"Создание условий для позитивного общения учащихся в классе, для проявления инициативы, ответственности".
методическая разработка (6 класс)

Наталья Николаевна Киселева

«Всякая, даже небольшая, радость, стоящая перед коллективом впереди, делает его более крепким, дружным, бодрым».

Антон Семенович Макаренко.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение                              школа-интернат № 2

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка:

«Создание условий для позитивного общения учащихся в классе, для проявления инициативы, ответственности».

https://b1.culture.ru/c/833105.jpg

                                                           

Классный руководитель 6б класса: Киселева Н. Н.

г. Санкт – Петербург,

2024 г.

   Созданию и поддержанию доброжелательных отношений в классе способствуют добрые взаимоотношения между учеником и учителем, учеником и учеником. В статье психолога А.Г. Дербеневой говорится, что самым распространенным источником эмоциональных переживаний ребёнка является его отношения с другими людьми. Эти отношения могут быть уважительными, добрыми, искренними. И тогда появляются все предпосылки для формирования благоприятного психологического климата. Жизнь и деятельность в школьном коллективе требует постоянного взаимодействия и общения, в процессе которых школьники взаимно познают и взаимно влияют друг на друга, в процессе которых формируется общность взглядов и оценок. Подростку интересно не только показать себя и свои способности, но он так же получает удовольствие от того, что он познал других. Всё это и легло в основу моей системы воспитания, которую я назвала «Радость познания». Свою работу я строю на следующих принципах: сотворчества и содружества, защищённости и комфортности, духовности и душевности, индивидуальности и личностной ориентированности, доверия и открытости.

   Обязательный элемент формы работы с учениками – действие – их совместная деятельность, которая развивает и обогащает. Чтобы наладить взаимоотношения между одноклассниками и что бы вовлечь в них как можно больше ребят я при подготовке различных мероприятий и в том числе классных часов разбиваю класс на группы, причём каждый раз разные, в которых при совместном творчестве раскрываются способности и таланты ребят. Подростки познают новое в характерах товарищей, испытывают чувства сопереживания и счастливые минуты творчества. Всё это учит их быть толерантными. Особенно хороша групповая работа при подготовке праздников. Каждый из Вас, наверно, замечал, что из радости праздничного общения, из удовольствия, рожденного совместным празднованием общих успехов, у каждого человека закономерно возникает желание делать добро. В классе возникает обстановка, благодаря которой ребята доброжелательно относятся друг к другу.

«Всякая, даже небольшая, радость, стоящая перед коллективом впереди, делает его более крепким, дружным, бодрым».

Антон Семенович Макаренко.

   Возникшая в общем деле, потребность в общении, новые отношения друг с другом, особенно в деле, совместно подготовленном и осуществленном, - все это позволяет узнать товарищей порой с неожиданной стороны. Приводит к созданию комфортной психологической обстановки в классе. Общее дело сплачивает и маленькие группы, и весь класс в целом. Для того что бы подросток чувствовал себя психологически комфортно в коллективе, он должен чувствовать себя защищённым. Здесь имеется ввиду не только физическая, но и психологическая безопасность. По мнению американского психолога Абрахама Маслоу необходимым условием для ощущения защищённости и безопасности является наличие правил, по которым функционирует общество. Поэтому одним из первых классных часов в девятом классе у нас был классный час «Законы школьной жизни». Ребята работали в группах. Каждая группа разрабатывала свои правила поведения в столовой, на уроке, на перемене. Затем было обсуждение и выработка общих правил. Ещё было предложено взять за правило поздравлять друг друга с Днём рождения, отмечать окончание учебного года походом, а начало осенними посиделками. Эти правила прижились и стали традицией.

   После проведения классных часов, посещения театров, после поездок, походов ребята пишут свои впечатления о мероприятии, берут друг у друга интервью. Материал вывешивают в классном уголке.

   Созданию доброжелательного климата в классе способствует царящая в коллективе атмосфера взаимоуважения.  

Эффективными способами формирования и поддержания доброжелательного психологического климата в классе является создание ситуации коллективного сопереживания значимых событий в жизни каждого ребенка. В нашем классе многие ребята занимаются в кружках и секциях. И как приятно, когда об их успехах узнают одноклассники!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса занятий в целях создания условий для профессионального самоопределения учащихся 8 классов «Энциклопедия профессий»

Выбор профессии – это вопрос серьезный и ответственный, который рано или поздно приходится решать каждому учащемуся общеобразовательной школы. От того, насколько верно он определит свои возможно...

Создание условий для самостоятельного использования учащимися собственной системы развития физических качеств.

В последнее время стало недостаточно употребление таких терминов, как «знания», «умения», «навыки», так как явно обозначилось противоречие: в жизни применяют полученные ЗУНы учащиеся всё меньше....

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ОБУЧЕНИЮ В ПЯТОМ КЛАССЕ по ФГОС

Изучение уровня готовности,система учителя по отработке навыка выполнения домашнего задания...

Технологическая карта. Тема: "Баскетбол - «Создание условий для качественного освоения учащимися технических приемов баскетбола»" 9 класс

Технологическая карта. Тема: "Баскетбол - «Создание условий для качественного освоения учащимися технических приемов баскетбола»" 9 класс...

Статья "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ."

В статье описаны особенности адаптаци в школе детей с УИН. А также приемы работы, которые я успешно использовала в своей практике....

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Секреты позитивного общения» для 9 класса срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Курс внеурочной деятельности «Секреты позитивного общения» ориентирован на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов основного общего образования. Повышение уровня ком...