Родительское собрание. Тема: «Перспективы обучения в музыкальной школе».
материал

Парицкая Анастасия Викторовна

Цель:

информировать родителей о пользе обучения игре на инструменте для творческого и гармоничного развития личности ребенка.

Задачи:

1. Повысить уровень педагогической культуры родителей.

2. Познакомить с условиями обучения в ДШИ.

3. Определить пути решения важных вопросов обучения для эффективного обучения ребенка.

4. Направить совместные усилия на всестороннее воспитание и развитие ребенка.

5. Подчеркнуть необходимость активного участия родителей для продуктивного обучения ребенка в классе гитары.

Форма проведения: беседа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx28.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОРОГОБУЖСКАЯ ДМШ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «ДОРОГОБУЖСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


215713 Смоленская область,                                                                                  Тел/ факс: 8 (48144) - 4-13-06  

г. Дорогобуж, ул. Седова, дом 4

Родительское собрание.

Тема: «Перспективы обучения в музыкальной школе».

                                                        Преподаватель ДМШ:

Парицкая А.В.

2020 г.

Дата проведения: 20.12.2020

Место проведения: ДШИ, г. Дорогобуж

Продолжительность: 40 минут

Участники: родители, учащиеся, преподаватели

Разработчик сценария: Парицкая А.В., преподаватель по классу гитары

Цель:

информировать родителей о пользе обучения игре на инструменте для творческого и гармоничного развития личности ребенка.

Задачи:

1. Повысить уровень педагогической культуры родителей.

2. Познакомить с условиями обучения в ДШИ.

3. Определить пути решения важных вопросов обучения для эффективного обучения ребенка.

4. Направить совместные усилия на всестороннее воспитание и развитие ребенка.

5. Подчеркнуть необходимость активного участия родителей для продуктивного обучения ребенка в классе гитары.

Форма проведения: беседа.

Ход собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители! Многие из вас уже задумывались о том, каким вырастет ваш малыш, что именно вы можете сделать для того, чтобы он вырос образованным и культурным человеком, как развить его природные данные, привить любовь к искусству и музыке.

Перед многими родителями стоит вопрос: чем занять свободное время ребенка? И хочется, чтобы здесь сочеталась польза и красота. Во многих случаях выбор падает на бальные танцы, художественную гимнастику и, конечно, музыкальную школу. Вы пришли в музыкальную школу и  наверное следует определиться и задать себе вопрос: зачем я отдаю ребенка учиться музыке? А нужно ли ребенку музыкальное образование? Для общего развития? Есть ли смысл в этих занятиях, если он не станет профессиональным музыкантом? Чтобы без дела не болтался? Чтобы приобщался к прекрасному? Главное, чтобы вы сами точно знали, зачем это нужно. Нужно отчетливо представлять, что совмещать нагрузки в двух школах будет совсем непросто. Музыкальная школа отнимает много времени: ведь помимо специальности есть еще сольфеджио, хор - и все занятия посещать нужно обязательно, а кроме этого, необходимы и ежедневные домашние занятия.

Так о чем же нужно знать, отдавая ребенка в музыкальную школу? У родителей возникают вполне обоснованные вопросы. Самые распространенные из них – это тревога по поводу наличия или отсутствия у ребенка музыкального слуха, способностей, и вообще - не помешают ли занятия музыкой основной учебе в школе? Распространенное мнение о том, что музыкальным слухом обладают лишь одаренные дети - заблуждение. Музыкальным слухом обладает каждый человек, только степень его выражения у людей различна. Тем более, что музыкальный слух развивается в процессе обучения. Главное, чтобы ребенку нравилось заниматься музыкой, а учение не превратилось в мучение.

Еще в XIX веке обучение детей музыке входило в круг обязательных дисциплин для образованного  человека. Все родители хотят, чтобы их дети были развитыми и успешными личностями, но многие из них вынуждены работе посвящать большую часть дня. Давайте вспомним золотой XIX век. Тогда даже представить себе было невозможно, чтобы в обеспеченной семье дети не обучались музыке. Так почему же мы, живущие в XXI веке, думаем, что музыка это игрушка, без которой наш ребенок может обойтись? Для того чтобы воспитать доброго, порядочного человека нужно воспитать его душу. Музицирование, даже любительское, – это совершенствование и воспитание самого себя.

