца;

Пространственные и временные

представления.

  • - определяют расположение предметов в пространстве (вверху — внизу, над — под, справа — слева);
  • - ориентируются на листе бумаги (центр, верх (низ), правая (левая) сторона).
  • - ориентируются в пространстве, опираясь на схему собственного тела;
  • - выполняют графический диктант;
  • - выполняют упражнения на анализ пространственного расположения  фигур, предметов;
  • - определяют последовательность дней недели, месяцев в году, времен  года;
  • - соотносят месяцы со временем года;
  • - соотносят изображение циферблата с числовой записью времени;
  • - работают с графической моделью «Времена года»;

Развитие мыслительной деятельности

  • выделяют существенные признаки (с помощью учителя) ;
  • сравнивают предметы, понятия;
  • обобщают и классифицируют понятия, предметы, явления;
  • группируют предметы по образцу и по речевой инструкции, выделяя  существенный признак;
  • складывают пазлы, разрезные картинки;
  • разгадывают простые ребусы, кроссворды;
  • конструируют предметы из геометрических фигур;
  • соотносят изображенный фрагмент картинки с его местоположением  на картинке;
  • исключают        лишний        предмет и др.

Развитие математических представлений.

  • выполняют письменные и устные вычисления;
  • располагают числа в порядке возрастания и убывания;
  • читают, называют, сравнивают многозначные числа, записывают их  под диктовку;
  • называют разряды и классы чисел, определяют, сколько единиц каждого разряда содержится в числе;
  • выполняют арифметические действия с однозначными и многозначными числами;
  • анализирует задачу, определяет количество и порядок действий;
  • узнают        и        различают        геометрические        фигуры        среди других  геометрических фигур;

- выполняет действия с величинами.

Развитие речи.

  • - определяют главную мысль текста (с помощью учителя)
  • - выстраивают последовательность описываемых событий;
  • - составляют небольшой рассказ по сюжетному рисунку, по заданному плану;
  •  - пополняют активный словарный запас;
  • - читают   доступные по объёму произведения;
  • - работают с деформированным предложением;
  • - составляют предложения  по вопросам учителя, по картинке;
  • - работают с текстом: отвечают на вопросы, восстанавливают текст с пропущенными словами;
  • - разгадывают загадки, объясняют пословицы и поговорки (с помощью учителя).

Коррекция учебных навыков.

-выполняют задания по устранению пробелов в знаниях по русскому языку, математике.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Дата

План

Факт

I четверть (16 часов)

1

Обследование речевой деятельности, математических представлений, представлений об окружающем мире.

4. 09

2

Исследование        уровня        временных        представлений, пространственной ориентировки, мыслительной деятельности.

6.09

3

Нумерация        многозначных многозначными числами.

чисел.

Арифметические

действия

с

11.09

4

Формирование умения сравнивать предметы по образцу (опорной схеме) и находить предметы по заданным признакам.

13.09

5-6

Развитие речи. Работа с деформированным предложением.

18.09

20.09

7

Определение наложенных, зашумлённых изображений, геометрических фигур.

25.09

8

Формирование        пространственных        представлений. Положение предметов в пространстве: вверху - внизу, впереди – сзади, далеко - близко, рядом: между, около, в середине.

27.09

9-10

Формирование пространственных представлений. Ориентирование на листе бумаги и в пространстве.

2.10

4.10

11-  12

Развитие речи. Работа с деформированным текстом.

9.10

11.10

13

Формирование сенсорных эталонов.

16.10

14- 15

Группировка предметов и их изображений по заданному признаку.

18.10

23.10

16

Формирование умения работать над задачей: анализировать, определять количество и порядок действий, решать.

25.10

II четверть (15 часов)

17

Формирование временных представлений. Единица времени - сутки (утро, день, вечер, ночь).

8.11

18-19

Формирование временных представлений. Времена года. Месяцы года.

13.11

15.11

20

Формирование временных представлений. Дни недели.

20.11

21

Понятия величины. Сравнение предметов.

22.11

22

Определение взаимного расположения предметов в пространстве.

27.11

23

Формирование умения выражать пространственные отношения между   объектами посредством предлогов.

29.11

24-25

Составление связного рассказа по серии сюжетных картинок.

4.12

06.12

26-27

Коррекционно - развивающие упражнения по развитию мыслительных операций (анализ, синтез).

11.12

13.12

28

Упражнения        на        развитие        способности        понимать        скрытый смысл

наглядной  ситуации,  картинок-нелепиц.

18.12

29

Практические задания по итогам первого полугодия.

20.12

30

Составление описательного рассказа по картинке.

25.12

31

Формирование временных представлений. Определение времени по часам.

27.12

III четверть (21 час)

32

Формирование умения выражать пространственные отношения между   объектами посредством предлогов.

10.01

33

Формирование временных представлений. Определение времени по

часам.

15.01

34-36

Сравнение предметов по величине.

17.01

22.01

24.01

37-39

Арифметические действия с однозначными числами.

29.01

31.01

5.02

40-41

Работа с текстом: продолжить рассказ по данному началу.

7.02

12.02

42-43

Написание зрительных диктантов.

14.02

19.02

46-47

Формирование        пространственных        представлений.        Работа        

   с    лабиринтами.

21.02

26.02

48-49

Установление последовательности событий.

28.02

04.03

50-51

Упражнения на формирование навыков конструирования.

06.03

11.03

52-53

Составление рассказа по картинке. Серии картинок.

13.03

18.03

52

Составление предмета (изображения)  из нескольких частей

(6-8 и более).

20.03

                                 IV четверть( 16 часов)

53-54

Формирование родовидовых  понятий на основе на основе наглядного и словесного материала (растения, транспорт, бытовые предметы и т.д.).

01.04

3.04

55-56

Арифметические действия с многозначными числами. Решение задач.

08.04

10.04

57-58

Упражнения на формирование навыков конструирования.

15.04

17.04

59

Упражнения на развитие зрительного анализа и синтеза.

22.04

60

Упражнения на развитие мыслительной операции сравнения:

 "Сравни 2 предмета".

24.04

61-62

Составление рассказа по  сюжетной картинке.

06.05

08.05

63-64

 Упражнения на развитие наглядно-образного мышления.

13.05

15.05

65

Упражнения на нахождение различий в парных картинках.

20.05

66-68

Итоговая        диагностика.        Практические задания по итогам года.

22.05

23.05

24.05

Итого: 68 ч.

Контрольно-измерительные материалы для исследования

уровня развития познавательной деятельности, временных представлений, пространственной ориентировки.

  1. В каждом ряду зачеркни слово, которое по смыслу не подходит к остальным словам.
  • Огурец, клубника, помидор, кабачок.
  • Окружность, треугольник, указка, квадрат.
  • Вторник, среда, зима, четверг.
  • Саша, Витя, Стас, Семенов.
  • Карандаш, бумага, ручка, фломастер.

  1. Напиши общее название каждой группе слов.
  • Синица, снегирь, ворона…
  • Ель, пихта, сосна, пила…
  • Молоко, творог, сметана…
  • Дирижёр, шофёр, воспитатель…

  1. Художник нарисовал картинку о весне. Рассмотри картинку. Расскажи, чего не бывает весной.

         4. Установите связь между понятиями и подчеркните подходящее слово в правом столбике.

5. Ответь на вопросы:

  • Может велосипед обогнать автомобиль? Почему?         

  • Кого легко заметить на снегу, а кого трудно?

  • Что случится, если мальчик залезет в ванну, полную воды?

Контрольно-измерительные материалы для обследование уровня развития речевой деятельности, математических представлений, представлений об окружающем мире.