Музыка – это воспитание характера. Развитие усидчивости и трудолюбия. Занятия музыкой помогают дисциплинировать и приучить себя к систематическому труду. Это один из лучших способов развить терпение, аккуратность в работе, сосредоточенность, волю и характер. Ребенок более организован, умеет правильно распределять свое время. Преодолевая лень и неусидчивость, учится достигать поставленной цели трудом. Без этих качеств успешно учиться в музыкальной школе, в общеобразовательной школе и еще успевать заниматься другими делами практически невозможно. Так же развивается координация движений, что пригодится не только в музыке, но и в других профессиях и сферах человеческой деятельности.  Развитие мозга у малышей напрямую зависит от развития ловкости пальцев. Кроме того, правая и левая рука совершают абсолютно разные движения. Все это способствует улучшению связей между центрами мозга, управляющими движениями.

Дети, которые занимаются в музыкальной школе, очень часто выступают на зачетах, в концертах. Поэтому в них воспитывается артистичность, умение выступать перед слушательской аудиторией. Участие в концертах помогает ребенку справиться со страхом публичных выступлений.

Итак, если ребенок, окончив музыкальную школу, не стал профессиональным музыкантом, это не значит, что его учеба была бесполезной. Он научился самому главному – быть добрым, чутким, эмоциональным и трудолюбивым человеком. Из него вырастет всесторонне развитый, обаятельный, разбирающийся во многих вопросах культуры и искусства, успешный в будущей сфере деятельности человек.

К чему следует быть готовым, отдавая ребенка в музыкальную школу? Во-первых, в эту школу ребенка придется водить, не один день в неделю, иногда даже на выходных. Когда ребенок занимается дома, вам придется не ходить с ватой в ушах, а слушать, как он играет. Иногда надо даже помочь - посчитать размер произведения, научить настраивать метроном, побыть слушателем при подготовке к ответственному выступлению. Слушая и наблюдая за занятиями ребенка, вы сможете не только помочь ему, но и увидеть его отношение к произведению, к предмету в целом. Во-вторых, вам придется помочь ребенку составить график выполнения домашних работ для общеобразовательной школы, научить ребенка совмещать две школы сразу, найти для него время для отдыха и внеклассных контактов со сверстниками.

Как совместить две школы? Как успеть всё? Ну «всё» — это мы слегка погорячились. Всё — это явный перебор... Какие-то ограничения необходимы. От чего-то ученику музыкальной школы приходится отказываться. Например, от компьютерных игр, отнимающих массу времени или от многочасового сидения перед телевизором. Но всё-таки успеть можно значительно больше, если придерживаться распорядка дня. Не раз убеждались, что масса времени у тех, кто живёт без такого распорядка, зафиксированного (это важно!) на бумаге, исчезает непонятно где. Растворяется в тумане. Мы утверждаем, что некоторые временные резервы у ребёнка, занимающегося в двух школах, есть.

Очень часто можно встретить примеры, когда дети бросают муз. школу, т.к. не успевают в основной школе, но их успеваемость не улучшается. Наоборот, чем больше загруженность, тем дети лучше, правильнее учатся распределять своё время, не тратят его «зря».

У ребёнка, начавшего посещать музыкальную школу, проблема нагрузки стоит значительно острее, чем у остальных его сверстников. Родители должны сделать объективные выводы: в состоянии ли он с этой нагрузкой справляться. Ни в коем случае нельзя перегружать малыша, и если усталость от совмещения двух школ заметно сказывается на его самочувствии, надо трезво оценить эту ситуацию.

Во-первых, дополнительная тяжесть в портфеле от нотных тетрадей. Если нет возможности зайти домой, чтобы сменить содержимое ранца, то это проблема…

Еще – обеды. Если не заходить домой (например, школа далеко от дома), то ребенок будет перекусывать или кушать в какой-то столовой. Сюда же – нагрузка в виде самих занятий. Так вот. Ко всему этому надо быть готовым. В решении этих организационных вопросов должны помочь родители. Например, разрешить ребѐнку разрывать толстую нотную тетрадь и носить на занятия только несколько листочков, организовать обеды, т.к. это очень важно для здоровья и состояния ребенка. Если не успевает, то обсудить с преподавателем возможность изменения расписания занятий, ведь ребенок может постесняться, не сказать что-то. Также помочь ребенку составить график выполнения домашних работ для общеобразовательной школы, научить ребенка совмещать две школы сразу, найти для него время для отдыха и внеклассных контактов со сверстниками.