  1. Ответь на вопросы:

  1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
  2. Назови членов своей семьи.
  3. Как зовут твоих родителей?
  4. Назови дату своего рождения.
  5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
  6. Сейчас утро или вечер? День или утро?
  7. Когда ты завтракаешь - вечером или утром? Обедаешь - утром или днем? Что бывает раньше - обед или ужин?
  8. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
  9. Какое сейчас время года - зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
  10. Почему снег бывает зимой, а не летом?
  11. Назови летние месяцы.
  12. Что делает почтальон, врач, учитель?
  13. Зачем нужны в школе звонок или парта?
  14. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
  15. В какое время с деревьев опадают листья?
  16. Что остается на земле после дождя?
  17. Каких животных ты знаешь?
  18. Каких ты знаешь птиц?
  19. Как называется наша страна?
  20. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?
  1. Прочитай рассказ ответь на вопросы, перескажи.

Синичка.

Суровой зимой прилетела синичка к окну. Сюда загнала её жестокая стужа. Бедняжка искала тёплого приюта. Люди сжалились над бедной птичкой и отворили ей окно. Птичка доверчиво влетела в тёплую комнату. Она проголодалась и стала жадно клевать хлебные крошки, рассыпанные на столе. Дети очень полюбили синичку, кормили её и радовались, слыша её весёлое щебетанье. Но вот настала весна. Дети растворили окно и выпустили маленькую гостью на свободу. Весело вылетела синичка, села на ближнее дерево и радостно запела. Прошло время. Вернулась зима. Синичка снова прилетела к окну человека. Но она была теперь не одна. Птичка запомнила, что здесь её приласкали, и привела с собой свою подругу. (105 слов)

Вопросы:

  1. В какое время года описываются события в рассказе?
  2. Почему прилетела синичка зимой к окну?
  3. Зачем люди отворили окно?
  4. Что стала делать птичка в комнате?
  5. Как дети отнеслись к гостье и что они с ней сделали весной?
  6. Что произошло следующей зимой?
  1. Выполни задания.

1. Реши задачу.

В одном доме проживает 230 жильцов, а в соседнем на 108 жильцов больше. Сколько всего

жильцов проживает в двух этих домах?

2. Сравните числа.

             342 ... 302

            450 ... 540

           700 ... 700

3. Решите примеры.

            62 – 41          32 - 20 + 29      475 - (100 + 150)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя-дефектолога для воспитанников 5-6 классов, испытывающих трудности в усвоении школьной программы.

Программа предназначена для коррекционной работы с детьми с ОВЗ, обучающихся по массовой общеоброзовательной программе в рамках инклюзивного образования и по специальной адаптированной программе....

Рабочая программа учителя-дефектолога для групповых занятий с детьми дошкольного возраста

Рабочая программа составлена для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта и нарушениями речи. Содержит программы по формированию математических представлений для групповой работы с детьми от...

Рабочая программа учителя - дефектолога коррекционно - развивающих занятий для обучающихся с ОВЗ (УО (ИН) вариант 1 (5-9 классы)

Данная программа - это курс специальных индивидуальных и групповых занятий, направленных на развитие и коррекцию психических процессов и моторной деятельности учащихся с ОВЗ (УО (ИН))....

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога групповых коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательной деятельности "Мир вокруг нас"

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога групповых коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательной деятельности "Мир вокруг нас" с обучающимися с легкой умственной отста...

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по развитию простых стереотипов продуктивной деятельности "Я - ученик"

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по развитию простых стереотипов продуктивной деятельности "Я  - ученик" с обучающимся с...

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по формированию необходимых для усвоения программного материала умений и навыков "Школа - наш общий дом"

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по формированию необходимых для усвоения  программного материала умений и навыков "Школа - н...

Календарно – тематическое планирование к рабочей программе учителя-дефектолога групповых коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательной деятельности "Мир вокруг нас"

Календарно – тематическое планирование к рабочей программе учителя-дефектолога групповых коррекционно-развивающих занятий по развитию познавательной деятельности "Мир вокруг нас" с обу...