Часто можно видеть с каким интересом занимаются ребята в первые годы, как горят у них глазки от каждой выученной наизусть пьески. А к третьему классу их интерес постепенно угасает. Не торопитесь в этом винить школу. Всё дело в переходном возрасте. На музыкальном восприятии этот период сказывается очень заметно.

Пожалуй, особенно часто дети не любят музыкальную школу, когда занятия в ней мешают заниматься любимыми делами. Задача родителей — постоянно искать компромисс. Иногда даже разрешать делать ребёнку то, что он хочет, в ущерб музыкальным занятиям. Другого выхода просто нет. Если постоянно запрещать ребёнку заниматься делами по своему желанию, то рано или поздно запреты перерастают в ту самую ненависть к музыкальной школе.

Ребенку начинает не нравиться музыкальная школа в подростковом возрасте, когда все школьные друзья и подруги идут гулять, а он/она на занятие. Еще случается непонимание среди одноклассников в общеобразовательной школе, и даже насмешки, издевательства. Это также может стать причиной недовольства уроками музыки со стороны ребенка. Но ведь сейчас, если Вы узнаете, что коллега по работе прекрасно исполняет сонаты на скрипке, Вы не будете его из-за этого дразнить, не так ли? Наоборот, будете восхищаться таким умением. А если Ваш знакомый с легкостью наиграл известный мотив на гитаре? Такому в любой компании, на любом празднике будут рады.

Поэтому если вы заметили, что у ребенка угасает интерес, ему сложно. Помогите своему ребенку, подбодрите его. Расскажите о перспективах, для чего  ему заниматься музыкой.

Один восточный мудрец сказал: «Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Этой мудростью и следует руководствоваться при воспитании своего ребенка.

Предлагаем вашему вниманию концерт, в котором учащиеся, уже освоившие навыки игры на гитаре, продемонстрируют, чему они научились в школе.

Концерт:

1.Ф. де Милано «Канцона». Галанова С., Осипова Т. Исаченков Д.

2. Дж. Леннон и П. Маккартни «Мишель». Галанова С., Осипова Т.

3. Р.н.п. «Блины» Никишов Влад

4. Г. Григорьев «Танец медвежонка» Никитин Никита

5. Й. Кюфнер «Анданте» Гончаров Андрей

6. пер. О. Зубченко «Веселые гуси»  Куликов Саша

7. М. Рубец «Вот лягушка по дорожке» Мандрик Даниил

8. В. Павлюченков «Полька» Крупнова Даша

9. М. Биршенк «Сумерки» Смирнов Артем

10. Р.н.п. «Петушок» Пшеничный Ваня

11. Карел Ройман «Милонга» Галанова Саша и Осипова Таня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Проблемы подростка и пути их решений».

«Проблемы подростка и пути их решений». 1.     Взаимоотношения родителей. Ребенок – плод  взаимоотношений родителей.- Мы корни дерева, каковы к...

Родительское собрание. Тема: «Пойми меня правильно!» ( собрание-практикум)

Родительское собрание.Тема: «Пойми меня правильно!»( собрание-практикум)Данная методическая разработка предназначена для организации и проведения  родительского собрания в нетрадиционной форме, а...

Доклад" Взаимодействие педагога - музыканта с семьёй учащегося на начальном этапе обучения в музыкальной школе и школе искусств."

Взаимодействие педагога - музыканта с семьёй учащегося на начальном этапе обучения в музыкальной школе и школе искусств....

Выступление на родительском собрании. Тема :" Речевая готовность к школе"

Цель: уточнение представлений родителей детей о процессе подготовки к обучению в школе.  Задачи: активизировать знания родителей о речевом развитии ребенка; уточнить представления о различны...

фОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПУТЕМ ИНТЕНСИФИКАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.

quot;Музыкальное воспитание-это тне воспитание музыканта, а, прежде всего. воспитание ЧЕЛОВЕКА."     В.А.  Сухомлинский....

Доклад на Родительское собрание ТЕМА: Патриотическое воспитание детей в семье и школе «Гражданин воспитывается с детства»

Одно из самых сильных и благородных человеческих чувств – любовь к своей родине. «Патриотизм есть не что иное, как желание трудиться на пользу своей страны», – писал наш велики...